Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ITEM: Интервью с группой (2005)




Мы встретились с ITEM в баре на Васильевском острове. Вместе с группой на интервью пришел новый ударник - Ivan, который с ними чуть больше месяца, но уже успел отыграть два концерта. Поначалу разговор не клеился, казалось, каждый больше поглощен своей кружкой пива. Но по мере того, как пенного напитка в бокалах становилось меньше, беседа приобретала все более оживленный характер. Говорили о том, чем сегодня живет группа - о выступлениях, о записи будущего альбома, о сайд-проектах, о музыкальных пристрастиях участников. В общем - замечательно пообщались.
В начале 2004 года вы расформировали состав предыдущей группы, где играли Killer и Faust - FAUST OFF - и создали ITEM. Почему вы решили сменить название и формат и собрать новый коллектив?
Faust:
Faust Off была группой полных дилетантов, которые хотели играть музыку, но не знали, как это делается. Даже название было несерьезным. Но это было для нас трамплином, началом, подготовкой к чему-то серьезному. Само собой возникло желание и необходимость создания более солидной команды. Мы сменили не только материал, но и концепцию. Затем нашли новых музыкантов. Так и образовалась группа ITEM.
Есть ли у вас музыкальное образование?
Killer: У меня 3,5 года учебы по классу фортепиано. А на гитаре учил играть отец.
Ivan: Я занимался ударными у преподавателей.
Boroda: Образования у меня нет, но я учился около трёх лет игре на классической гитаре, около года занимался фортепиано и теорией музыки. Сейчас вот занимаюсь бас-гитарой.
Faust: А у меня нет вообще никакого музыкального образования.
Что вы думаете по поводу фразы музыкальное образование закрепощает?
Killer:
Абсолютно согласен. Не видел еще ни одного музыканта с законченным высшим музыкальным образованием.
Faust: Все зависит от личных качеств отдельного человека. На мой взгляд, образование позволяет раскрыться таланту. Теоретическая база у музыканта должна быть, и сейчас немного жалко, что на постижение основ музыки самостоятельно я потратил гораздо больше времени, чем если бы занимался у преподавателей.
Killer: Скорее всего, необходимо только базовое образование, а заниматься серьезно следует уже в сознательном возрасте.
Boroda: Соглашусь, пожалуй, со всеми. Музыкой начал заниматься в сознательном возрасте, но уверен, что если бы у меня в детстве было соответствующее начальное образование, то я достиг бы значительно большего и с наименьшими затратами.
Все равно, основы музыкальных вкусов закладываются в раннем возрасте. Интересно было бы знать, с чьих записей вы начинали.
Faust:
Начинал в детстве с Beatles, Pink Floyd, потом - Scorpions, Metallica. Стандартный набор столпов рок-музыки.
Killer: AC/DC, Queen, Ария опять же.
Ivan: Rammstein.
Boroda: Я вырос на таких группах, как Queen, Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Beatles. Мои родители слушали эту музыку, когда я был ещё ребёнком. Слегка зацепил русский рок, в лице Бутусова и Гребенщикова. Позже, учась в школе, уже добрался до таких команд, как Guns n Roses, Black Sabbath, Rainbow, Manowar, Stryper, Sepultura. В этом плане я очень консервативен и благодарен своим родителям за то, что привили мне этот, как я считаю, хороший вкус.
Есть ли музыканты, которых вы можете назвать своими учителями в творчестве? Меняются ли учителя по мере развития коллектива?
Faust:
Меняются несомненно. Сейчас я очень много слушаю Paradise Lost, Amorphis. Открыл для себя позднее творчество Crematory, Sentenced. В общем - к современному doom-metal что-то потянуло. Из других направлений сейчас заслушиваюсь индустриальными командами типа Fear Factory, Meshuggah, из электронных проектов - Front182, Front Line Assembly, KMFDM.
Killer: Учились у всех понемногу. Не пытаюсь подражать кому-то определенному. У меня нет и не было кумиров. Если выходит похоже на уже известных музыкантов - что ж, значит не только у них может хорошо получаться.=)
Boroda: Среди тех, кого я слушаю, можно выделить тех, кто меня чему-то научил. Это несомненно Billy Sheehan, Manowar, Queen, Deep Purple и особенно Therion. Фактически по Therion я учился музыке, подбирая отдельные партии и композиции на гитаре и клавишах.
