Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НОГУ СВЕЛО: Без приколов - интервью с группой (2001)




Главное событие, о котором музыканты Ногу свело! хотели поведать миру во время нашей беседы, - это их новенький и разноцветный сайт в Интернете (www.nogu-svelo.ru). Там можно обнаружить расписание концертов, новости группы, ее биографию, а также совершенно уникальную песню, которая никогда не издавалась и издаваться не будет. Название у песни, как это ни прискорбно, нецензурное, поэтому напечатать мы его не можем. Но я обещала хотя бы намекнуть. Поэтому намекаю: слово из трех букв, а кто не догадался, мы не виноваты.
Студия Ногу свело! находится в здании одного московского вуза, поэтому, чтобы в нее попасть, надо протолкаться через толпу гуляющих студентов. То ли у них перерыв между лекциями, то ли здоровье слабое. В сторонке от толпы обнаружился человек, похожий на Максима Покровского, девушка с диктофоном, похожая на журналистку, и дяденька с фотоаппаратом, похожий на фотографа. Что это у вас тут, конвейер? - возмутилась я, когда дяденька с девушкой отчалили.- Мы так не договаривались!

МАКСИМ ПОКРОВСКИЙ: Да какой тут конвейер! Сегодня у нас два интервью, а в следующие пять недель - ни одного. Все зависит не от количества интервью, а от журналиста. Если человек хотя бы добрый и пришел с желанием узнать что-то о группе и потом рассказать - это одно. Такому человеку можно простить даже недостаточное вникание в наш профессиональный опыт. А было у нас интервью, когда мы над девушкой просто полтора часа издевались. Но она сама того хотела.
- А как вы узнали, чего она хотела?
МАКСИМ:
Это очень хорошо видно. Любой бы на нашем месте это определил, даже вы бы определили...
- Что вы говорите, даже я?
МАКСИМ:
Понимаете, приходит человек и говорит: Ну, чего, рассказывайте, какие в жизни были приколы? До свидания. Если мы вместе, мы этого человека просто заклюем и засмеем.
- А то, что в получасовой беседе вам нужно продемонстрировать свои интеллектуальные достоинства, вас не смущает?
ИГОРЬ ЛАПУХИН:
У нас нет задачи продемонстрировать свои достоинства. Мы хотим привлечь внимание к своей музыке, а не к своим персонам. Хорошо, если люди узнают, что мы думаем по тому или иному поводу. Но в конечном итоге это совершенно не важно.
ВИКТОР МЕДВЕДЕВ: А иногда тебя наделяют таким слогом, о котором ты даже и не подозревал. И слог этот в большинстве случаев ужасный.
ИГОРЬ: Журналы очень часто требуют одних только приколов! На каждой радиостанции, где мы появляемся, нас просят рассказать прикольную историю из жизни. Приезжаешь в город, там есть две радиостанции, которые надо посетить перед концертом. И на каждой из них требуют исключительно приколов.
- Действительно, ужасно. Нашли, у кого требовать приколов.
МАКСИМ:
Это действительно становится уже невыносимым.
- Ну, расскажите, на что еще жалуетесь. Наверное, на улице вас хлопают по плечу и зовут выпить?
ИГОРЬ:
Я не так давно стал раскрученным лицом, но хамство человеческое испытываю на себе с детства. Известен ты или нет - не имеет значения. Для того, чтобы тебя не хлопали по плечу, нужно просто на улицу не выходить. Меня, к примеру, еще в студенческие времена по плечу хлопали: Дай прикурить или Дай пивка хлебнуть. А теперь говорят: Ты из Ноги, что ли? Тогда дай пивка хлебнуть. Теперь нам даже легче стало с хамством разбираться, потому что на концертах у нас есть гримерная комната и здоровенная охрана.
- Эта здоровенная охрана вам действительно нужна?
ИГОРЬ:
Организаторы концертов считают, что нужна. Более того, они обычно очень волнуются, если мы уходим далеко от концертной площадки, гуляем вокруг стадиона или по городу. Говорят: Город у нас неспокойный, лучше не надо.
- А вы слушаетесь?
ИГОРЬ:
Не то чтобы слушаемся, но прислушиваемся.
ВИКТОР: Кажется, в городе Таганроге мы выступали в Сельскохозяйственной академии, и я пошел побродить по зданию. Там было очень интересно: стенды всякие по стенам развешаны... Одет я уже был в концертную одежду, хотя одежда эта довольно обычная - джинсы какие-то, рубашка. И где-то в коридоре ко мне подошли два очень мрачных небритых человека в кожаных куртках (потом оказалось, что это студенты). Посмотрели на меня неодобрительно и говорят: Ты чего, и в кино так ходишь? Хорошо хоть, дело миром кончилось.
ИГОРЬ: Обладая определенной известностью, чаще встречаешь доброжелательное отношение. Другое дело, что люди ее по-разному проявляют, и она не всегда бывает приятна. Но мы себя уговариваем, что это всего лишь доброжелательность.
