Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ARBITRATOR: ARBITRATOR - Это классика!




В наше нелегкое во всех отношениях время, если речь заходит о такой музыке, как thrash metal, то большинство меломанов, чей возраст колеблется от 20 до 25, вспоминают названия вроде Soilwork или Haunted, а термин old school thrash вызывает на их лицах кислое выражение, словно от прикосновения к продукту, давно покрывшемуся плесенью и не пригодному для нормального потребления. Сразу понимаешь - ребята выросли без понятия о том, что изначально представлял собой жанр, корней не знают и потому ни хрена в сей музыке не шарят. Удивительно, но то же самое относится и к музыкантам, считающим, что они играют трэшняк: большая часть в своих музыкальных упражнениях (испражнениях?) достигает лишь уровня angry metal, чьи ростки нужно искать в позднем творчестве Pantera, у нынешних Sepultura и Soulfly (простите, что упоминаю такие архаичные имена, но новички в этом жанре мне - старому пердуну - абсолютно фиолетовы!). И хвала Железному Богу, что есть еще - равно у них там и у нас здесь - настоящие трэшметаллические пиплы, готовые взять на вооружение древний (впрочем, не настолько уж!) стиль начала 80-х, взращенный семенной жидкостью всяческих иксодусов, слэйеров и металлик, взять - да и дать всем по мордасам этим тяжелым, ошеломляющим агрессивной виртуозностью и убивающим виртуозной агрессивностью звуком. Дать так, что мало не покажется…
Среди великого множества, а может, и не столь уж великого меньшинства групп, исполняющих классический thrash metal в России назло всем и на радость нам, я особо выделяю имя, ставшее мне известным лишь несколько месяцев назад, но ныне вызывающее приятный трепет, как от пожатия дружеской руки, как от встречи с чем-то почти физически приятным. Знакомьтесь и вы - кировская команда Arbitrator, чей второй альбом недавно выпущен на Metalagen / Soyuz Music.
О музыке? Коротко, в меру злобно, уверенно и очень технично. Знакомые термины? Что ж, они всегда сопутствовали классическому техно-трэшу. Приятный и очень неожиданный факт - непохожесть на фирмовых собратьев. Приятно потому, что старые российские трэш-составы (конец 80-х - начало 90-х) всегда были самобытными, а потому Arbitrator - достойные продолжатели традиций.
Сей, на мой взгляд, весьма выдающийся трэш-бэнд появился в этом злобном мире аж в 1994 году, и был плодом творческих усилий человека по имени Lonewolf - гитариста и вокалиста. В те довольно уже отдаленные годы ему сопутствовали разные люди, и даже сейчас в Arbitrator на басе и барабанах уже не те музыканты, что сотворили Voice Of The Dead (ныне это Johann - бас-гитара и Igor - ударные). Биография группы не так уж богата, она состоит из постоянной смены состава, создания демо-тейпов, постоянных гигах и попытках пробиться в люди (И первый шаг к тому - выход дебютного альбома в качестве MC на Blacksmith Production). Впрочем, эта кажущаяся скудость событий - скорее скудость информации. А потому, когда нашему внештатному корреспонденту Виталию Мирошниченко (Жестокое Существование 'zine) выпала возможность пообщаться с парнями из Arbitrator, я с радостью ухватился за шанс узнать о банде побольше. Узнать не только для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство, но и познакомить вас, наших читателей, с этой замечательной командой. Итак, встречайте - Lonewolf .
- Давай, начнем с достаточно важного события в музыкальной жизни вашего коллектива - выхода диска Voice Of The Dead на московском лейбле Metalagen/Soyuz Music. Расскажи подробно, как это случилось, что предшествовало заключению данного контракта, удовлетворены ли вы работой лейбла в целом на данный момент?
