Главная страница - Текущий раздел: Статьи

INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом, Кэндис Найт, Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен (февраль 2002)




С чего начался ваш проект?
Бето: Тогда я еще играл в одной трэш-группе, но там я не мог полностью самореализоваться, поэтому и решил создать INFINITY.
Кэндис: Я узнала об этом проекте через аргентинское представительство нашего лэйбла. Они там все были просто в восторге от музыки Бето Вазкеза. Говорили, что эта музыка родственна по стилю BLACKMORE'S NIGHT. Они сказали, что все песни основаны на исторических и сказочных сюжетах, о тех временах, когда жили добрые короли, прекрасные принцессы и благородные рыцари. Музыка Вазкеза более симфонична, в ней больше рока, чем в музыке моей группы.
Сабина: Бето Вазкез довольно известный музыкант в Аргентине. А когда он искал музыкантов для этого проекта, его лэйбл Nems Enterprises предложил ему идею сотрудничества с известными музыкантами. Так меня и нашли.
Как вы выбирали вокалистов для проекта? Писали ли вы музыку ориентируясь на каких-то конкретных вокалистов?
Бето: Вокалисты подбирались специально под песни, которые я написал. Вместе с моим продюсером мы решили, кто из них может идеально исполнить ту или иную песню, а затем связались с ними. Я полностью уверен, что каждая песня получила достойного исполнителя.
Как вы представляли свой проект вокалистам?
Бето: Этим занимался мой продюсер Марсело Кабули. Первые переговоры очень важны, а Марсело - мастер на такие дела. Я знаю, что каждый из кандидатов получил демо-запись, описание проекта и того, что мы ожидаем от вокалиста. Все получилось, и я очень рад, что никто из приглашенных не отказался поучаствовать в записи этого альбома.
Расскажите о том, как вы попали в проект Бето Вазкеза?
Сабина: Однажды Марсело позвонил мне и спросил, не хочу ли я поучаствовать в проекте INFINITY. Мне стало любопытно, и Марсело выслал мне демо с записью тех песен, которые я могла бы спеть. Так все и произошло.
Кэндис: На самом деле я никогда не встречалась с Бето, но слышала, что он знаком с клавишником, который принимал участие в записи нашего альбома Under A Violet Moon. Его зовут Йенс Йоханнсен из группы STRATOVARIUS. Он очень талантливый музыкант, и мы дружим до сих пор.
Тарья: Я пела для альбома, и мы использовали одну и ту же студию для записи, а пара лэйблов даже издала материал обоих групп на одном диске, А еще INFINITY выступали в качестве разогрева во время наших концертов в Аргентине.
Как вам представили этот проект?
Кэндис: Марсело Кабуни с лэйбла Nems Enterprises позвонил мне и сказал, что у него есть проект, для песен которого мой голос подошел бы идеально. Он так воодушевленно рассказывал мне об этом, что я попросила его прислать те песни, в которых я могла бы спеть. Песни мне очень понравились, особенно Promises Under The Rain. У нее такая красивая мелодия, что я не могу забыть ее до сих пор. За шесть часов в студии я записала все свои партии. Я получила огромное удовольствие от работы над этими песнями. Я очень рада, что они пригласили меня.
Тарья: Марсело послал демо-запись на адрес моего лэйбла в Финляндии и попросил меня принять участие в этом проекте. Тогда мне было не до этого, так как я была занята своей учебой и работой, и времени на какие-то другие проекты у меня не было. Но они оказались очень настойчивыми, и после тура с NIGHTWISH по Аргентине я согласилась поучаствовать в нем.
Список приглашенных музыкантов для этого проекта очень внушительный. Как вы думаете, почему выбрали именно вас?
Кэндис: Возможно потому что они знали меня по BLACKMORE'S NIGHT, а концепции обоих групп весьма схожи. Такая музыка мне понятна и близка. Романтика средневековья, сила и доблесть, рыцари и замки - все это одновременно загадочно и просто. Я всегда считала, что это не первое наше появление на этой планете, видимо моя душе помнит эпоху 1500-1600 годов - эпоху Возрождения. В песнях проекта INFINITY тоже присутствует все это, поэтому я думаю, меня и выбрали. Возможно также, им понравился мой голос.
