Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MY DYING BRIDE: Интервью с Аароном Стэйнторпом (2002)




Специально для тех, кто уже успел соскучиться по релизам УМИРАЮЩЕЙ НЕВЕСТЫ Peaceville приготовил новенькую живую компиляцию The Voice Of The Wretched (live)... а специально для тех, кто уже успел соскучиться по вокалисту сего славного коллектива Аарону Стэинторпу, М приготовил очередное интервью с этим симпатичным дядькой, так сладко мурлыкавшим по телефону своим мягким голосом с безупречно-английским произношением...
...На настоящий момент MY DYING BRIDE находится в одном из самых спокойных своих состояний: ничто не тревожит наш покой, за исключением периодически возникающей необходимости сделать интервью. За бурным летом наступила тихая осень: отыграв большое количество летних фестивалей, мы вступили в период бездействия... ну, или почти бездействия. Фестивалей пока не предвидится, так что можно преспокойно отдыхать. Быть может, пройдёт несколько недель, и мы возьмёмся за написание новых песен - но тут, сами понимаете, сложно что-то гарантировать. Я не знаю, что и когда будет... пока ничего не знаю.
Что бы ты назвал своим любимым видом отдыха?
Просто лечь и лежать, хехе... я полагаю, это наилучший способ расслабиться.
А что касается более активных видов времяпрепровождения, то, кроме музыки, я предпочитаю искусство фотографии. Мне это очень нравится, тем более, что ваш покорный слуга оказался счастливым обладателем дома в прекрасном зелёном уголке Англии... Здесь так хорошо, так живописно, что можно провести несколько дней сряду, просто блуждая по окрестностям и запечатлевая на фотоплёнку великолепнейшие из пейзажей.
Насколько природа помогает, вдохновляет на дело написания музыки?
Очень даже замечательно! Именно поэтому я так люблю прогулки на свежем воздухе, именно поэтому я живу там, где живу: большой, суетливый и переполненный город мне не подходит... Не знаю, как можно вынести ежедневное напряжение, буквально источаемое всеми его многочисленными стенами! Для меня нет ничего лучше тихого деревенского уголка, где, выглядывая из окна, можно любоваться зеленью холмов, синевой рек, наблюдать, как один сезон постепенно сменяет другой, где небо глубже и чище, а ночные звёзды - ярче и прекрасней. Я по-настоящему ценю природу, стараясь замечать каждый из её больших и маленьких секретов.
Каждое время года чудесно по-своему, но всё-таки... есть ли среди них твои любимые?
Сложно сказать... Сейчас конец лета - начало осени... Выглядывая из окна рано утром, можно увидеть, как сонное солнце нежится в дымке белого тумана, пробиваясь сквозь него неровным, загадочным, таинственным светом. Холмы покрыты теми же воздушными облаками... туман лежит на них густым покрывалом, придавая всему пейзажу жутковато-мистический вид... Очень красиво и немного странно... Для меня осень, должно быть, всё-таки любимое время года - в этой атмосфере я чувствую себя своим, она меня волнует и вызывает самое искреннее чувство восхищения.
Осень вообще считается любимейшим сезоном дум-металеров...
Да, наверное, так оно и есть. Местность, в которой я живу, сильно напоминает обложку нашего новейшего релиза The Voice Of The Wretched (live): холмы, зелень и извечная лёгкая дымка утреннего тумана...
О... постепенно, минуя волшебные пейзажи, мы подходим к темам музыкального характера. У нас не было возможности пообщаться после выхода вашего альбома The Dreadful Hours, поэтому, если не против, уделим ему немного внимания. Во-первых, неоднократно приходилось слышать, что в его лирической основе лежит какая-то любопытная история... Было бы интересно узнать, что и как...
Я бы не стал называть этот диск альбомом одной истории, он не концептуален в обычном смысле этого слова, хотя все песни так или иначе связаны друг с другом - что, собственно, и создаёт впечатление целостности. ...На самом деле, я никогда не писал концептуальных работ: мои песни, как правило, не складываются в единый сюжет, хотя через них могут проходить какие-то общие темы, связанные с последними событиями в моей личной жизни, чем-то услышанным или увиденном по телевизору, прочитанным в книге, журнале или газете. Частым источником инспирации являются эпизоды из жизни других людей: я с интересом отношусь к неординарным событиям человеческого существования и, бывает, пытаюсь найти им отражение в собственных песнях. The Dreadful Hours в этом плане не исключение - это просто коллекция множества историй, рассказанных под сопровождение мрачной музыки.
