Главная страница - Текущий раздел: Статьи

FOREST STREAM: FOREST STREAM




1994 год, май. Вот этот рифф можно было бы сыграть медленнее, а гитары нужно было настроить гораздо ниже, - думал Sonm слушая METALLICA'вский …And justice for all. Именно с этого момента, Sonm серьёзно задумался о создании своей группы. Но для начала, мы расскажем о некоторых деталях, предшествующих этой долгой истории.
В 14 лет, Sonm закончил местную музыкальную школу, поклявшись никогда больше не иметь ничего общего с музыкой. Флейта, труба, и наконец саксофон окончательно его достали. Во время обучения, от него частенько можно было услышать такие проклятия, что-то становилось просто не посебе. Габонский карлик, неужели действительно надо разучивать и играть вот это?. Стоны ужаса прерывались неумолимым ответом его препода: Да! С возрастом ты поймёшь, как прекрасен джаз, а сейчас просто бери ноты и учи! На тот момент, 5 лет музкаторги казались совершенно попросту расстраченым временем - Sonm умудрился стать худшим учеником за всю историю существования этой школы.На выпускном экзамене, он начисто провалил выступление из-за порядком подгнившего саксофона, нежелания играть и панического страха перед аудиторией. Сбившись на половине произведения, он инстинктивно нажал на определённые клапаны, и из инструмента на пол вырвались две струи слюны (во всех духовых инструментах, это называется слить водичку, но строго рекомендуется делать после выступления, дабы не залить комиссию). Итоговой оценкой стали жалкие 3 балла из 5, что было беспрецедентным событием, ведь его мама была директором этой самой школы.
Однако на последнем году обучания, Sonm познакомился с одинм парнем, который в некоторм смысле создал условия, в которых Sonm, начал менять своё представление о музыке. Как было уже упомянуто выше, первым семенем перемен стала METALLICA. Сначала …And Justice for All, затем Ride the Lightning вместе с Kill 'em Al - вот в чем можно было найти утешение. Агрессивные и зловещие (по сравнению с джазом) они в точности отражали то, что Sonm чувствовал в то время. Имя создателя тех условий было Ungel.
Они жили тогда среди развалин Советского Союза, когда людям было не до музыки. Самыми популярными группами в то время были MODERN TALKING и местные клоны этой группы. Худшие, по отношению к металу, элементы западной культуры проникали в бывшую Империю Зла. Многие вряд ли когда-либо слышали о LED ZEPPELIN или BLACK SABBATH. И даже записи THE BEATLES были редкой находкой, в то время. Но именно тогда Ungel и Sonm сделали своё второе открытие-SEPULTURA.
После этого они окончательно решили создать свою группу…единственной проблемой было то, что у них не было ни инструментов, ни места где можно было бы репетировать, к тому же Sonm'у вздумалось играть на барабанах, а это была довольно амбициозная задумка, поскольку средняя барабанная установка обошлась бы ему где-то в 300 долларов. В общем-то, общий доход семьи Sonm'а состовлял около 200 долларов в месяц - этим сказано всё…
В отношении помещения было ещё сложнее. Однако одним из решений данной проблемы мог бы стать ... новый гараж, о котором подумывал папа Sonm'а. Подвал гаража вполне мог бы сойти для репетиций. Гараж так или иначе располагался бы далеко от домов, а значит не было бы раздраженных рёвом барабанов и гитар соседей. Идея, конечно, была хороша, но у парней всё ещё не было инструментов. Тем временем появился ещё один потенциальный участник группы - Zol, который даже подал идею, как они могли бы заработать денег. В то время, многие люди начанали строить свои собственные дома, и парни отправились на стройку в качестве обычных работяг. Три-четыре месяца было бы достаточно, чтобы купить корейскую гитару б/у, да не будет слово гитара оскорблено таким сравнением. Итак, они принялся за эту работу. Вскоре Zol сдался и начал жаловаться на здоровье, пытаясь оправдать свой уход. Для того чтобы продолжать, Sonm'у нужен был партнёр. Тогда и произошла эта странная встреча. Однажды, возвращаясь домой, он заметил кучку юных бездельников прямо перед подъездом многоэтажного дома где он жил. Один из них играл что-то отдалённо напоминающее Nothing Else Matters на ужасной половине того, что раньше должно было быть акустической гитарой. Через пару минут Sonm просто предложил ему: Будешь со мной работать? Платят не много, но всё же… - в ответ ему кивнули. Звали музыканта Omin. Так всё началось самое главное.
