Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ANCIENT RITES: ANCIENT RITES




После нескольких лет работы на ниве андерграунда, наконец сформировался первый постоянный состав группы. Было это в далеком 1988 году. Именно тогда появилось название ANCIENT RITES. В то время группа состояла из ударника, чьего имени я даже не знал, так как этого парня привел наш гитарист Филип, с которым я начинал проект ANCIENT RITES. На басу играл парень, которого мы звали Уотти. Позже он стал организатором концертов и работал с такими группами как THE EXPLOITED, COCKNEY REJECTS и некоторыми другими. А Филип заведовал гитарами, значит. Тогда я (Гюнтер Тиз) тоже играл на гитаре (думаю, я был самым отстойным гитаристом из всех, кто играл в группе) и пел. Вот так все это выглядело в самом начале.
Благодаря многочисленным репетициям мы научились неплохо управляться с инструментами. Состав группы доукомплектовался с приходом еще двух музыкантов. Таким образом в ANCIENT RITES играли: Филип (гитара), Йохан (гитара), Стефан (ударные) и я (бас/вокал).
1990 год стал годом надежды и трагедии. Мы записали первое демо Dark Ritual. Для нас тогда это было большим достижением. Тогда мы еще не старались укладывать содержание своих песен в определенную тематику, но постепенно мы собрали вокруг себя всех металлистов за исключением тех, кто слушал кроссовер, АОР или глэм. Время в студии мы оплачивали за счет средств от продажи наших фирменных футболок, которые довольно неплохо расходились на бесплатных концертах.
Репетировали мы в подвале, и каждый раз эти репетиции превращались в маленькие андерграундные концерты. А потом ударник придумал открыть в этом подвале маленький бар. Правда, пиво там продавалось по той же цене, по которой мы его закупали. Так мы проводили время, вокруг нас постоянно тусовалось 30-40 человек, которые называли себя A.R. Death Militia и следовали за группой буквально повсюду.
Наши первые два концерта в маленьких клубах стали аншлаговыми! Людям была интересна наша музыка!!! Наш третий концерт устраивался как конкурс. Я имею в виду, что люди сами выбирали группу дня. К нашему удивлению они выбрали нас! А потом нас пригласили играть на металлическом фестивале. Так мы стали известными.
Проблемы в группе не заставили себя долго ждать, и нам пришлось искать нового барабанщика. А позже мы узнали, что Стефан покончил жизнь самоубийством из-за проблем в личной жизни.
И беда пришла снова. 31 августа 1990 года в автокатастрофе погиб гитарист Филип. Я потерял друга и компаньона. Я скучаю по нему до сих пор.
Потом из группы ушел Йохан, так как посчитал, что black metal не для него. Группа напоминала тонущий корабль. Однако я решил не сдаваться. Хотя бы ради Филипа.
ANCIENT RITES продолжали работать вместе с ударником Вальтером и гитаристами Бартом и Паскалем, которые стали новыми членами группы.
Наша музыка стала еще более радикальной. Конечно, смена стиля стоила нам тех фэнов, которые были с нами с самого начала, но зато у группы появились новые поклонники по всему свету.
Стили black и death тогда были еще совсем непопулярными, поэтому мы решили создать свой собственный лэйбл, который назвали Fallen Angel Records. На нем мы и выпустили (на свои деньги, естественно) миньон Evil Prevails. Первый тираж быстро окупил все наши затраты. Медленно, но верно мы начали создавать мировое андерграундное движение. Еще до нашего дебютного Evil Prevails мы уже выступали с концертами в некоторых европейских странах. Из-за этих гастролей нам даже пришлось расстаться с гитаристом Паскалем, так как того призвали на службу в ВМФ.
Как трио группа играла по разным клубам, где блэк не очень приветствовался. Но зато мы были первыми, мы указали путь другим экстремальным группам. Мы стали первой black metal группой, которая выступила за рубежом. Просто мы оказались в нужном месте в нужное время. Даже многие знаменитости, такие как MOONSPELL (среди прочих) интересовались нашим творчеством. Я помню музыкантов из CRADLE OF FILTH, стоящими у дверей клуба в ожидании нашего концерта. Тогда были удивительные времена. На первом крупном металлическом фестивале в Португалии, спонсорами которого были мэр Лиссабона и компания Coca Cola, ANCIENT RITES были хэдлайнерами. Мы отыграли очень много концертов, и, в конце концов, интерес к музыке в стиле black, death и thrash стал расти (самая скромная в мире группа - Ad).
Когда норвежские блэкстеры появились в криминальных хрониках связанных с поджогами церквей и убийствами, мы вдруг увидели, что black metal оказался в центре внимания желтой прессы. Все эти события напрямую повлияли на ANCIENT RITES. Объемы продаж наших дисков выросли. Мы были одними из немногих, кто довольно часто давал концерты. Такие группы как BURZUM, MAYHEM и EMPEROR практически не выступали, так как многие их участники сидели по тюрьмам. А группы типа ENSLAVED и DARKTHRONE просто отказывались от живых выступлений.
