Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Steve Miller: Steve Miller - биография




Стив Миллер родился в американском городе Милуаки, штат Висконсин, 5 октября 1943 года. Его мать была певицей, а отец был врачом по специальности, а в свободное время любителем звукорежиссером. Многие члены его семьи были музыкантами, и свою первую гитару Стив получил в 4 года. С раннего детства он исполнял песни для своей семьи и друзей. Лес Пол, изобретатель электро-гитары и многокагальной записи и его жена, Мэри Форд, были частыми гостями в доме Миллеров. Дело в том, что отец Стива был дружком на их свадьбе. Лес и Мэри научили Стива первым аккордам, когда ему было всего 5 лет, и фактически благословили на всю жизнь. Стив до сих пор использует технические приемы, которым они его обучили в то время.
В 1950г. семья Миллеров переезжает в Даллас Стива продолжает записывать разные группы всех стилей и направлений. Великие музыканты того времени собирались поиграть в их доме, включая легендарного блюзмена Ти-Боуна Уолкера. Естественно что всё это входило в Стива, как материнское молоко. Свою первую группу THE MARKSMEN, Стив собрал в 12 лет. Эта рок-н-ролльная собирала неплохие деньги среди студенчества. Стив даже обучил играть на басу своего брата. Группа продолжала играть целых 5 лет! В старших классах Стив попросил своего друга, Уильяма Ройза Скэггса, занять место вокалиста, так как ему было тяжело играть и одновременно петь. Так на рок-небосклоне появилась еще одна рок-звезда. Величайшим моментом для них стало выступление с Джимми Ридом, настоящей блюзовой легендой, в одном ночном клубе.
Однако в 16 лет Стив закончил колледж, и группа тихонько умерла. Стив поступил в Университет Висконсина и собрал новую команду - THE ARDELLS. Стив обучил Скэггса нескольким аккордам и он начинает не только петь, но и подыгрывать на гитаре. В это же время Стив играет еще в одной группе THE KNIGHTRANES. На следующий год в THE ARDELLS приходит клавишник Бен Сидран.
Стив также провел семестр в Университете Копенгагена в Дании. Летом он возвращается в Чикаго и играет с молодым и никому пока неизвестным перцем по имени Пол Баттерфилд. Скоро он начнет мутить блюзовые воды своими хитами. А Стив, так и не получив степени в литературе, погружается в блюзовую жизнь. На Чикагских подмостках он играет с великими Мадди Уотерсом, HOWLIN' WOLF, Бадди Гаем, которые всячески поддерживали и вдохновляли его. Наконец, встретив Барри Голдберга (позже он и Блумфилд вошли в состав ELECTRIC FLAG) он собирает недолго проживший состав THE GOLDBERG-MILLER BLUES BAND. Несмотря на завязки с фирмой Epic, они записали только один сингл The Mother Song.
После распада разочарованный Стив едет в Техас, чтобы изучить несколько музыкальных курсов в Университете Техаса, в Остине, цитадели всех белых блюзовиков. Но его не приняли, и заветы Ильича почили в бозе, в связи с чем он покупает подержанный микроавтобус Wolksvagen и направляется прямиком в Сан-Франциско. Так начинается рок-н-рольная история. Фриско в те времена напоминал сумасшедший муравейних из торчащих под планом хиппи, эстетствующих битников во главе с Тимом Лири и Берроузом, мирных студентов УКЛА, борцов за мир во всем мире и конечно же бесчисленных групп, которые росли как грибы-дурманы на навозной куче. Порой в клубах скапливалось такое количество музыкантов, что им давали по 15 минут на выступление. Так зарождалось великое время любви! Косяк можно было купить в аптеке, погода была вечно жаркая, а энергия так и сочилась из всех пор Матушки Земли.
Стив тратит последние 5 баксов, чтобы увидеть на сцене JEFFERSON AIRPLANE и PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND. Завидев со сцены своего старого товарища, Пол вытаскивает его на сцену и завершает концерт бурным джемом, перешедшим в вакханалию. Стив впервые ощущает силу рок-музыки в её чистом виде! Он был ошеломлен! И, несмотря на жестокую нужду, он решает собрать свою группу для покорения Сан-Франциско и окрестностей. Пригласив барабанщика Тима Дэвиса, гитариста Джэймса Кука и басиста Лонни Тернера, Стив создает THE STEVE MILLER BLUES BAND. Группа дебютировала в клубе Avalon в январе 1967 года и имела колоссальный успех. Они стали хедлайнерами, играя каждый день на протяжении месяца. Стив наконец-то может сменить свой фургончик на комнату. Отыграв в Филморе в апреле, группа дебютирует на знаменитом Monterey Pop Festival. Через неделю они аккомпанируют Чаку Берри.