Сабина: Думаю, потому что мой голос идеально подходит для этих песен. Для меня большая честь поучаствовать в этом проекте наряду с известными музыкантами. Моя группа (EDENBRIDGE) далеко не такая известная. Я получила это предложение всего лишь спустя месяц после выхода нашего дебютного альбома Sunrise In Eden.
Были ли песни специально написаны для вас?
Кэндис: Я уже говорила, что эти песни сочинялись с расчетом на мой голос. Так что, да!
Тарья: Я думаю, да. Бето и его продюсер выбирали вокалистку специально для каждой из написанных песен.
Сабина: Наверное, нет. Потому что песни были уже готовы, даже когда я о них еще ничего не знала. Только на музыку Wizard Ланвалл (из EDENBRIDGE) написал стихи.
А вы знакомы с творчеством Тарьи и Кэндис? И если да, то не кажется ли вам, что те песни, которые они поют на альбоме INFINITY, были как будто специально сделаны похожими на песни их родных групп?
Сабина: Конечно, я знакома и с NIGHTWISH и с BLACKMORE'S NIGHT. Я думаю Бето Вазкез тоже был знаком с их творчеством, когда писал эти песни. Он наверно уже тогда рассчитывал, кто какую песню будет петь. Но в моем случае это не так. Те песни, которые я спела для INFINITY, совершенно не похожи на песни группы EDENBRIDGE.
А вы как-нибудь участвовали в написании песен или хотя бы аранжировок, или все уже было готово? Расскажите немного о стихах?
Кэндис: Вообще-то все уже было готово. Я лишь подправила немного некоторые стихи, чтобы они правильнее звучали по-английски и кое-где спела не так, как задумывал автор.
Что касается стихов, то это концептуальный альбом. Хотя я и не писала стихов, я осознаю это в полной мере. Мне кажется, что основной идеей альбома является печаль одиночества и внутренняя борьба. Это очень символично. Когда битва закончена и провозглашена победа, печаль уходит, и яркий солнечный свет озаряет ее лицо, и радость наполняет ее сердце. Мне кажется, смысл альбома такой, что в старые времена жить было гораздо проще, и человеку, обремененному всеми проблемами современности, жить в средние века было бы гораздо комфортнее. И это не просто вера в иллюзии, это стремление души.
В общем, если покопаться в текстах, можно найти много всяких идей. Например, одна из них - путешествие во времени. И еще есть концепция понимания себя.
Тарья: Я сделала некоторые аранжировки вокальных партий тех песен, которые я исполняла. А концепция альбома - Средние века с их королями и королевами, волшебниками и битвами. Хотя поначалу кажется, что никакой концепции в нем нет. Просто нужно слушать все песни от начала и до конца альбома. Вместе они составляют один сюжет.
Как вы работали с каждым из вокалистов?
Бето: Сначала мы выбирали вокалиста для каждой песни, и это было нелегко, скажу я вам. Нам нужно было учесть манеру их исполнения и график работы. С большинством из них мы работали путем пересылки друг другу пленок и инструкций. С Фабио все было проще. Для записи песни Battle Of The Past он приехал в Аргентину. Но на самом деле расстояния не имеют значения, важен только результат.
Вы записывались вместе со всеми или работали отдельно? Поделитесь опытом.
Сабина: Нет, ни с кем из музыкантов я не встречалась. Я записала свои партии в студии Seagull Music в Австрии. Вообще все партии были записаны отдельно, а потом пленки переслали в студию Finnfox в Хельсинки, где Микко Кармила на славу потрудился, сводя их в единое целое.
Тарья: Все это было записано в разных студиях по всему свету: в Америке, Австрии, Финляндии и Аргентине. Свои партии я записала за один день в студии Finnfox. Для меня это было очень необычно, так как до этого я в подобных проектах не участвовала. Все аранжировки своих партий я делала сама, поэтому спела все довольно уверенно.
Кэндис: Мои партии я записывала отдельно от всех, потому что живу я далеко. Мне присылали пленки и стихи, а потом я отправлялась в студию на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и работала над этими песнями. Я кое-где немного подправила тексты в соответствии с английской грамматикой, но в остальном все осталось так , как мне их прислали. В некоторых местах я слегка изменила мелодию, подстроила ее под себя. Но это было необходимо. Кое-где я добавила гармоний туда, где их раньше не было. Я считаю, что если уж приглашать музыкантов со стороны, то лучше не ограничивать их и создать комфортные условия для работы, чтобы сотрудничество было максимально плодотворным. Тогда в песнях появляется некоторая индивидуальность, что только на пользу песне. У Тарьи, Сабины и у меня очень разные голоса, нас легко отличить друг от друга, но все они гармонично вписываются в музыку INFINITY. Три рок-н-ренессансные сестренки!