- Предшествовали трехгодичные поиски лейбла! Как ты, наверное, знаешь, материал для этого диска был готов еще летом 2001 года. Мы разослали промо практически по всем ведущим отечественным конторам - Irond, Фоно, CD-Maximum и т.п. Союз также был в их числе. Но поскольку трэш в нашей стране - стиль, коммерчески совершенно несостоятельный, никто не заинтересовался нами. Нет, вру! Союз все-таки проявил интерес, но их не устроило качество вокала и отсутствие в составе второго гитариста. Хотя, если мы говорим об альбоме, я совершенно не понимаю необходимости наличия в составе двух гитаристов, ведь при желании в студии можно нарисовать хоть десять гитарных дорожек. Одним словом они предложили контракт при условии, что мы возьмем в состав новых вокалиста и гитариста! Смешно конечно звучит, но так оно и есть! Очевидно, и материал пришлось бы писать заново… Неожиданно в августе 2003 года, мы получаем предложение на издание этого альбома от совсем молодого московского лейбла Metalism Records. Мы стали всего лишь вторым их приобретением (в конце ноября они самостоятельно выпустили пару альбомов пауэрщиков Holy Dragons). Релиз Voice Of The Dead был запланирован на февраль 2004-го, однако в начале года Metalism решается на совместную работу с Metalagen, которые являются союзовским филиалом. Из-за этого дата релиза сместилась с 28 февраля аж на 31 июля!
- Как ты сам сказал выше, трэш в нашей стране - стиль, коммерчески совершенно несостоятельный, и с этим остается только согласится, к большому сожалению. Но что тогда тебя столько лет привязывает к нему, что заставляет жить и дышать именно этой музыкой, что вдохновляет в первую очередь? Я не побоюсь сказать, что в вашем случае именно искренность - первое условие вдохновения, может я и ошибаюсь, но при прослушивании альбома, именно такие мысли меня и постигают…
- Да, ты не ошибаешься. Здорово вообще, если это на самом деле ощущается в музыке, раз ты так говоришь. Именно к этому мы и стремимся, ведь настоящее искусство рождается в сердце. Я на самом деле безумно рад, потому как это - высшая благодарность для автора, когда слушатель понимает, чувствует настроение, передаваемое произведением. Пусть слушателей таких не много, но ради них хочется творить. Ведь что может быть лучше того, когда понимают, что ты хотел передать музыкой! Мне иногда кажется, люди не смотрят вглубь вещей. Они видят одни ярлыки - thrash, black, death... Им этого уже достаточно, чтобы судить о музыке. Многие даже не стремятся послушать, им не хочется узнать, что там дальше под ярлыком. Их вкус - это ширпотреб, это то, что в моде. К сожалению, в нашей стране это очень обострено, сплошные крайности. Мы как будто каждый день находимся в состоянии войны: Кто не с нами, тот против нас! Это что - порождение советской системы? Отношения между людьми построены не на доверии, а на использовании одного человека другим. Я, конечно, говорю, не обо всех, но о большинстве людей. Выходит что за много веков ситуация совершенно не изменилась. Вот впечатления от такого жестокого существования и рождают агрессивную музыку. Я уже давно понял, что несколько асоциален, но так я чувствую себя гораздо комфортнее. Я влюбился в трэш в 1993-м и тогда же впервые попробовал его играть. Мне понравилось его звучание, ритм, напор, динамика. Я был заворожен и понял - это часть меня, моего внутреннего мира. Понять сложно, куда лучше прочувствовать это инстинктивно. Вот таким образом с помощью музыки, которая более всего подходит под определение трэш-металла, я и передаю свои чувства и настроения. Это - часть меня, и я не могу взять и заиграть блэк или дум, это не моя природа. Нет, конечно, я могу это сделать, но просто материал будет лишен искренности, а обманывать себя я не собираюсь. Кому нужно мертвое искусство? Пожалуй, только такому же мертвому обществу. Я очень боюсь, что наше общество в своей большей части совершено мертво. Так что... тут движет мной только глубинная инстинктивная природа - желание быть хоть чуточку живее в этом каменном царстве.
- Без сомнения наиболее свободно и легко ты можешь творчески дышать, выражая себя посредством именно thrash metal. Насколько глубоко ты можешь себя выразить музыкой? Ведь часто творческие люди говорят, что до конца себя выразить просто не возможно. Да и кто знает грань этой полноты... как это происходит в твоём случае?