А как же насчёт The Light At The End Of The World? Мне всегда казалось, это цельная, очень романтическая и по-своему трагичная история любви...
Да, я понимаю, что ты имеешь в виду: так кажется очень многим, кто когда-либо брал на себя усилие вдуматься в смысл этого альбома. Но я его вижу немного по-другому... Понимаешь, мои песни - это в своём роде мои дети, со своей собственной жизнью, собственным, сугубо индивидуальным характером. Ничего не имею против, когда люди со стороны начинают их лепить воедино, но сам воспринимаю это иначе...
Вопрос, до сих пор волнующий многих поклонников MY DYING BRIDE, особенно MY DYING BRIDE раннего периода: услышим ли мы ещё когда-либо трогательный и душевный звук вашей скрипки?
Мы не использовали скрипку уже лет пять или шесть лет, так что...
Так все по ней скучают!
Может быть, может быть... Но времена меняются, и пора скрипки, кажется, прошла: мы двинулись дальше, стали делать немного другие вещи... и, если уж на то пошло, два последних альбома группы продались очень даже неплохими тиражами. Вряд ли это говорит о том, что люди сильно соскучились... разве что, быть может, во время живых выступлений команды. Но тут, к сожалению, существует проблема: Мартина теперь уже вряд ли позовёшь, он занимается совершенно другими делами. А искать другого... как-то не хочется. То есть, у нас не возникает такой необходимости, и потому не особенно тянет напрягаться на тему поисков. Другое дело, если бы кто-то пришёл и сказал: Я хочу играть на ваших шоу на скрипке! Я хочу играть вашу музыку! В таком случае мы бы, скорее всего, ответили: Хорошо. Но никто не приходит, а нам не хочется тратить время и усилия на поиски. Поэтому... посмотрим... если объявится кто-то подходящий, тогда вполне возможно, а если нет, то дело останется как оно есть на день сегодняшний.
Проблемы со скрипкой, должно быть, сродни проблемами с девушками в вашем концертном составе...
С девушками всегда проблемы! (смеётся) А что касается нашего концертного состава, то в нём была всего одна проблемная девушка - Ямин, исполнявшая партии клавишных. Всё шло нормально, мне казалось, что она хорошо себя чувствует в нашей группе... но однажды Ямин просто исчезла! Не знаю, почему, - я всегда полагал, что девушками нравится ездить в большой компании мужчин, постоянно быть в центре внимания (смеётся), так что такой поступок кажется немного странным. Долгое время мы вообще не могли её найти: мы звонили, писали письма, и всё без толку... Прошло несколько месяцев, когда она, наконец, объявилась и, ничего особенно не объясняя, сказала: Извините, ребята. Я не могу больше с вами играть. Спасибо за всё хорошее, мне было классно с вами, но, к сожалению, это всё... Мы подумали-подумали, погоревали-погоревали, и потом успокоились, поняв, что пора поискать чего-то новенького. Сказали Ямин: Всё окей, пока, - и продолжили делать своё дело. Сейчас у нас на клавишах Сара, которая, по совместительству, является девушкой Хэмиша, и, по крайней мере, есть шанс, что не убежит... Несмотря на то, что они находятся в состоянии перманентной войны.
Так в чём была причина ухода Ямин? Вы были недостаточно хороши для неё?
Да, наверно! Мы всей группой не могли её удовлетворить! (смеётся)
Что тебе больше всего нравится в женщинах?
Хороший вопрос - на который я всегда затрудняюсь дать хороший ответ. Тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Встречаются женщины просто-таки божественной, сказочной внешности, но, стоит к ним подойти и заговорить, как хочется в ужасе убежать куда подальше. Просто пугают своей тупостью, отбивая всякое желание дальнейшего общения. А бывает наоборот: не очень привлекательная барышня, но такой интересный человек, что можно влюбиться только за умение хорошо разговаривать! Для меня не существует какого-то определённого идеала: я против того, чтобы собирать женскую толпу и, присмотревшись, вытаскивать оттуда какую-то одну девушку, полагая, что она будет супер. Мне нужно поговорить с человеком, прежде, чем сделать какой-либо определённый вывод.
