Главная страница - Текущий раздел: Статьи

СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Не надо гнобить русские группы - интервью с группой (2001 год)




Утвердив свои позиции альбомом 3000, получили статус популярной клубной группы, также с удовольствием и с заметным постоянством выступающей на общероссийских масштабных рок-фестивалях. Интерес к ним есть, и группа, разумеется, понимая, что будет, если второго Вечно Молодого не случится, взвешивала все за и против, записывала новую пластинку, и готовилась к новой серии своих завоевательных походов по тропам нашего шоу-бизнеса.
Мы встретились с Сергеем Бобунцом и Константином Лекомцевым за 20 минут до их выступления на петербургском фестивале Модернизация. Там, в ДС Юбилейный, СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ представили публике свои новые песни.

Звезды 2001
Сергей, твое новое ощущение реальности? Что с вами сейчас происходит?
Сергей Бобунец: Никаких новых ощущений нет, кроме одного - люди стали знать песни. Это единственный признак того, что что-то изменилось. Очень приятно, когда люди с первой же песни начинают подпевать, и в течение концерта все это продолжается. Нам легче от этого. Нам легче играть. В общем, и все. Ну, может быть, добавилось больше усталости. Лишнее движение боишься сделать на сцене, чтобы не упасть просто. А так все по-прежнему. Жизнь по-прежнему интересна и удивительна.
Изменила ли такая популярность лично тебя, твой характер каким-то образом? Ты стал более закрытым?
Сергей: Да я бы так не сказал, наоборот, эта работа позволяет встретиться с какими-то удивительными людьми. Вот стоит Леха из ИВАНА КУПАЛЫ, например. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь с ними срастемся? Мы с ними в Волгограде познакомились и расстаться никак не можем, в Москве они ходили на наши концерты, сейчас приехал, мы вместе время проводим. Такие вот вещи.
Какие вы сегодня? И что вас ожидает, на твой взгляд, с выходом нового альбома?
Сергей: Это очень хрупкий момент. Страшный. Потому что песня, которая будет первой - лирическая, и я немного боюсь этого ощущения, того, что люди могут подумать, что мы решили сделать побольше поп-песен, знаешь, на волне-то дальше - косилово. Хотя, на самом деле, это не совсем так, просто альбом очень мрачный и печальный, потому что тот год, когда... Часто люди говорят: Вы же счастливые люди, у вас все сейчас хорошо, вы на пике, А мы такого горя хапнули за этот год! И вот этот альбом - отражение как раз года, очень тяжелого именно психологически.
Горе связано с какой-то недооцененностью или с каторжной работой, которая подразумевает большое количество концертов?
Сергей: Да нет, это скорее психологическая нагрузка, атмосфера в коллективе, какие-то вещи, о которых нельзя говорить, понимаешь? Ну просто жуть, было очень тяжело. Поверь на слово.
Разум когда-нибудь победит?
Как выработали над новым материалом?
Сергей: Мы решили по определенным причинам релиз перенести на 1-е декабря, чтобы это все дальше сдвинуть. А работа шла интересно. В музыкальном плане, как всегда, было очень интересно работать, потому что мы экспериментировали в очередной раз.
А кто помогал экспериментировать?
Сергей: Все сделано самими своими руками, своими головами. Все делалось в Свердловске, и в Сверловске мы все это и записывали.
Кто-то помогал вам в работе со звуком? В других интервью вы уже упоминали, что новый альбом будет разно-стилевой - с трип-хопом и так далее. Неужели все сами?
Сергей: Да, это все собственноручно сделано. Не надо, конечно, ожидать такого трип-хопа как PORTISHEAD, - естественно там другое. Скорее, это психологические ощущения от музыки. Где-то нам навеял что-то французский шансон, в какой-то момент мы прикололись от Джей Джей Йохансона, это заметно будет на альбоме в некоторых вещах. Есть моменты техно какого-то там.
Работа над альбомом очень много сил потребовала?
Сергей: Просто получилось таким образом, что материал для альбома 3000 набирался в течение пяти лет, а здесь нам за год пришлось его накопить. Дело в том, что мы его еще не доделали: еще надо две песни записать, где-то дописать голос, свести четыре песни... Ужас ситуации в том, что это делается между концертами. Утром приезжаешь, - надо на студию или на репетицию.
Чуство удовлетворения присутствует?
