Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MULLMUZZLER: MULLMUZZLER Джеймса ЛаБри




1998-й стал, пожалуй, одним из самых тяжелых годов для Dream Theater. Последний альбом Falling into infinity появился на свет с огромным трудом, практически благодаря одной лишь адской работе музыкантов. Помощь продюсеров была сродни той, что оказывает прозектор своим подопечным. Обстановка в группе, видимо, тоже была не из приятных. Поползли слухи о возможном распаде DT. Но, слава богу, этого не произошло, хотя без потерь не обошлось. Дерек Шериньян был заменен Джорданом Рудессом. И как ни странно, но именно на этот период приходится расцвет внегрупповой деятельности участников Dream Theater. Петруччи вместе с Портным создают LTE, куда попал и их будующий сотоварищ Рудесс, Майонг участвует в Platypus, Шериньян уезжает в турне с Элисом Купером и Kiss. ЛаБри тоже не сидел, сложа руки. Как и с LTE, тут не обошлось без двух парней с Magna Carta - Пита Мортичелли и Майка Варни. Кажется, в головах у них ничего кроме идей суперпроектов не вертится, с другой стороны, если бы не они, не видать нам многих дисков из каталога Magna Carta. Как жаль, что сейчас дела на этой фирме обстоят не лучшим образом: в погоне за длинным долларом Magna Carta лишилась тех, кто эти доллары ей зарабатывал.
Джеймсу поступило предложение о записи сольного альбома, но он не стал спешить. Я всегда знал, что когда-нибудь я сделаю свой собственный проект, под своим именем или под другим названием, как случилось с Mullmuzzler, я знал, что это должно случиться. Если бы они не связались со мной, и даже когда они все-таки это сделали, я сказал им, что подумывал над сольным проектом, но мне потребовалось год или два чтобы собрать все вместе.
В отличие от своих друзей по Dream Theater, Джеймс решил сделать именно сольный альбом. Большая часть того, что вы слышите на дисках Mullmuzzler, это в первую очередь идеи ЛаБри. Собрав своих будущих подельников, он поговорил с каждым из них индивидуально, объяснив, ЧЕМ он хочет видеть свой проект. Проект должен был быть чем-то запоминающимся, чем-то, что бы сдвинуло тебя с места и не дало остановиться, чем-то, что было бы настолько комфортным для тебя, чтобы не противиться этим изменениям. Всё это должно было присутствовать в каждой песне, и каждая песня должна была содержать этот эмоциональный заряд.
Самым неожиданным в Mullmuzzler стал сам процесс создания песен. Музыка по почте уже тогда не была новинкой. Запись дисков с использованием email, FedEx или других форм переписки не вдохновляла ЛаБри, но и избежать этого он не смог, тем более решив набрать сразу два состава. Два состава для одной группы - много, скорее всего, скажете вы, но Джеймс так не считал. Итак, в первый состав были завербованы люди, которые должны были сочинять музыку.
В число музыкантов, с которыми Джеймс решил связать свою будущую карьеру, вошли Трент Гарднер (Magellan, Explorer's Club), Мэт Гиллори (Dali's Dilemma), Гари Слойер, Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп (все из Shadow Gallery). Собравшись вместе, они начали работу над песнями.
Когда песни стали обретать форму, стало ясно, что для их озвучивания потребуется команда музыкантов виртуозов. В это элитное подразделение вошли Майк Кинэли (Frank Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins), который стал отвечать за гитары, Майк Манджини (Extreme, Steve Vai, Annihilator), занявшийся ударными, Мэт Гиллори взявший в оборот клавишные и Брайан Беллер (Dweezil Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins) со своим басом. Для работы в студии Джеймс пригласил несравненного продюсера Rush Тэри Брауна.
Из-за жестких расписаний работы музыкантов в своих собственных группах было практически невозможно работать вместе над песнями к дебютному альбому Mullmuzzler Keep It To Yourself. И здесь пришлось все же воспользоваться современными средствами связи. Этот необычный подход к написанию музыки и вдохновил Джеймса ЛаБри назвать проект Mullmuzzler, словом, придуманным им самим. Я сидел и думал о том, как абсурдно выглядит процесс создания альбома, большие расстояния между нами, разнообразие взаимоотношений между людьми, и я пытался найти, что же может лучше всего описать смысл песен, что в данный момент влияет на мое мировоззрение, мое окружение? Я думал о том, что в нашем мире множеству людей мешают высказаться, когда им есть что сказать. Я думал о том, что же может лучшим образом описать эту ситуацию? И я не находил подходящего слова. Поэтому я взял два слова: mull, которое означает - обдумывать что-либо, и muzzle, которое означает - заставить замолчать. Итак, mullmuzzler означает - заставить кого-нибудь замолчать до того, как он успеет высказать свою мысль вслух. Еще одним плюсом в пользу этого названия стало то, что Elektra (родная контора Dream Theater) запретила упоминать в названии группы имя ЛаБри.
Результатом совместной работы музыкантов стал альбом Keep It To Yourself - девять невероятных песен, к созданию которых приложил руку каждый член группы. Мэт Гиллори объединился с Джеймсом в создании His Voice, Statued и Lace, Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп поучаствовали в написании Shores Of Avalon, Sacrifice, Slow Burn и Guardian Angel, а талант Трента Гарднера проявился на Beelzebubba и As A Man Thinks. Сочетая разнообразие музыкальных стилей создателей, альбом всё же нес и частичку родного коллектива ЛаБри, не столь явную, но в тоже время влияющую на общее настроение альбома.
