Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GENESIS: GENESIS




1967, Великобритания
Исходный состав: Питер Гэбриэл (13.05.1950) - вокал, флейта, аккордеон, тамбурин, басовый барабан; Энтони Филипс (14.12.1951) - гитара; Майк Разэрфорд (2. Ю. 1950) - бас; Тони Бэнкс (27.03.1950) - клавишные; Крис Стюарт - ударные
История GENESIS началась в июле 1966 г., когда студенты привилегированной школы-интерната Чартерхауз, выступавшие в командах THE GARDEN WALL (Гэбриэл, Бэнкс, Стюарт) и THE ANON (Филлипс, Разэрфорд), провели совместное выступление на празднике, посвященном окончанию семестра. Двумя месяцами позднее начинающие музыканты решили объединиться и создать новую группу. В том же году было записано шеститрэковое демо, большая часть которого была сочинена Филлипсом и Разэрфордом. В январе 1967 г. демо-запись передали менеджеру фирмы грамзаписи Decca Джонатану Кингу. Последнему музыка группы понравилась; Кинг взял музыкантов под свою опеку и дал им новое имя - GENESIS.
В конце 1967 г. - начале 1968 г. GENESIS работали в студии над материалом к дебютному альбому. В феврале 1968 г. вышел первый сингл группы The Silent Sun, а в мае - второй сингл A Winter's Tale; успеха они не имели. В марте 1969 г. увидел свет полноценный альбом GENESIS From Genesis To Revelation, потерпевший полное фиаско - он был продан тиражом 650 экземпляров. Струнные инструменты, добавленные после записи композиций, свели на нет самобытный почерк группы, приблизив ее саунд к эстрадным исполнителям а-ля Энгельберт Хам-пердинк. Впрочем, композиторское и исполнительское мастерство музыкантов также оставляло желать лучшего. Альбом From Genesis To Revelation нисколько не напоминает последующие классические работы GENESIS: короткие фортепианные пьески с невыразительным, ученическим вокалом Гэбриэла. Лишь степенный, вдумчивый ход некоторых композиций мог указывать на будущую эпику произведений GENESIS.
В июне Decca реализовала последний сингл группы Where The Sour Turns To Sweet.
Временно GENESIS переименовывают себя в REVELATION, чтобы избежать путаницы с одноименным американским коллективом; после распада последнего музыканты вновь взяли себе прежнее имя. В марте 1970 г. GENESIS подписали контракт с фирмой Charisma, опекать музыкантов взялся сам владелец Charisma Тони Стреттон-Смит. В июле группа лишилась гитариста и барабанщика, и в сентябре к Гэбриэлу, Разэрфорду и Бэнксу примкнул ударник-вокалист Фил Коллинз (31.01.1951; THE REAL THING, HICKORY, FREEHOLD, FLAMING YOUTH), а в декабре - гитарист-виртуоз Стив Хэкетт (12.02.1950; QUIET WORLD). Этот состав GENESIS проработал до лета 1975 г. и считается золотым. В том же 1970 г. появился второй диск группы Trespass. Это была уже достаточно зрелая работа талантливых музыкантов, на Trespass были представлены первые, но уверенные шаги группы на пути к эпическому арт-року. Лучшими композициями стали White Mountain и The Knife; последняя уже несет все характерные черты GENESIS 1971-1974 годов - она масштабно-эпична и содержит призыв к борьбе за социальную справедливость. В полной мере на Trespass раскрылось исполнительское дарование Гэбриэла, который не просто пел, а переживал композиции на необычайно высоком надрыве. По сути здесь представилась еще одна сторона GENESIS - театрализованность. На концертах Гэбриэл приковывал к себе внимание необычными одеяниями, прическами, гримом, шаманскими телодвижениями и комментариями между песен; маски Гэбриэла-актера были многолики и неожиданны, он мог изображать цветок, древнего героя, летучую мышь и т.д.
