Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NIGHTWISH: Интервью с Туомасом Холопайненом (май 2002)




Со времен альбома Wishmaster в группе произошло много изменений. Этот период стал одним из самых трудных за весь период существования NIGHTWISH. У группы теперь новый басист и новый промоутер.
К счастью, трудные времена закончились, но их отголоски можно услышать на новом альбоме Century Child - самом тяжелом альбоме в истории группы. Частично на новое звучание повлияло появление в группе нового басиста - Марко.
Туомас: Я с самого начала хотел утяжелить звучание на этом альбоме, выдвинуть на передний план гитары и бас, и, я думаю, это у меня получилось. Марко отлично справляется с бас-гитарой, кроме того, он спел почти во всех песнях на этом альбоме (кроме двух). Также на этом альбоме пел Тони Какко из группы SONATA ARCTICA.
Теперь я могу похвастаться тем, что у меня в группе поют три лучших метал-вокалиста Финляндии!
Но это же нечестно! Многим группам не удается найти хотя бы одного приличного вокалиста.
Кстати, Марко лет на 10 старше остальных участников группы. Как он вписался в коллектив?

Туомас: Он такой же бесбашенный чувак как и все мы. Мы с ним быстро нашли общий язык. У меня с ним много общего, мы даже думаем иногда одинаково.
Я знаю, вы часто проводите свободное время на природе где-нибудь в Лапландии вместе с друзьями. Поедет ли Марко с вами в следующий раз?
Туомас: Посмотрим. Я еще не спрашивал.
Вы - единственный, кто пишет песни в группе. Но ведь Марко тоже умеет делать это. Он уже написал что-нибудь для группы?
Туомас: Марко написал кучу песен для NIGHTWISH, но на альбом попало только полпесни из всего его материала, потому что к моменту, когда Марко присоединился к группе, большинство песен было уже готово. Мы обсуждали с ним этот вопрос, и похоже, что на следующем альбоме NIGHTWISH будет гораздо больше его материала.
Однако решать, какие песни войдут на альбом, а какие нет, буду только я. Впрочем, хорошие идеи отвергаться не будут.
Половина песни?
Туомас: На альбоме есть 11-минутный эпик, состоящий из трех частей, и Марко написал для него первую часть.
NIGHTWISH использует тему Beautiful And The Beast (Красавица и Чудовище) с самого первого альбома. Почему?
Туомас: Я всегда считал, что эта тема очень подходит к нашему имиджу. Типа четыре чудовища и красавица.
Известно, что вы коллекционируете диснеевские мультфильмы. Тема Beautiful And The Beast взята оттуда?
Туомас: Это вообще не Дисней придумал, это такая старая сказка.
В песнях NIGHTWISH часто встречаются религиозные и, в частности, христианские сюжеты. Насколько я знаю, вы преподавали религиоведение.
Туомас: Я просто замещал учителя некоторое время. У меня даже нет педагогического образования.
Тарья изучала церковную музыку, но это был просто один из ее многочисленных предметов в Академии, поэтому это не объясняет христианскую тематику ваших песен.
Туомас: Я воспитывался в лютеранской семье (основная религия в Финляндии - Ad) и считаю, что христианство как философия содержит много хороших принципов… В основном. Например, мне очень не нравится лицемерие и всякие обеты и ограничения, которые распространены среди христиан. Я даже не считаю себя верующим. Мы не христианская группа. И не пишем религиозных песен специально. Например, песня The Carpenter как раз о религиозном лицемерии.
Значит, вы не пытаетесь пропагандировать какие-то идеи через свою музыку?
Туомас: Нет. Я просто пишу о том, что происходит в моей душе. И еще я интересуюсь другими культурами и религиями, оттуда я иногда беру идеи для своих песен.
Как-то раз, выпивши не в меру, вы сообщили, что Century Child является самым тяжелым альбомом NIGHTWISH. Тогда же вы сказали, что на альбоме не будет быстрых двойных басов.