- Ох, даже и не знаю... Ну, наверное, да, раз уж и ответы на вопросы получаются такими же глубокими, как и музыка. Если мне действительно что-то интересно, я стараюсь отдаваться этому полностью и я думаю, так поступают все люди. Только интересы у каждого свои... В детстве я неплохо рисовал, но потом прекратил совершенствоваться в этом - появились другие интересы. Но помимо музыки я еще пишу тексты песен. Они тоже отражают мой внутренний мир на какой-то определенный момент. Вообще, чтобы творить, нужна только одна вещь - впечатление. Чем больше и ярче впечатления от жизни, тем больше шанс получить настоящее творческое вдохновение. В данном случае, например, меня вдохновляют твои вопросы, впечатляет твой интерес ко мне - соответственно получаются глубокие ответы. Вот оно творчество, рождается прямо на глазах! По сути, вся наша жизнь - творчество. Когда человек живет под властью догм или социальных рамок, он как бы закрывает в себе этот творческий канал. Ему говорят: Делай так, туда не ходи! и т.п. Получается, что всё решают за него и он утрачивает способность придумать что-то свое. Он боится переступить черту, боится, что его не поймут, осудят другие. Но выход за границу дозволенного - это всегда новые знания, открытия и впечатления. Вот это и есть материал для настоящего искусства. Может быть, иногда этого материала слишком много, и люди говорят, что не могут выразить себя до конца…
- Вполне возможно, что так и есть. Несомненно, в своем творчестве вы явно не избежали влияний извне (скажем, немецкой школы трэша), но пытаетесь ли внести в музыку что-то своё, что-то личное и индивидуальное? Обычно, чем дальше музыкант заходит в творчество, тем больше у него выходит своего. Хотя, я встречал и такое утверждение - любая музыка - это чужая музыка, своей музыки не бывает…
- Ты знаешь, наверное, лучше спросить об этом у тебя, мне кажется со стороны виднее. Я думаю, мы играем классический трэш, но немного по-своему. Я бы сказал, это наша собственная интерпретация наследия восьмидесятых. Что касается второй части вопроса - приходилось слышать или читать про некое информационное поле, в котором хранится информация буквально обо всем. Люди в состоянии медитации или транса способны доставать ее оттуда. Есть утверждение, что творцы также пользуются им. Ты знаешь, это похоже на правду. Почему? Потому что я не знаю, как рождаются хиты, никто этого не знает! Я точно знаю одно - это приходит внезапно. Рифф сразу же получается таким, каким и должен быть. Спонтанное рождение, без всякого ощущения выстраданности!!!
- Помимо собственной интерпретации трэшевой классики восьмидесятых, не возникало ли мысли, что в сегодняшнее время требуется какой-то новый трэш, свежий, возможно даже вообще другой взгляд на него? Или вы все-таки больше классики и хранители традиций?
- Конечно, я думаю, мы больше хранители традиций. Что значит новый трэш? Этот стиль уже давно сформировался, и если добавлять в него что-то новое, это уже и не трэш будет. Стиль ведь состоит из определенных особенностей, которые и отличают его от других направлений в музыке. Для трэша этими клише являются быстрый темп, частая смена ритма, тональностей, использование синкопированных риффов, в основном использование размера четыре четверти. В свое время, в самом начале 90-х на сцене появилось новое имя - Pantera, которое по всем определениям подходило под трэш, в принципе ведь это и был для того времени новый трэш, трэш девяностых, а не восьмидесятых, однако со временем эту музыку назвали по-новому - энгри металлом. Поэтому я думаю, любое слишком сильное нововведение в музыку изменяет стиль. В свое время и Sepultura считались ортодоксальными трэшерами, но теперь... Однако я вовсе не хочу сказать, что я явный противник подобных вещей, просто пока у меня получается музыка именно в олдскульном трэшевом ключе, и мне это нравится. Пускай перемены происходят сами собой. Я ведь говорил выше, что на сочинение музыки сильно влияет настроение, которое в свою очередь определяет наша жизнь. Если бы я жил, скажем, на Карибских островах, я не думаю, что сейчас играл бы трэш, может я вообще бы ничего не играл, а занимался бы рыбным промыслом, ха-ха! Но я живу здесь, в России и играю то, что чувствую. Конечно, со временем наше звучание немного изменяется и это тоже нормальное явление, так и должно быть. Сравни оба наши альбома, они все-таки довольно сильно отличаются, хотя сделаны в старом ключе.
