Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CHILDREN OF BODOM: See The Red Light In My Eyes…




Достичь культового статуса за три года не так уж и просто. Но финской группе Children Of Bodom это вполне удалось. Достаточно послушать любой их альбом - хоть оба студийных, хоть концертник - и все сомнения по этому поводу тут же исчезают.
А начиналось все более чем стандартно: в 1993 году юноша по имени Алекси Лайхо собрал группу Inearthed, играющую уже достаточно модный тогда дес-блэк. Два года упорной работы и корректировки состава подарили свету две четырехпесенных демоленты: Ubiquitos Absence of Remission и Shining, 1995 и 1996 гг. соответственно. Звучание было вполне достойным, хоть и грязным, но все же оставалось каноническим: просто неплохой симфо-блэк. Алекси упорно продолжал творческие поиски и их результатом стал талантливый клавишник Янне Вирман, по виртуозному владению инструментом не уступающий соотечественнику Туомасу Холопайнену из Nightwish. В итоге его захватывающие дух пассажи стали одной из визитных карточек группы.
Дабы отречься от блеклого прошлого коллектива Алекси дает группе новое имя Children Of Bodom. Бодом - это одно из озер неподалеку от столицы Финляндии, близ которого в 60-х происходили таинственные убийства. Впоследствии одним из лозунгов группы стал: I survived the lake Bodom. Под новым именем пятерка молодых талантов в 1997 году взошла на металлический небосклон с полноценным и очень качественным лонгплеем Something Wild. Альбом вышел на легендарном финском лейбле Spinefarm и показал всему миру каким мелодичным может быть блэк - или, если хотите, каким экстремальным может быть пауэр. Складывалось такое впечатление, что гитарист-вокалист Алекси Лайхо, и его правая рука - второй гитарист Александр Куоппала научились извлекать из своих инструментов больше энергии, чем когда-то вырабатывала чернобыльская АЭС. И действительно, пока мозг переваривает очередной интересный рифф или соло и размышляет, додумался ли бы до такого Кай Хансен или Андре Ольбрих, голова успевает сделать не менее двух десятков движений вверх-вниз. Не стоит забывать и про клавишника Янне Вирмана - такого в блэке не на каждом углу встретишь! Его партии не просто создают атмосферу ночного кладбища, как это модно у групп данного направления, а имеют вполне четкую, хорошо выраженную мелодию и логически продолжают гитарные идеи, придавая песне в целом ощущение помпезного симфонизма. Все это вкупе с блэковой скоростной ритм-секцией и то истошно визжащим, то распевно рычащим вокалом дает гремучую смесь, которая даже мертвеца заставит носиться по кладбищу и орать полуразложившимся ртом на ухо прохожим: F*#k yourself and die!. Интересен, тот факт, что к моменту записи альбома было готово только два текста: Red Light In My Eyes и Touch Like Angel Of Death, поэтому в остальных песнях текста, как такового нет: какие-то нечленораздельные словосочетания, сдобренные для пущей эмоциональности крепким английским словечком.
После выхода альбома группу заметили. В ноябре того же года их пригласили разогревать Dimmu Borgir на концерте в Хельсинки, после триумфального выступления на котором и радио, и пресса сошлись во мнении, что у финского андеграунда появились новые короли. Но на этом везение не закончилось: группа пришлась по вкусу самой Nuclear Blast Records, которая по лицензии начала распространять Something Wild в Японии и в Таиланде. Перед COB открылись необозримые горизонты. Они выступают на разогреве у Hypocrisy, Benediction и даже Stratovarius. Они оказываются в списках ежегодного фестиваля Wacken Open Air и летом 1998-го выступают перед многотысячной аудиторией. Более того, они вошли даже в видеокасссету, записанную на фестивале, где приятно выделяются музыкой на фоне однообразных блэкушников. Необходимо заметить, что в том же году они позволили себе посетить Санкт-Петербург на пару с Impaled Nazarene - в принципе не так далеко, но не надо забывать, что для многих западных групп Россия - по-прежнему излишняя роскошь. До Москвы они так и не доехали, но зато до сих пор можно найти видео-бутлег того выступления.