Это всё, конечно, понятно, но, быть может, фантазия всё-таки рисует образ Той, на которую было бы приятно смотреть - в той же мере, как и говорить...
Может быть... Сейчас попробую представить... хммм... Мне кажется, у неё должны быть длинные тёмные волосы, а ещё... чёрт, не знаю! Чёткой спецификации нет - а, может, дело в том, что я не особенно разборчив! (смеётся)
Расскажи, пожалуйста, о своём увлечении рисованием, созданием художественных образов... Насколько мне известно, ты работал над оформлением большинства дисков MY DYING BRIDE, создал целую галерею в Интернете и т. д... Что рождается первым: музыка, лирика или визуальные образы - и какая между этим всем взаимосвязь (если она есть)?
Лирика сочиняется первой, потому что лирика является основой группы, а группа - это моё главное, доминирующее занятие. Я отвечаю за тексты песен, никто этого больше не делает - в то время как оформление может быть доверено кому угодно. Но всем остальным оно до лампочки - и поэтому большинство работ действительно выполнены мной. А что касается приоритетов, то это, повторюсь, всё-таки лирика: для такой группы как MY DYING BRIDE смысловой/текстовый аспект по-настоящему важен, а для меня лично это едва ли не единственный способ самовыражения. В процессе написания лирики, безусловно, рождается целая масса визуальных образов, которые впоследствии могут быть использованы для оформления диска или как самостоятельные работы. Воплощая их в жизнь, я иногда объясняю другим участникам группы, что всё это значит, что выражает та или иная картина, а потом мы все вместе решаем, какую выбрать для обложки или буклета диска.
А может ли художественная работа вдохновляться чьей-то другой музыкой?
Нет... то есть, да, в принципе - да. Создавая картины, я слушаю классическую музыку, поэтому, вероятно, тут можно говорить о некотором влиянии. Подсознательном.
Читаешь ли ты тексты песен других коллективов?
Нет, никогда. Раньше, когда был моложе, читал, но то было очень давно. Лет десять назад. Тогда я искал вдохновения, пытаясь найти отправную точку для собственных творений: читал лирику CELTIC FROST, CANDLEMASS, ещё каких-то команд из числа наиболее любимых... а потом перестал это делать. Я не хочу чужих идей, а их заимствование и ассимиляция происходит в любом случае - когда вдумываешься в песни и находишь в них что-то особенно удачное. А стоит только что-то заимствовать, это сразу замечают люди со стороны и начинают кричать, что ты воришка! Так что... во избежание подобных неприятностей я, можно сказать, замкнулся в себе, разыскивая источники вдохновения внутри своего я, а не среди талантливых коллег-музыкантов.
В одной из твоих анкет в графе что я ненавижу больше всего на свете как-то усмотрела ответ: стоять на сцене. Это была шутка или фронтменские обязанности и впрямь не особенно прикалывают?
Нет, это на самом деле так. Мне действительно тяжело стоять перед несколькими сотнями или несколькими тысячами людей и петь для них... даже если не пение в обычном значении этого слова, а просто какие-то страшные вопли. Проблема в том, что все мои тексты очень личные, рассчитанные на индивидуальное, а не на массовое восприятие... Стоя на, сцене и проникаясь нужным настроением, ты должен открывать свою душу... снова и снова... а это действительно непросто, особенно если твоя аудитория состоит не из одного близкого человека, а огромного количества незнакомцев. Двенадцать лет практики, конечно, делают своё дело, но не спасают от этого жуткого чувства полностью - поэтому я всегда говорю, что не люблю стоять на сцене и что моей любимой частью концерта является момент, когда доигрывает последняя песня и, мученически улыбаясь, я говорю: Спасибо вам всем, ребята! До свидания!, (смеётся) Стыдно, конечно, в этом признаваться, но наслаждаться собственным выступлением я могу лишь в течение пяти его последних секунд...
Может, тебе надо придумать какую-то ширмочку и прятаться за нею, распевая свои песни?
(смеется) Это было бы просто чудесно! Если б такое было возможно, то я бы, конечно, так и поступил.
MY DYING BRIDE по праву считается одной из составляющих великой английской дум-метал-троицы, включая ANATHEMA и PARADISE LOST. Как бы ты прокомментировал пути, которыми сейчас идут твои бывшие дум-метал-коллеги?
