Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НЕ БГ: НЕ Б.Г. - (не) пресс-релиз




Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли???
Б.Г.

Все это не Б.Г.
НЕ Б.Г.

Если так случись, что Пушкин
Вдруг попал на наш концерт,
Он пошел бы удавился,
Осознав, кто здесь поэт!

Итак, то, чего с таким вожделением ждал всенародно любимый певец русского космизма, преломленного буддистской традицией, то, чего так боялись апологеты девственности русского рока и английского панка, и то, что так яростно ненавидят поборники чистоты великого и могучего русского языка, свершилось!
На самом краю арены отечественного шоу-бизнеса появилось совершенное воплощение музыкального постмодерна. Группа, место которой в ряду таких ортодоксальных панк-рокеров, как Тараканы и Наив, и, тем не менее, не желающая делить с ними ничего, кроме концертных площадок и чистого спирта. Наглые плагиаторы и талантливые вруны. Брутальные эстеты и искренние ловеласы. Домашние мальчики и злостные асоциальные типы. Красавцы, поэты-матершинники и, наконец, просто хорошие музыканты. По одной из версий название НЕ Б.Г. расшифровывается как Не Бей Гитариста, по другой - отрицает все творческое наследие вышеупомянутого Б.Г.

I. Глумливые элементы трэш-драматизма
Как-то раз молодой человек с растрепанным хаером цвета созревшей малины сидел на развалинах возле школы над порванным в клочья плакатом альбома Лилит и безуспешно пытался соединить кривой от деструкции левый глаз Гребенщикова с его же правым ухом. За процедурой с выражением немого ужаса на лицах наблюдала парочка шестнадцатилетних аквариумистов, из рук которых только что с мясом был вырван их кумир. Осознав бесполезность процесса, юноша поднялся, ритуально потоптался над плакатом, убедился, что гуру отечественного рока основательно влип в землю и, прихватив стоявшую в сторонке электрогитару, неровной походкой двинулся к поджидавшему его приятелю с акустикой в чехле с портретом Курехина. Кажется, Боря совсем не в форме, - виновато хихикнул он другу и ребята направились к школе, в актовом зале которой они выбили бесплатную репетиционную точку.
Глумливый гитарист Вячеслав Берлин только что простился с кумиром своего детства. Вины за собой он не чувствовал - акция была спонтанной и, в глубине души надеялся юноша, несерьезной. Накануне Слава и Коныч - друга с акустикой звали Александр Кононенко - похожим образом похоронили свой первый проект Ч.П.О.К. По их венам все еще бродил прославленный Венечкой Ерофеевым коктейль Слеза комсомолки, во всей полноте, по мнению музыкантов, отражающий смысл названия почившей в бозе группы Что пьем? Опаньки! Коктейль!!
На крыльце, сидя на пластиковой канистре, музыкантов уже поджидал первый в их жизни барабанщик Александр Каширин, принятый в коллектив за тесные связи с дирекцией заведения...
Из различного словесного мусора типа Ржавый холодильник, Деревянный будильник и даже Три Х…я ребята выбрали самое претенциозное и многозначное название для группы - НЕ Б.Г.. Тогда же, собрав мини-консилиум, решили, что никакой четкой концепции у группы с таким названием быть не должно и не может, поэтому играть НЕ Б.Г. будет что и как захочет. В то время инструментальный арсенал группы был более, чем минималистичен. Берлин давал Игги Попа на единственной приличной электрогитаре, Коныч играл басовые партии под Sex Pistols на простой акустике - боялся зимой заморозить бас, не влезавший ни в один чехол. А Кашик старался не развалить самую хрупкую ударную установку в истории рок-музыки - за неимением лучшего он стучал по той самой поставленной на стол канистре и подвешенному к елочной подставке бубну. Через полгода какофонического беспредела у охраны школы, приютившей только что вошедших во вкус последователей Сида Вишеза, кончилось терпение и она выгнала группу за чрезмерное использование ненормативной лексики и беспредельное употребление алкоголя.
После продолжительных поисков НЕ Б.Г. нашли новую базу. А в 2001 году в группе появился Трэш. Соло-гитарист Дмитрий Ткачев долгое время играл по клубам жесткий хар-кор и драм-энд-бэйс. Кислотно-электронная волна к тому моменту заметно сошла на нет - и он не отказался попробовать себя в панк-команде, где заправляли его давние приятели. За неделю он разобрал все партии, а еще через неделю группа НЕ Б.Г. дала свой первый клубный концерт.