В месте насквозь пропитанном попсой это было невероятным совпадением, но у Omin'а и Sonm'а оказались схожие предпочтения в музыке. Они стали настоящими друзьями и Omin присоединился к будущей, всё ещё безымянной группе. Теперь их было трое…Sonm, Ungel и Omin-барабаны, и две гитары. Их музыкальные вкусы постпенно развивались и шаг за шагом, они увлеклись KATATONIA, MY DYING BRIDE и EMPEROR. На дворе был 1996 год.
История о том, как этот проклятый гараж был достроен может занять целую книгу, поэтому эту часть рассказа мы опустим. Лучше сосредоточимся на самой группе. Теперь головы ребят были заняты поисками хорошего названия. Господи, через что они прошли! Apostate, Grace, Paramount, Astana, Outcast, Devolution, Owl…но что-то было не так со всеми этими названиями. Музыка, которую они начали писать была странной и грустной и название группы должно было отражать суть группы. Ungel предложил Dream Forest, но это было слишком романтично, что ли. И вот однажды, они гуляли по берегу их местной 'речки-вонючки'. Это был и всё ещё есть красивый ручей (несмотря на то, что он проходит ровно через местную ферму, так что имя своё он заслужил-непосредственно за ароматы, раз в месяц туда сливали навоз) возле которого ребята проводили много времени. (Да, вода эта попахивает, надо признаться, своим содержанием, братцы! Но разве нам не всё равно? Коровий навоз-натуральный продукт, и стало быть речка эта тоже натуральная, хоть и вонючка, так вот каждый раз вспоминая всё это, я прихожу к выводу, что сравнивая этот навозный ручеёк, с настоящим дерьмом, в котором мы живём, я предпочитаю гулять и даже жить рядом с этим тихим течением, нежели в собственном загаженном подъезде. И не говорите мне, что я мизантроп!-говорил Sonm. Неееее…Ну какой из тебя мизантроп. Ты просто копрофил!--ухмылялся Omin, и они валились со смеху.)
Да,….это может показаться странным, что однажды, они просто пришли к названию, которое используют и сейчас… FOREST STREAM… и оно лучше всего отражало их мысли и внутренние мелодии.

Печаль-река, Поток Судьбы,
Скользит сквозь Лес, что полон Тьмы,
За грань, где Ночь повергнет День
Куда уйду я словно тень…
The Stream of Sorrow, the Flow of Doom
Glides through the Forest filled with Gloom
The verge between two sides of me,
The gates I pass as a pallid loom…
С самого начала, группа намеревалась быть воплощением той духовной тоски, которая сводит с ума и разрывает на части- тихая скорбь на склоне Гор Горя перед Сухой Рекой. Кто-нибудь обязательно спросит - зачем? Что с ними случилось? Почему нельзя играть веселую и радостную музыку? Я задавал себе этот вопрос много раз. И каждый раз у меня не было другого ответа, кроме как такие уж мы есть. Должно быть состояние наших душ схоже с цветом волос или глаз: какой был дан, такой и остаётся навсегда.
Может быть причиной этому и тот факт, что мы задумывались и задумываемся над тем кем мы были и кто мы есть сейчас, и для чего мы жили и для чего живём теперь, но мы не занимаемся докучливым поиском смысла жизни (Sonm). Это несколько иная философия, и надеюсь, позже будет возможность о ней рассказать.