Пристрастие к музыке, не сомневаюсь, занимает главенствующую позицию. А какое еще искусство вам не чуждо?
Faust:
Лично я увлекаюсь кинематографом. Ну и читаю много. А вот к таким видам искусства, как живопись, например, отношусь более прохладно.
Ivan: А я люблю смотреть музыкальные видеоклипы.
Killer: Что может ответить на этот вопрос киноинженер? - кино и музыка.
Boroda: Я родился в семье архитекторов и даже в какой-то степени продолжаю эту традицию. Моя работа связана с архитектурой и компьютерной графикой. Соответственно архитектура и привлекает меня, рисунок, прикладное искусство, классическая литература.
Откуда каждый участник группы черпает вдохновение?
Ivan:
Я - из творчества Rammstein. Ну и конкретно от работы их барабанщика. Как обычно, послушаешь их - и сразу на творчество тянет.
Killer: Из эмоций и переживаний.
Faust: Из эмоций, безусловно. Возможно, просто из повседневной жизни - из музыки, которая не выходит из головы, из соответствующего настроения.
Boroda: Жизнь - это эмоции, музыка - это эмоции. Я испытываю их либо непосредственно, либо прослушивая чужую музыку, читая книги, размышляя.
Можно ли, на ваш взгляд, провести четкую грань между музыкой и текстами? То есть, можно ли выделить то, что является приоритетным в вашем творчестве?
Killer:
Несомненно музыка. Текст - это необходимость.
Faust: Если ты не умеешь выражать эмоции музыкой, пиши стихи.
Boroda: Несомненно, музыка несёт более тонкую и возвышенную эмоциональную материю. А стихи - это, прежде всего, просто слова. Но в рок-музыке эти вещи дополняют друг друга, в разных пропорциях.
Существует ли прессинг в вашем творчестве?
Killer:
Никакого прессинга, на меня, по крайней мере, нет. Обычно я сам на всех кидаюсь
Faust: Кидается, кидается. А если серьезно - никакого прессинга. В творческом отношении у нас все демократично. Если у кого-то есть свое видение, как играть ту или иную партию в песне, то все обсуждаемо. Обычно мы делаем аранжировки вместе.
Есть ли в настоящее время разногласия в команде? И, если есть, то на какой основе?
Killer:
Разногласия всегда существуют. Нужно уметь аргументировать свою точку зрения и уметь слушать оппонента - тогда можно решить любые проблемы.
Faust: Ну, это, скорее, просто споры, обсуждения того, что мы делаем. Каких-то принципиальных разногласий у нас нет. Не помню, чтобы мы хоть раз по-настоящему поругались.
Способен ли кто-либо из команды убедить остальных работать по предложенной схеме?
Faust:
Я могу. Если уверен, что так будет лучше. Но в любом случае послушаю и другую точку зрения.
Killer: Чаще всего - да, если Faust рогом не упрется.
Часто ли приходится сталкиваться с вопросом о лидерстве в группе?
Faust:
ITEM - это пример коллектива, где никто не тянет одеяло на себя. Каждый из нас знает, что он лучше других сможет сделать для группы. Boroda владеет графическим дизайном. Killer - матерый компьютерщик, умеет работать со звуком. Он - генератор идей и наша светлая голова. На мне лежит устроение концертов, общение с клубами и организаторами фестивалей, налаживание связей, поддержание имиджа группы. Творческой составляющей, наверное, в большей степени занимаюсь тоже я. Но повторюсь, что работаем над песнями мы вместе, и никакой музыкальной диктатуры внутри группы не существует. Пока что. Бу-га-га!!!
Была ли такая ситуация, когда кто-либо из команды должен был принять ответственное решение при нехватке информации?
Killer:
Зачастую так и происходит. Договариваемся насчет концертов без подтверждения всех участников. У нас ради концерта все смогут изменить свои планы.
Трудно ли было сыгрываться с новыми участниками группы после смен состава?
Killer:
Очень трудно. Новый человек - это всегда новый человек. Он по началу все равно будет играть свое.
Ivan: А мне много раз приходилось слушать группу ITEM. Мне нравилось их творчество. Поэтому влиться в коллектив было не особо сложно.