II. Будни НЕ. Б.Г.- бэнда
Тогда, 23 марта 2001 года, выступление НЕ Б.Г. в ДК Красный Пролетарий завершилось стриптизом, массовой дракой и первым скандалом с дирекцией общественного заведения. В небольшом зале ДК угоревшие от пива и духоты панкушки срывали с себя бюстгалтеры, а в туалете пятнадцатилетние мальчики в майках Наив разбивали унитазы и расписывали стены бранными панк-признаниями. На следующий день Слава и Коныч отмывали одолженным у сотрудников телекомпании АТВ растворителем расписанные накануне туалеты. Спустя два часа отбивания изгаженных маркерами стен ребят начали посещать странные глюки. Позже Слава божился, что прямо из стены, которую он отчаянно полировал растворителем, проступило до боли знакомое лицо с кривым от деструкции глазом и змеиным шепотом вопрошало: Это сколько же кислоты нужно съесть, чтоб такие сны снились? Галлюцинация, вызванная парами растворителя, рассеялась только на следующий день.
В том же году НЕ Б.Г. приняли участие в молодежной солянке в клубе Завод, посвященной дню рождения Виктора Цоя. По традиции перед концертом музыканты приняли на грудь несколько больше, чем может выдержать молодой организм. Незадолго до выхода охранник за шкирку выводил Сашу из туалета, потому что тот в 9-й раз собирался блевать. Я артист! - изо всех сил упирался басист. Ситуация накалялась с каждым фальшиво взятым аккордом. Под конец выступления Коныч забыл все слова Группы крови - НЕ Б.Г. трижды начинали играть эту священную для любого киномана песню и трижды срывались на первом куплете. Слава, измученный некондицией друга и сам неровно стоявший на ногах, попытался как-то сгладить ситуацию и двинул длинную и трогательную речь о наследии Виктора Цоя. Какой-то впечатленный его красноречием киноман поймал музыкантов на выходе со сцены и предложил выпить. Ну, с днем рождения! - поднял он стакан и выжидающе посмотрел на Славу. А у кого день рожденья?! - искренне удивился тот.
После концерта в клубе Ю-Ту группа НЕ Б.Г. открыто провозгласила себя сторонницей исторического решения мэра Москвы Юрия Лужкова о запрете в столице выступлений группы Ленинград. Для начала музыканты поскандалили со звукорежиссером на тему плохого звука. А в финале возбужденный поддержкой толпы Саша со сцены прочитал свое бессмертное стихотворение о жажде секса с запоминающимся рефреном Хочу е*аться. Нету мочи. Хочу е*аться очень-очень. Слабо понимающий в высоком слоге охранник грозно поинтересовался, почему это он здесь, в клубе, культурном месте, матерится. А почему это Шнурову можно здесь материться, а мне нет?! - возмутился артист. А ты чего, Шнур? - не отступал охранник. Да иди ты… - на этих словах Сашу огрели дубинкой и потащили из заведения. Это настоящие двойные стандарты, - говорят музыканты. - Кажется, Ленинграду все сойдет с рук, даже если они всем составом пописают на Кремлевскую стену. Несмотря на то, что мы любим Питер, мы решили теперь держать оборону вместе с Лужковым. Мы - вдвойне не Ленинград. Мы - московская группа.
На локальном рок-фестивале в Подольске НЕ Б.Г. впервые почувствовали запах славы. После концерта к ним подполз оборванный по всем понятиям местный панк и буквально ошарашил музыкантов своим признанием: Ребята! Вы моя любимая группа! Вообще-то, раньше у меня была любимая группа Пурген, но я вижу: вы круче! Вот теперь я и думаю, кто у меня любимая группа: вы или Пурген? Это комплимент или стоит задуматься? - переглянулась группа НЕ Б.Г..