Итак, группа-таки получила название FOREST STREAM и таким оно да пребудет в веках…В это время Sonm и Omin работали как каторжные, чтобы заработать хоть сколько-нибудь денег. В итоге, им потребовалось 3 лета, чтобы построить помещение, в котором они смогли бы репетировать, а так же чтобы купить гитару и барабаны. Бога душу, если бы вы только могли видеть эти инструменты. Русская гитара Russtone, и барабанная установка Amati с карданом Double Beat, плюс немного примитивного оборудования, которое у них уже было: гитарный усилитель-Tesla, и одна древняя колонка Электроника 80 восьмидесятых же годов. Следующим приключением стала покупка подходящего дисторшна, чтобы звук был более жестким. Вы знаете, большинство русских нельзя назвать любителями тяжелой музыки; их интересы в мире металла ограничиваются power-металом, black или doom просто чужд. Именно из-за этого покупка хорошего дистошна, как правило, предполагает заказ из заграницы, но парням удалось добиться более или менее подходящего звука, если это вообще можно было назвать звуком.
Затем случилась забавная вещь. Ребята начали репетировать песни, которые не хотели играть. В большинстве своём это был death и немного grind-core. Я понятия не имею почему! Возможно нам просто нужно было нечто подобное, чтобы с чего-то начать! (Omin). В любом случае, они начали подумывать о концерте, хотя их было всего трое: Sonm на барабанах, Ungel и Omin на гитарах. Пропуская кучу не относящейся к делу ерунды, хочу заметить, что Sonm попросил одного из моих друзей помочь группе с клавишами (он также сделал первую оффициальную страничку группы), а Omin, среди своих друзей, нашел вокалиста. Их звали Anton и…Anth.
Вместе с ненавистными панками, дружелюбными power-метал группами, и другими формациями они смогли выступить в местном гей-баре…пардон, в местном Центре Культуры и Отдыха, но в любом случае это был настоящий гей-бар, и только такие невезучие люди как FOREST STREAM могли играть там. Хахахаха, вообще-то мы играли там дважды! Но затем мы поклялись никогда этого больше не делать, не взирая на предлагаемые деньги. Эти придурки всегда обещали платить музыкантам, но после концерта, они обычно говорили: Там какие-то идиоты сломали пару стульев, и всё из-за вашей музыки, поэтому вы и в ответе за это, и мы потратим причитающиеся вам деньги на ремонт этих стульев. Вы говорите, это меньше 5% от того, что мы вам должны? Ну тогда…вон ещё парочка слабоумных сломала два стола и украла два зеркала Мы всегда знали, что им просто в лом платить, даже жалкие 50 рублей, но что мы могли сделать? Просто уйти… (Sonm & Omin)
Однако, прикол был в том, что местная газета опубликовала отчет об этом концерте. Вот он:
1 ноября должны были рассеяться последние сомнения в жизнеспособности черноголовского рока. Представители нового поколения самодеятельных, но весьма перспективных музыкантов заявили о себе со сцены ДК КДЦ Гамма во весь молодой голос. Судя по отзывам их более старших товарищей по цеху, имеющих уже некоторый вес в среде местных поклонников жанра, группы-неофиты на первом в своей жизни концерте выступали на удивление раскованно и сыгранно. А реакция слушателей свидетельствовала о полном и всестороннем успехе. Энергия юных энтузиастов metal из компании Миши Наумова и веселых эклектиков из HEAD CLEANER била через край, заражая публику. Все было, так сказать, по уму - крики восторга, аплодисменты и традиционная головотряска - серьезная заявка на появление народившихся тут же фанатов. Более старшая по творческому возрасту команда FOREST STREAM продемонстрировала привязанность к более сложной музыкальной стилистике, заставив страсти поутихнуть, а зрителей прислушаться и призадуматься. В общем, аншлаг имел место не напрасно. И все, ребята, было бы ништяк - и играли земляки хорошо, и всем хватило места в цивильном, по-европейски отделанном помещении Гаммы. Одна неувязка: без разбитых стекол и изуродованной двери не обошлось. Дабы в дальнейшем дело не закончилось отлучением всех поклонников местного рока от приличных концертных площадок, организаторы из рок-клуба взывают к несознательным элементам в надежде на то, что сознание у них все-таки проснеhatтся. А для пущего эффекта предупреждают об усилении впредь контроля за поведением виновников подобных безобразий и привлечении их к ответственности при помощи милиции. Иначе вместо законной жатвы душистых лавров и наращивания крутизны аппаратуры с заработанных концертами средств ребята-музыканты так и будут без конца оплачивать ущерб, нанесенный их поклонниками окнам и туалетам. Не губите, мужики...
