Главная страница - Текущий раздел: Статьи

КАЛИНОВ МОСТ: Между небом и зверем - интервью с Дмитрием Ревякиным (декабрь 2003)




КАЛИНОВ МОСТ приезжает в Петербург нечасто. С новой программой - тем более. А концерт, состоявшийся 19 декабря в ЛДМ, хоть и был заявлен как грейтест хитс, на практике включил в себя половину песен из нового альбома, выход которого скоро ожидается.
Все новое оказалось раздумчиво-лиричным, - не слишком резкий контраст старому, но разница была ощутимой. Ревякин же на сцене был воплощением позитива (что тоже бывает не всегда), а за сценой, в гримерке, оказался не только не утомленным, но, напротив, был просто-таки до краев полон доброжелательности, уравновешенности и умудренности. Поэтому, - вопреки рокерским традициям и несмотря на неблизкое, но все же знакомство, - хотелось общаться на вы и называть друг друга полными именами.

Дмитрий Ревякин: Готовим пластинку. Это лирический альбом, - просто нахлынуло такое постпубертатное состояние, и все свои впечатления о первом танце с девушкой, о первой прогулке с ней, первом свидании я пытался показать, и все это развить единой сюжетной линией. И потом, когда на девушку смотришь уже не как потребитель, - она становится и подругой, и женой, и матерью, и вдохновляет тебя, оберегает, советует... Мне хотелось бы, чтобы наш слушатель этот мессидж прочувствовал и со страшной силой стал размножаться.
ВЫ воспеваете любовь земную, плотскую?
Дмитрий:
Любовь - это такое многогранное и всеобъемлющее понятие, что к фрикционным движениям оно не имеет никакого отношения. Любовь - это и поединок, и кровь, и боль, и страдание... это тоже любовь.
Альбом большой?
Дмитрий:
14 произведений. Мы сегодня играли Как Тебе Благодарен, Лара, Все Путем, еще Селену, Пух (Как Смотрел Тебе Я Вслед), Только Для Тебя, Конь-Огонь. Половину альбома. Альбом называется Сва.
Это что-то значит?
Дмитрий:
Да, многое значит. Одно из основополагающих созвучий.
То есть название несет некий фонетический смысл?
Дмитрий:
И фонетический, и формообразующий, и жизнеутверждающий...
В анонсах писалось, что группа сейчас играет в уникальном составе. Чем он уникален?
Дмитрий:
Тем, что вернулся в группу Виктор Валентинович Чаплыгин. Занял свое место, которое - его. Олег Татаренко вернулся на бас, - тоже после некоторого времени и раздумий. Владыкин играет на клавишах, - фантастический музыкант. И гитарист Игорь Хомич присоединился к нам уже во время записи пластинки.
Как вы его нашли?
Дмитрий:
Тот музыкант, который готовился с нами к записи, исчез из поля зрения, и мы обратились за помощью к Игорю Хомичу, предложили ему помочь нам записать пластинку и поиграть концерты.
Вы его знали прежде?
Дмитрий:
Мы знали, что есть такой гитарист, но близко не были знакомы. И мы просто счастливы, что какое-то время нам удается играть с таким музыкантом.
Будете продолжать?
Дмитрий:
Да, хотелось бы лет 10-15 поиграть таким составом. И записать еще много пластинок. Снять видео... Если песни будут хорошо записаны и смогут конкурировать на рынке, то мы обязательно снимем видео, форматные в том числе.
На вопросы о Смоленцеве вы не отвечаете?
Дмитрий:
Почему же, как не отвечать? Василий Михайлович никуда не делся, он живет в Новосибирске, работает на студии, пишет альбомы с начинающими музыкантами, свои работы у него есть, большие планы... Занимается собой.
To есть у вас нет никакой конфронтации?
Дмитрий:
Ну, а какая конфронтация? Никто его из группы не выгонял, это его выбор. Все случилось само как-то. Нам не нужно ругаться, - возраст такой, что уже не до ругани.
Дмитрий, вы ощущаете свой возраст? Например, глядя на новое поколение, которое на ваших песнях учится играть?
Дмитрий:
Ежедневно, ежечасно мы не думаем об этом. Но вот вы задали вопрос... Наверно, так и есть. Конечно. Более того, я прекрасно отдаю себе отчет, чем занимается КАЛИНОВ МОСТ. Как мне в школьные годы музыка, песни были нужны как воздух, так и нашим слушателям это, наверно, просто необходимо. Музыка у нас не массовая, а целевая, и мы счастливы, что нас слушают, что у нас есть преданные поклонники... Питеру мы вообще должны, и стараемся в каждый приезд - какой бы состав ни был - мужественно и честно имя КАЛИНОВ МОСТ отстаивать. На сцене.
