Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CLAN OF XYMOX: Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса! - интервью с Ронни Моорингсом (2004)




Про шоу-бизнес можно говорить с кем угодно, даже с водителем асфальтоукладчика - всякий имеет на это определённые взгляды. Быть может, это тоже интересно, и мы даже когда-нибудь так и поступим, но не теперь. Ибо у нас есть возможность лучше - побеседовать с тем, кто живьем сварился в котле этого самого бизнеса и не только остался человекам, но и сумел выстроить ему сильную оппозицию. Итак, на связи - глава CLAN OF XYMOX Ронни Моорингс.
Еще в 1984 году вы появились на лейбле 4AD вместе с Cocteau Twins и Dead Can Dance, и это было неплохо. Во всяком случае, это гарантировало вам контракт с такой крупной компанией как PolyGram. Считаешь ли ты это удачей?
И да, и нет. Вначале я чувствовал себя ребёнком в кондитерской - огромный бюджет, студия на выбор, видеоклипы без проблем, всё без проблем - пока тебя не зашкалит, скажем, за миллион. Штука в том, что ты становишься вечным должником - если только тебя не зовут Майкл Джексон или типа того. Большинство артистов ужасно несчастны, они постоянно чувствуют давление и страх быть отлучёнными от корыта. В раскрутку вкладываются огромные деньги, которые с обычных продаж никогда не возвращаются. Тогда лейбл просто сливает артиста, как воду в унитазе, списывает расходы и подыскивает замену. Я получил этот урок в самом жёстком и наглядном виде. Хотя свобода моего творческого самовыражения была оговорена контрактом и никто не сидел у меня за спиной в студии, когда ты на таком лейбле, твою музыку обсуждают и рассматривают как товар. Поневоле начнёшь сомневаться: преследовать их цели, а не свои, или как? А их цель - продать миллионы копий/чего мне совершенно не надо.
Альбом Twist Of Shadows (1989) разошёлся в количестве 300000 копий; Phoenix показал худший результат. Поэтому вас слили с PolyGram?
Мы успели отработать контракт, а они закрыли тот экспериментальный подлейбл Wing, на котором мы и были подписаны. Мы продали тьму альбомов, но для мейджора интересны только продажи, исчисляемые миллионами. Во время записи Phoenix куча советчиков учила меня, в каком направлении следует развивать группу. Поэтому уже на Phoenix был заметен танцевальный крен, это было модным. Тогда я жил в Лондоне, и вся атмосфера там была такой, что заниматься музыкой стоило лишь для того, чтобы в итоге оказаться на вершине хит-парадов - ты попадал в ловушку. И я решил организовать собственный лейбл, чтобы никто не доканывал меня...
Речь идёт, насколько я понимаю, о Xymox Control?
Да - Xymox Control. Я занимаюсь творчеством Jesus Complex (проект Damon Fries, нашего звукоинженера); Sophya - это мой первый контракт, у них уже два альбома; самый последний релиз лейбла - Dark Runner из Афин. Сейчас мы готовим издание диска Boudoir - этереал с женским вокалом. Я не искал все эти группы специально, просто уже знал всех этих людей. Так же работал и 4AD на заре своей карьеры...
Но работы Клана выходят, тем не менее, на немецком лейбле Pandaimonium!
Мне повезло, это действительно независимый лейбл и там работает мой друг. Я встретил Стефана с Pandaimonium давно, когда он работал на Tess Records, и мы друг другу действительно понравились. Мы подметили тенденцию мейджоров подписывать самые значительные группы с независимой сцены и решили как-то сопротивляться. Я продал лицензию на свои работы Pandaimonium и Metropolis Records. Оба лейбла имеют достаточно мощный вес на своих территориях и идут в авангарде подобных. Их задача - выпуск, продажа, реклама. А моя - сделать альбом. При этом я не думаю, что существуют андеграундные лейблы, работающие значительно лучше или имеющие значительно большие продажи. Во всяком случае, и у нас немало сделано, скажем, альбомы выходят в России.
Россия испокон веков славится своим диким пиратским рынком, как ты относишься к пиратам и их продукции?
Художник посвящает музыке всю свою жизнь, а пираты грабят его. К тому же пиратские диски всегда хуже по качеству, лейбл не может контролировать качество, там могут быть всякие вирусы - таков образ действий этих людей, причинять вред всем и вся! Но теперь у нас есть официальные партнёры в России (Irond Ltd.), и я уверен - они ненавидят пиратов не меньше меня. И, кстати, я ненавижу и людей, покупающих пиратские диски - они не только не поддерживают артиста, но и разрушают его карьеру.
А если пираты не тупо копируют твои релизы, а издают какие-то редкие или концертные записи в виде бутлегов?