Разумеется вся концертная деятельность велась параллельно с написанием нового материала и, как оказалось, все идеи Лайхо не умещаются в рамки Children Of Bodom. Возникла необходимость сторонних проектов. В результате свои пауэр-металлические изыски Алекси в качестве соавтора и соло-гитариста излил в проекте американской певицы и клавишницы Кимберли Госс (экс-Avernus, Ancient и Dimmu Borgir) Sinergy, альбом которой был записан осенью того же бурного года. В записи принимали участие гитарист In Flames и Hammerfall Йеспер Стромблад, басист Mercyful Fate и Arch Enemy Шэрли Де Анджело и барабанщик Ронни Милианович. А блэковые идеи Алекси помогли реализовать друзья из Impaled Nazarene, пригласившие его в качестве соло-гитариста.
Зимой 1998 года началась запись нового альбома Hatebreeder. Альбому предшествовал пятнадцатиминутный сингл Children Of Bodom, включавший одноименную композицию и по одной песне еще двух групп со Spinefarm: Cryhavoc и Wizzard. Сингл чрезвычайно заинтриговал фэнов. И СОВ никого не разочаровали, более того многие восприняли альбом, как лучшую работу группы. Hatebreeder был выдержан в том же оригинальном стиле, что и первенец, но ни в коем случае не являлся самоплагиатом. Каждая песня - уникальный шедевр до предела наполненный частыми сменами ритма, мощнейшими рифами, соло-гитарой и клавишными, что с лихвой компенсировало визг Лайхо - чаще всего он просто растворялся в этой безумной симфонии; плюс еще более современное и безупречное качество записи. Ребята еще раз доказали, что металл не просто жив, а переживает свое второе рождение.
Но какие бы чудеса группа не вытворяла в студии, сразу возникает вопрос: В состоянии ли они воспроизвести все это на концерте? В случае с СОВ такой вопрос более чем справедлив, ибо один из их козырей - скорость и высокая техника исполнения, но чего стоит эта техника вживую? А стоит она действительно многого, и тысячи фанатов по всему свету это знают. Но Алекси и самой Spinefarm этого показалось мало, и летом 1999 года в токийском Club Citta, воспользовавшись традиционным для Японии концертным качеством, группа записывает альбом Tokyo Warheads. В него вошло 11 номеров, среди которых интродукция - популярная в 80-х тема фильма Miami Vice Crockett's Theme и клавишно-гитарное соло War Of Razors, оканчивающееся риффом из Crazy Nights Loudness. Нужно отметить и замечательное вступление к песне Touch Like Angel Of Death, взятое из фильма Скала. Инструменты прекрасно слышны, и все партии сыграны просто безупречно - причем бешеная скорость альбома при этом ни капли не пострадала. Правда, к концу Алекси начал глотать слова, но это не так страшно, если учесть, что они никакой особой смысловой нагрузки не несли. Страшно представить, какой круговорот энергии творился в зале: 1400 фэнов даже и не думали жалеть себя, отдавая должное любимой группе. Ну а нам остается лишь тешить себя результатом - одним из лучших концертных альбомов конца столетия.
Как можно видеть, а точнее - слышать, СОВ не чужды каверы: на концертах они любят исполнять Hellion W.A.S.P. и Shot In The Dark Оззи Озборна. В 1999-м для трибьюта Sepultura Sepultural Feast группа записала Mass Hypnosis, а для своего сингла Hate Me, вышедшего в апреле 2000-го - каверы King Diamond (Waiting) и Scorpions (Don't Stop At The Top). В сингл также вошла песня с будущего альбома, который будет записан на Abyss Studios этим летом, а выйдет в начале сентября. И нам остается надеяться, что Алекси Лайхо не свернет с выбранного пути и следующий альбом будет не последним его шедевром!
Alex Blind.



Читайте далее: GROUNDHOGS: GROUNDHOGS THE GATHERING: Интервью с Аннеке Ван Гирсберген и Гансом Руттеном (2003) THE GATHERING: 1994 - 1995: Mandylion THE GATHERING: if_then_else и все все все... THEODOR BASTARD: Интервью с группой (февраль 2004) THORNS: Десять лет спустя - интервью со Снорре В. Рашем (2001) THORNS: Интервью со Снорре Рашем (2001) БИ-2: ИNОмарки паркуются - интервью с группой (июнь 2004) 10cc: 10cc TO/DIE/FOR: TO/DIE/FOR в Москве - репортаж с концерта (07.03.05) ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Час Времени - Макс Иванов представляет новый альбом группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ GUNS N 'ROSES: GUNS N 'ROSES TRAFFIC: TRAFFIC TRAIL OF TEARS: Интервью с Ронни Торсеном (2002) БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ T. REX: T. REX TRISTANIA: Биография группы TRISTANIA TRISTANIA: Хрупкий мир THE TROGGS: THE TROGGS