В 1971 г. вышел альбом Nursery Cryme. Он стал эталоном эпического арт-рока и лучшим творением GENESIS. Группа представила на Nursery Cryme своеобразную музыкальную сказку в нескольких частях (композициях), повествование в которых ведется от лица различных героев (Harold, Salmacis и др.). В стилевом плане GENESIS сделали существенный крен в сторону английского фольклора и европейской классической музыки, а в композиционном - в сторону многочастности, неожиданных переходов от одной музыкальной темы к другой и сочетания лиричного полушепота Гэбриэла со взрывами жестких гитарных партий. И, конечно, невозможно пройти мимо собственно исполнительского мастерства музыкантов: Гэбриэл на пределе человеческих возможностей спел за непохожих друг на друга лирических персонажей, орган и мел-лотрон Бэнкса внесли в композиции сказочную ауру, гитара Хэкетта выразила все оттенки сложных, аллегорических стихов Гэбриэла, а гармоничная игра Разэрфорда и Коллинза придала альбому необходимую целостность. Лучшими песнями на Nursery Cryme стали The Musical Box, Harold The Barrel, Seven Stones и The Fountain Of Salmacis.
В 1972 г. четвертый альбом группы Foxtrot неожиданно занял в британском хитпараде 12-е место (предыдущие диски GENESIS в чартах не фигурировали) - так группа получила долгожданное признание среди широких кругов слушателей. Foxtrot был построен на приемах Nursery Crime, но ему явно не хватило свежести и новых идей. В то же время общий исполнительский уровень музыкантов вырос еще больше, а такие композиции, как Watcher Of The Skies и семичастная Supper's Ready, стали классикой арт-рока. Следующий альбом Selling England By The Pound еще явственнее обнаружил две прогрессирующие тенденции в творчестве GENESIS: написание Гэбриэлом остросоциальных текстов песен в ущерб традиционной лубочности группы и практически полное отсутствие движения вперед. Композиции GENESIS стали сложнее для восприятия, в них не чувствовалось прежней легкости и гениальности. Тем не менее популярность группы росла - в октябре 1973 г. альбом Selling England By The Pound занял 3-ю строку британского хит-парада, а в феврале следующего года вошел в американский Топ-70. В 1974 г. в списках популярности также оказались Nursery Crime (UK-39) и From Genesis To Revelation (US-170).
Последним альбомом, записанным GENESIS с Питером Гэбриэлом, оказался двойной The Lamb Lies Down On Broadway (UK-10/US-41). На этот раз основное внимание общественности было приковано к сценической постановке этой пластинки. Центральной фигурой на сцене был, как обычно, Гэбриэл, который играл роль молодого бедного пуэрториканца Рауля, показывая кафкианские блуждания последнего по самым темным закоулкам человеческого сознания. Однако грандиозность The Lamb Lies Down On Broadway не смогла скрыть того факта, что GENESIS начали превращаться в пародию на самих себя. Чувствуя дальнейшую бесперспективность работы в группе и осознавая начавшееся вырождение арт-рока как стиля, Гэбриэл в мае 1975 г. покинул GENESIS. Дополнительным стимулом к уходу послужило усилившееся в последнее время непонимание между лидером и остальными участниками GENESIS.
Гэбриэла после некоторых раздумий решено было заменить Филом Коллинзом, обладателем похожего вокала (ранее Коллинз уже имел опыт лидера-вокалиста в композиции More Fool Me, 1973 г.). В составе квартета GENESIS в 1975 и 1976 гг. выпустили два студийных альбома: A Trick Of The Tail и Wind & Wuthering. Группа попыталась удержаться на прежнем, гэбриэловском, уровне, но отчасти ей это удалось сделать только на Wind & Wuthering, чья обложка была выполнена в стиле 1970-1974 гг. Наиболее сильными композициями диска стали Eleventh Earl Of Mar и All In A Mouses' Night. В целом уровень группы остался таким же высоким, но следует отметить, что без харизматичного Гэбриэла GENESIS превратились в достаточно заурядную арт-роковую группу; Фил Коллинз, конечно же, не мог заменить последнего, более того, теперь GENESIS становился проектом нескольких музыкантов - коллективное сочинение отошло в прошлое.