Бутлегеры - всё равно воры, они действуют без согласия артиста и лейбла, кроме того, посягая на художественную целостность произведений. Одно дело - записи на концерте, которые люди делают для себя, но в тот момент, когда они начинают продавать их, они становятся пиратами, берущими чужой талант на абордаж.
Именно желание всё взять в свои руки заставило тебя ещё и обустроить собственную студию Torture Chamber?
Там мне легко работать - 2 мощных компьютера Mac G4 с программным обеспечением Logic Platinum - всё, что надо для записи и обработки музыки. Дело в том, что я никогда не сяду и не стану ничего делать без вдохновения, не буду, искусственно выискивать слова и звуки. Раньше было иначе - передо мной стояли сроки, но всё равно ничего не выходило, проще было плюнуть на всё, чем превозмочь себя. Музыка идёт из сердца, а ему, как известно, не прикажешь... Теперь можно пойти в студию когда угодно и быть там сколько угодно - все кошмары 10-летней давности со спешкой и нервозностью остались в прошлом. Первым альбомом, который я делал (микшировал) был концертник, затем Notes From The Underground, теперь Farewell.
Новый альбом добился уже больших успехов в прессе и хит-парадах, чем предыдущий. В чём секрет такого успеха?
На нём вы найдёте множество разноплановых композиций, каждая сделана в своеобразной манере, но все звучат как типичный Clan Of Xymox. Я хотел свежего, нового звука, не собирался повторять то, что делал раньше. Со дня основания проекта я комбинировал гитары и синтезаторы, это была отправная точка моей музыки. Стиль не раз менялся за годы, мы производили множество экспериментов, но всегда была основа звука, которая позволяла узнавать мои песни, когда они играют, скажем, в клубах. Я написал часть материала в направлении дарк электро, но есть и другие, где ведущим инструментом является гитара, а не клавишные. Into Extremes, например, более готик-рок, a One More Time скорее дарквейв. Но все они будут звучать актуально всегда, ведь в их основе - базовые инструменты .
Почему последние сингл и альбом названы There Is No Tomorrow и Farewell (Завтрашнего дня нет и Прощание)? Уж не решил ли ты завязать с Кланом?
Я всегда с опаской подходил к подбору названий, потому что людям свойственно отыскивать в них какие-то скрытые послания... Слово прощание для меня просто наполнено эмоциональной силой, прощание - это то, что каждый пережил в своей жизни. Эмоции, которые испытывают люди, утрачивая друг друга - одни из самых сильных, это самый печальный опыт в жизни. Самые большие драмы в истории человечества разыгрываются на этой ниве, это и то неисчерпаемый источник вдохновения - чувство потери. Конечно, я не исключение. Но, должен признать, что в названии есть свой сарказм и цинизм - в тот момент я много размышлял и спорил с другими о музыкальной индустрии и путях её развития. Большинство групп ожидает мрачное будущее - их кидают лейблы, или они просто разоряются, и вообще в наше время эта индустрия непредсказуема. Если все станут свободно копировать музыку, не станет ни лейблов, ни магазинов, вообще ничего - вот я имел ввиду под этим названием. При этом развитие ситуации, таким образом, теоретически возможно, как раз к тому времени, когда должен подоспеть новый альбом - уже к 2005 году.
Тем не менее, ты не опускаешь рук: помимо Клана, лейбла и студии занимаешься ди-джейством, делаешь ремиксы для других групп, организовал уже несколько фестивалей Goth AM в Амстердаме...
Просто я отчётливо понял, что единственный способ делать музыку - следовать своим собственным взглядам, а не чьим-то ещё. Конечно, быть независимым артистом не означает жить в райских кущах, но это - единственный путь! 10 лет назад вся сцена испытывала кризис, в конце 90-х стало лучше. Много групп осталось, много появилось - причём, с довольно занятными концепциями. Во всяком случае, меня всё устраивает больше - люди снова стали больше думать именно о музыке.
Юра Хирург



Читайте далее: THEODOR BASTARD: Интервью с группой (февраль 2004) THORNS: Десять лет спустя - интервью со Снорре В. Рашем (2001) THORNS: Интервью со Снорре Рашем (2001) БИ-2: ИNОмарки паркуются - интервью с группой (июнь 2004) 10cc: 10cc TO/DIE/FOR: TO/DIE/FOR в Москве - репортаж с концерта (07.03.05) ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Час Времени - Макс Иванов представляет новый альбом группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ GUNS N 'ROSES: GUNS N 'ROSES TRAFFIC: TRAFFIC TRAIL OF TEARS: Интервью с Ронни Торсеном (2002) БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ T. REX: T. REX TRISTANIA: Биография группы TRISTANIA TRISTANIA: Хрупкий мир THE TROGGS: THE TROGGS TVANGESTE: TVANGESTE U.D.O.: U.D.O. в Мюнхене (2004) UMBRA ET IMAGO: Темная энергия Sammy Hagar: Sammy Hagar