Faust: История с Ivan'ом вообще станет легендой. Мы с ним давно знакомы, он учился искусству стучать по барабанам у ударника, с которым мы начинали - Max'a, регулярно ходил на наши концерты. А осенью я как-то пообещал, что мы его послушаем. И вот однажды наш бывший ударник не смог прийти на репетицию. Я позвонил Ivan'y, и он приехал уже через полчаса. Приехал и сыграл на память весь материал. Вопрос о поиске нового барабанщика сразу отпал.
Boroda: Человек и музыкант - это две разные категории. Чтобы новый участник группы вписался в коллектив, необходимо, чтобы эти категории соответствовали остальным музыкантам. Ivan хороший человек и хороший музыкант, он сразу влился в наш коллектив без проблем.
Чувствуете ли вы удовлетворение от собственного поведения на концерте?
Faust:
Я не всегда.
Killer: Когда ничто не мешает играть - конечно. Но всегда есть, над чем поработать.
Случалось ли отказываться от выгодного выступления?
Killer:
Даже когда Faust заболел перед самым концертом в клубе Порт, мы вышли на сцену и играли джем с музыкантами других групп.
Faust: Зато мы отказываемся от кучи разных дурацких предложений.
Выступление для вас - это праздник или каторга?
Killer:
Сначала работа при подготовке, потом момент истины - само выступление, потом праздник. Зачастую не могу вспомнить, что и как делал на сцене.
Faust: Может, это иногда и работа, но никак не каторжная, а наоборот - приносящая глубокое моральное удовлетворение. По дозе адреналина, которую получаешь в кровь, играть на сцене - это круче, чем прыжок с парашютом.
Вопрос об имидже на сцене. Каждый сам себе придумывает мини-амплуа, в которое входят поведение и внешний вид на концерте, или же это вовсе не обдумывается, а возникает спонтанно?
Killer:
Это никак не регламентировано. И паранойи по этому поводу не испытываю. Мы не делаем из своего выступления шоу. Мы играем музыку, вкладываем эмоции в нее. Этого достаточно.
Faust: Хотя споры иногда возникают по этому поводу. Одному не нравится, как выглядит другой. Думаю, со временем мы об этом будем больше думать. И я бы не сказал, что мы не делаем никакого шоу. Но оно появляется из самой музыки, из ее энергетики. А соответствующий dress code - по возможности соблюдаем.
Ivan: А я вообще выделяться не люблю. Главное - игра.
Boroda: Имидж возникает из какой-либо домысленной концепции. У нас пока концепция не конкретизирована, и я позволяю себе расслабиться в этом плане или поэкспериментировать.
На каком концерте вас принимали наиболее позитивно, и который можно считать самым успешным?
Faust:
Мне очень запомнилось так называемое Закрытие metal-сезона прошлым летом. Тогда мы выступили очень энергично, по-настоящему завели зал. Ну и, конечно, концерты, которые мы организуем сами - это фестивали окологотической музыки Танцы Теней и один фест Steel City, который состоялся 2 апреля 2005 года. Тогда ITEM отметили свой первый день рождения. На этих сейшнах у нас всегда хорошая поддержка зала, а это главное для по-настоящему хорошего выступления. Кстати, многие считают нас сугубо концертной группой. Хотя лично я считаю, что мы - алкогольная группа. Гы!
Boroda: Работа с публикой, обмен энергией и эмоциями - это самое важное. Нужно только на нужный рычаг надавить. Помнится, на дне рождения Faust'a был хороший приём. А ещё внимания заслуживают выступления в клубе Deep Sound. По-видимому, из-за его небольшого размера создаётся некий эффект квартирника, и народ отрывается по полной.
Killer: Концерт 07.05.2005 на фесте портала rockhell.spb.ru, когда мы исполнили песню, специально написанную для этого выступления Манией из ATOMICA - Mein Herz. Этот джэм стал началом нового проекта THE SEVENSINS, где мы все, кроме Ivan'a, участвуем.
А были ли забавные случаи во время ваших выступлений?
Killer:
В клубе Deep Sound хаером задел металлическую сетку, которая была натянута сверху. Пришлось доигрывать закрепленным в силки. =))
Faust: В клубе Манго барабанная установка не была закреплена. Барабанщик с такой силой отбивал свою партию, что она постоянно уезжала. Поэтому мы с Borod'ой стояли неподвижно, отставив ногу назад и тем самым удерживая бас-бочку. Было забавно.