Акции GENESIS оставались по-прежнему высокими, и группа продолжала усиленно концертировать. Чтобы дать Коллинзу возможность свободно петь на сцене у микрофонной стойки, в марте 1976 г. GENESIS пригласили Билла Брафорда (YES, KING CRIMSON) и отправились с ним в американское турне. В конце года после серий выступлений по Великобритании Брафорд оставил GENESIS, ему на замену взяли американского барабанщика Честера Томпсона. В 1977 г. стало очевидным, что Коллинз, Разэрфорд и Бэнкс более не намерены держаться стилевых рамок арт-рока. Поэтому 7 октября 1977 г. Стив Хэкетт заявил о своем уходе из группы. Вышедший год спустя альбом ... And Then There Were Three... подтвердил правильность решения Хэкетта. Записанный уже втроем, новый диск GENESIS получился неинтересным и безвкусным (на что указывает хотя бы кабацкое вступление в композиции The Lady Lies). Тот факт, что Разэрфорд взял на себя гитарные партии (на концертах группе помогал американский гитарист Дэрил Стьюрмер), указывало на полный разрыв GENESIS со своим прошлым стилем. Теперь главной целью группы стало написание как можно большего количества хит-синглов. Как следствие, коммерческие дела у GENESIS, резко пошли в гору: ... And Then There Were Three... принес группе первое золото в США, а композиция Follow You, Follow Me добралась до 7-го места британского хитпарада (в США - 23-е место).
Следующие три альбома GENESIS (Duke, 1980, Abacab, 1981 и Genesis, 1983) стали чар-ттопперами в Британии и близко приблизились к заветному Топ-5 американского хитпарада. Отдельные композиции этих работ стали своеобразной лебединой песней прежнего, арт-рокового GENESIS, это - двучастная Dodo-Lurker (1981) и, конечно, драматичная и ностальгическая одновременно Mama (UK-4/US-73, 1983). В целом же стиль группы максимально приблизился к мелодичному поп-року. Появились громкие хиты: Turn It On Again (UK-8/US-58, 1980), Misunderstanding (UK-42/US-14, 1980), Abacab (UK-9/US-26, 1981), No Reply At All (US-29, 1981), That's AH (UK-16/US-6, 1983) и уже упомянутая Mama. К середине 80-х каждый из членов GENESIS получает широкое признание вне пределов группы: Фил Коллинз становится суперзвездой, громкий успех выпадает на долю группы Майка Разэрфорда MIKE & THE MECHANICS, тепло приняты сольные работы Тони Бэнкса. Именно поэтому новые альбомы GENESIS с 1983 г. стали выходить все реже и реже. Появившийся в 1986 г. диск Invisible Touch (UK-1/US-3) был уже чисто коммерческим проектом с большим количеством хит-синглов. Наиболее запоминающимися местами альбома стали танцевальная Invisible Touch (UK-15/US-1) и пафосная Tonight, Tonight, Tonight (UK-18/US-3).
Очередной студийный альбом GENESIS -We Can't Dance - увидел свет в 1991 г. Он также возглавил британские чарты, а в США финишировал на 4-й позиции. Стилистически We Can't Dance мало чем отличался от Invisible Touch, хитами стали композиции No Son Of Mine (UK-6/US-12), Jesus He Knows Me (UK-20/US-23), Hold On My Heart (UK-16/US-12) и необычная для GENESIS драйвовая I Can't Dance (UK-7). После выхода альбома последовало грандиозное мировое турне, но, как выяснилось позднее, оно оказалось последним для оригинального трио. В марте 1996 г. Фил Коллинз объявил о своем выходе изб., объяснив такое решение желанием заняться многочисленными проектами,связанными с джазом (в 70-х он некоторое время выступал в джаз-роковой группе BRAND X), кино и, конечно, сольной карьерой.