Бегущие клавиши - другими словами никак не передашь то, что делает Мэт Гиллори своими руками - нежные и глубокие перебежки пальцев по клавиатуре. Это - единственный из состава сочинителей, кому ЛаБри доверил исполнение своей музыки. Ставка на Гиллори оправдала себя на все 100%. А вот Гарднеровский стиль не узнать просто невозможно, правда, это несколько выделяет песню среди остальных. Основная мелодия у Гарднера строится в большей мере на использовании духовых инструментов, нежели гитары.
Вскоре после выпуска дебютного альбома Джеймс начал задумываться над продолжением. Для написания песен к новому диску Джеймс решил позвать своих старых товарищей: Мэта, Трента, Карла и Гари Веркампа. Хотя и на этот раз опять было затрачено много времени для совмещения расписаний работы всех музыкантов, им всё же удалось поработать вместе намного дольше, чем в прошлый раз. Результат подобной работы выразился в том, что звучание песен на новом диске стало просто потрясающим, даже по сравнению с отлично сделанным первым диском. Как только тексты песни были записаны, их исполнила команда профессионалов, работавших над первым диском, к которой присоединился гитарист Майк Боркоски. Трент Гарднер также принял участие в записи альбома, составив компанию Мэту на клавишах.
Идея пригласить нового гитариста возникла у Джеймса уже на заключительном этапе записи диска. Когда я записывал вокал, я слушал, я пел песни, и я задумался. Знаешь что? - сказал я себе, - Вот здесь и здесь должна быть гитара, а там звук должен быть таким... Единственным способом добавить все эти штуки, было опять позвать Майка Кинэли. Но он был в Лос-Анджелесе, а я в Торонто, и поэтому я пригласил другого великолепнго гитариста - Майка Боркоски, чтобы он сыграл несколько гитарных партий. Кроме того, я написал еще четыре песни уже после того, как мы закончили работу с Майком Кинэли. Вот как все случилось. Мне нужен был гитарист, потому что мне нужны были еще гитары, и их звучание должно было быть другим. Майк Боркоски внес новое звучание в музыку Mullmuzzler: его спокойная манера игры стала противовесом жесткой гитаре Майка Кинэли и клавишным Мэта Гиллори.
10 песен нового альбома стали и продолжением, и одновременно развитием идей, затронутых еще на Keep It To Yourself. Мощный вокал, потрясающая работа музыкантов и удивительные песни также завораживают, как и дебютный диск группы. Но, говоря об этом, хочется отметить, что Mullmuzzler-2 не стал копией предыдущего альбома. Базовые элементы музыки Джеймса, а это и экспериментальные аранжировки, и оркестровые вставки, и собственно сам вокал, сделали новый шаг. Сыграло свою роль и появление нового гитариста. Музыка стала одновременно и более мрачной и глубокой, приобрела своеобразный элемент законченности. Это как если бы вы попробовали кусочек пирога, а потом не смогли удержаться и съели его целиком. Так и здесь: нельзя слушать диск урывками, если он попал в вертушку, то не покинет ее, пока не проиграет последний аккорд. По сравнению с первым диском Mullmuzzler-2 в музыкальном плане - более ровный, а мрачное настроение чем-то перекликается с Metropolis pt.2: Scenes From A Memory. Трудно удержаться от сравнения, но это совсем не значит, что Mullmuzzler - клон DT. Видимо, не все идеи ЛаБри находят воплощение в музыке его основной группы, и дело не в том, что идеи плохи, совсем нет, просто это - не музыка DT, это - Mullmuzzler.
Как и первый диск, продолжение ожидал успех. К моменту выхода альбома у проекта уже были свои поклонники, а те, кто не слышал первый диск, могли прикупить его, соблазнившись новым названием. Вдохновленная продажами первого диска, Elektra все-таки разрешила (наверняка не безвозмездно) упомянуть имя ЛаБри в названии. Ни для кого не секрет, что большая часть слушателей Mullmuzzler, LTE, TransAtlantic и т.д. являются фэнами Dream Theater, а уж они-то наверняка не пропустят диск с именем вокалиста DT на обложке. Готов поспорить, но, что ни говори, Mullmuzzler - отличное приобретение для домашней фонотеки. Проект, который не соответствует своему названию, проект, где мысль ни только не подавляется, но видна насквозь.
Хочется думать, что сделав два шага, музыканты не сойдут с выбранной тропы. Но пока нет никаких вестей о третьей части проекта. В последнее время Джеймс подрабатывал вокалистом в череде разных проектов. Самым интересным из них стало сотрудничество с композитором и мультиинструменталистом Хеннингом Поли. Проект получил название Frameshift, а альбом Unweaving the Rainbow увидел свет в начале этого года. На сегодняшний день это - самая свежая работа ЛаБри. Будет ли продолжение у Mullmuzzler или ЛаБри полностью переключился на работу с Frameshift - покажет время. Поживем, услышим.
Сергей Шилов



Читайте далее: RAGE: Интервью с Виктором Смольским (1999) RAMONES: RAMONES - биография группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Не за славу не за плату... - интервью с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым R.E.M.: Хроника завоевания РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) ROLLING STONES: THE ROLLING STONES ROLLING STONES: Mick Jagger GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER в Москве (2004) Дюша Романов: Вперед, флейтист! (отрывочные мысли обо всем Андрея Дюши Романова) Дюша Романов: Игнатий Истомин Человек с розовым сердцем ROXY MUSIC: ROXY MUSIC RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1997) SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005) SAMSON: Биография Пола Сэмсона SATYRICON: Интервью с Сатиром (1999) SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005) АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ: Панк-рок по правилам и без - интервью с Андреем Пановым (май 1996) SEPULTURA: Макс Кавалера: автобиография (1999) GREEN DAY: Партия зеленых