Сергей: Чувство удовлетворения присутсвует после концертов. Отыграешь концерт, - и очень здорово.
А со студией?
Сергей: И со студией, конечно. В тот момент, когда из ничего получается вещь, когда мы получаем новую сведенную песню, мы ее просто целыми днями слушаем. Нам нравится.
Вы группа, которая долго работает в студии?
Сергей: Видишь ли, мы же очень многое делаем на репетициях, поэтому сам процесс записи недолгий. За один день мы можем раскидать барабаны, и, получается, на две песни три дня.
Константин Лекомцев: Мы экспериментами занимаемся у себя на репетиционке, а в студии мы просто фиксируем.
Работа с разными стилями - разве не эксперименты?
Сергей: Это просто нормальная вещь, когда ты...
Константин: ...сделал что-то у себя на репетиции, пришел на студию и записал на пленку.
Сергей: Да, просто записали на пленку, и все. И при сведении немножко что-то изменили.
То есть у вас песни не рождаются в студии?
Сергей: Нет.
Очень страшно
Чего вам удалось достичь на сегодняшний момент?
Сергей: В профессиональном плане мы хотя бы немножко подошли к той грани музыкальной, в которой мы бы хотели работать. Хотя бы чуть-чуть уже почувствовали то, что скоро станет настоящим. Что тебе объяснять? Берешь группу MUSE, и понимаешь - мама дорогая! При всей крутости российских групп это все равно детский лепет - любую группу возьми.
Кстати как вам концерт MUSE? Вы остались их послушать?
Сергей: Мы их не слушали, потому что поехали на второй свой концерт.
Константин: Потом еще и на третий.
Сергей: У нас было 3 концерта в тот день.
А почему ты сказал мама дорогая в отношении MUSE?
Сергей: Я просто видел хотя бы ту технику, которая там стояла. Вообще за гранью возможного! В нашей стране до этого еще идти и идти, никто не сможет взять столько денег сразу и купить все это. Поэтому этот весь наш путь - он сам по себе. Мы обречены, вся наша страна обречена по сути, понимаешь? Все, чем мы тут занимаемся - это все наша местечковая... Не надо гнобить русские группы! На самом деле памятники надо ставить, потому что реально люди из г...а делают хоть что-то действительно интересное. Другое дело, - насколько круче это могло бы быть...
Константин: Я думаю, что на данный момент нам удалось найти общий язык, все стало на свои места в группе. Мы опять консолидировались. Просто весь год пробивали головой стену. Для себя мы ее пробили. И сейчас немножко в состоянии нерешимости находимся, но в хорошем понимании нерешимости - расслабленности. До этого мы буквально просто бились головой.
Ты сказал, что вы отодвинули дату выпуска альбома. А что в ближайших планах?
Сергей: Сейчас в работе два клипа. Один на ремикс Вечно Молодого, он уже закончен, осталось только компьютерную графику сделать. Этим мы поставим точку к тому материалу.
Вас измучил успех этих хитов?
Сергей: Достало просто. Сколько можно уже?
Сможете повторить успех тех песен?
Сергей: Не надо спрашивать. Это очень страшно, потому что для нас это действительно альбом выстраданный - новый, который будет. Он о наших делах, понимаешь? О том, что мы чувствовали все это время, и поэтому очень страшно ждать момента, когда люди начнут оценивать. Я уверен, что многие найдутся, кто скажет: Ну, Вечно Молодого-то нет. Как же так? По большому счету мне по барабану, потому что Вечно Молодой для меня ничем не лучше, чем Разум Победит, например, из будущего альбома.
Олег Гененфельд участвовал в написании новых песен?
Сергей: Да, четыре песни: Когда Ты Умрешь, Сердце Тише, Каждый Твой Шаг и Охотники.
А как музыка придумывается?
Сергей: Получается так, что я хожу, мурлыкаю. Намурлыкал, - и мы начинаем играть.
Две песни помурлыкал ты, Костя?
Константин: Я. Наконец-то я стал соавтором. Что говорить? Уж я просто рад этому, счастлив.
Сергей: Была определенная гармония, которую я начитал.
Назови костины песни.
Сергей: Разум Когда-Нибудь Победит и Когда Ты Умрешь.
В этом альбоме есть какая-то сквозная идея?
Константин: Там все очень плохо.
