Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CELTIC FROST: CELTIC FROST




Ныне уже не существующий швейцарско-американский коллектив CELTIC FROST по праву считается одной из самых культовых групп в истории тяжелого металла. Наряду с VENOM и BATHORY, CELTIC FROST внесли наибольший вклад в развитие блэк-металла нового поколения. Этот коллектив положил начало бурному развитию не только блэк-движения, но и трэш/дэт-металла и даже авангарда! Основатель и бессменный лидер CELTIC FROST гитарист/вокалист Томас Габриэль Фишер (Thomas Gabriel Fisher), долгие годы скрывавший свое имя под псевдонимом Том Уорриор (Tom Warrior), начинал свою карьеру в родном Цюрихе в группе GRAVE HILL где играл музыку, навеянную британскими командами типа DIAMOND HEAD и ANGEL WITCH. Затем, в 1982 году познакомившись с бас-гитаристом Мартином Эриком Эйном (Martin Eric Am) Уориор создал группу HELLHAMMER, получившую от главного редактора журнала Metal Force титул Самой худшей металлической команды всех времен и народов. Подобного мнения о HELLHAMMER и их единственном ЕР были критики и других изданий, что заставило Уорриора и Эйна принять решение начать все заново.
Таким образом, в июле 1984 году появилась новая группа CELTIC FROST в состав которой помимо упомянутой парочки вошел барабанщик Исаак Дарсо (lsaak Darso). Последний, впрочем, присутствовал лишь на одной репетиции и для записи дебютного мини-альбома Morbid Tales был приглашен сессионный ударник Стивен Пристли (Stephen Priestly) из SCHIZO.
Постоянным же ударником CELTIC FROST стал американец Рид Сент-Марк (Reed St Mark), которого взяли в группу в апреле 85-го после 30-секундного (!) прослушивания непосредственно началом записи следующей пластинки - еще одного ЕР Emperor's Return. Сразу после этого CELTIC FROST были приглашены выступить в металлической программе швейцарско-германской телекомпании DRS наряду с THOR, DESTRUCTION, KROKUS и CHRIS VON ROHR, а затем группа отправилась в свое первое большое турне.
В сентябре 85-го в берлинской Casablanca Studio началась работа над первым полнометражным альбомом CELTIC FROST To Mega Therion, ставшим первым краеугольным камнем в истории группы. Хотя диск был записан без человека номер 2 в группе - Мартина Эйна. Не желающий выкладываться в коллективе на все 100% Эйн ушел, а бас-гитару на То Mega Therion прописывал Доминик Стейнер (Dominic Sterner). И только по возвращении из первого американского турне, Уорриор предложил Эйну вернуться, что тот, не раздумывая и сделал. И уже в начале 86-го CELTIC FROST перезаписали с Эйном две композиции из альбома специально для нового сингла Tragic Serenades.
Весной 1987 года CELTIC FROST выпустили свой самый лучший и самый важный альбом Into The Pandemonium, авангардные элементы которого - женский вокал, струнные инструменты, сэмплы С) и т.д. впоследствии были взяты на вооружение многими молодыми командами, и сегодня те, революционные для своего времени, эксперименты Уорриора & Со уже давно считаются хрестоматийными приемами. К самому окончанию записи Into The Pandemonium в составе группы появился второй гитарист - американец Рон Маркс (Ron Marks). Несмотря на то, что Маркс принимал участие лишь в записи одного сингла и турне по США One In Their Pride вместе с EXODUS и ANTHRAX, Том Уорриор считает его вклад в группу достаточно весомым. Рон оказал на нас большое влияние, причем не только в музыкальном, но и в философском плане, - считает лидер CELTIC FROST, - и если бы через год он не ушел от нас, вряд ли бы появился такой позорный альбом как Cold Lake!.