- Кстати, ваша композиция The Arabian Dance имеет красивую восточную мелодику, слушается просто замечательно и немного необычно, чья это идея и кто её автор?
- Идея басового инструментала принадлежит тогдашнему басисту Дэну, он и является ее автором. Идея названия моя. В свое время Дэн покинул команду из-за различия взглядов на музыку. Thrash metal - не его стиль.
- А есть ли в твоём понимании такое понятие как русский трэш (Черный Обелиск, Мастер), как ты к нему относишься? В твоем осмыслении выражает ли он какую-нибудь русскую идею или это всё же куда проще: просто такая же музыка и только?
- Русский трэш? Вообще-то я особо не задумывался на эту тему, но, наверное, явление такое действительно имеет место. Но вот русскую идею, по-моему, он не выражает. Ну да, тексты понятны слушателям, и всё. Сам я иногда тоже не против послушать подобные команды, под соответствующее настроение, но в основном я слушаю англоязычную музыку. Впрочем, я думаю, что сами эти коллективы как раз и считают, что несут какие-то русские идеи - патриотизм и т.п. Раз уж они выбрали родной язык, значит, считают, что так им лучше. Конечно, это их право, у каждого свой собственный путь. Лично мне больше нравится звучание английского, хоть это заявление, возможно, и непатриотично. Английский - более краткий, но при этом емкий язык, по-моему, это как раз то, что нужно для жесткого thrash. Я знаю - многие упрекают нас как раз за использование англоязычной лирики, но что делать, такова концепция нашего творчества. Ну не звучит так русский язык, как хотелось бы в агрессивной металлической музыке (С чем абсолютно не согласен в соответствии с ТОННАМИ прослушанной российской экстремальной музыки, в том числе и русскоязычной и порядочным количеством слышанных вживую тяжелых банд! Реактор). В конце концов, те, кому всё это не близко, могут и не слушать. Каждому своё.
- В чем-то ты тут прав, но не будем затрагивать больше эту глобальную тему, давай перейдем к вашей концепции. О чем Voice Of The Dead, что он в себе содержит лирически, помимо добротного трэша?
- Альбом рассказывает о событиях в мире на стыке ХХ и ХХI столетий. В принципе его можно назвать концептуальным. Voice Of The Dead - заглавный трек альбома, имеющий довольно абстрактную лирику, повествующую о начале новой кровавой бойни. Тысячи голосов боли, тысячи людей скоро станут трупами… Peacemakers' Mission - название говорит само за себя. Как может творить мир человек с оружием в руках? Думаю, тут вообще излишни какие-либо комментарии. Under Fire - довольно тяжелый среднетемповый трек, переносящий нас в Югославию 1999 года. Бомбардировка Белграда силами Северо-Атлантического альянса. Почем сегодня человеческая жизнь? Gorgons Burn - попытка стороннего взгляда на события вокруг гибели атомной подводной лодки Курск летом 2000 года. По-моему, все те версии, что произносились с телеэкранов на всю страну, не содержали и намека на правду. Я ни в коем случае не берусь утверждать что там произошло на самом деле, но вся ситуация здорово смахивала на один большой кукольный театр. Кто вот только дергал за веревочки? Recreation - чувства и эмоции военнопленного, наконец-то освободившегося и оказавшегося в своей стране. Но страна эта - такая же нищая и беспомощная, как и он сам. Чего ему здесь ждать? No Fate! - название вещи позаимствовано из известнейшего фантастического блокбастера Терминатор. Это один из моих любимейших фильмов, а текст - предостережение против развязывания ядерной войны. Cloven Hoof - единственный трек, который несколько выбивается из общей концепции альбома, хотя некоторая абстрактность текста позволяет рассматривать его в различных интерпретациях. Если коротко - вещь о стремлении человека к господству и о том, к чему это обычно приводит. Хотя, повторюсь, это очень многоплановый текст. The Powderkeg - терроризм все глубже и глубже пускает корни в нашу жизнь. Где заложена следующая бомба, кто-нибудь знает об этом? (Кстати, и сама постановка вопроса, и ответ говорят в пользу использования русской лирики, которая легко сэкономила бы место в как минимум 50 строк, потраченное на объяснение концепции альбома (почти шутка!. Реактор)
- А что символизирует обложка вашего дебютного альбома, какой смысл в неё вложен?
