Главная страница - Текущий раздел: Статьи

21st CENTURY SCHIZOID BAND: 21st CENTURY SCHIZOID BAND




В 1969 году из ниоткуда появилась группа KING CRIMSON со своим дебютным альбомом In The Court Of The Crimson King с необычным кричащим лицом на обложке. Материал на пластинке представлял собой неслыханную доселе смесь рока, джаза, фолка и классической музыки. Альбом сразу стал лидером продаж по обе стороны Атлантики, а гитарист THE WHO Пит Тауншенд назвал его сверхъестественным шедевром. Такие композиции как 21st Century Shizoid Man, Epitaph и In The Court Of The Crimson King не только определили прогрессив-рок как стиль, но и вдохновили на творчество не одно поколение групп, в том числе GENESIS и YES.
В то время как новая инкарнация KING CRIMSON продолжает свою деятельность, интерес к работам раннего периода группы не уменьшился. Поэтому, спустя три десятилетия, четыре музыканта из оригинального состава KING CRIMSON создали новый проект под названием THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND, в котором играют Майкл Джайлз (барабаны, перкуссия), Питер Джайлз (бас, позже его заменил Ян Уоллэйс), Ян МакДональд (саксофон, флейта, клавишные), Мел Коллинз (вокал, флейта, клавишные) и Жакко Жаксзик из группы LEVEL 42 (гитара, вокал).
Майкл Джайлз рассказывает: После того как я послушал альбом Epitaph (концертник KING CRIMSON 1969 года), я сказал, себе, что было бы неплохо услышать эту музыку вживую и сегодня, так как она до сих пор не устарела. Стимулом к созданию THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND стал растущий спрос на такую музыку.
В 1969 году Жако был еще слишком юн, чтобы играть вместе с KING CRIMSON. Когда я предложил ему занять место гитариста и вокалиста в THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND, он немедленно согласился.
Приняв решение, Майкл Джайлз связался со своим братом Питером и с Яном МакДональдом, и они вместе начали репетиции в студии Питера Габриэля Real World. Через пару недель к ним присоединился саксофонист Мел Коллинз, доукомплектовав таким образом состав проекта.
На сцене THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND постарались воссоздать оригинальную атмосферу концерта группы KING CRIMSON начала 70-ых годов. Для концертов музыканты подготовили не только весь классический репертуар KING CRIMSON с первых альбомов, но также и некоторые песни, никогда ранее не звучавшие вживую. Некоторые старые песни были переделаны в соответствии с новыми техническим возможностями. Помимо новых аранжировок музыканты оставили немало простора для импровизации. Кроме того, помимо песен KING CRIMSON музыканты решили играть на своих концертах и некоторые композиции с альбомов проектов GILES, GILES & FRIPP и McDONALD & GILES, а также с некоторых других сольных альбомов участников KING CRIMSON. Подобный репертуар в сочетании с огромным опытом музыкантов делает выступления THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND незабываемыми для всех поклонников хорошей музыки.
Майкл Джайлз рассказывает: Впервые я встретил Яна в 1968 году, когда он любезно предложил свои услуги саксофониста группе GILES, GILES & FRIPP. Он нам очень помог тогда с записью Cheerful Insanity.
В 1969 году, когда KING CRIMSON были в туре по США и Великобритании, Роберт Фрипп и я имели привычку высматривать в попадавшихся у нас на пути группах музыкантов, которые были бы не против работать с нами в будущем. Во время одного из наших выступлений в лондонском клубе Marquee нас разогревала группа CIRCUS, и нас очень впечатлила игра их саксофониста - Мела Коллинза. Впоследствии он стал членом KING CRIMSON времен второй инкарнации группы.
Участие Мела Коллинза в THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND позволяет нам использовать в различных сочетаниях две флейты, два саксофона, два синтезатора, вокал и перкуссию. Благодаря этому мы можем использовать гораздо больше гармоний и динамики.
Новые композиции, написанные музыкантами проекта также сделаны в духе KING CRIMSON.
Майкл Джайлз рассказывает: Пока мы репетировали классические песни KING CRIMSON для мирового тура, мы сочинили немало новых песен. Мы не зацикливаемся на старом материале и в 2003 году собираемся записать новый альбом.
Постоянный рост интереса к музыке KING CRIMSON не может не удивлять. Вышедший в 1997 году двойной концертник Epitaph еще раз подтвердил репутацию группы как одной из лучших концертных групп всех времен и народов. В 1999 году компания Virgin Records выпустила ремастированный In The Court Of The Crimson King как раз на 30-летний юбилей группы. Благодаря этому релизу у KING CRIMSON появилось еще одно поколение слушателей. В 2002 году также благодаря Virgin Records был переиздан альбом проекта McDONALD & GILES, записанный в 1970 году после распада первого состава KING CRIMSON.
Спрос на музыку THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND тоже постоянно растет. Проект отыграл грандиозный концертный тур не только в Великобритании, но также в Европе, Японии и США. В середине марта 2003 года в THE 21st CENTURY SCHIZOID BAND побывали и в России, с успехов отыграв концерты в Санкт-Петербурге и Москве.
Майкл Джайлз: Цель этого проекта - воссоздать прошлое в настоящем и уже от этого двигаться в будущее.



Читайте далее: THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Фрэнком Клауссеном (апрель 2002) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Вегардом Торсеном (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY: Понятие атмосферности THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02. 1998) GROUNDHOGS: GROUNDHOGS THE GATHERING: Интервью с Аннеке Ван Гирсберген и Гансом Руттеном (2003) THE GATHERING: 1994 - 1995: Mandylion THE GATHERING: if_then_else и все все все... THEODOR BASTARD: Интервью с группой (февраль 2004) THORNS: Десять лет спустя - интервью со Снорре В. Рашем (2001) THORNS: Интервью со Снорре Рашем (2001) БИ-2: ИNОмарки паркуются - интервью с группой (июнь 2004) 10cc: 10cc TO/DIE/FOR: TO/DIE/FOR в Москве - репортаж с концерта (07.03.05) ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Час Времени - Макс Иванов представляет новый альбом группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ GUNS N 'ROSES: GUNS N 'ROSES TRAFFIC: TRAFFIC TRAIL OF TEARS: Интервью с Ронни Торсеном (2002) БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