В те времена блэк был на подъеме. Активно развивался он в Греции (ROTTING CHRIST, VARATHRON, NECROMANTIA и др.). Правда эти группы тогда еще не выступали за пределами своей родины. Интерес к тяжелой музыке рос практически во всех странах, появлялись новые группы. Среди пионеров нового времени были такие группы как SAMAEL, IMPALED NAZARENE, BLASPHEMY и, конечно, мы. Позже на мировой сцене появились ROTTING CHRIST и IMMORTAL.
А в самом начале 90-ых, ANCIENT RITES, как наиболее заметная группа, стала целью для всех противников блэка. Не раз случалось, что некоторые личности, прячась в толпе, пытались наставить нам синяков, кидая в нас бутылками всякой горящей дрянью в то время, когда мы находились на сцене. Клубы, в которых мы должны были выступать, получали угрозы о заложенных бомбах. Как правило на нас наезжали различные религиозные организации и другие противники black metal. Разумеется, остальные скандинавские группы поддерживали нас, но мы ни с кем не воевали.
У нас совершенно другое отношение к black metal. Мы никогда не участвовали в сатанинских террористических актах. И не потому, что мы боимся, просто у нас другой подход, нам достаточно символики. Мы считаем, что каждый должен сам выбирать себе религию, мы не проповедуем никаких религиозных догм. Никаких догм! Этого принципа мы придерживаемся до сих пор. Хотя мы высоко ценим воинственный дух наших коллег, но все же считаем, что в наше время ручка и бумага могут быть гораздо могущественнее любого оружия.
Магазины отказывались продавать наши альбомы, а все наши концерты заканчивались драками. Но чем больше нас пытались уничтожить, тем сильнее мы становились.
К сожалению, группу преследовали не только внешние проблемы. Наш собственный лэйбл разорился, и это сильно пошатнуло позиции группы. Билеты на концерты всегда раскупались полностью, но из-за плохой дистрибуции люди не могли купить наши альбомы. В то время большие звукозаписывающие компании только-только начали проявлять интерес к экстремальной музыке. Мы тогда считали себя андерграундом, так как, несмотря на известность, у нас не было ни менеджера, ни контракта с каким-нибудь лэйблом, ни постоянных контактов с организаторами туров. Из-за необычных для black metal стихов (На историческо-мистическую тему. Все из жизни, никакой фантастики.) и более широкого, чем у традиционного блэка, музыкального спектра крупные лэйблы считали наши записи труднопродаваемыми и не хотели с нами связываться. Наша музыка была адресована совсем не подросткам, которых в тяжелой музыке привлекали только пластмассовые клыки и бутафорские мечи. Парадоксально, но именно благодаря этим недостаткам в коммерческом плане мы смогли создать мировое сообщество музыкальной оппозиции, в которое вошли тысячи людей, интересующихся более взрослой музыкой.
Наш второй альбом Blasfemia Eternal вышел на лэйбле Mascot Records. Незадолго до нашего первого европейского турне в качестве хедлайнеров Барт решил завершить свою музыкальную карьеру. Он разочаровался в музыке по причине ее повсеместной коммерциализации. Даже в нашем так называемом андреграунде все решал большой бакс. Довольно часто наблюдалась ситуация, когда на фестивалях или концертах вместо нас играли группы, чьи лэйблы отвалили за это кучу денег организаторам. Барта просто бесило то, что все кому не лень пытаются заработать денег на нашем творчестве, в то время как наш банковский счет оставался на нуле (кстати, до сих пор в этом плане ничего не изменилось).
Причина ухода Барта была нам понятна, но мы все равно очень расстроились, ведь до начала тура оставалось всего 10 дней. У нас почти не осталось времени на поиски замены. После того ужасного звонка, с которым пришла новость об уходе Барта из группы (он сыграл свой последний концерт в Афинах), я немедленно начал действовать. Я позвонил гитаристам всех групп, с которыми был хоть немного знаком. Несколько музыкантов вызвались выучить нашу концертную программу. Но их мы бы задействовали только в крайнем случае, ведь ни один из них не смог бы поехать с нами на все время тура.
Тур прошел неплохо. С нами играли приглашенные гитаристы (мы истратили последние копейки им на билеты, но, по крайней мере, тур был спасен). Вот почему зрители в Голландии видели один состав группы, зрители в Италии и Испании - другой, а в Португалии и Германии - третий. На одном из концертов три гитариста появились на сцене одновременно! Спасибо за это Майку (из голландской группы PENTACLE), Блаккхайму (из шведских групп KATATONIA, DIABOLICAL MASQUERADE), Рафаэлю (из бельгийской группы CRUCIFIRE), Крису (из американских групп ABSU, BLOODSTORM) и Эрику (из голландской группы INQUISITOR).