МАКСИМ: Могу сказать, что, побывав во многих передрягах, я уже проявляю к подобным ситуациям большую адаптированность. В такой ситуации, о которой говорил Виктор, человек мог бы у меня в глазах прочитать примерно такое: Знаешь, сколько я видал таких, как ты, в разных городах? Так что иди своей дорогой. Не будем зря время тратить. У меня есть любимая присказка: Мужик, живи своей жизнью.
- Если не секрет, что вы считаете временем, потраченным зря?
МАКСИМ:
Мое время можно поделить на две части. Первая - это занятие музыкой. Причем под занятием музыкой я понимаю все: время, когда я думаю над песней, время в студии, время на репетиции, время на радиостанциях... То есть двадцать пять процентов музыки и семьдесят пять - всего остального.
- Все остальное - это время, потраченное зря?
МАКСИМ:
Нет, так я сказать не могу, все остальное тоже необходимо. Мне очень горько признаваться, но это так. Двадцать пять музыки - семьдесят пять всего остального.
ИГОРЬ: Научно доказано, что когда человек вроде бы ничего не делает, смотрит в одну точку, а изо рта у него вытекает слюна, как раз и происходит мыслительный процесс. Где-то в глубине мозга принимаются самые важные решения в жизни. Поэтому трудно судить, что проходит зря, а что - нет. Единственное, что меня раздражает в этом смысле, - это когда приходится идти на мероприятие, на которое идти не хочется, но надо. И ты по этому поводу с утра ходишь злой, потому что вечером тебе все это предстоит. А когда уже открываешь дверь, чтобы выйти, тебе сообщают, что идти туда не надо. И получается, что ты отрицательные эмоции уже пережил, и все зря. В руки себя уже взять невозможно. На интуитивном уровне ты все равно пережил это мероприятие.
- Как вы вообще относитесь к интуиции?
ВИКТОР:
Интуиция - вещь сомнительная, мало кто знает на самом деле, что это такое. Бывает, кажется, что человек очень ловок в обращении со своей интуицией, что он все чувствует и знает заранее. Но это может оказаться всего лишь плодом счастливых совпадений, и однажды эти совпадения перестанут происходить. Тогда человек перестанет пожинать плоды своей якобы интуиции, а он уже привык их пожинать, и с ним происходит что-то страшное. Вся жизнь идет наперекосяк. - Жуть какая-то.
МАКСИМ: Что делать! Могу добавить, что люди, с которыми приходится общаться по работе, не всегда умственно полноценны. Это я, конечно, не о группе. И некоторые очевидные для меня вещи эти неполноценные люди приписывают интуиции. Они не понимают тех вещей, которые доказаны временем и стали аксиомами. Поэтому эти люди от слов не могут перейти к делу, и жизнь у них не клеится. Для меня настоящая интуиция - это когда талантливый человек, скажем, бизнесмен, предугадал какую-то ситуацию, его в один момент осенило, и он по-крупному выиграл. А интуиция по мелочи - это просто здравый смысл.
- Но вы полагаетесь на свою интуицию или нет?
МАКСИМ:
Я полагаюсь на нее только в том смысле, что обычно хожу и долго думаю над проблемой. Например, я долго думал над тем, почему песни с нашего последнего альбома Бокс сложно распространять на радио. И конечно же, нашлось много советчиков, которые говорили: И музыку вам надо поменять, и то, и се... А мне моя интуиция, в конце концов, подсказала следующее: пошли бы они все в жопу! На сегодняшний день более сыгранного коллектива, чем Ногу свело!, просто ! нет. Поэтому я не перекрашиваю волосы и не заставляю ребят переодеваться во что-то новое, а продолжаю играть, как играл раньше. Но опять-таки, по большому счету, это не интуиция, а здравый смысл.
- Вы никогда не думали о взращивании молодых коллективов?
ВИКТОР:
А их не надо взращивать, они, как сорняки, растут сами по себе и не нуждаются в культивировании. Правда, их выпалывают, но самые стойкие остаются и перерождаются в сельскохозяйственные культуры.
МАКСИМ: Мы приостановили работу над одним проектом. Это проект женской рок-группы под названием Черные матери. Это должны быть профессиональные музыканты, доселе абсолютно неизвестные, которые играют достаточно жесткую, но мелодичную музыку. У нас уже есть наброски для первого альбома этой несуществующей группы, который называется Незавидная участь. Есть и название для второго альбома, но оно не слишком цензурное, и потому под большим вопросом. Мы этой идеей очень загорелись, но потом решили ее оставить до лучших времен по той самой причине, о которой говорил Виктор: сорняков слишком много.
- А уже из существующих коллективов вам никому не хотелось помочь?
МАКСИМ:
Ну почему же? Нам нравится предприятие Вагрон, которое находится в Вологде и занимается производством ликеро-водочной продукции.
- А на какой стадии находится ваша экологическая деятельность?
МАКСИМ:
Что вы имеете в виду?
- Я имею в виду, что вы увлеклись природой, разве не так?