После Монтеррея, группа подписывает очень удачный контракт с Capitol Records, кроме того, три композиции THE STEVE MILLER BLUES BAND вошли в звуковое сопровождение к фильму Революция. Стив находит старого друга Скэггса и неожиданно делает ход конем. Вместе с группой он едет в Англию для записи первого альбома, вместе с Глайном Джонсом в роли звукорежиссера, позже получившего известность в роли продюсера дисков THE ROLLING STONES. Он советует убрать слово блюз из названия, в связи с частым использованием всех кому не лень, что и было благополучно сделано.
Children Of The Future выходит в мае 1968 года и до сих пор считается одним из величайших дебютов в истории рока, хотя с позиций сегодняшнего дня он выглядит довольно сыровато. Но только со 2-м альбомом Sailor группа попадает в Тор 40. В альбоме 2 великих миллеровских хита: Gangster Of Love и Living In The USA, и конечно же прекрасная баллада Quicksilver Girl. Музыка звучала очень свежо и оригинально. Миллер намного расширил блюзовые границы и даже сегодня эти вещи звучат очень современно! Скэггс и Питерман покидают группу, а приходит Бен Сидран. И в июле 1969 года группа выпускает Brave New World. Как и первый, он записан в Англии вместе с Глайном Джонсом. Во время сессии, Стиву посчастливилось попасть на одну из битловских записей. Так зарождается дружба 2 великих музыкантов. Миллер и Пол МакКартни записывают песню My Dark Home, которая выходит под псевдонимом Paul Ramon. Стив играл партии соло и ритм-гитары, а Пол на басу и барабанах. Сегодня эта вещь является очень редкой.
Следующий альбом Your Saving Grace выходит в ноябре 69 года и также влетает в Тор 40. Здесь,как и предыдущем альбоме участвует прекрасный клавишник Ники Хопкинс, чей талант особенно раскрылся в великолепной Baby's House. Миллер начинает активно работать вне группы, в частности с Джоном Ли Хукером, и напряжение в группе нарастает. Бен Сидран и Тёрнер сваливают, а Миллер активно играет с Джимми Хендриксом и GRATEFUL DEAD, урывками сидит в студии в Нэшвилле.
Диск Number 5, вышедший в июле 1970 года имел огромный успех. Здесь можно отметить Going To The Country, Going To Mexico и I Love You. Концертная деятельность в этот период колоссальная, что приводит к очередным переменам. В группу приходят барабанщик Джэк Кинг и басист Росс Вэлори, в будущем участник THE JOURNEY. В это же время кочевая жизнь доводит Сива до развода с женой и больших трений с Capitol, который требует нового альбома. Давление растет и Стив послав всех подальше, за одну ночь записывает альбом, который после первого же сведения идет в тираж. Стив позже скажет, что этот альбом ничего кроме стыда и боли в заднице у него не вызывал. Он клял себя на чем свет стоит, а диск Rock Love вышел в сентябре 1971 года и был очень уныло принят, что и следовало ожидать.
Следующий альбом Recall The Beginning...A Journey From Eden был записан при помощи огромного количества народа. Выпущенный в марте 1972 года он также имел посредственный успех, правда здесь было несколько прекрасных песен, такие как Nothing Lasts, Journey From Eden, Love'Riddle. Ни этот, ни предыдущий альбомы до сих пор не выпущены на CD.
В 72г. во время пути в аэтопорт,Миллер повредил себе шею в автокатастрофе. Испытывая страшную боль, он однако не отменяет американских концертов, пока не свалился от гепатита. Ему пришлось отправиться в дом своих родителей в Далласе, чтобы восстановить здоровье. Этот момент стал поворотным пунктом в его карьере. После долгих размышлений и поисков новых путей самореализации, он возвращается в Калифорнию и вместе с Джеральдом Джонсоном на басу, Диком Томсоном на клавишах и Джэком Кингом на барабанах оккупирует студию на 19 дней, где они и ели и спали и творили, и создаёт новый альбом The Joker с совершенно новым саундом и концепцией
Альбом вышел в октябре 1973 года и был первым, который Стив сам продюсировал. Наконец-то заглавная песня стала номером 1 в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Записав за 6 лет 8 альбомов, проведя бесчиссленные гастроли, продюсируя и сочиняя новые песни, Стив вновь оказался на грани истощения.