III. Киркоров - мудак и другие артисты
Осенью 2001 года у НЕ Б.Г. появился директор. Некогда Андрей Скрипунов занимался спортом с Димой, играл с ним в одной группе и даже дал ему прозвище, сохранившееся до настоящего времени лишь наполовину: Трэш Дэдди. А Славу, Коныча и Кашика Скрипунов знал еще по незапамятным временам, когда те играли по подъездам песни с первого альбома Троллей. В обязанности Андрея как директора НЕ Б.Г. по большей части входила не столько организация концертов, сколько приведение музыкантов в чувства и улаживание отношений с дирекцией клубов, где регулярно хулиганил НЕ Б.Г.-бэнд. Параллельно он играл в собственной растаманской dub-группе Сонные мишки и работал на Мосфильме звукорежиссером видеоклипов.
К тому времени четверка НЕ Б.Г. уже регулярно каталась в северную столицу, где успела подружиться с легендарной питерской группой Краденое солнце. И в ноябре 2001 на долю Скрипунова выпало одно из самых тяжелых испытаний: НЕ Б.Г. давали свой первый питерский концерт перед тысячным залом полуподпольного клуба Полигон. В альма-матер групп Пилот и Кирпичи москвичи играли вместе с экс-лидером КС Джеффом.
Отходняк после того исторического концерта продолжался неделю и закончился твердым решением: просто так кататься по выходным в Питер больше не имеет смысла, нужно писать альбом. Андрей Скрипунов был немедленно переведен с должности директора в клавишники, и группа засела на RP-студии барабанщика КС Кирилла Погоничева.
В полноценный демо-альбом, получивший громкое название Все это не Б.Г., вошло 14 песен. По сути это был сборник стилистически разнородных композиций. Из четырнадцати треков только четыре или три песни были по-настоящему серьезными и даже депрессивными. Остальные являли собой злостную обстебку всех возможных достоинств форматной музыки и лучше всего работали на угарных панк-вечеринках, где публика не стояла у бара, томно потягивая сигаретки, а прыгала со сцены ласточкой. Все это стилистическое варево получило название глумливый рок с элементами трэш-драматизма.
К сожалению, из-за технических проблем оригинал Все это не Б.Г. был уничтожен прямо на студии. Уже позже Слава и Саша вдвоем восстанавливали потерянный материал.
Сегодня из песен того времени НЕ Б.Г. чаще всего играет две вещи: Панк-песню, в которой каждая строчка - это цитата из какого-нибудь классика рока, и скандальный хит со словами Киркоров - мудак. С этой песней связана особая история. Дело в том, что музыканты НЕ Б.Г. довольно равнодушно относятся к деятелям отечественной поп-сцены. Исключение всегда составляли только Николай Басков и Филипп Киркоров. Отношение ребят к г-ну Киркорову резко изменилось после скандала, в ходе которого охрана Филиппа выбила зуб Юрию Шевчуку. Однако песня Киркоров - мудак была написана вовсе не потому, что НЕ Б.Г. очень любят Юрия Юлиановича. Просто в этом инциденте случайно была задействована подруга гитариста группы Димы Ткачева. Моя девушка работала в том ресторане в ту ночь, - рассказывает он, - несла поднос с капуччино. А когда все это завертелось, она от неожиданности опрокинула поднос с горячим кофе прямо на колени какому-то толстосуму. Ее, конечно, тут же уволили. Но даже не в этом дело. Меня возмутило, как Киркоров потом нагло сделал себе пиар на том, что это он сам лично выбил зуб Шевчуку. Мы и раньше относились к нему с подозрением. Но теперь уж просто другого слова не нашли.

IV. Independent world and russian soul
Весной 2002 года барабанщика Александра Каширина забрали в армию. А летом его место занял Марк Волков, только что вернувшийся из Англии, где он в течение полутора лет учился в экономическом колледже. За время пребывания в Великобритании Марк успел не только выучить английский, но и стать барабанщиком местной студенческой группы Seven Words. Они играли по маленьким клубам в Брайтоне, были известны каждому жителю этого 10-тысячного городка и пригородов, потому что их песни крутились на радио Capital, а последний концерт группы собрал 2500 зрителей. Студенты в России и на западе по сути одинаковы. Так что с выручки группа пила 4 дня - не просыхая.
До отъезда в Англию Марк играл в одном проекте с Димой и Андреем. И вкусы этой троицы во многом совпадали - ребята отдавали предпочтение западной музыке: В отличие от них Саша и Слава, ценя заслуги Сида Вишеза и прочих западных деятелей, не предавали идеалов отечественной панк-рок-музыки. Однако с появлением Марка, как недостающего сильного звена, в НЕ Б.Г. не случилось никакого раскола. Никто не стал тянуть лямку на себя и спорить о достоинствах и недостатках западной или русской школы. Напротив, группа стала еще профессиональнее и изощреннее в технике и композиции. А в новых композициях НЕ Б.Г. стали периодически всплывать цитаты из Nirvana, Madness, S.P.O.R.T., Тарантино, Кустурицы и даже американской народной баллады The House Of Rising Sun. В таком бессознательном, спонтанном плагиате НЕ Б.Г. нашли свою фишку и вступили в очередную фазу развития.