- На обложке изображена жертва войны - человеческая фигура, стоящая посреди руин. Бэк-кавер продолжает эту идею: те же руины, но кругом ни души, только зияющие воронки от взрывов, изуродованные кузова автомобилей и пламя пожаров. Очень удачный символ - детская кукла рядом с грудой гильз. На самом деле это графический рисунок, сделанный моим знакомым художником Алексом Турковским. Мне очень нравятся его работы, потому что предметы на них хорошо детализированы. И уж конечно я не стану скрывать, что оформлен альбом с оглядкой на наследие восьмидесятых, чтобы вместе с музыкой составить единое целое. Кстати, возможно, что и дальше мы продолжим сотрудничество с этим автором.
- Где вы записывали свои работы, расскажи, что это за студия, её технические условия?
- Вообще-то оба альбома записаны в разных студиях. Над дебютом мы работали в дешевой, так называемой полупрофессиональной студии. Оборудование: два аналоговых 4-трековых ленточных магнитофона Олимп А4, 38-я скорость, микшерский пульт Электроника… В те времена использовать для записи обычный компьютер было весьма проблематично. Из минусов отмечу плохо записанные барабаны. Они имеют довольно звонкий саунд, что сильно портит общее звуковое полотно. К плюсам же можно отнести тот факт, что продюсированием и сведением занимался я сам, и мне удалось добиться необходимого настроения, чего нельзя сказать о втором альбоме. Да, местная студия Profy Line - довольно дорогая, да, она гораздо лучше оснащена (два adat-рекордера Alesis на 8 дорожек, то есть - всего 16, пульт Mackie, усилители Fender, микрофоны Shure), но человек, занимавшийся сведением, никогда раньше не работал с подобной музыкой. В итоге запись вышла слишком вылизанной, чересчур причесанной что ли… Еще один минус - слишком бледное и бедное звучание голоса. В следующий раз мы попытаемся исправить эти промахи и предоставить себя в руки более грамотного продюсера. С другой стороны - на ошибках учатся.
- Какие западные и российские трэш-составы повлияли на вас (пардон, за неоригинальный вопрос)?
- Да я думаю, и так из музыки слышно, кто оказал на нас влияние. Конечно же, во время становления группы я был сильно увлечен музыкой Kreator, отсюда даже похожее название получилось. Не следует, однако, забывать и других пионеров тевтонского трэша - Sodom. Еще к этому списку можно добавить Overkill, Exodus, Destruction. Из российских составов, пожалуй, можно отметить Mortifer, их пластинка Euthanasia просто тотально рулит. Я и по сей день считаю их лучшей российской трэшевой бандой, хотя Manic Depression тоже очень хороши.
- Почему вы не называетесь реальными именами?
Ну, вообще-то здесь опять стилизация восьмидесятых: Witchhunter, Blackfire, Graveviolator, Ventor, Mille… Хотя ведь далеко не у всех имена вымышленные, а просто написаны сокращенно по-английски. Что касается моего имени, то оно наиболее близко мне в связи с моим образом жизни и взглядами на окружающий мир, хотя есть и другая, более банальная, причина - дело в том, что я - фэн Running Wild, у которых есть песня с таким названием, ха-ха…
- Каковы перспективы развития thrash metal на диких просторах нашей родины, и, в связи с этим, каковы ваши планы на будущее? Расскажи немного о вашей будущей работе, что это будет?