Он снова берет отпуск и следующие 1,5 года неторопливо сочиняет и записывает большую часть следующих 2 альбомов. Он не спешит сразу выпустить все эти песни, и в мае 1976 года сначала появляется диск Fly Like An Eagle. Он становится платиновым. Альбом почти полгода оставался в хит-параде и, в конце концов, поднялся до 3-го места. Кроме того, композиции Rock' n' Me и Take The Money And Run заняли, соответственно, 1-е и 2-е места.
Следующий альбом Book Of Dreams выходит ровно через год. Он оставался в хит-параде более года (тираж ее достиг 5 миллионов); в него вошли три хит-сингла: Jet Airliner (8-е место), Swingtown (17-е место) и Jungle Love (23-е место).Оба альбома стали мультиплатиновыми. Теперь группа выступает на огромных аренах. После интенсивного турне 1978 года он решает отойти от музыки.
Стив покупает ферму на 500 акров земли в Орегоне и вновь женится. Внутри дома он строит студию, однако она совершенно не соответствовала его стандартам, впрочем как и его новая жена. После нескольких месяцев неудачной семейной жизни, он разводится, продает ферму с незаконченной студией и едет в Сиэтл.
Вновь собрав группу, Стив записывает альбом Circle Of Love в 1981 году. Альбом попадает в двадцатку, а песня Heart Like A Wheel не выходит из радиоэфира. Наконец набрав новых музыкантов (Кенни Ли Льюис, Джон Массаро, Джеральд Джонсон), он записывает свой мегабестселлер Abracadabra (1982), столь горячо любимый на необозримых просторах нашей родины.
В 1984 году он выпускает первый записанный на цифре диск, который оказался самым провальным в коммерческом плане. И это несмотря на то, что альбом был одним из самых интересных в его карьере. Видимо народ жаждал продолжения дискотечно-рок-н-рольных хитов, а получил концептуальный альбом.
В 1986 году Стив выпускает Living In The 20th Century,который в основном состоял из блюзовых стандартов Джимми Рида, Вили Диксона и других. Стив написал прекрасный хит I Want To Make The World Turn Around. Его техасские корни целиком реализовались в этом альбоме. Также был выпущен видеофильм Blues In The 20th Century, записанный в приватной обстановке.
Стив вновь возвращается к своим корням в 1988 году, выпустив альбом Born 2B Blue вместе с Беном Сидраном и его джаз-бандой. Альбом не попал в чарты, но критики были в восторге. В этом же году Лес Пол приглашает Стива в Cinemax, для гитарного шоу с участием Би Би Кинга, Дэвида Гилмора, Эдди Ван Халена. Этот концерт вышел на видео и был первым публичным выступлением Миллера с 1983 года. Затем по просьбе Гилмора он присоединяется к PINK FLOYD на несколько выступлений.
Стив начинает сольные длительные гастроли, но только лишь в июне 1993 года выпускает долгожданный альбом Wide River.Вместе с Беном Сидраном и великолепным гармонистом Нортоном Буффало, он выпускает обойму рок-поп-блюзовых шедевров, напоминающих ранние работы. Он также принимает участие в записи альбома Пола Роджерса Muddy Waters Blues, посвященный сами понимаете кому.
Стив возрождает свой бэнд в 1995 годуи проводит серию блюзовых концертов на западном побережье США. Летом он вместе с сэром Полом МакКартни начинает записывать серию оригинальных песен для совместного альбома. И хотя он не вышел, многие из песен вошли в альбом Flaming Pie 1997 года, одного из самых великолепных в карьере Пола МакКартни. Продолжая продавать миллионы альбомов в год и выступая на больших площадках в Штатах и Европе, THE STEVE MILLER BAND по-прежнему силен и интересен. И хотя пока не было сообщений о новых записях, порох у маэстро еще сухой и мощный. Видимо, наученный горьким опытом, он ждет момента, чтобы сразить нас наповал очередным шедевром.



Читайте далее: P.O.D.: Интервью с Билли Милано (2002) Сергей Курехин и группа ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА: Вялое интервью (январь 1995) POSSESSED: Интервью с Джеффом Бекеррой (2003) ABIGOR: Программа сатанизации космоса - интервью с Петером Кубиком (март 2001) PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003) PUSHKING: Интервью с Константином Шустаревым (2004) QUEENS OF THE STONE AGE: Пришельцы с планеты Рок THE RAMONES: Странники GRAVE DIGGER: Интервью со Штефаном Арнольдом (1999) REGURGITATE: REGURGITATE - биография группы RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003) Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003)