Boroda: Меня как-то забыли предупредить, что мы играем на концерте кавер на IN FLAMES - Only For the Weak. Пришлось играть по бумажке!
По слухам, вы довольно быстро согласились участвовать в проекте THE SEVENSINS. Почему?
Killer:
Как я уже сказал, все началось с одной песни. И песня эта - отличная! Остальной материал тоже понравился. Почему бы и нет?
Faust: Мы с удовольствием согласились сотрудничать с нашими друзьями. С самого начала не было идеи создания отдельного проекта. Но после выступления как раз с этой песней все решили, что неплохо было бы и продолжить.
Boroda: Этот проект оказался логическим продолжением идеи о совместном выступлении. Действительно, получилось всё здорово.
Есть ли угроза полной переквалификации ITEM в The Sevensins?
Killer:
Определенно нет. Это не две группы ITEM.
Faust: Угрозы нет. И деятельность в двух группах совершенно не мешает творчеству в каждой из них. Это сайд-проект. Здесь каждый может реализовать свои идеи, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать в творчестве основной группы.
Boroda: Думаю, нет. Совершенно разные группы, разный подход к творчеству, разная стилистика.
Каковы планы группы на ближайшее будущее.
Ivan:
Повышение квалификации и качества игры, наверное, сейчас на первом плане.
Faust: В плана - продолжение организации фестов, где будем выступать и мы. Так, в апреле 2006 года состоится акция Танцы Теней - VI, где мы отметим свое 2-летие. Ну и запись альбома, к которой мы очень стремимся. Хотелось бы также расширить географию наших выступлений. Сейчас, к примеру, ведутся переговоры с Москвой.
Когда можно ожидать выхода первого альбома ITEM?
Killer:
Я всем обещаю к следующему лету.
Faust: Это огромные затраты. И не только денег, но и времени, и душевных сил. О записи альбома мы говорим постоянно, но пока что приходится откладывать это дело по объективным причинам. Поэтому конкретных обещаний давать не будем. Тем более для выпуска альбома необходима уверенность в завтрашнем дне, а стабильность в группе чувствуется совсем с недавних пор. А новые песни будут обязательно.
Boroda: Хочется сделать по-настоящему качественный диск, а спешка в таких вещах только вредит.
Когда публике ждать от вас мерчендайзинга?
Killer:
Скоро по многочисленным просьбам выпустим топики с логотипом, для девушек. И новые футболки, конечно же.
Faust: Была еще мысль выпустить фирменные презервативы ITEM, но оказалось, что логотип печатают не на самой резинке, а на пачке. Неинтересно.
Последний лирический вопрос: за что бы вы продали душу дьяволу?
Killer:
Ни за что! Всего нужно добиваться самому.
Faust: Все, что легко достигается, и потерять тоже легко. Я предпочитаю все делать сам.
Boroda: Не представляю, с чего бы вдруг? Мне она нужнее.
Беседовала Anhel



Читайте далее: MARILYN MANSON: В ожидании золотого века гротеска МАШИНА ВРЕМЕНИ: Интервью с Андреем Макаревичем (1988) MAYHEM: Интервью с Euronymous и Dead (1990) Paul McCartney: Paul McCartney MEGADETH: Интервью с участниками группы MEGADETH (08.03.2001) MEGADETH: Интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год) МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ: Парень из мертвого города - интервью с Артуром Ацаламовым (март 2004) METALLICA: Интервью с Клиффом Бартоном (1986) МИФЫ: Интервью с Геннадием Барихновским и Сергеем Даниловым (1988) MIND ECLIPSE: Интервью с гитаристом Master M. для журнала М (2003, оригинальный вариант) ALICE COOPER: Alice Cooper: Mr. Nice Guy АнЖ: Группа АНЖ - пресс-релиз MORDOR: MORDOR - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 ANCIENT RITES: ANCIENT RITES APOCALYPTICA: Интервью с Эйккой Топпиненом и Пертту Кивилааксо (2003) АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ: Музыка для детей и инвалидов - история альбома MULLMUZZLER: MULLMUZZLER Джеймса ЛаБри MUSE: Современный рок с историоникой NAPALM DEATH: Интервью с Шейном Эмбери (2002)