Это было первое ревю на выступление FS.
Ребята так же отыграли один концерт в Москве, на фестивале-конкурсе студентов. Уивительно, но публике они понравились, несмотря на достаточно странный подбор песен:
1. The Storm (death/doom/power/thrash metal)
2. Dark Delight (death metal)
3. Without God (KATATONIA, кавер)
Это было странное смешение стилей среди прочих punk-nu-метал групп, что, в принципе, в России считается нормальным явлением. Ежели заявлен black или doom фестиваль, будь готов услашать всё от soft rock'a до dark ambient'a. Как бы там ни было, это было хорошим знаком, несмотря на то, что FS заняли почти самое последее место на этом фестивале, потому что, как это кажется, это было первое знакомство жюри с black/death металом.
Главным на этом фесте было то, что ребята поняли, что могут что-то делать, и вовсе не так плохо, по крайней мере по сравнению с другими андеграундными русскими группами. Следующий для них шаг был очевиден: записать хорошее, или по крайней мере, среднего качества демо, дабы доказать способность группы к выступлениям. Здесь хотелось бы заострить внимание на некоторых моментах.
Пока они репетировали, у них оставались всё те же серьёзные проблемы: хорошее помещение, где можно было бы нормально репетировать, отвратительные гитары, отсутсвие барабанов, кроме тех, с которыми они начинали. Кстати, эти инстументы всё ещё гниют в гараже, но всё же, до недавнего времени, главной занозой в известном месте был состав. Историю о всех участниках группы мы надеемся рассказть чуть позже. Но сейчас хотелось бы закончить мысль, которая была начата раньше: несмотря на то, что мы заточены в смертной оболочке, нам всё же дана свобода духовного развития.
Каждый момент, каждую чортову секунду, мы обдумываем проблему: кто мы? И что это за дорога по которой мы идём? И куда мы идём? И почему мы это делаем… (Sonm)
-В лесу деревья. Они зелёные и желтые. Я вижу много птиц на их ветках. Они поют. Ты просил меня описать это?
-Нет, я хотел, чтобы ты сказал, что ты там увидел….Попробуешь ещё раз?
-Но я рассказал обо всём, что я там увидел!
-Нет, дитя моё. Ты ещё даже словом не обмолвился о том, что там есть. Теперь иди и живи среди них: ешь с ними, выживай с ними, потому что ты один из них.
…ни один язык не сможет описать всех чудес окражающего нас мира, кроме языка музыки. Самый сложный, самый неопределённый, самый необыкновенный. Мы учимся слышать пока мы слушаем, но мы даже не начали учиться говорить на нём. Это было наше общее чувство…и чем больше мы думали об этом, тем больше мы осознавали ту разницу между нами и теми, с кем мы были знакомы. Наши друзья, наши пути, и основы наших интересов просто трескались и были на столько же похожи как небо и земля. В итоге, нас считали какими-то надменными ублюдками, c которыми никто не хотел иметь дело, а именно напиваться и спать с местными шлюшками.(Omin)
Господи, что мы тогда пережили. Я всё ещё не верю что мы не попали в одну из психбольниц России. Может быть эта история преподнимет завесу скрывающую ответ на вопрос: Почему в России так мало удачных групп, которые известны, ездят в туры, и играют заграницей? Хотя я не совсем уверен, что вопрос этот не риторический…
Большую часть времени мы имели дело со слабоумными и идиотами, которым было абсолютно всё равно, что нам было нужно, и что мы хотели. Их не интересовала музыка, разумеется кроме той, что приносила доход. Например, много раз мы пытались поучаствовать в каком-нибудь местном фестивале и каждый раз после прослушивания нашего демо, организаторы, скривив рожу, говорили нам: То, что вы играете-никого не интересует, поэтому отвалите.
Иногда, на этих фестивалях вообще не было doom-групп и даже метал-команд! Тогда-то мы и поняли, что за 30-50 долларов, все сразу начинают интересоваться тем, что мы играем.