Целый год мы играли с сессионными гитаристами. Кроме того, мы решили использовать клавиши и на концертах. Потом состав группы стабилизировался, и у нас накопилось достаточно материала для нового альбома. С Яном Ирлундом (экс-LACRIMOSA, TWO WITCHES, PRESTIGE) и Эриком Спрутеном (экс-INQUISITOR) в качестве гитаристов, Вальтером Ван Кортенбергом за барабанной установкой, сессионными клавишником Оливером Филипсом (из немецкой группы EVERON) и при моем участии (бас/вокал) мы записали третий альбом под названием Fatherland. Это была довольно рискованная запись, так как на ней наблюдалось множество стилевых отклонений (правда, в лучшую сторону) в плане стихов и музыки, но мы все-таки сохранили свое фирменное звучание. Этот альбом перевел наше творчество на новый уровень. Никогда прежде мы не получали таких потрясающих отзывов о нашей работе как от фэнов, так и от музыкальной прессы. Fatherland был выбран альбомом месяца в нескольких ведущих металлических журналах. Мы выступали на самых известных суперфестивалях, таких как Dynamo Open Air, Graspop и Fiesta Du Rock. Авторитет группы достиг заоблачных высот. Каким же длинным оказался путь от нашего старого репетиционного подвала до лучших концертных площадок мира! И всего этого мы достигли сами. Места в расписании фестивалей не были куплены ни нашим лэйблом, ни менеджером. Мы честно заслужили это признание.
Как только ANCIENT RITES обрели мировую известность, нападки на группу продолжились с новой силой. Причем, если раньше целью религиозных фанатиков была сама группа, то теперь к нам стали применять такие способы давления как бойкот. Некоторые посчитали наши стихи о древних цивилизациях политически некорректными. Они добились того, что клубы отказывались от наших концертов, а те, которые все-таки позволяли нам выступать, лишались субсидий от местных властей. Один из концертов был разрешен только при условии, что мы за свои деньги обеспечим дополнительную безопасность и наймем охранников с собаками. И все из-за того, что была вероятность теракта со стороны исламских эмигрантов, которым могли не понравиться флаги средневековой Европы над сценой и якобы антиисламская символика в наших песнях. Нас даже обвиняли в экстремизме. Однажды группа попала в поле зрения полиции, которая занималась делами о религиозном терроризме, хотя нас там и близко не было! Это уж совсем ни в какие ворота не лезло, ведь ANCIENT RITES была одной из немногих блэкушных групп, которые вообще не касались ни религиозных, ни политических тем в своем творчестве. Особенно по сравнению с некоторыми другими группами, которые открыто пропагандировали свою национальность и свою религию как единственно правильные. Такое часто можно увидеть у северных black metal групп, которые напрочь отрицают любую культуру кроме своей. Напротив, мы всегда уважали другие культуры и их достижения (посмотрите хотя бы на песню Mother Europe, где восхваляется история каждой страны). Конечно, у нас на первом месте стоит уважение к своей стране, но мы уважаем и другие тоже. Мы всегда сочиняли песни о том, что объединяет Восток и Запад, Север и Юг, вместо того, что нас разделяет. ANCIENT RITES стала общеевропейской группой. В записи альбома Fatherland принимали участие музыканты из Финляндии, Германии и Голландии. А в проекте DANSE MACABRE я участвую вместе с музыкантами из Сербии, Греции, Австрии, Голландии и Германии. Но, несмотря на это, гонения на нас продолжаются. Меня всегда удивляло то, что из всех black metal групп, под ударом общественного мнения чаще всего оказывались именно мы, хотя мы всегда вели себя очень пристойно и не устраивали беспорядков.
В 2000 году мы подписали новый контракт с голландским лэйблом Hammerheart. Отношения с Mascot Records ухудшились, поэтому мы решили уйти от них. Выбор в пользу Hammerheart был очевидным. Это один из наиболее быстро развивающихся black/death metal лэйблов. Мы убедились, что эта звукозаписывающая компания будет уделять группе гораздо больше внимания. На новом лэйбле был издан наш альбом Dim Carcosa. Релиз этого диска состоялся в мае 2001 года. Многие музыкальные критики охарактеризовали его как большой прорыв…
Итак, друзья мои, вот мы и подошли к сегодняшнему дню группы. Мы все еще ковыряемся в разного рода проблемах. Нам предлагают контракты многие крупные лэйблы, хотя наша музыка до сих пор подвергается гонениям. Негативное отношение к группе ощущается постоянно, но мы к этому уже привыкли… Тем не менее, я бы не хотел пропустить ни одного дня за те 10 лет, которые я провел в ANCIENT RITES. Благодаря музыке я получил возможность путешествовать по миру. Я познакомился со многими интересными людьми. В истории нашей группы засветилось очень много разных людей. Мы как Дон Кихот воюем с мельницами, но ничто не в силах остановить нас. Я бы хотел поблагодарить каждого фаната, и всех кто просто поддерживал нас. Я также хочу поблагодарить и тех людей, которые ненавидят нас, потому что благодаря им мы стали сильнее. Земля еще не свободна от нашего присутствия. Вечная жизнь Древнему Царству!
Искренне ваш, Гюнтер Тиз



Читайте далее: PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003) PUSHKING: Интервью с Константином Шустаревым (2004) QUEENS OF THE STONE AGE: Пришельцы с планеты Рок THE RAMONES: Странники GRAVE DIGGER: Интервью со Штефаном Арнольдом (1999) REGURGITATE: REGURGITATE - биография группы RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003) Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005)