Альбом выйдет одновременно во всех странах? И выйдет ли он у вас на родине?
Сабина: Сперва альбом выйдет в Южной Америке. Фирма Drakkar выпустит его 4 марта в Европе. Лэйбл Spinefarm отвечает за его распространение в Финляндии. Кроме того, он поступит в продажу в Корее и Японии.
Тарья: Насчет США я не знаю, но в Европе и в Японии он выйдет в марте 2002 года.
Кэндис: Хороший вопрос. Сейчас с американским музыкальным рынком творится что-то непонятное. Все больше лэйблов и дистрибьюторов становятся банкротами. Так что выйдет ли он в Америке еще не известно. Вообще в США сейчас больше популярна попса и рэп. У остальных наступили тяжелые времена. Но надеюсь, альбом INFINITY все же выйдет и здесь. Людям он наверняка понравится, хотя музыкальная индустрия заработает несварение от такого рода музыки. Такое впечатление, что Америка гораздо менее восприимчива к интересной музыке, нежели любая другая страна. Я знаю, что альбом уже в феврале появится в Японии, а в Германии и остальной Европе в этом году. Было бы классно, если бы он вышел и в США.
Бето: В Европе он появится в продаже уже в начале марта. В Японии - несколькими днями раньше. Релиз в США пока не планируется.
Может быть однажды мы услышим эти песни и в исполнении ваших родных групп?
Тарья: Скорее всего нет. NIGHTWISH - это NIGHTWISH. У нас уже есть три альбома, а четвертый должен выйти этим летом. Так что нам вполне хватает своих песен.
Кэндис: Сейчас у нас в репертуаре довольно много песен. Три альбома, каждый по 16 - 17 песен. Я уж не говорю о песнях Ритчи, которые он написал за последние 30 лет. Так что нам есть из чего выбрать. Иногда мы исполняем каверы, например, песню Боба Дилана Times Are Changin, которая вышла в виде сингла с нашего последнего альбома Fires At Midnight. Сейчас готовых новых песен у нас нет, мы только начали работать над материалом для следующего альбома. Но и без этого наши концерты длятся по три часа. Конечно, было бы замечательно спеть одну из этих песен еще раз, но заставить Ритчи выучить что-нибудь новое довольно сложно.
Сабина: Парням из EDENBRIDGE нравится этот проект, но я не думаю, что они когда-нибудь захотят играть такую музыку.
Песня Promises Under The Rain завершает альбом. В ее записи приняли участие все три вокалистки. Вы быстро договорились, кто какую часть будет петь, или же вам помогли определиться с этим?
Кэндис: Я просто обожаю эту песню. На самом деле я записала ее полностью, так что где-то должна быть версия Promises Under The Rain только с моим вокалом. Я не знала, как Бето распределил партии, и какие из них окажутся более всего подходящими для меня, поэтому я записала всю песню целиком. Не знаю, как было дело с другими вокалистками, но я послала Бето уже готовую песню. Потом они отредактировали и свели все вокальные партии вместе, а в результате получился такой вот шедевр.
Сабина: Когда мне впервые рассказали, как будет записываться эта песня, я и представить себе не могла, что такое возможно. Марсело послал мне запись, где Кэндис в одиночку спела все песню. Она сделала это несколько иначе, чем я. Я до сих пор удивляюсь, как это они соединили три разных голоса вместе, но, как видите (вернее, слышите), это вполне возможно.
Тарья: Кто что поет, решал продюсер.
Бето: Это придумал наш продюсер. Версия этой песни с тремя вокалистками и вошла на альбом. Между прочим, в Аргентине выпущен сингл с версией песни в исполнении Тарьи. Если еще до сих пор не опубликованная версия, где поет только Кэндис. Эта версия получилась особенно красивой.
Вы старались сделать звучание песен непохожим на звучание основных групп вокалисток?
Бето: Когда я пишу песни, я и не думаю подражать кому бы то ни было. Просто сначала появились песни, а уже потом начались поиски тех, кто мог бы спеть их наилучшим образом. Да и инструменты мы использовали совсем другие. Но лучше всего будет, если слушатели сами решат для себя этот вопрос.
