Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NEVERMORE: Интервью с Джеффом Лумисом (1999)




Мне известно, Джефф, что группа SANCTUARY распалась вскоре после того, как ты был приглашен стать ее участником. Ты не считаешь себя виновником распада?
Нет, дело здесь не во мне! Просто некоторым музыкантом надоело играть heavy metal и они решили переключиться на grunge, который был в то время очень популярен в Сиэттле. Я же, вместе с двумя оставшимися участниками, решили продолжить совместную работу. Так мы сколотили NEVERMORE.

А ты, помниться, решил переключиться с death metal, который играл до SANCTUARY, на более легкий и мелодичный power metal.
Да, я на самом деле играл в death-группе. И не в одной. Однако мне хотелось заниматься музыкой более профессионально. Поэтому я стал усиленно штудировать все издания, публикующие объявления о поисках музыкантов. Так я натолкнулся на объявление, что группе SANCTUARY из Сиэттла требуется гитарист. Я был большим поклонником этой группы, поэтому незамедлительно отослал им демо со своими записями. Вскоре мне сообщили, что моя кандидатура принята... Да, знаешь, музыка, которую я сейчас играю, очень отличается от той, которую я делал в death-группах. Но тогда мелодическая музыка была не очень популярна, и у меня не было особого выбора.
NEVERMORE - достаточно необычное название для метал-группы. Или я в корне не прав?
Может быть. Имя просто пришло нам в голову, мы никогда даже особо и не задумывались о нем. Нам понравилось, как оно звучит.
А смысл?
Смысл? Да никакого! Просто нам нравится, как слово звучит.
Из вашей биографии следует, что вскоре вы стали активно гастролировать по Штатам, желая привлечь внимание публики и промоутеров. Что представляла из себя power metal-сцена США конца '80?
Практически ничего. В моду входил grunge, так что мы переживали плохие времена. Тогда в Сиэттле вообще не было понятия метал.
Почему же вы не переехали в другой город?
Так уж получилось. Знаешь, времена изменились. Сейчас дела идут значительно лучше: мы собираем 900-1000 человек на практически каждое шоу! Но тогда мы особенно и не концентрировались на количестве людей, пришедших на наш концерт.
Изменил ли как-то статус NEVERMORE ваш первый альбом?
Сказать что очень, так нет. Мы всего-навсего дали о себе знать. Денег мы практически не заработали, зато остались очень довольны, попали на первое место в каком-то журнале и отправились в первое европейское турне.
И в первое европейское турне вы отправились с BLIND GUARDIAN!
Да! Нам очень понравилось. В то время у нас не было собственного звукооператора, поэтому звук оставлял желать лучшего. Это послужило для нас хорошим уроком: с тех пор мы всегда берем с собой звукооператора. Это достаточно дорогое удовольствие, но это - необходимость. Особенно если ты выступаешь в качестве разогревающей команды: первой группе всегда урезают звук. Зато отношения с ребятами из BLIND GUARDIAN полностью компенсировали все недостатки тура. Отличные ребята, замечательные музыканты.
Заметил ли ты различие между европейскими фэнами и фэнами по ту сторону Атлантики?
Да, европейские фэны более преданные. В Штатах все решает мода, тренды. Телевидение и радио навязывают свою собственную музыкальную культуру. А в Европе люди значительно меньше подвержены влиянию средств массовой информации. В Европе по сей день можно встретить ребят в кожаных куртках с надписью IRON MAIDEN. Поэтому нам больше нравится выступать в Европе.

Означает ли это, что Европа - будущее для NEVERMORE?
Я бы не стал утверждать столь категорически. Сейчас в Штатах ситуация меняется, метал снова становится популярным. Думаю, что уже к двухтысячному году положение значительно улучшится. Grunge потихоньку умирает, ха!
Тебе никогда не было стыдно за своих соотечественников, которые, словно зомби, следуют трендам и совершенно забывают про своих исполнителей?
Конечно было! Я только надеюсь, что люди начнут думать своими собственными мозгами и перестанут полностью полагаться на чье-то мнение со стороны.
Из названия вашего второго полноформатного альбома Politics Of Ecstasy я могу заключить, что политику вы недолюбливаете.
Я не имею ни малейшего понятия о текстах песен с этого альбома! Я пишу музыку, и лирика меня не слишком волнует. Кто его знает?
Да! Но как член группы ты ведь должен иметь хоть какое-то представление о том, что вы поете!!!
Поверь мне - я не имею никакого представления.
Верю... А как ты думаешь, почему среди power-метал групп так модно писать песни про драконов, ведьм, колдунов? Почему их так волнует мир фантастики?
Да, фантастика - хорошее определение. Я не знаю, вероятно кому-то это нравится. А может быть, мы просто не понимаем всей глубины написанного. Тексты нашего нового альбома посвящены девушке, которая попала в какую-то секту и вскоре исчезла. Вся эта история может показаться выдуманной, но события на самом деле имели место в реальной жизни. До сих пор никто не знает что случилось с девушкой, жива ли она еще или уже давно мертва. Тексты на альбоме носят личностный характер, многие даже могут их не понять.
В NEVERMORE некогда играл Пэт О'Брайан, известный своим экс-присутствием в MALEVOLENT CREATION и CANNIBAL CORPSE. Как справлялся такой тяжелый парень с мелодичным power metal?
Пэт - великолепный гитарист, один из лучших гитаристов, с которыми мне доводилось играть! Он записал с нами альбом Politics Of Ecstasy и принял участие в нескольких турне. Однако, как мне кажется, он все-таки больше тяготел к тяжелой музыке. Поэтому мы решили, что нам будет лучше подыскать другого гитариста. Мы до сих пор остались друзьями, и мы рады, что сейчас он играет в CANNIBALS.
Мне известно, что расставание с Пэтом было для вас далеко небезболезненным! Разве обошлось без конфликтов?
Да... были определенные сложности. Но все, что нам оставалось - это двигаться вперед. (Определенные сложности на самом деле представляли из себя нелицеприятный скандал, в результате которого Пэта просто выгнали из группы - авт.)
Раз ты, Джефф, занимаешься исключительно музыкой, поведай нам как происходит процесс написания песен в вашей группе.
Самое большое достижение NEVERMORE заключается в том, что песни мы пишем все вместе. У нас нет человека, который бы всем указывал как надо играть. Мы работаем как одно целое.