Однажды Omin сказал мне: Я больше не вижу лиц там, где они должны быть. Что же ты видишь тогда? - я спросил, а он ответил: Вижу задницы и я уже очень устал. Интересно, есть ли ещё надежда?… (Sonm)
Однажны, будучи страшно раздражеными всем тем, что снова и снова происходило, ребята решили пошутить, чтобы уж развеять последние сомнения о местном андеграунде… Они сделали новое промо, состоящее…из песен DIMMU BORGIR вперемешку с их собственными. После чего, отправили демо вместе с заявкой на участие в очередном фестевале и получили от организаторов просто шикарный ответ: Извините, ребята, но вы провалились. Ваша музыка не представляет никакого интереса, так играют в любой деревне! Без комментариев. Очевидно, в любой русской деревушке есть десятки собственных DIMMU BORGIR, поэтому никому не интересны настоящие, а тем более FOREST STREAM.
Такие дела!
В каком-то смысле, такое отношение к ним имело и положительную сторону. Будучи отвергнутыми на всех этих проклятых фестивалях, они сконцентрировались на создании их первого демо - Snowfall. Для этого было решено использовать компьютер отца Sonm'а - Pentium 166, оснащенный Sonm'овским собственным сокровищем - новенькой звуковой картой Turtle Beach Tropes Plus, которая всё ещё звучит лучше чем многие новые карты.
Я всё ещё помню весь список оборудования, который мы использовали для записи этого демо!
1. Гитара-Russtone (Русская марка, бывшая в употреблении гитара, которую мы купили в одном из московских музыкальных магазинов Мистерия)
2. Странно выглядящий дисторшн Mustang
3. Микрофон для караоке.
И ВСЁ!!!(Omin)
Месяц (в основном из-за глюков Windows 95) они страдали записывая это демо: хотя это обычное дело для большинства андеграундных групп. Отличие состояло в том, что они хотели послать Snowfall на различные лейблы и в разные журналы, просто по приколу! Конечно они были уверены, что на это демо не будут даже писать ревю из-за его ужасного качества.
Трэклист Snowfall:
1. Autumn Elegy (Intro)
2. Mere Mortal
3. A Dying Frost
4. Snowfall
5. Whole
6. DN (Burning) (Outro)
И здесь надо сменить тему, потому как именно в это время у группы появились серьёзные проблемы с Ungel'ом. Он начал увядать как творческий человек. Поверьте, хуже ситауции не придумаешь. Он всё по-прежнему посещал репетиции и участвовал в обсуждениях, но огонёк в его глазах уже потух… Причастны к этому были, вроде бы, его родители и девушка. Он стал чаще и чаще пропускать репетиции и проводил всё больше времени со своей девушкой вместо гитары, и вскоре ребята поняли, что любая попытка удержать его обречена на провал. Наверное, я никогда не забуду наши беседы, прогулки, надежды, наш энтузиазм по отношению к тому, частью чего он никогда не стал. Я просто не могу представить кто бы подходил для группы лучше, чем он. Но он выбрал другой путь и стал обычным человеком, проглоченным и перемолотым серым обществом, таким, каким его так называемые друзья заставили стать. Это была трагедия чертовски одаренного парня, который, к тому же, сделал наш логотип. А теперь он… одно большое увы. (Sonm)
После того, как ребята его выгнали, они получили несколько на удивление хороших ревю от бразильских и немецких web журналов. Мы чуть не сошли с ума, когда старина Emi (наше почтение ему) с итальянского Code666 проявил интерес к подписанию контракта с нами при условии, что мы перезапишем наш Snowfall с лучшим качеством. Представляете?! (Omin) К сожалению, а может быть и к счастью, ребята только что закончили запись нашего нового демо Last Season Purity, которое и послали ему, а так же и другим web-zine'ам.
Трэклист Last Season Purity, был следующим:
1. The Steps of Mankind
2. Mel Kor
3. Last Season Purity
4. Black Swans
Но по каким-то причинам, Emi остался очень недоволен! Итак, у них не было никаких шансов на контракт с этом лейблом.