Новый этап в истории GENESIS начался с решения Разэрфорда и Бэнкса найти замену Коллинзу. Третьим вокалистом группы стал Рэй Уилсон. С ним в 1997 г. был записан альбом ...Calling All Stations..., получивший неоднозначные оценки (в США пластинка, например, просто провалилась). Вокал молодого певца немного похож на гэбриэловский, но в целом на диске доминирует добротный AOR, ничем не напоминающий былую великую группу. Тем не менее композиции Congo и Shipwrecked были на слуху достаточно продолжительное время. Два года спустя Разэрфорд, Коллинз, Хэкетт, Бэнкс и Гэбриэл объединились для работы над сборником лучших вещей GENESIS Turn It On Again... The Hits (UK-4) - они записали новую версию композиции The Carpet Crawlers. Правда, объединение это было скорее виртуальное, т.к. музыканты записывали свои партии отдельно друг от друга в своих домашних студиях.
А 21 сентября 2000 г. группа вышла на сцену в составе 1977-1996 гг. (Коллинз, Бэнкс, Разэрфорд) и отыграла концерт на Music Managers Forum, где чествовался менеджер GENESIS Тони Смит.
GENESIS всегда были элитарной рок-группой. Тем не менее они добились широкого мирового признания, поэтому вклад группы в развитие современной культуры огромен. В музыкальном плане GENESIS разработали и довели до совершенства такой стиль, как эпический арт-рок, записали несколько альбомов-шедевров показали сильное влияние на многих исполнителей (в частности, MARILLION). Творчество группы первой половины 70-х являет собой высокий образец синтетичного искусства, в котором соединились высокое исполнительское мастерство музыкантов, профессиональная театральная режиссура и литературные традиции, начиная с древнегреческих мифов и кончая произведениями Чарльза Диккенса, Льюиса Кэрролла и Франца Кафки. Из состава GENESIS вышли такие значительные фигуры шоу-бизнеса, как Питер Гэбриэл и Фил Коллинз, самостоятельное значение приобрели Питер Бэнкс, Стив Хэкетт и Майк Разэрфорд со своей группой MIKE & THE MECHANICS.
Изменения состава
1968: - Стюарт; + Джон Силвер
1969: - Силвер; + Джон Мэйхью
1970: - Филлипс и Мэйхью; + Хэкетт и Коллинз
1975: - Гэбриэл
1977: - Хэкетт
1996: - Коллинз; + Рэй Уилсон (STILTSKIN), вокал



Читайте далее: FRAGILE HOLLOW: Новая ода любви и вечности - интервью с Алекси Ахокасом (2005) KRISIUN: Интервью с Максом Колесне (2004) КРУИЗ: Валерий Гаина: Ждите ломового шоу! КРУИЗ: Самый хэви снова в городе - интервью с Валерием Гаиной (2004) LAAZ ROCKIT: Интервью с Джоном Торрезом (2003) LACRIMOSA: Интервью с Анне Нурми (2003) LACRIMOSA: Интервью с Тило Вольфом (2005) LACUNA COIL: Биография группы LACUNA COIL ANCIENT: Интервью с Deadly Kristin (2003) ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Болотный антиглобализм - интервью с Сергеем Михалком (июнь 2004) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ГАЛАКТИКА: Биография группы ГАЛАКТИКА (2002) ЛЕНИНГРАД: Лучше ускориться - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) LIMBONIC ART: Интервью с Видаром Йенсеном (2002) LORD BELIAL: Непоколебимые шведские экстремумы ANGRA: Интервью с Эду Фаласки (2001) MANOWAR: Интервью с Эриком Адамсом (январь 2004) MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003)