Третий лонгплей CELTIC FROST Cold Lake действительно был самой большой ошибкой группы за всю ее историю. После выхода этого альбома даже самые терпеливые и лояльные поклонники CELTIC FROST отвернулись от группы, услышав вместо привычного блэк/трэш/авангарда классический слиз/глэм-рок! К тому же от прежнего состава в группе остался лишь один Уорриор - в новый состав CELTIC FROST вошли уже знакомый по этой истории барабанщик Стив Пристли, басист Курт Виктор Брайант (Curt Victor Bryant) и гитарист Оливер Амберг (Oliver Amberg). В 1988/89 годах такой поворот событий, изменивший еще и имидж, Уорриор считал для себя вполне нормальным и даже естественным, утверждая, что, дескать, группа CELTIC FROST тем и отличается от основной массы музыкантов, что не имеет в своей дискографии двух одинаковых по стилю альбомов. Группа провела турне, выпустила даже концертное видео, основанное на новой программе. Однако со временем Cold Lake оказался для Уорриора таким позором, что переиздавая в 1999 году весь бэк-каталог CELTIC FROST он даже словом не упомянул эту пластинку, не говоря уже о переиздании! Реабилитировать доблестное имя CELTIC FROST Уорриор мог только возвращением к прежнему стилю, что и было продемонстрировано альбомом Vanity / Nemesis. Изменился и состав группы вернулся Мартин Эйн (Курт Брайант переключился на гитару) и Рон Маркс который, правда принимал участие в работе над новым материалом только в качестве соавтора песен. Наряду с Into The Pandemonium1 этот альбом считается лучшим творением CELTIC FROST.
В 1992 году вышел двойной CD Parched With Thirst Am I & Dying, куда вошли лучшие вещи группы, альтернативные версии старых песен, не издававшийся ранее материал и два новых трэка. В конце того же года в Техасе было записано еще шесть песен, предназначенных для следующего студийного альбома Under Apollyon s Sun, которому так и не суждено было увидеть свет - в начале 1993 года Том Уорриор неожиданно распустил свою команду.
Ударник Рид Сент-Марк после ухода из группы примкнул к MINDFUNK, а затем переквалифицировался в наставники по физкультуре и массажу кинозвезд. Мартин Эйн некоторое время занимался продюсерской деятельностью, а потом открыл в Цюрихе музыкальный клуб, Рон Маркс собрал хэви/авангард-группу SUBSONIC, Курт Брайант стал владельцем звукозаписывающей фирмы. А сам Томас Фишер увлекся индустриальной и техно-музыкой и собрал группу APPOLYON SUN, у которой уже на счету миньон и полный альбом.
В начале 2000 года Фишер обнадежил своих фэнов известием о возможном воссоединении CELTIC FROST! Ничего конкретного относительно этого проекта пока не сообщается, единственное, что сказал Фишер, что если реюнион группы когда-нибудь произойдет, это будет состав 1987 года. Звучит вполне правдоподобно, учитывая факт встречи в августе 98-го Фишера, Сент-Марка и Маркса. Последний, кстати, принимал участие в записи одной из песен APPOLYON SUN. Так что ставить точку в истории легендарного CELTIC FROST, возможно, еще рано.



Читайте далее: THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Хейном Фроде Хансеном и Лив Кристин Эспенаес (2000) THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с ударником Хейном Ф. Хансеном THEATRE OF TRAGEDY: Интервью с Лив Кристин Эспенаес (02.1998) AZEROTH: AZEROTH THE GATHERING: 1989-1992: от момента основания группы до их первого альбома Always... THE GATHERING: 1992 - 1993: История альбома Almost a Dance THE GATHERING: 1997-1998: История альбома How to Measure a Planet? THE GATHERING: THE GATHERING БИ-2: Лёва и Шура Би-2 представляют новый альбом Мяу, Kiss Me THE GUESS WHO: THE GUESS WHO БИ-2: Интервью с Левой Би-2 (2001) TINDERSTICKS: Человек, который не смеется - интервью со Стюартом Степлсом (2001) TO/DIE/FOR: Остается одно - репортаж с московского концерта группы TO/DIE/FOR 8 января 2002 года. ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Исключение из правил - интервью с Максимом Ивановым (2001) TOY DOLLS: TOY DOLLS - биография группы TRABANT: Ободрать ТАТУ - интервью с группой (май 2004) TRAIL OF TEARS: Интервью с группой (2001) TRAIL OF TEARS: Интервью с Рунаром Хансеном (2003) TRAVIS: Бритпоп не существует - интервью с Энди Данлопом (2001)