В каком смысле должны?
Дмитрий:
Я поясню чуть ниже... Или выше, уж не знаю. Когда-нибудь в своей книге напишу.
Вы книгу пишете?
Дмитрий:
Да я шучу (улыбается). У меня на подходе книга стихов, она появится уже скоро. Называется Кольца алые.
Каким был этот год в жизни группы?
Дмитрий:
И печали были, и радости. Главное - надо закончить альбом, которого давно от нас ждут, и который мы делаем уже три года.
А какие-то поездки, концерты интересные были в 2003 году?
Дмитрий:
Да для нас все поездки и концерты - как праздник, потому что они нечасто случаются, и любой концерт, выезд в другой город, любое приглашение мы воспринимаем как преданность наших слушателей и возможность сыграть вживую на площадке перед зрителями. Мы так относимся к этому.
Вы так говорите, будто КАЛИНОВ МОСТ - невостребованная группа...
Дмитрий:
Как раз напротив, очень востребованная. Мне вообще грех жаловаться. У меня есть группа, это роскошь, за эту роскошь я борюсь, музыканты мне помогают, уходят, приходят, возвращаются, нам удается делать новые песни, песни пишутся, концерты случаются, видео какое-то снимается. Всё происходит, как происходит. Нет никаких причин унывать, даже наоборот. У меня сатисфакция присутствует на сегодняшний день - и во время записи, и во время выступления... Можно сказать, что я счастлив, потому что нас ждут, любят, слушают, - что еще можно желать музыканту? И при этом я еще занимаюсь любимым делом. Грех жаловаться на что-либо. Все остальное - вопросы тактики. Стратегическая линия неизменна.
Весь ли архив группы издан? Существует ли еще архив, который хотелось бы издать?
Дмитрий:
Да вы знаете, и тот-то архив, который мы издали, мы издали из-за денег. Просто была такая ситуация. Наверно, есть еще какие-то архивные материалы... Так повелось, что мы слабо за этим следим, и сами этим не занимаемся.
Но хотя бы отслеживаете процесс издания?
Дмитрий:
То, за что можно получить какие-то деньги, пытаемся отслеживать. Но ведь выходит масса пиратской продукции!
Ваши антологии, выпущенные Moroz Records, мне показались не очень удачно составленными...
Дмитрий:
Да, я помню, там они вообще неправильно сделали. Если говорить о Вольнице, то мы ее рассматривали как единую программу, без всяких пауз, но почему-то ее выпустили как нарезку. Ну, так получилось, всё не отследить. Нужен штат, штату надо платить деньги... Да и просто не хватает времени и сил со всем этим возиться.
Вас никогда не звали на фолковые, этнические фестивали?
Дмитрий:
Нет, не звали.
А самим устроить что-нибудь подобное никогда не хотелось?
Дмитрий:
Ну, самим... Это ж тоже поэтапная работа. Надо сначала сделать альбом, потом его показать людям, потом попросить у них деньги и так далее.
Кинчев, например, звал к АЛИСЕ на разогрев группы ПИЛОТ, ХОЗЯИН КЛЮЧА и таким образом представлял широкой публике молодые таланты. У вас не возникало такого желания? Вы вообще как-то общаетесь с молодыми группами?
Дмитрий (после долгой паузы):
Если предметно говорить, то нет, конечно. А так нам много пленок и дисков дают. Какие-то записи нравятся, - как правило, кухонные и очень самодеятельные. А когда люди пытаются в студии делать что-то, то это мне не нравится. Очень понравилась одна кассета - ребята давали в Харькове, на вокзале, когда мы уже садились в поезд... Я не помню названия, ребята из какого-то украинского города. Там и задор был, и само позиционирование автора в мире - очень здорово! Потом эта кассета куда-то делась, я ни названия не помню, ни песен. Запомнилась только фраза про то, что с небес на нас смотрит то ли бес, бля, то ли черт - вот так там было спето.
Может быть, эти люди прочтут наше интервью и дадут о себе знать. Новую кассету подарят...
Дмитрий:
У них был настрой такой, что как-то на сердце легло. А вообще совет молодым - верить только в свои силы, чтоб самим нравилось то, что они делают. Если будет нравиться им, если они будут держаться друг друга, все это обрастет.
Сейчас Шевчук везде повторяет, что надо молодым рокерам помогать, потому что их попса совсем задавила...