- Хороший вопрос. А черт его знает, какие перспективы, никаких, по-моему, перспектив нет не только у трэша, но и у других стилей металла на территории Российской Федерации. Какие могут быть перспективы, если альбомы выпускаются мизерными тиражами в 500-1000 экземпляров, потому что больше продать просто нереально. Я прекрасно понимаю, что на Западе у дебютных пластинок на подземных лейблах те же расклады, но там есть и возможности роста - тур в поддержку продаж альбома и рекламы группы. Иначе говоря, это и есть наличие перспективы, то есть всё зависит от тебя самого: если тур прошел успешно, растут продажи дисков, растет популярность команды. У нас же провести турне - просто нереально до сих пор, оно элементарно не окупиться: российские фэны совершенно непатриотичны. О чем вообще можно говорить, когда команды-легенды вроде Мастера или Черного Обелиска в столице едва собирают по 150 зрителей? А что тогда говорить о менее именитых бандах. Однако, несмотря на полную безысходность и плачевность ситуации, мы все-таки попытаемся найти силы и средства на запись новой работы, тем более на данный момент уже написано около 70% всего материала, необходимого для следующего альбома. Пластинка вновь задумана как концептуальная работа и будет повествовать о создании и первом применении атомной бомбы. Уже сейчас можно сказать, что она будет более скоростной и агрессивной, чем предыдущая работа. Если уж говорить о сравнениях, то этот материал, скорее всего, напоминает Kill The Religion, только гораздо более качественный по технике исполнения. Надеюсь, это будет отличный диск в лучших традициях Arbitrator - с максимумом энергии и экстремального напора!
- Всё это время только ты являешься постоянный участником группы, да и авторство композиций - твоё. Можно ли сказать, что Arbitrator и есть ты, это - твоя группа или все же коллективный труд и совместная работа?
- Мне придется признать, что Arbitrator - все-таки моя группа, хотя изначально этого вовсе не планировалось. Просто получилось так, что основную работу всегда делал именно я, и не потому, что хотел доминировать над остальными, а для того, чтобы сохранить жизнь группе, как коллективу и творческой единице. В то время, когда мы собрались, только у меня было четкое представление о том, какой должна быть группа, только у меня было достаточное количество музыкальных идей. Если бы всем другим участникам это было так же интересно, они бы играли до сих пор, но сейчас они не принимают участия не только в Arbitrator, некоторых музыка сейчас вообще не интересует. Да, многие обвиняли меня в скверном характере, уходили с намерением создать собственный проект, ну и где они теперь? Что-то ни один из них не достиг даже трети того, чего достиг в итоге Arbitrator. Все их собственные начинания либо уже давно канули в лету, либо находятся в очень плачевном состоянии, и как вы думаете почему? Уж тут-то точно не при чем мой дурацкий характер, ведь проекты эти делались без моего участия. На данный момент мне самому приходится писать всю музыку и лирику, а аранжировку мы делаем вместе. И на втором альбоме влияние моих коллег по группе было достаточно сильным. Дэну и Алексу принадлежит соавторство многих песен с Voice Of The Dead, из-за чего некоторые обвинили наш тогдашний материал в излишней мелодичности. Я не хочу сказать, что это плохо, это даже хорошо, что обе наши работы достаточно разные по звучанию, но просто в определенный момент возникает необходимость сохранить лицо группы, ее своеобразный почерк, чтобы достичь действительно значимых результатов.
Что ж, думаю, это не последняя наша встреча с Arbitrator, уж больно настойчив и целеустремлен лидер команды. Значит - будет новая музыка, будут новые альбомы, да, глядишь, что-то изменится и в отношении к heavy metal в нашей стране. И здесь я не был бы столь пессимистичен, как Lonewolf. Многие еще помнят грань десятилетия 80-90-е, когда наши трэш-банды давали гари не только в самом Совке, но и за его пределами. В конце концов, многое зависит от самих музыкантов, от их желания творить музыку и атаковать ею слушателей, убеждая в собственной правоте. И от нас, тех, кто всегда находится рядом, тех, кто пытается помочь пробиться талантливым ребятам, тоже кое-что зависит. И мы постараемся все вместе… Не так ли?
Беседовал Виталий Мирошниченко (Жестокое Существование)
Вступительное слово и эпилог - Реактор



Читайте далее: Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