Туомас: Я много чего говорю по пьяни. Впрочем, в тот раз я сказал правду. Этот элемент присутствует только в одной песне и длится только пять секунд.
Вы, также как и продюсер Теро Киннунен, - фанаты группы PANTERA. Их влияние легко заметить на Century Child.
Туомас: Да, вы правы. Конечно наша музыка совсем непохожа на музыку PANTERA, но некоторые элементы все-таки присутствуют, в частности, звучание гитар и басов.
Понятно. Значит, сейчас у вас на переднем плане тяжелые гитары. А как же ваш фирменный стиль?
Туомас: А наш стиль никуда не делся. Наша музыка по-прежнему похожа на саундтреки к фильмам, а на новом альбоме это стало еще заметней. Я все жду, когда Ханс Циммер подаст на меня в суд (смеется).
Наш новый альбом представляет из себя саундтрековое звучание в сочетании с тяжелыми ритмами и красивыми мелодиями. Century Child - не концептуальный альбом. Я и не собирался укладывать все песни в один сюжет, но когда я написал половину материала, я понял, что все песни затрагивают одну и ту же тему, а именно: невинность, детство и потеря невинности. Это было где-то в конце прошлого года - нелегкое время для группы - и, конечно, это отразилось на нашей музыке. Часто мне хотелось использовать слово … (Загадка природы. Но наверняка что-то нецензурное - Ad) в стихах. Я сдерживался как мог, но все равно некоторые песни получились депрессивными и тяжелыми.
Название альбома Century Child определяет тему (не концепцию!) альбома. Например, Bless The Child о том, куда уходит детство. End Of All Hope о том, что люди должны по другому взглянуть на свою жизнь. Dead Of The World о том, что в мире больше не осталось ничего интересного для человека. Все это мои личные переживания. Песни NIGHTWISH всегда служили мне дневником, в котором отражена вся моя жизнь. Whishmaster был более жизнерадостным альбомом. Возможно следующий альбом тоже будет жизнерадостным, конечно, если дела пойдут лучше.
Опишите песни с нового альбома.
Туомас: Bless The Child. Это была первая песня, которую я написал для альбома. Уже тогда я знал, что она будет открывать альбом. В этой песне четко прослеживается влияние Ханса Циммера и его музыки к фильмам. В стихах сконцентрирована тема всего альбома. Голос ребенка в песне снова озвучил наш официальный мертвый мальчик Сэм Хардвик.
End Of All Hope. Сначала я хотел назвать ее Hopeless In The Death Bed. Смысл песни такой: мы не должны терять надежду, что бы с нами не случилось. Рабочее название этой песни было ReWishmastered по вполне понятным причинам.
Dead To The World. Дуэт Тарьи и Марко. Они хорошо постарались.
Ever Dream. Возможно это единственная песня, стихи которой написаны совершенно о другом. Это как всплеск эмоций. Песня выдержана в лучших традициях NIGHTWISH. Она выйдет в виде сингла. А от струнных аранжировок в конце песни у меня всегда мурашки по коже.
Slaying The Dreamer. Эта песня сочинялась труднее всего. Стихи были написаны в 5 часов утра после ночи, проведенной в баре, где я услышал о себе кучу гадостей. Я пришел домой и написал стихи. А потом, когда я пришел в себя, я еще раз посмотрел на стихи и откорректировал их, убрав все слова fuck. Эта песня очень хороша для концертных выступлений.
Forever Yours. Если песня Bless The Child могла бы стать саундтреком к Гладиатору, то Forever Yours идеально подошла бы к Титанику.
Ocean Soul. Я уже не помню, откуда взялось это словосочетание, вы помните, оно уже встречалось на альбоме Whishmaster. Эта песня очень дорога мне. Мужской хор, который присутствует в ней, я сперва услышал в своей голове во время поездки на остров Пасхи, и с тех пор он не покидает меня. Мистика.
Feel For You. В эту песню трудно врубиться, но она классная, по крайней мере, для меня. Аранжировки переписывались не менее 66 раз во время записи.