МАКСИМ:
Самым красноречивым доказательством этого увлечения является клип Клязьма. Гринпис даже смонтировал один из своих роликов на базе Клязьмы. Потом, у каждого из нас есть свои увлечения. Например, Антоша, который задерживается, очень любит забросить спиннинг и поймать пару-тройку рыбешек. Чем не экологическое увлечение? Я мечтаю жить под Москвой, кататься на лошадях...
ВИКТОР: А я из леса всегда пакетики и бутылки забираю с собой.
МАКСИМ: Свои или чужие?
ВИКТОР: Свои. Я бы и чужие собирал, если бы было время и единомышленники.
МАКСИМ: Мои экологические настроения часто оборачиваются плохим настроением на репетициях, потому что я за чистоту на базе. А у нас тут кое-кто очень редко за собой убирает.
- А какие отношения у вас с местными студентами? Они вас не терроризируют?
МАКСИМ:
Мы им просто не позволяем себя терроризировать. Главное - это пережить первое сентября. Что тут творится - нужно просто видеть.
ИГОРЬ: Мы боимся за студентов в день стипендии, потому что они напиваются так, что падают. Студенческая масса, которая стоит здесь под окнами, очень неприятная. Жутко напивается.
- Вы что, вели себя иначе?
ВИКТОР:
Здесь между лекциями студенты выходят и выпивают. Для нас это было за пределами возможного. Если бы кто-то пил между лекциями, он бы тут же был исключен из института и улетел в армию.
- На ваши концерты, случайно, не та же студенческая масса ходит?
ВИКТОР:
Если они пьют на концертах, это нормально. Пускай пьют. Пить - пей, а дело разумей. Это мой взгляд, я его никому не навязываю.
МАКСИМ: Я вел себя иначе. Я боялся не сдать вовремя курсовую работу. Я хорошо учился, хотя уже на втором курсе знал, что не стану инженером. Я очень рад, что получил образование, и даже с удовольствием сейчас заново прошел бы несколько дисциплин.
- Например?
МАКСИМ:
Я учился как раз в том учебном заведении, где находится наша студия, и не хотел бы, чтобы вы наши настроения восприняли как недовольство самим вузом. Я думаю, тому, кто хочет учиться, он может дать очень много. Из тех курсов, которые были на моем факультете, я бы очень серьезно прошел высшую математику, теорию вероятности и теорию автоматического управления. Я бы выучил три языка. Еще я бы коснулся истории культуры, хотя бы на уровне факультатива.
- Вы рассчитываете когда-нибудь это сделать?
МАКСИМ:
Надо отдавать себе отчет в том, что у нас одна профессия. Поэтому уделять много времени чему-то другому я просто не могу. А тот списочек, который я вам представил, потребует очень много усилий, иначе все это просто не имеет смысла. Недостаток образования приходится компенсировать само-тыком.
- Скажите мне напоследок: вам не предъявляли претензий обиженные лилипуты и горбатые?
ИГОРЬ:
У нас не так много знакомых лилипутов и горбатых.
МАКСИМ: А почему они должны к нам приходить со своими претензиями? Мы не защищаем лилипутов и горбатых от тех, кто их обижает. У нас другая профессия. Пусть они в милицию идут. При чем здесь мы?
- Вы же пели про них.
МАКСИМ:
Как песня называется?
- Не помню я, как она называется. Ну, ...пускай ты лилипут, а я горбатая... Вы же понимаете, о какой песне я говорю.
МАКСИМ:
Ничего я не понимаю. Как называется?
- Лилипутская любовь, кажется...
МАКСИМ:
Это совсем другое дело, теперь можно отвечать.
ВИКТОР: На эту песню не за что обижаться. Там текст о большой любви, которая преодолевает все препятствия. Хочу иметь детей я только от тебя, пускай ты лилипут, а я горбатая. А дальше идет текст про волосатого, мускулистого парня. Что же, теперь всем волосатым мужикам на нас обижаться? Наша песня ничего обидного не несет, наоборот, выражает априорную симпатию.
Наталия Экономцева



Читайте далее: RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1997) SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005) SAMSON: Биография Пола Сэмсона SATYRICON: Интервью с Сатиром (1999) SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005) АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ: Панк-рок по правилам и без - интервью с Андреем Пановым (май 1996) SEPULTURA: Макс Кавалера: автобиография (1999) GREEN DAY: Партия зеленых THE SEX PISTOLS: THE SEX PISTOLS SHADOW GALLERY: Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002) АУКЦЫОН: Делать рок-н-ролл слишком просто Интервью с Леонидом Федоровым (1995) АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001) SINISTER: Интервью с Бартом (1999) SLAYER: Интервью с Томом Арайей (январь 2005) АУКЦЫОН: Как я стал предателем - история альбома SLIPKNOT: Через повешение СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Ирония из области фантастики - интервью с группой (2002) SODOM: Интервью с Томом Энджелриппером (2003) GWAR: Интервью с Питером Ли (1999)