Выше пришлось пропустить огромную часть истории FOREST STREAM! Однако теперь можно вспомнить и об этой части. За два года до записи Last Season Purity, Sonm и Omin открыли для себя EMPEROR. Это действительно было так. То есть они, конечено, знали эту группу и раньше, но только в 1998 им, что называется, снесло крышу. Логическим продолжением этого стало их желание смешать свой doom c элементами black метала. Примером этому стал Mel Kor - первая песня, появившаяся после их раздумий о том, что может быть результатом таких смешений. И песня получилась что надо! Всё-таки мы самые большие поклонники FOREST STREAM, хехе, и с самого начала, мы играли наши песни, просто потому что нам не хватало музыки! (Sonm).
Пока всё шло хорошо. Записав второе демо, ребята даже и не думали о том, что их подпишут, хотя это, бесспорно, необходимый шаг в развитии каждой группы. Итак, они сконцентрировались на концертных выступлениях, и среди всех проблем, требующих решения по дороге к этим самым концертам, они предстали перед одним очень нелепым и странным вопром, который доставил ребятам массу нежелательного веселья, которое они никогда не забудем.
Мы не могли найти музыкантов! Я имею ввиду подходящих! Всего больше 20 человек побывали перед нашими глазами совершенно не понимая нашу музыку, и не пытаясь играть как можно лучше. Вы можете представить себе псевдо-гитариста? Никогда о таком не слышали? Я сейчас опишу! Представьте себе длинноволосого парня, который просто умирает от желания играть doom/black с нами, по крайней мере, он так говорит. Затем мы ждём почти полгода, потому что он обещает купить новенькую гитару (конечно же какой-нибудь классной формы, а не тривиальный Strat) Он клянётся, что учит наши песни дома, и вот когда мы уже готовы взорваться из-за серьёзных подозрений к этому типу, он покупает свою идиотскую гитару и приходит показать, что он выучил к тому моменту. А теперь представьте человека, который первый раз берёт в руки гитару. Но это не так страшно! Главная проблема в том, что человек сам шокирован! Он смотрит на свои дрожащие руки и бормочет: Как такое возможно? Почему я не могу играть, если я думал об этом всё время последние пять лет? Как такое возможно, если я живу металом каждый день! Если я хотел играть как сумасшедший! Если я слушал ваши песни по тысяче раз! Почему я не умею играть?!! (Sonm)
Звучит глупо, но ребята были свидетелями подобным историй не один раз. Один псевдо-бассист пришел со своим инструментом (причем одним из самых лучших!) и стал играть джаз-партию в Mel Kor (опустим тот факт, что играл он абсолютно не в ритм, и в-общем, это мало имело общего с этой песней, которую, по его словам, он выучил!) Можете представить себе песню в стиле black метал со всякими слэповыми синкопами? Приходил ещё один со своим новеньким Randy Roads Jackson, но немного позже Sonm и Omin выяснили, что он понятия не имеет что такое дисторшн.
….В те времена я часто видел Omin'а красного как свеклу, разговаривающего очень вежливо с очередным претендентом!
- Ты что же это, твою душу бога мать, ирод вздумал балда тут играть? А!? Ты, тупица законченная, когда-нибуь, в жизни слыхал про триоли, грифоклюй дубаный?! Коли нет, так какага хрена собачьего ты, иуда, тут итить твою голову, чан треклятый, пред моими глазами вообще делаешь, ирод?!!!!!(Sonm)
Но всё это было не так весело, как может показаться. Перед тем, как FOREST STREAM записали Last Season Purity, их состав менялся каждый месяц и конца-края этому не было видно. Более того, произошло ещё более грустное событие. Sonm получил приглашение поработать в Нидерландах. Это было время наполненное горем и отчаянием. Ребята не знали что делать. С одной стороны стопорилась работа над материалом, но с другой стороны несколько месяцев за рубежом, предоставляли возможность заработка, достаточного для покупки, по крйней мере, приличного оборудование, на котором можно было бы записать вышеупомянутое демо. Ребята надеялись, что многое измениться за ближайшее лето. Кроме того, они всё больше увлекались doom и black металом, но не так как это свойственно большинсту людей. Они находили в нём стимул для дальнейшей работы.