Сергей: Это песни о нашей любви и ненависти. Все умирают в этой песне. Но там есть надежда. Вот Разум Когда-Нибудь Победит - тоже очень светлая песня, такая французская. И там... я же знал, что все этим кончится, плохо кончится.
Метод выживания
Борис Гребенщиков, например, считает, что не надо париться по поводу всего этого шоу-бизнеса, надо постоянно держать в голове, что это игра, и просто расслабиться.
Сергей: Ну, да. Это хорошее, конечно, отношение. Но Гребенщиков все-таки мудрый человек и опытный, а нам все это приходится на своей шкуре испытывать. Когда жесткие тиски шоу-бизнеса почувствуешь, хочется плакать просто, когда понимаешь - мы же ничего не успели им сделать плохого, ничего не сделали, почему мы должны быть сразу же виноватыми? Почему нас должны хватать за ноздри? Идите сюда, идите туда! Ах, вы отказываетесь? Все, до свидания, сейчас мы вам устроим.
Все-таки вы нацелены на то, чтобы выжить?
Сергей: А как иначе-то? Мы давно уже выработали методику танка - медленно, но верно.
Какие твои любимые песни будут на новом альбоме? Наиболее сильно раскрывающие глубину?
Сергей: Ну, вот у нас с Димой любимая песня Разум Когда-Нибудь Победит. Дело в том, что не факт, что он победит. На самом деле это только надежда. Из контекста понимаешь, что он не победит. Что-то заставит взять себя в руки - следующая строчка. То есть, ты можешь выжить, но вряд ли захочешь. Имеется в виду расчетливость, трезвый рассудок. Песня про одиночество, на самом деле. Любимая песня, потому что... она вообще серьезная. Там все серьезные песни, но просто некоторые песни сделаны так, что... мы-то улыбаемся. Когда слушаем не при всех, мы хохочем просто, потому что там очень демонически получилось.
Музыкальная сторона?
Сергей: Ну, допустим, для песни Все Под Контролем мы делали специальную ритм-секцию, такую необычную очень.
Константин: Хотим использовать струнный квартет.
С чего начинается Родина
В последнее время вы часто приезжали в Питер. Вам удалось как-то прочувствовать город?
Сергей: Нам его давно удалось прочувствовать. Другое дело, что наконец-то городу удалось прочувствовать нас. Железный занавес снят, и мы здесь все-таки. Потому что это было очень странно - нас просто игнорировали в этом городе.
А чем замечателен Екатеринбург?
Сергей: Он ближе к Питеру, но только более мрачный, более сдержанный. И такая светлая грусть... Светлая, но очень тяжелая на самом деле, разрывающая душу, там все с этим связано. Заводы, на которых люди работали... Там же каторжники всю жизнь были, царя там замочили...
А твои предки?
Сергей: Мои жили на Украине, у меня отец военный, его перевели на Урал просто.
Константин: По архитектуре там просто авангард 20-х годов, кубизм. Очень интересные странные такие кубические здания.
Где в Екатеринбург вы любите проводить время?
Сергей: Мы раньше очень любили гулять. Я знаю любой уголок города, причем самый злачный, самый скрытый, все трубы какие-то, речушки, где колдыри только собираются, - все эти места я прошел, и в каждом посидел, (смеется) У нас была строчка в песне, которая не воплотилась: Я люблю свой город как женщину, я люблю его каждую трещину.
Надежда КАШЛИКОВА



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Звезда по имени КИНО В. Цой и группа КИНО: Александр Ягольник. Место для шага вперед В. Цой и группа КИНО: Андрей Тропилло. Трагедия не может быть попсовой… FOREST STREAM: FOREST STREAM В. Цой и группа КИНО: Необычный парень. Стопроцентный музыкант. В. Цой и группа КИНО: Нина Барановская. Я не верю, что он сделал все, что мог... AMORPHIS: Интервью c группой (1996) КОРОЛЬ И ШУТ: Идеология, понимаешь, да? KISS: KISS KISS: KISS гримируются и снова расстаются - интервью с Джином Симмонсом (2001) KOROVAKILL: Интервью с Кристофом Нидервайзером (2004) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА - покорение Германии THE KOVENANT: Интервью с Лексом Айконом, Псай Кома и Хеллхаммером (1999) ALICE COOPER: Десант в город драконов - репортаж с Москавского концерта 2002 года