Дмитрий:
Да нет, причем тут вообще попса? Я не понимаю антагонизма между рокерами и попсой. Я ее как-то не ощущаю. Потому что есть прекрасные... Ну, не прекрасные, это я слишком высокопарно, наверное, сказал, - но есть песни, которые уместны в любое время. Не слушать же Шевчука день и ночь? Это ж можно с ума сойти, если он так борется с этой попсой, в конце-то концов! Есть время и для отдыха, и для работы, музыки очень много, и у любой музыки есть потребитель, - если говорить с позиции либеральных ценностей. Рокерам помогать? Не надо им помогать, им, наоборот, чем хуже, тем лучше. Пусть дерутся за себя!
To есть чтобы самореализоваться, нужно сначала преодолеть какие-то трудности?
Дмитрий:
Екатерина, они все равно всегда у всех есть! У бедных одни, у средних другие, а у богатых свои. У каждого своя судьба, кто-то и из богатых семей, наверное, может сочинять и петь, - все зависит от благодати. У богатых тоже проблемы, только другие. Абсолютно счастливых людей не бывает.
Так надо ли помогать молодым?
Дмитрий:
Молодым помогать бесполезно. Потому что нам, вот, сколько советов ни давали, - когда мы начинали, когда приехали в Москву, - мы все равно никого не слушали. Как делали, так и делали, с нами никого не было ни взрослого, ни молодого, кому мы могли бы доверять или прислушиваться к его советам. Мы жили своим кланом, так и продолжается. И все эти шишки, эти трудности и невзгоды, которые мы преодолеваем... вот, у нас такой путь. Ну, пусть Шевчук кому-нибудь поможет, и покажет это мне, - что он тому-то помог, и это действительно помогло.
И бороться ни с чем и ни с кем не нужно тоже?
Дмитрий:
С кем и как бороться, очень хорошо написано в Библии. И вот тут у каждого есть свой выбор, - как ему жить. Кто-то приходит к Библии, кто-то, наоборот, уходит в ритуальное язычество, кто-то становится буддистом и бредит на сцене, и люди это слушают и воспринимают как откровение. Идут кто куда, понимаете? Но если судить по большому счету, по правильному, то в любом случае пути всего два - либо к сатане, либо к Богу. Пока человек бултыхается неосознанно, он не знает, кому он служит. Когда он упрется, когда у него почва из-под ног поплывет, ему надо делать реальный выбор. Я подчеркиваю - либо уже ритуально становиться гностиком и получать Логос, либо делать богоугодные дела. Попса тут ни при чем.
Еще о насущном. У вас всегда был интересный нестандартный язык, а сейчас наблюдается не только стандартизация, но и полное разложение языка. Везде звучит мат, сквернословие, и успех группы ЛЕНИНГРАД - тому доказательство... Почему это происходит, как вы думаете?
Дмитрий:
Екатерина, что ж вы меня спрашиваете? Вы спросите у ЛЕНИНГРАДА, почему такой успех. Я не могу об этом говорить, мне хватает, что я в жизни это слышу... Я не буду это через динамики слушать.
ЛЕНИНГРАД - не причина, а следствие упадка языковой культуры, культуры вообще. Разве вы этого не замечаете?
Дмитрий:
Это не следствие, это процессы вообще. Процессы деградации и эсхатологические запахи в воздухе - они же ощутимы, неужели этого не слышно? Вот все безобразия и случаются, и чем дальше, тем больше этого будет. Никаких иллюзий.
И что же с этим делать?
Дмитрий:
Верить в Бога. И творить богоугодные дела. Я же говорил, что все равно наступает момент выбора; - что делать человеку. У ЛЕНИНГРАДА такой выбор, у меня другой. Вот и все.
Екатерина Борисова



Читайте далее: ANTAEUS: Интервью с Антеусом (2002) GARBAGE: Красиво слева - интервью с группой (2002) MENTAL DEMISE: Интервью с Old (2004) MESHUGGAH: Интервью с Томасом Хааке (2002) METALLICA: Интервью с Ларсом Ульрихом (1995) Steve Miller: Steve Miller - биография ANVIL: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) Gary Moore: Интервью с Гари Муром (2001) MORBID ANGEL: MORBID ANGEL: Еретики MORK GRYNING: Интервью с Питером Наги (2002) MOSTLY AUTUMN: Интервью с группой MOSTLY AUTUMN (30.06.2001) (запись пресс-конференции перед концертом) MOTT THE HOOPLE: Гимн для пижонов - история альбома All The Young Dudes GENESIS: GENESIS МУЛЬТFИЛЬМЫ: Величиной с МУЛЬТFИЛЬМЫ - интервью с группой (2001) MY DYING BRIDE: Интервью с Аароном Стэйнторпом (2002) NARNIA: Интервью с Карлом Гриммарком (2001) NAZARETH: NAZARETH - биография ARBITRATOR: ARBITRATOR - Это классика! NEVERMORE: Интервью с Джеффом Лумисом (1999)