Парней ненавидили практически все, потому что они предпочитали жить в своём собственном мире тени. Для других это было зло и отчуждение, а для них самих - необыкновенный мир. Наверное, чтобы правильно всё выразить, нужно сказать что они думали музыкой и чувствовали ей.
Как я обожал все эти тихие и величиественные снегопады, когда мы гуляли, чтобы насладится их восхитительной и грацией! (Sonm) Многие их мысли были рождены именно в те зимние ночи, когда они в молчании брели сквозь холод. Из-за этого многие считали их либо cатанистами либо наркоманами. Парней не интересовали ни тусовки ни вечеринки, и часто они смотрелт сквозь людей, поскольку большинство из низ были лишь напоминанием о сером мире человеческих пороков. Надо сказать, что с тех пор мы мало изменились, и иногда кажется, что мы становимся мизантропами всё больше и больше. (Omin) Возможно, FOREST STREAM слишком старомодны, чтобы жить среди каждодневной гнили и разрухи. И именно из-за этого желание полёта в ночном небе стало самым сильным. Да, словно какая-то неведомая сила звала нас покинуть Великие Болота, пожертвовав многими знакомыми, друзьями, в каком-то смысле карьерой. Именно тогда я и решил поехать в Нидерланды. (Sonm) Ничего особенного об этом рассказать нельзя. Три месяца предельной скуки Sonm'a наконец-то увенчались классным гитарным процессором BOSS-GT3 и отличным синтезатором Roland XP-30. Это помогло записать второе демо Last Season Purity, которое было загружено на www.mp3.com, и так же отправилось по свету собирать рецензии. То было время больших надежд и дней ожидания…количество скачиваний с mp3.com росло по экспоненте и вскоре достигло тысячи. Через некоторое время после этого, FOREST STREAM получили e-mail, который изменил их жизнь. Это было письмо от Lee Barrett'а. Клянусь, я не поверил ни единому слову из того послания. Lee писал, что он недавно открыл свой лейбл, подразделение Eearache (я большой поклонник CARCASS, и это Название мне было известно) и он хотел подписать нас. Он так же написал, что это он был менеджером у EMPEROR, OPETH, ENSLAVED и т.д…(Sonm)
Ок, давайте перечислим всё это ещё раз: Англия, огромный лейбл Earache, Lee Barrett, EMPEROR, OPETH… Да это просто сон или Lee просто приколист. Ребята посчитали всё это глупой шуткой и решили ответить….Это была не шутка.
По злой иронии судьбы это случилось именно в тот день, когда Sonm подписал контракт, чтобы учится в аспирантуре (Ph.D.) в Нидерландах. Матерь божья, парни даже не ожидал получить письмо, подобное тому, что написал Lee. Теперь, думается, понятно насколько вся ситуация была ужасной.
Пока мы просиживали штаны в Черноголовке, без всякой надежды показать наши песни хоть кому-нибудь, кроме наших друзей, мы не получили ни одного ответа, но стоило мне решить уехать, всё это и случилось! (Sonm)
После двунедельных чаепитий Sonm'а с Omin'ом, парни, съев пуд сушек, сухарей и конфет (отличительная черта FOREST STREAM), решили, что Sonm отправится в Нидерланды, а Omin будет работать над дебютным диском, который они закончат следующим летом вместе.
Начался сущий кошмар… E-mail'ы, ICQ…Omin записывал один, Sonm писал тексты и миди. Omin был ответственнен за гитары, Sonm за ударные и клавиши. Вокал и бас они планировали записать вместе за 3 недели летнего отпуска Sonm'а.
Надо упомянуть одну деталь! Пока ребята записывали Last Season Purity, они вели записи в специальном дневнике, как в некоем бортовом журнале. Вот это точно бесценная реликвия! Кроме всякой ерунды типа времени каждого кусочка каждого инструмента в Cakewalk'е (именно эту программу они использовали как мульти-трековый рекордер), в этом журнале есть картинки, короткие стихотворения, манифесты, молитвы, и т.д. Парни продолжали вести его и во время записи Tears of Mortal Solitude, если это вообще можно назвать записью.
