Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SEPTIMA: Интервью с группой SEPTIMA (2003)




Сколько существует группа? Давно ли вы вместе именно этим составом?
Группа Septima начала свое существование в октябре 2001 года в Санкт-Петербурге. В основу создания группы лёг накопившийся и нереализованный музыкальный материал и потенциал будущих участников коллектива, которые учились вместе в Академии Гражданской Авиации. Первоначально состав включал в себя 5 человек (2 гитары, бас, клавиши, вокал). Вскоре к нам присоединился барабанщик, который пришел сам по себе на репетицию и поинтересовался, чего это такое мы тут играем. В ответ прозвучало слово - мииитаааллл! Каким этот металл будет в итоге - никто не задумывался.
После двух месяцев репетиций нам поступило предложение взять в группу вокалистку. Так как мы решили несколько обогатить уже имеющиеся вокальные партии чистого мужского вокала и гроулинга - на предложение все согласились.
Таким образом у нас в группе появилась Катя. Это событие отчасти и послужило формированию нашего нынешнего направления в тяжелой музыке. К сожалению, после видеопросмотра первого выступления в стенах родной Академии (апрель 2002 года), мы были несколько разочарованы ее вокальными возможностями (подходившими больше для музыки a'la Guano Apes), и попросили пойти лесом за авиагородком в сторону взлетной полосы.
На данном этапе наличие в группе женского вокала (причем именно оперного) уже стало необходимостью, и через некоторое время в группе появилась Таня, обладающая оперным сопрано и успешно справляющаяся со всеми поставленными перед ней задачами.
В таком составе группа существует и по сей день.
Не будет ли слишком банальной просьба прокомментировать название?
Название придумывалось достаточно долгое время, различные варианты типа скрипящие гробы, игра теней, redemption и.т.д не находили единогласного одобрения среди участников, и поэтому были реально посланы.
Таким образом, альтернативным, и, отчасти компромиссным названием стала Septima. Septima - музыкальный термин, и, так как в основе существования группы лежит именно написание музыки, (а не идеология того или иного рода), это название вполне отражало наше музыкальное мировоззрение. Septima - в переводе с латыни означает семь. Это число достаточно магическое, не правда ли? Мы думаем, примеры не нужны... К тому же количество участников группы насчитывет 7 человек, и вообще - латынь - это true, что бы там не говорили о норвежцах.
Что для вас самих - готика?
Очень сложный вопрос. Естественно, всё приведенное ниже достаточно спорно, но мы не претендуем на абсолютную истинность суждений. Готика - это такое направление в искусстве, (живописи, архитектуре, музыке, литературе), которому свойственны строгость, торжественность, возвышенность. То, что сейчас считается готикой в музыкальном плане, то что присуще этому музыкальному стилю на данном этапе его развития, мы готикой, как таковой, не считаем. Например, это относится к группам Him, Entwine, 69 Eyes, To Die For, при всем нашем уважении к их творчеству.
Для нас готика в музыкальном плане - гармония и построение композиций с целью передачи того особого торжественно-мрачного, и\или нежно-лиричного, возвышенного состояния души, присущего эстетике данной культуры. Это тяжелое мелодичное звучание, с большим количеством клавиш (Moonspell, Cradle Of Filth (не всё, естественно), Lacrimosa...). В текстах - определенная тематическая направленность, мы бы её назвали темная романтика.