Phantom Of The Opera. Как-то раз во время поездки в Лондон я побывал на мюзикле Phantom Of The Opera и понял, что это круто. Мне захотелось сделать собственную версию. А уже после записи я узнал, что группа DREAMS OF SANITY уже сделала это. Впрочем, это не имеет значения.
Beauty And The Beast. Самая мощная песня альбома. Она закрывает тему, начатую в Bless The Child.
А бонус-трек The Wayfarer?
Туомас: Хорошая песня, только она не очень соответствовала настроению альбома, поэтому вошла на него в качестве бонус-трека.
Первый сингл с альбома Century Child стал золотым за два дня. Вы все еще удивляетесь такому спросу на вашу музыку?
Туомас: Чего-то такого мы ожидали, но все равно очень удивились, когда узнали об этом. Серьезно! А что будет во время нашего тура! Например, билеты на концерт в Тильбурге (Голландия) уже полностью раскуплены.
Насколько я знаю, после тура вы планируете устроить себе продолжительный отпуск. Чем вы займетесь, пока Тарья будет учиться?
Туомас: Что-нибудь придумаем. Марко наверняка будет заниматься своими близнецами. Кроме того, у нас есть и другие проекты. Эмппу играет еще в одной рок-группе, я участвую в проекте FOR MY PAIN. У меня есть кое-какие идеи насчет своего сольного проекта. Я всегда хотел сделать что-нибудь в духе VANGELIS/ENIGMA/ERA. Только для этого мне нужно найти хорошего продюсера. Кроме того, мне бы хотелось поработать с Тони Какко. И конечно, за этот год я напишу немало песен для NIGHTWISH, ведь у меня будет много свободного времени.
Решение о таком длительном перерыве было принято из-за тех проблем, с которыми группа столкнулась в прошлом году.
Туомас: Не только. Конечно, начиная с прошлой осени на нас навалилась куча проблем с басистом и с промоутерами и еще много всякого. К тому же у меня было много неприятностей в моей личной жизни. У меня была депрессия. Я перестал быть уверенным в себе, хотя мне и трудно признаться в этом.
В начале мая у вас возникли некоторые разногласия с группой SINERGY, так как Марко играл тогда в обоих группах, и вы никак не могли его поделить. Кимберли Госс (вокалистка SINERGY) высказала все, что она думает о вас, а что вы ей ответили?
Туомас: Я уже устал об этом говорить. Это не касается никого, кроме участников групп. И хуже всего то, что некоторые начинают учить меня жить. Впрочем, этот вопрос уже решен, и давайте больше не будем об этом.
Ваш менеджер Эво Риткенен подтвердил, что вместе с синглами, концертниками и т.п. вы продали около 500000 экземпляров своих записей. Это много. А какую часть ваших песен вы написали с расчетом на коммерческий успех? Ведь за 6 лет существования группы вы наверняка поняли, какую музыку будут покупать люди.
Туомас: Да ладно вам. Это ведь одна из немногих вещей, которой я до сих пор могу гордиться. Я пишу песни, которые рождаются в сердце, и здесь не может быть других вариантов. Моя музыка все еще честная (Туомас почти рассердился - Ad).
Это к вопросу о потере самоуверенности.
Туомас: А, вы об этом… Но если я напишу песню, которая мне самому не нравится, разве буду я делать это снова и снова?
А как же самокритика? Ведь без нее вы не сможете развиваться как музыкант, и тут уж вам никакая уверенность в себе не поможет.
Туомас: А кто сказал, что я некритично отношусь к своим песням? Вот представьте, что у вас есть все необходимые ресурсы, есть хорошая группа и звучание ваших альбомов превосходное, разве у вас не возникло бы желание использовать все это по максимуму и создать что-нибудь еще более грандиозное? У меня оно возникает постоянно, и я постоянно развиваю свою музыку.
Ну ладно. Пару слов на прощание?
Туомас: Даже не знаю что сказать. В голову приходят сплошные банальности, типа, всего хорошего, покупайте наши альбомы и приходите на наши концерты.



Читайте далее: ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001)