Проблема в том, что у них даже не было студии. Да даже микшера не было! Скорбный перечень нашего так называемого оборудования приводится ниже:
Гитара - Vintage (Sub-Ibaneze), бас - Flight (5 strings), синтеатор - Roland XP30, один микрофон (Shenheiser.., модель не вспомнить, но довольно дешёвый), компьютер - Pentium 400, 24bit-звуковая карта Tascam и два комбика: один для гитар, другой для баса. Всё это находилось в квартире Omin'a-а это всего две комнаты и кухня. Вот скажите что вообще из этого может получится? Правильно…ничего хорошего. Но у ребят не было выбора. Вдобавок им подфартило с погодкой: то лето было редкостным адом. Примерно 40 градусов жары, никаких дождей, и горящие торфянники вокруг их маленького городишки. Тут стоить отметить, что Omin начал заниматься записью не один. Днём раньше бригада рабочих с огромным катком принялась менять асфальт ровно под окном Omin'а.
Когда я приехал в Россию, Omin был на гране помешательства. Я взялся за его обязанности и мы продолжили запись. Я никогда не забуду как мы страдали записывая вокал. Omin, Anth, и я записывали его в том, что мы называем пуней. Это была некая конструкция из одеял, подушек; комната метр на метр, в высоту примерно метра два. Почему мы это сделали? Потому что из-за нехватки времени мы работали по 24 часа в сутки. Весь вокал записывался ночью, когда соседи крепко спали. Да и попробуйте петь в дыме, пара минут и у вас нет голоса! Что и говорить, лихое было время. Я пел, держа в руках чашку со смесью молока, мёда и пива, чтобы успокаивать моё горящее горло, и когда я был практически мёртв, Omin и Anth записывали фоновый (back) вокал!(Sonm). Итак, они записали все песни…и Sonm отправился в Нидерланды. Но потом Omin застрял с микшированием диска и Sonm опять полетел в Россию. Они закончили альбом и могли спокойно дышать. Это было такое чудесное чувство, которое ощущаешь только когда какая-нибудть серьёзная и даже решающая работа завершена. К сожалению, будучи невероятно счастливыми, парни совершили очередную ошибку, попытавшись поделится этим успехом с другими… Результат этого промаха обернулся в песню.
Мы снова споткнулись о собственную благодетель. Перед нами были безэмоциональные, бледные, напуганные, непонимающие, ненавидящие и странные лица…В тот день мы буквально плакали из-за этой отчуждённости… и это рыдание стало песней The Winter Solstice. В славянской мифологии в этот день Солнце умирает, чтобы родится опять. И мы тоже умерли, чтобы может быть родиться заново, в другой форме (Omin) Но это уже другая история, которая может быть когда-нибудь будет рассказана. С того времени они встретили много людей, с которыми можно работать, стали более опытной и гораздо более сплоченной группой.
Диск альбом вышел 27-го января и вскоре после этого ребята нашли второго гитариста Berserk'a и клавишницу - Elhell'у. Вскоре появился и барабанщик-Kir. Мы познакомились с хорошим художником Иваном Брагиным, который сделал обложку для их диска, а так же официальную страничку группы.
Должно быть многое пропущено в этой странной истории, но пусть небо простит нам этот грех, ведь мы говорим
продолжение следует

Demon D.



Читайте далее: THE 69 EYES: Интервью с Юрки и Юсси (2003) КРЕМАТОРИЙ: Беседы о пьянстве с А. Григоряном и В. Троегубовым KROKUS: To Rock Or Not To Be КРУИЗ: КРУИЗ - русский удар на западном фланге рок-фронта КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым LACRIMOSA: Интервью c Анне Нурми (22 июля 1999) FRANZ FERDINAND: Бледное Преподобие LACRIMOSA: Два вторых Я LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (вокал), Кристиано Мильоре (гитара) и Вольдемаром Сорихтой (продюсер) (2002) LAKE OF TEARS: Шведский Титаник - интервью с Даниэлем Бреннаром (2003) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ALKONOST: Интервью с группой ANCIENT RITES: Интервью с Гюнтером Тэйсом (2001) ЛЕНИНГРАД: Кино и домино - интервью с Сергеем Шнуровым (март 2004)