Не могли бы вы рассказать, в чем заключается разница между INFINITY и EDENBRIDGE?
Сабина: Не думаю, что это вообще можно сравнивать. INFINITY - это проект, а не группа. У EDENBRIDGE более взрывное и оркестровое звучание, и вообще это металл. Пожалуй, единственное сходство в том, что наша музыка также насыщена мелодиями как и музыка Бето Вазкеза.
На сайте проекта INFINITY есть две различные обложки альбома. Как вы считаете, есть ли какие-то общие принципы в оформления альбомов с тяжелой музыкой?
Сабина: Не знаю, можно ли вообще говорить о каких-то общих принципах. Каждая группа старается оформить альбом в соответствии с записанной на нем музыкой. Должна сказать, европейская версия обложки мне нравится больше. В южно-американской версии много клише.
Что вы испытывали, работая над материалом в стиле BLACKMORE'S NIGHT и написанным другим музыкантом?
Кэндис: Вообще-то это мой первый музыкальный проект, в котором я участвовала без Ритчи. Для меня это как приключение. Но думаю, музыка INFINITY довольно сильно отличается от музыки BLACKMORE'S NIGHT, у нее присутствует ярко выраженная индивидуальность. Конечно, она вполне вписывается в стилистику Ренессанса. В общем, мне понравилось, и я хотела бы участвовать в подобных проектах и в будущем.
В песне Through Times Part III есть довольно тяжелая часть. Причем ваш голос довольно хорошо подходит и для такого рода музыки. Вы как-то специально репетировали эту часть?
Кэндис: Музыка BLACKMORE'S NIGHT всегда отличалась своим разнообразием. В нашем репертуаре есть и легкие песни (голос под аккомпанемент акустической гитары) и песни с тяжелыми гитарами как, например, Written In The Stars или Fires At Midnight. Мне нравится такой стилевой разброс. Это похоже на музыкальную радугу. Поэтому с тем тяжелым отрывком я справилась без особого труда. Конечно я не так часто пою в стиле Heavy Metal как Тарья и Сабина, но мой голос с этим вполне справляется. А что касается репетиций, то я часто пою такие песни как, например, 16 Century Greensleeves или еще какие-нибудь рок-вещи на концертах. Лучше чем концерты тренировки не придумаешь.
На этом альбоме вы использовали более широкий спектр своего голоса, чем мы привыкли слышать на альбомах NIGHTWISH. Кажется, здесь больше низких и мягких тонов, верно?
Тарья: Может быть и так. Все-таки песни написаны разными людьми, а я всего лишь сделала то, что меня попросили.
Высокий или низкий, ведущий или бэк-вокал, он всегда исполнен на высшем уровне. С чем вы собираетесь связать свою дальнейшую музыкальную карьеру: с классической музыкой или роком?
Тарья: Большое спасибо. Так как я - классическая певица, мне приходится совершенствовать свой голос постоянно. Я и так репетирую по много часов каждый день, но мне еще многому предстоит научиться. Неважно, рок или классика. Пение - вот дело всей моей жизни.



Читайте далее: Yngwie Malmsteen: Yngwie Malmsteen ALICE COOPER: ALICE COOPER MARILYN MANSON: В ожидании золотого века гротеска МАШИНА ВРЕМЕНИ: Интервью с Андреем Макаревичем (1988) MAYHEM: Интервью с Euronymous и Dead (1990) Paul McCartney: Paul McCartney MEGADETH: Интервью с участниками группы MEGADETH (08.03.2001) MEGADETH: Интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год) МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ: Парень из мертвого города - интервью с Артуром Ацаламовым (март 2004) METALLICA: Интервью с Клиффом Бартоном (1986) МИФЫ: Интервью с Геннадием Барихновским и Сергеем Даниловым (1988) MIND ECLIPSE: Интервью с гитаристом Master M. для журнала М (2003, оригинальный вариант) ALICE COOPER: Alice Cooper: Mr. Nice Guy АнЖ: Группа АНЖ - пресс-релиз MORDOR: MORDOR - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 ANCIENT RITES: ANCIENT RITES APOCALYPTICA: Интервью с Эйккой Топпиненом и Пертту Кивилааксо (2003) АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ: Музыка для детей и инвалидов - история альбома MULLMUZZLER: MULLMUZZLER Джеймса ЛаБри