Не считаешь ли ты, что вас - многовато для небольшой клубной сцены?
Наверное, звукари считают, что нас многовато. Всё-таки работы им прибавляется. А насчет клубной сцены - ведь помещаемся же, как говорится в тесноте, да не в обиде.
Как происходит процесс создания музыки? Что является первичным?
Первичным является вдохновление. Оно может выразится как в тексте, так и в музыке. В одних песнях первичным является текст, в других - музыка. Есть, например, варианты наличия текста и музыки, написанных раздельно, которые мы пытаемся слить воедино. Если получается, и музыка отражает содержимое текста, или текст отражает настроение музыки - оставляем и работаем над вещью дальше. Одним словом - творческий процесс...
Вы - одна из немногих команд, исполняющаяя материал как на русском, так и на английском. В альбоме предполагается двуязычие? Или все-таки русскоязычный?
(Отвечает Макс) На протяжении всего процесса поиска и оформления музыкальных идей в группе Septima неоднократно возникала проблема лингвистической принадлежности будущего текста: Rus/Eng. Так сложилось, что наречие жителей Островов близко сердцу как Ильи, так и вашего покорного слуги уже довольно долгое время. Это зачастую ставит перед автором дилемму: слагать либо по-русски, и всем все понятно и шоколадно, либо не по-русски - понятно не всем, зато и себе приятней, и международней в охвате. Кстати, тогда и возникает соблазн отмазаться первой попавшейся рифмой - все равно круто звучит (пример мама мыла раму переводим как mother washed the windowpane (cleaning out the bloody stain:-))
В оправдание сообщу, что такое бумагомарательство по каналам внутренней цензуры не проходит, а автор подобного получает втык. В будущем, похоже, будет соблюдаться некий паритет русских и английских текстов, что, надеюсь, всех вполне устроит.
Илья, а не тяжело вживую работать клавишнику при наличии двух тяжелых гитар?
(Отвечает Илья) Местами бывает достаточно тяжело. Например в общепринятой отстройке звука, когда громкость клавиш устанавливают просто в качестве фона, приходится перед каждым выступлением без своего звукорежиссера, говорить с местным, и объяснять политику партии. Дело в том, что у нас клавиши не являются второстепенным инструментом, и во многих местах на них идет ритмический ориентир. Поэтому при выступлении мы просим выводить клавиши во все мониторы.
Как сказывается на сложности исполняемых партий необходимость нести вокальную нагрузку?
(Отвечает Илья) Сложность партий... Естественно я не буду играть навороченные расклады на две руки, и при этом петь гроулингом или скримингом. В этом случае партия клавишных потеряет свою значимость, ибо основное внимание слушателей будет сосредоточено на вокале. Сложность ради сложности никому не нужна. А по большому счету - без проблем.
Выскажи соображения о тенденциях развития клубной жизни Питера. Какие здесь могут быть перспективы?
Рынок диктует свои условия, прежде всего. Хозяева клубов хотят заработать денег, их политика вполне понятна. Но, прежде чем получить деньги - их нужно вложить, вложить в промоушн предстоящего феста, в рекламу, в афиши на качественной полиграфии, а рисковать никто не хочет. Взять, к примеру клубы танцевальной направленности, Папанин, Plaza, La plage и т.п. - их афиши не в пример лучше (да и больше) афиш той же Орландины. И делается это не только ради информирования возможных посетителей мероприятия, но и для раскрутки самого клуба, для создания его имиджа. Когда человек, неискушенный в клубной жизни, видит черно-белые листочки формата А3, наклеенные на водосточной трубе - это зрелище никоим образом не внушает доверие к клубу, и не вызовет у человека желание посетить подобное мероприятие.
Можно сколько угодно рассуждать, что нам не нужны подобные слушатели, что они не понимают такую музыку - это всё переливание из пустого в порожнее. Просто вкус публики тоже можно сформировать, и сейчас он сформирован несколько дурно, посредством радиостанций популярной и современной музыки в том числе.
Наверное раньше было по-другому, когда был Полигон, Спартак, Там-там, Было больше мест, где можно выступить, но мы те времена не застали.
Нам кажется, новый подъем тяжелой музыки начался с недавнего времени, и, всё-таки приятно, наравне с другими группами тяжелого звучания, осознавать свою причастность к этому подъему. Он выражается в увеличении количества концертов, как иностранных, так и местных групп, к более профессиональной и грамотной их организации. Мы надеемся, что эти тенденции продолжатся и далее.
С кем из групп (не обязательно - существующих сейчас) вы бы мечтали выступить на одной сцене?
Здесь, наверное, каждый участник определит для себя определённые пристрастия. Список прилагается.
Влад (ритм-гитара) - Tristania, Оргия праведников (в электричестве)
Слава (соло-гитара) - Metallica, Anathema, Ozzy Osbourne
Артём (бас-гитара) - Children Of Bodom, Mythotine, Finntroll
Дима (ударные) - Ария (старый состав), Blind Guardian
Таня (вокал) - Nighwish, Lacrimosa
Илья (вокал, клавиши) - Moonspell, Cradle Of Filth
Макс (вокал, акустика) - все вышеуказанное + Opeth - это было бы круто
Пока относительно команды существует мнение о потенциале и перспективах. Чувствуется ответственность в связи с этим?
Безусловно, чувствуется ответственность. В масштабах клубной сцены сложилось мнение, что мы ни на кого не похожи. Мы смешиваем очень много элементов различных стилей, совмещаем, казалось бы, несовместимое, но всегда нужно ощущать предел, который лучше не переходить, когда подобная эклектичность будет звучать притянуто и неестественно.
Судя по отзывам слушателей - это нам удается. В наш стиль каждый участник привносит свои музыкальные идеи и способы. Например мне (Илья), присущ определённый симфонизм в как в гармоническом оформлении композиций, так и в написании партий к уже существующим вещам, в то время как гитарные партии стремятся к более жесткому (риффовому) исполнению.
Исходя из подобного рода ответственности, мы не можем отмазаться первым попавшимся гитарным риффом и песней, грубо говоря, на трёх аккордах (типа и так втыкать будут). От нас уже ждут большего. По аналогии с вышесказанным, можно привести пример, когда группа выпускает реальный альбом, она не может опуститься ниже поставленной собой же планки. Иначе это будет для неё полным провалом.
В любом случае всегда должно быть стремление к лучшему, никогда не стоит останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах.
Когда ждать альбом? Каким он будет?
Мы планируем начать запись альбома в январе 2004 года. Альбом будет разноплановым, у каждой песни своё настроение, даже двух похожих вещей на альбоме не предвидится.



Читайте далее: KING DIAMOND: Интервью с Кингом Даймондом (январь 2004) В. Цой и группа КИНО: Рашид Нугманов. Подлинное чувство магнетизирует... В. Цой и группа КИНО: Феликс Аксенцев. День в Кино В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Звезда по имени КИНО В. Цой и группа КИНО: Александр Ягольник. Место для шага вперед В. Цой и группа КИНО: Андрей Тропилло. Трагедия не может быть попсовой… FOREST STREAM: FOREST STREAM В. Цой и группа КИНО: Необычный парень. Стопроцентный музыкант. В. Цой и группа КИНО: Нина Барановская. Я не верю, что он сделал все, что мог... AMORPHIS: Интервью c группой (1996) КОРОЛЬ И ШУТ: Идеология, понимаешь, да? KISS: KISS KISS: KISS гримируются и снова расстаются - интервью с Джином Симмонсом (2001) KOROVAKILL: Интервью с Кристофом Нидервайзером (2004) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА - покорение Германии THE KOVENANT: Интервью с Лексом Айконом, Псай Кома и Хеллхаммером (1999) ALICE COOPER: Десант в город драконов - репортаж с Москавского концерта 2002 года