Сегодня, как мне кажется, играть power metal ой как непросто! Откуда вы черпаете вдохновение?
Хм. Сегодня мне очень нравится MESHUGGAH. Я просто обожаю их низкое звучание, гитарную технику. Однако я стремлюсь делать что-то оригинальное, непохожее на то, что делают другие.
И как же тебе это удается?
Секрет заключается в том, чтобы поменьше слушать музыку других групп. Я пытаюсь полностью сконцентрироваться на своих собственных идеях.
Но не боишься ли ты таким образом изобрести велосипед?
О да, ха-ха! Хороший вопрос! Но чтобы быть оригинальным, тебе необходимо запереться у себя в комнате и сделать то, что до тебя еще никто не делал. Хотя все равно найдутся люди, которые скажут, что твоя музыка им что-то напоминает. Но не стоит обращать на них внимание. Главное - чтобы ты сам был доволен тем, что делаешь.
Вы выступали на фестивале Dynamo Open Air - одном из самых престижных фестивалей в мире. Как вам удалось получить на него приглашение?
Мы играли на каком-то концерте, и нас заметил один из организаторов фестиваля. Мы ему понравились и нас пригласили. Мы выступали в четыре часа дня, и нас прозвали обеденной группой. Это было в '95 году. Незабываемые впечатления!
Вы также выступали вместе... с DEATH. По-моему, несколько необычное сочетание!
О да! Это было сумасшедшее турне. В Америке существует много людей, которые хотят слышать лишь один голос. И это голос Чака. Когда же на сцену выходил Уорелл, наш вокалист, и пел чистым голосом... Да, многим нравилось, но многие... Сам понимаешь.
Видишь ли ты будущее для power metal?
Да, все больше и больше групп, играющих эту музыку, появляются в поле нашего зрения. Более того, сейчас возвращаются не только некогда популярные команды, но образуются и новые. Успех HAMMERFALL свидетельствует о том, что такая музыка может иметь и коммерческий успех, что немаловажно. И мы надеемся, что мы станем открытием нового, двухтысячного года!
Что ж, подобное заявление не кажется мне слишком самоуверенным, так как рост вашей популярности, особенно в Германии, свидетельствует в вашу пользу!
Да, наконец-то, спустя семь с половиной лет, наш упорный труд стал приносить какие-то результаты. Мы надеемся, что теперь мы сможем выезжать на гастроли значительно чаще, так как лучший способ промоции - это гастроли. Ты не можешь надеяться, что люди тебя запомнят, если ты будешь круглый год сидеть безвылазно в своей конуре.
Принесла ли популярность достаточно средств, чтобы отказаться от работы и полностью сконцентрироваться на написании музыки?
Пока еще нет. Иногда мне все еще приходится подрабатывать. Но я надеюсь, что в будущем мы сможем преодолеть подобный недостаток.
Как бы ты хотел охарактеризовать ваш последний альбом?
Это будет лучший металический альбом, выпущенный в последние годы!
Что ж, будем ждать. А напоследок, как американец, скажи: снимут Била Клинтона с поста президента или нет?
Ох! Нас здесь просто замучили этими бесконечными репортажами и рассуждениями о президенте. Создается впечатление, что в мире больше ничего не происходит! Вас что, тоже волнует этот вопрос?
Нас? Нет! Наши президенты, похоже, вообще не нуждаются в женском поле, что однозначно снимает множество проблем.
Правда? Везучие вы, ха-ха!
Дмитрий Басик



Читайте далее: ROLLING STONES: THE ROLLING STONES ROLLING STONES: Mick Jagger GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER в Москве (2004) Дюша Романов: Вперед, флейтист! (отрывочные мысли обо всем Андрея Дюши Романова) Дюша Романов: Игнатий Истомин Человек с розовым сердцем ROXY MUSIC: ROXY MUSIC RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1997) SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005) SAMSON: Биография Пола Сэмсона SATYRICON: Интервью с Сатиром (1999) SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005) АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ: Панк-рок по правилам и без - интервью с Андреем Пановым (май 1996) SEPULTURA: Макс Кавалера: автобиография (1999) GREEN DAY: Партия зеленых THE SEX PISTOLS: THE SEX PISTOLS SHADOW GALLERY: Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002) АУКЦЫОН: Делать рок-н-ролл слишком просто Интервью с Леонидом Федоровым (1995) АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001) SINISTER: Интервью с Бартом (1999)