Это странные пути... Совершенно непохожие на тот великолепный стафф, который мы все вместе творили лет десять тому назад. Я всегда полагал, что музыкантам важно испробовать на себе что-то новое, находиться в постоянном поиске, однако, честно говоря, не уверен, что мне нравится современное творчество обоих коллективов. Как-то не особенно впечатляет... И вряд ли уже есть смысл говорить о великой думовой троице. Мы остались одни...
Употребляешь ли ты наркотики во время сочинения песен? Говорят, хороший способ вдохновиться...
Может быть - для кого-то, но не для меня. Для вдохновения я могу пить спиртное - по большей части, красное вино - но наркотиков не употребляю. Даже не курю. Красное вино отлично влияет на работу мозга, а всякие внутривенные и прочие его, скорей, убивают. Так что... кто бы там на чём ни висел - дайте мне немного вина, и я буду счастлив!
Согласен ли ты с мнением, что искусство прекрасно служит цели избавления от негативных эмоций?
Безусловно. Это и есть сущность MY DYING BRIDE для меня: это - возможность высказать, выплеснуть свои эмоции, как негативные, так и позитивные, всё, что накопилось внутри. Если бы не музыка, я бы, по всей вероятности, занялся созданием кино, живописи... или ещё чего-то артистического. Искусство - это способ избавиться от несчастья, печали, которая так или иначе присутствует в моей душе. Я не могу назвать себя особенно счастливым человеком...
Что доставляет наибольшую долю негативных эмоций?
Всё, что угодно. Периодически, задумываясь над смыслом существования, ты приходишь к выводу, что мир полон дерьма. А иногда окружающее кажется просто фантастическим... Чёрная полоса сменяет белую и наоборот - думаю, это нормальная ситуация для каждого из нас. Сложно остановиться на какой-то одной позиции - поэтому я не могу с уверенностью сказать, насколько хренова или, напротив, хороша моя жизнь.
Не думал ли ты отразить все эти моменты не только в лирике MY DYING BRIDE, но и в каком-то более глобальном виде: написать книгу, повесть, роман... что-то такое?
Конечно, думал... Даже более того: в данный момент я работаю над подобной книгой. Её началом стала вышеупомянутая тематика The Light At The End Of The World: мне невероятно понравилось работать над этим альбомом, поэтому хотелось какого-то продолжения, что ли... До сих пор не приходилось находить на это особенно много времени, но в будущем... посмотрим, что и когда там будет. Попробую постараться...
Метал-группы/альбомы, которые ты бы посоветовал послушать своим фэнам?
Не знаю, как фэнам, но мне очень понравились последние работы RAMMSTEIN и интересная молодая готик-думовая группа под названием FLOWING TEARS... А так... Я слушаю много неметалической музыки, таких музыкантов как Nick Cave, THE SWANS, PORTISHEAD, a также вечную и нетленную классику...
Среди концертных воспоминаний у каждой группы, должно быть, имеются свои наиболее яркие и, напротив, тёмные и чуть ли не постыдные воспоминания. Какое из выступлений MY DYING BRIDE ты вспоминаешь как самое худшее?
Это, должно быть, концерт в Италии, на котором мы суппортировали IRON MAIDEN. Поначалу всё шло потрясающе хорошо - публика пылала энтузиазмом, настроение было нормальное... около 12 тысяч на стадионе... лучше, казалось бы, и быть не может! Начался концерт... и тут кто-то из толпы бросил в меня монетку. Прямо в лоб! Она ударила довольно-таки сильно, и остаток шоу пришлось отыграть с лицом, залитым кровью... Такие вот воспоминания... Хотя... как я и говорил, все мои концерты - полное дерьмо, (смеётся)
Поскольку во время каждого приходится стоять на сцене...
Совершенно верно!
Что ж... пора закругляться... Финальные слова мудрости - за тобой, Аарон!
Что я могу сказать? Я по-настоящему хочу приехать с концертами в вашу страну, потому что уверен, что там живёт большое количество замечательных фэнов. Мы уже делали несколько попыток, договаривались с местными организаторами, но в последний момент шоу отменялись... Но мы это сделаем, обещаю! До встречи и спасибо всем вам за поддержку!
АС



Читайте далее: GRAVE DIGGER: Интервью со Штефаном Арнольдом (1999) REGURGITATE: REGURGITATE - биография группы RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003) Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS