Главная страница - Текущий раздел: Статьи

KHANATE: KHANATE - Ultra gravitational hellish brooding black doom metal with inhuman vocal constructs - интервью с Тимом Вискидой (2002)




Более медленнодействующего и ядовитого экстрима, думаю, никто из вас никогда не слышал. Экстремальнее этого могут быть, разве что, звуки Большого Взрыва... Это не Japanese noise, и даже не funeral dark doom metal... Это - К. Н.. А... N.... А.....Т......Е........Самый тяжёлый звуковой наркотик, на какой только смогла сподобиться человеческая (?) мысль... Раз услышав ЭТО, вы пристраститесь навсегда. Если не уплывёте в конвульсиях на другую сторону Стикса с угрюмым дядей Хароном ещё под звуки первой же композ... не знаю, как это назвать. Адрес Четырёх инфернальных Всадников я вычислил на второй день после ознакомления с ЭТИМ. На третий заслал свои жалкие вопросы. И только через два месяца, после неимоверных передряг, получил Ответы. Жалко только, что составлялись вопросы вовсе не для того, кто на них отвечал... Отвечал зачастую высокомерно и надменно. Что я бы простил Плоткину или О'Малли... Но - что сделано, то, как говорится, назад не запихнёшь. Я ухожу и оставляю вас наедине...
...Представь, пожалуйста, участников вашего нестандартного коллектива: ведь у каждого из вас имеется немелкий опыт создания инфернального шума, в простонародье именуемого сладжем/нойзом/дроуном...
Алан Дабин - вокал, Джеймс Плоткин - бас, Тим Вискида - перкуссия, Стефен О'Малли - гитара.
(Какой охренительно дружелюбный, общительный и разговорчивый парень мне попался, однако... - Ж.). Ладно. Пойдём другим путём. У каждого музыканта есть своя, ни на кого не похожая, эволюция в творчестве. Расскажи нам о своём пути... (Как я уже говорил, вопросы адресовались отнюдь не этому мужичку с непомерным высокомерием, а легенде сладж-андеграунда - Стиву О'Малли... Что ж, теперь и далее на все заготовленные под Стива вопросы отвечает Его Величество Тим. - Ж.)
Я не рассматриваю свой музыкальный бэкграунд, как одну длинную эволюцию. Когда мне надоедает играть в какой-то группе/проекте, я тут же начинаю делать что-то другое, стилистически отличное от предыдущего занятия, хотя и накопленный опыт не забрасываю куда подальше. Так что, в принципе, новые работы всё-таки имеют некоторые связующие нити с прошлым...
Хорошо. Такая ситуация: представь, что мастерство музыканта можно оценить по десятибалльной шкале (0 - абсолютный профан в музыке; 10 - музыкант-бог). Вопрос: на сколько баллов ты тянешь, как ты думаешь..?
Хмм... На шкале художественного мастерства я нахожусь на нулевой отметке, но в пространстве между двух палочек - десятка, по-любому (как, однако, скромно. -Ж.).
Насколько я понимаю, вы сейчас получаете исключительно позитивные отзывы о вашей, гмм... музыке. Не думаешь ли ты, что однажды, когда - например! - KHANATE запишет откровенно дерьмовыи альбом, рецензии будут всё такими же хвалебными только потому, что в составе - две легенды - Стив и Джеймс?
Всегда очень интересно читать ревьюхи и мнения обыкновенных людей о нашей музыке, но... Говорю совершенно серьёзно - мнения других никакого влияния на наш подход к тому или иному делу никоим образом не оказывают. А то, что славное прошлое Стива в BURNING WITCH, THORR'S HAMMER и SUNN, Джеймса и Алана - в O.L.D., REGURGITATION, SCORN, ATOMSMASHER, да мои подвиги в BLIND IDIOT GOD плюс MANBYRD нам оказывают ощутимую поддержку в деле промоции KHANATE - очень классно! Чем больше - тем лучше.
Кто-то из вас был в Монголии или другой азиатской стране? Откуда-то ж название должно было появится...
Никогда не бывал там, но очень хотел бы, конечно. Деньги - вот самая главная преграда (скорее, их нехватка... - Ж.).
Какова непосредственная реакция андеграунда на появление KHANATE в США? А что говорят в других странах?
Я могу судить о нашем влиянии на людей, исходя только из собственных наблюдений на концертах, что мы давали на Восточном побережье... А также есть несколько прочувствованных рецензий, в которых явно видно, что человека проняло и нагнуло конэйтовским нойзом. Реакция обычно очень различается - от полной одержимости до яростного отвращения и непонимающего почёсывания затылка.
Есть ли какие-то специфические музыкальные характеристики или особенные трэйдмарки в KHANATE, без которых всё существование банды было б под большим вопросом?
Стремление и склонность к самым резким проявлениям крайностей - вот то связующее звено и главный элемент в работе механизма KHANATE. Если эти чувства изъять, группа, думаю, тотчас прекратит разумное существование.
Все ли вы принимаете равносильное участие в написании такого безумного материала..? Или же кто-то выполняет роль самого продуктивного саунд-сумасшедшего?
Отправной точкой для построения большинства композиций с дебютного альбома обычно становились сырые и необработанные риффы Стефена. После его затравок сочинительская работа происходила, в основном, благодаря совместным усилиям всех участников. Конечно, под очень чутким продюсерским надсмотром Джеймса...
Все ли члены группы принимают равносильное участие..?
Ну, ответ зависит от того, что именно ты понимаешь под словами сочинение песен. По мнению некоторых, когда гитарист придумывает кусок музыки, это считается творчеством и сочинительством. В случае же, если драммер настучит какую-то новую и оригинальную партию, она всё равно считается всего лишь барабанной партией, а не творчеством. По моему мнению, в KHANATE креативен каждый человек.
Насколько важна для ханов лирическая сторона вашей музыки?
Для меня она очень важна. Тексты Алана создают именно ту атмосферу, которая и должна сопутствовать музыкальной части (предостерегаю - атмосферность KHANATE не имеет ничего общего с атмосферностью, например, симфо-блееек-метала или готики, кхм... - Ж.)...
Лично ты избалован вниманием музыкальных масс-медия андеграунда?
Нет (конечно нет, вопрос-то адресовался Стиву... - Ж.).
Как ты считаешь, музыка KHANATE всё ещё metal? Или же она мало общего имеет с данным жанром?
Хочешь попытаться классифицировать нашу музыку? Окей, я это сделаю для тебя. Мы - эмбиентально-экспериментальный бульдозерный метал, сравнимый исключительно с оперой.
Почему, по твоему мнению, стоунер-, сладж- и дроун-звуки так привлекают фриков, тотально зависших на гринде? Лично знаю нескольких таких пассажиров... И, кстати, перцы, ценящие блэк- или трэш-метал, почти единогласно выступают против упомянутых в начале вопроса стилей.
Что касается первого вопроса, то я понятия не имею, почему гриндовики так прутся от сладжа. А что до второго... Думаю, что те музыкальные элементы и приёмы, которые побуждают людей слушать названную тобою чушь типа блека и трэша, в нашей музыке просто не существуют. Потому мы им и до фени. Они ищут то, что мы не в состоянии им предоставить.
Хотя процесс этот почти незаметен, но, сдаётся мне, сладж/нойз/дроун-музыка начинает потихоньку привлекать всё большее и большее внимания, как прессы, так и обыкновенных любителей экстрима. Попытаешься предсказать будущее для такого рода звуков..?
Думаю, стиль будет развиваться и расширяться, постепенно выдвигаясь в передовицу тяжёлой музыки. В этой музыке очень многое может быть сделано, и я уверен, что в мире найдётся куча талантливого народу, который явно ещё себя покажет. В любом случае, плохая сторона этого развития проявится в том, что на свет народится хренова туча групп, которым такое понятие, как эволюция, будет до одного места. Doom is doomed.
Скажи честно - вы считаете себя психически нормальными пациентами? Когда я слушаю KHANATE, я не могу представить себе, что это могли наваять обыкновенные люди, например, из соседского двора. Что у них нет никаких душевных отклонений. То же самое, кстати, говорят все, кому я давал послушать KHANATE...
Отзывы твоих корешей, конечно, весьма нам льстят, но их психопатические фантазии говорят мне о том, что у них [корешей] явно не все дома. Да, нах, Алан - полный fucking извращенец, ну и хер с того? Каким бы ни был наш коллективный менталитет, он, всё-таки, привёл к чему-то положительному (например, к выпуску диска). Да, мне иногда приходилось видеть совершенно исключительные поведенческие выходки членов нашей команды, но, в конце концов, большую часть времени всё происходит довольно нормально. Нормальность - субъективна. Не имею ни малейшего желания впадать в маразматические дискуссии о нормальности.
Никто тебя и не заставляет... По мнению некоторых чертей, звуки KHANATE - лучший саундтрек к суициду. Я так не считаю, хотя после прослушивания вашей музыки моё настроение явно впадает в хер-знает-какие бездны... Что ты думаешь о ментально-психическом воздействии KHANATE на разные живые (до прослушивания, хехе) существа..?
Как известно, люди ищут что-то специфическое в музыке, которую они слушают. Некоторые выискивают записи, способные привести к логическому завершению их жизни, хмм... Другие шныряют по музыкальным раскладкам, чтобы найти какой-то саундтрек к предстоящему кувырканию со своей девицей. Так что влияние нашей музыки может быть совершенно разным; всё зависит от того, для чего именно она используется (хмм... думаю, у того донжуана кое-что отпадёт или не встанет, если он всё-таки решит заниматься непотребством под KHANATE, хехе... - Ж.). А физическое воздействие KHANATE, лучше всего проявляющееся на концертах, разделяется: наблюдается всё - от индуцирования рвотных позывов до комфортного времяпровождения. Равнодушных пока не было замечено.
Угу, читал я несколько репортажей с ваших шоу, Тебе не кажется, что основная часть публики там - музыкальные мазохисты, хех? Такой Армагеддон выдерживать... Кстати, я заметил, что дети такую музыку не слушают вообще.
Я не проводил голосование среди нашей аудитории, чтобы узнать, кто и что предпочитает. Боль - это только одна из многих вещей, которые могут быть получены во время нашего перфоманса. Думаю, пара-тройка таких мазохистов на концерте обязательно найдётся; они и получают то, за чем приходят. Благослови их Господь. Да, я не видел много тинэйджеров во время наших гигов. Львиную долю присутствующих составляет, в основном, 20-35-летняя публика; в исключительных случаях можно выщемить пару восьмидесятилетних суисайдалов.
Алан перед записью вокала какого-то растворителя напивается, что ли?? Редко где такой вой/рёв/визг/рявканье услышишь...
Нет (а, ну да, мы ж, типа, лаконичные думеры...- Ж.).
Какие чувства овладевают тобой в процессе игры..?
Агрессивная, гедонистическая, со впрыском адреналина, ярость. Особенно когда Стефен одевает грёбаную жёлтую футболку. Если бы я играл на инструменте, требующем более деликатных движений (у-уууу... как всё запущено... - Ж.), я бы, наверное, испытывал другие чувства... А зверское молотилово по драмсам, совершенно очевидно, к улыбкам не приводит (ха, зверское молотилово с частотой ударов от силы 20 раз в минуту... - Ж.).
Что поджидает нас на следующем релизе группы, который Southern Lord Records обещают сбросить на мир в конце этого года?
Уже несколько месяцев мы трудимся над новыми идеями. Я уверен, что следующий альбом будет звучать много более разнообразно, нежели дебют. На самом деле мы почти не тратим времени на вычерчивание нашего будущего маршрута в музыкальном развитии. Что бы нам ни взбрело в голову, мы в обязательном порядке используем это что-то в своей музыке. Исходя из того, что все участники коллектива эволюционируют в своих музыкальных мирах довольно быстро, я думаю, музыка будет меняться так же гибко...
Окей, что ж тогда будущее приберегло для KHANATE и поклонников, помимо выхода нового звукового террора..?
Мы надеемся расширить территорию своих выступлений. В июле мы отыграли три шоу в Канаде, и у нас ещё запланированы гиги на северо-востоке США (как нам всем интересно... - Ж.). Сейчас как раз снимается видеоклип на композицию No Joy с дебютного альбома. Немного придётся ещё подождать, но результат, думаю, стоит того. Наш официальный сайт на портале Southern Lord Records - хорошее место для отслеживания последних новостей из стана конэйтов.
One last question. Вы - коренные ньюйоркцы. Где ты находился 11 сентября 2001 года?
Я живу в 18 кварталах от бывшего WTC, и видел, как упала первая башня, сидя на крыше одного дома за кварталов сорок от места событий. Естественно, я был целиком поглощён инцидентом и его последствиями, поскольку я живу так близко от места катастрофы. Атака на WTC была чуть ли не единственной темой, обсуждавшейся в последующие несколько месяцев всем населением. Я не буду сейчас рассказывать больше по этой теме... Возможно, в другое время и в другом месте...
Tchingiz Zhmen



Читайте далее: MENTAL DEMISE: Интервью с Old (2004) MESHUGGAH: Интервью с Томасом Хааке (2002) METALLICA: Интервью с Ларсом Ульрихом (1995) Steve Miller: Steve Miller - биография ANVIL: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) Gary Moore: Интервью с Гари Муром (2001) MORBID ANGEL: MORBID ANGEL: Еретики MORK GRYNING: Интервью с Питером Наги (2002) MOSTLY AUTUMN: Интервью с группой MOSTLY AUTUMN (30.06.2001) (запись пресс-конференции перед концертом) MOTT THE HOOPLE: Гимн для пижонов - история альбома All The Young Dudes GENESIS: GENESIS МУЛЬТFИЛЬМЫ: Величиной с МУЛЬТFИЛЬМЫ - интервью с группой (2001) MY DYING BRIDE: Интервью с Аароном Стэйнторпом (2002) NARNIA: Интервью с Карлом Гриммарком (2001) NAZARETH: NAZARETH - биография ARBITRATOR: ARBITRATOR - Это классика! NEVERMORE: Интервью с Джеффом Лумисом (1999) NIGHTWISH: Игорь Поляков (гитарист CATHARSIS) о концерте NIGHTWISH 25 августа 2001 года NIGHTWISH: NIGHTWISH