V. Будущее: Rolling Stones и ВИА ГРА

Теперь, когда в Москве НЕ Б.Г. успели поссориться с дирекцией почти всех рок-клубов, они мечтают добраться до Олимпийского. Или до Мэдиссон Сквер Гарден, где на разогреве у НЕ Б.Г. непременно должны выступать роллинги, а в гримерке, в полном составе присутствовать группа ВИА ГРА. На официальном сайте НЕ Б.Г. (www.nebg.by.ru) желающие вскоре смогут ознакомиться с поэтическим творчеством главных текстовиков группы Александра Кононенко и Вячеслава Берлина - циклом стихотворений о светоче русской литературе А. С. Пушкине, самое невинное из которых мы рискнули здесь процитировать:
Если Пушкин был бы негром,
Ну, случилось бы вот так,
То стихи б вот так звучали:
Йоу, come on! I'm Pushkin! Fuck.
28 июня в Лужниках, на дне рождения газеты Московский Комсомолец, мечта гуру отечественного рока окончательно осуществилась. Квинтет НЕ Б.Г., названный Артуром Гаспаряном панк-рок-прорывом года, поднялся на большую сцену Звуковой дорожки.
На ЗД Европы+ НЕ Б.Г. по иронии судьбы выступали после Димы Билана и оказались чуть ли не единственной панк-группой на этой площадке. Имидж пятерки вызвал приливы зеленой зависти у Премьер-Министра и Юрия Айзеншписа: квинтет вышел на сцену в строгих костюмах-двойках, ярких галстуках и кедах - в лучших традициях английского new wave а-ля Madness, - а головы музыкантов украшали растрепанные, выкрашенные в триколор ирокезы. После короткого сета НЕ Б.Г., спасаясь от желающих порвать их на сувениры, тут же удалились - готовиться к съемкам дебютного видео Ветер.
Режиссером этого ролика стал автор большинства клипов Сергея Мазаева Андрей Комаров. По статистике, из пяти несерьезных песен НЕ Б.Г.-бэнд пишет одну серьезную. Ветер - именно такая, форматная во всех отношениях композиция. Однако не стоит думать, что панки прогнулись под формат и всецело стремятся попасть в ящик. На съемках клипа ребята вволю оторвались, и в видео-треке серьезного Ветра появлялись раздуваемые ветром юбки некой обитательницы автозаводских трущоб - этакой русской Мэрилин Монро. Помимо того, в клипе можно увидеть стеснительных шотландцев, как известно, не носящих под килтами нижнее белье, а также парики, слетающие с лысин членов правительства и другие эффектные гэги.
А 23 июля НЕ Б.Г. совершит очередной абсурдный поступок. В столичном клубе Б2 состоится концерт-презентация группы для московских журналистов. Мы понимаем, что такое в нашей жизни произойдет в первый и последний раз, - говорит лидер-басист группы Александр Кононенко. - И, хотя нам очень неудобно и мы стесняемся, но все же очень просим: приносите ваши сиськи на наш концерт. Это - единственное настоящее в этом иллюзорном мире.

VI. Краткая характеристика песен:
Давай! - суицидально-издевательский боевик, насмешка над трагическим восприятием жизни, которое некоторые артисты возвели в культ. Мрачнейшие строки наведут тоску на любого оптимиста: Давай блевать желудочным соком, питаться черной икрой… Давай целовать надгробные камни, пока не появится гной…
ПМС - веселое ска в духе английских Madness, написанное от лица девочки возраста полового созревания.
Ветер - самая серьезная из пяти записанных в последнее время песен. Минимум цитат, максимум самовыражения.
Сиськи - концертный супер-хит, который никогда не войдет в хит-парады самых наших радиостанций из-за своей махровой брутальности. Помимо прочего, в нем по полной программе огребла группа S.P.O.R..T.. Предвосхищая журналистские сравнения супер-хита Сиськи с небезызвестными творениями Сиськи в тесте Александра Лаэртского и Замороженные сиськи Вадима Степанцова, НЕ Б.Г. предупреждает слушателей: Все это было какое-то барокко. Не надо делать из сисек Достоевского или, тем паче, Ницше. Сиськи - это жизнь! Просто одна из прекраснейших и необходимых ее составляющих.
Олеся - посвящена экс-бэк-вокалистке группы Мумий Тролль Олесе Ляшенко. Ребята, никогда не отрицавшие своей любви к красивым девушкам, признаются, что грешили в молодости, слушая главную рокапопс-команду страны исключительно из-за прекрасных глаз мадмуазель Ляшенко. Как только барышня покинула владивостокскую легенду, любовь НЕ Б.Г. к Мумий Троллю улетучилась как дым.



Читайте далее: РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) ROLLING STONES: THE ROLLING STONES ROLLING STONES: Mick Jagger GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER в Москве (2004) Дюша Романов: Вперед, флейтист! (отрывочные мысли обо всем Андрея Дюши Романова) Дюша Романов: Игнатий Истомин Человек с розовым сердцем ROXY MUSIC: ROXY MUSIC RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1997) SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005) SAMSON: Биография Пола Сэмсона SATYRICON: Интервью с Сатиром (1999) SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005) АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ: Панк-рок по правилам и без - интервью с Андреем Пановым (май 1996) SEPULTURA: Макс Кавалера: автобиография (1999) GREEN DAY: Партия зеленых THE SEX PISTOLS: THE SEX PISTOLS SHADOW GALLERY: Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002) АУКЦЫОН: Делать рок-н-ролл слишком просто Интервью с Леонидом Федоровым (1995) АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001)