Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CLASH: CLASH - биография группы




Группа LONDON SS стала божьей праматерью огромного количества первородных британских панков, и CLASH не исключение. Mick Jones (26.06.1953) сформировал CLASH после девяти месяцев дерганья за шесть струн в LONDON SS в июне 1976 года. Ясно, что он был не один, студент художественной школы Paul Simonon (15.12.1955) решился подыграть на басухе. Гитарист Keith Levene (позднее ставший членом PUBLIC IMAGE LTD) и барабанщик Terry Chimes дополнили пустующие вакансии Картину завершал вокалогитарист Joe Strummer (John Mellors, 21.08.1952), который покинул свою банду 101ERS после того, как повидал живых SEX PISTOLS. Лишь в 1981 году, с разрешения Joe Strummer был издан альбом 101ERS, включавший концертные и демо записи этой рок-н-ролл-регги группы.
Неудивителен выбор менеджера CLASH - им стал Bernie Rhodes, который работал в магазине сексуального (читай - гейского) тряпья Malcolm MacLaren'a. 10 августа CLASH даже свершили акт своего первого публичного выступления и сразу влились в ряды вождей пролетарской панк-революции. Пересказывать события 1976 года вовсе необязательно - так же, как DAMNED, SEX PISTOLS, VIBRATORS или BUZZCOCKS, герои данной статьи непрерывно выступали где попало, но еще чаще не могли выступить, ибо вахтеры гнали их мокрыми тряпками даже из самого завалящего где попало.
Контракта с крупной компанией долго ждать не пришлось, как только стало понятно, что панк-рок - это не просто мода, но прибыльная мода, представители звукозаписывающих лейблов чередой потянулись на концерты молодых, но уже раздражающих почтенную публику групп, В январе 1977 CLASH подписали контракт с CBS (хотя еще ранее записали несколько демо для Polydor) и за три уикенда записали дебютный альбом. Практически одновременно с окончанием записи, ребята дружно выперли своего барабанщика, и со злобы его имя на обложке пластинки обозначили как Tory Crimes (Преступления Тори), На его место водрузился Nicky Topper Headon и вскоре первый сингл White Riot уже блистал полированными трехаккордными боками на 38 месте в британском параде.
Дебютный (и практически единственный действительно панковый) диск мужчинок панк-пионерского движения тоже наварил свое песни, достигнув двенадцатого места. Сразу надо отметить, что первый альбом издавался в различных версиях - американское переиздание 79-ого года включило уйма дополнительных треков с ранних синглов но взамен были выкинуты композиции Cheat, Deny, 48 Hours и одна из самых веселых и запоминающихся песен Clash Protex Blue. Обложка штатовского переиздания была окрашена в синий цвет, вместо зеленого, однако на компакт-дисках этой разницы уже нет - они выглядят одинаково. Очень примечательно, что так как до 1979 года первый диск CLASH не издавался в Америке (умники из CBS решили, что он не годится для американской публики, да и качество, дескать, слабоватое), он продавался там лишь как импортный товар, и к марту 1978 года в США было распродано сто тысяч копий диска, что сделало его самым продаваемым импортным альбомом в истории американской рок-индустрии.
Скандалы, в которые встревали CLASH были куда более безобидными и глупыми - не чета пистолетовским. Огромная шумиха поднялась, когда Strummer'a и Headon'a оштрафовали летом 1977 за написание краской надписи Clash на одной из лондонских стенок. Подруг своих CLASH не убивали, от передозировки копыта не разбрасывали по лондонским закоулкам. Гляньте, так ведь это обычные рок-музыканты впоследствии все более перерождавшиеся в поп-звезд. Впрочем, в каталажку они несколько раз попадали, например, за такие проделки как неуплата денег за проживание в номере во время концертов в Германии. Невольно вспоминается откровение от Оззи Осборна: После концертов я чаще просыпался в камере, чем в номере отеля. И замечу, что разницы нет никакой. Разве, что в камере кормят лучше.
С каждым днем CLASH не только все больше удалялись от панкового звучания (потихоньку вытесняя его регги), но и облачались в политкорректные образы. 30 апреля 1978 CLASH были хэдлайнерами Карнавала Анти-Нацистской Лиги в Лондоне. Тогда же команда избавилась от своего менеджера, с которым все труднее было вести светские беседы и деловые переговоры заменив его на одну из самых первых восхвалительниц CLASH, журналистку Melody Maker Caroline Coon. Записанный в это время второй краснознаменный (благодаря обложке) диск Give em Enough Rope очутился сразу на втором месте, выдержан он был в стиле дебютника, но с еще более мягким звучанием и практически полным отсутствием добротной панковой энергетики
В 1979 года CLASH выпустили свое самое знаменитое творение - двойной альбом London Calling, продававшийся по цене одинарного (так потребовали сами музыканты). CLASH окончательно порвали с традиционным панком, превратившись в нововолновую (или пост-панковую - как вам больше нравится) команду с сильным перекосом в сторону регги и ска. Этот альбом стал страшно популярен и в США (27 место в Billboard'e), таким образом CLASH оказались первой панк-группой поимевшей настоящий успех по обе стороны Атлантики.
В 1980 году CLASH отсняли свой первый фильм Rude Boy, дабы перещеголять пистолетовский The Great Rock'n'Roll Swindle Фильм на редкость унылый и напоминает первые советские перестроечные фильмы на молодежную тематику. Группа всеми способами старались подтвердить свой панковый статус, и в мае 1980 Strummer был арестован в Гамбурге за то, что отвесил гитарой по голове кому-то чересчур настырному из аудитории во время концерта. Его отпустили, когда проверка на алкоголь дала трезвый результат. Тройной альбом Sandinista! продавался по цене двойного, за это группе пришлось отказаться от гонорара за первые 200 тысяч проданных копий. Диск носил откровенно танцевальный характер, что всячески афишировали даже сами музыканты. В апреле 1982 года перед началом турне куда-то надолго без вести сгинул Strummer, концерты пришлось переносить, поднялась шумиха, многие решили что это лишь очередной рекламный трюк. Но сам Strummer затем уверял всех, что просто смотался в Париж, потому что мать его подружки загремела в тюрьму.
За год сменились два барабанщика, сначала снова вернулся Terry Chimes, а затем во время турне 1983 года, новым барабанным рекрутом стал Pete Howard (ex-COLD FISH). В конце 1983, после огромного коммерческого успеха Combat Rock из группы был выдворен Mick Jones, который позднее собрал поп-ориентированную группу BIG AUDIO DYNAMITE (B.A.D.). Пустоту наполнили сразу двумя субъектами - гитаристами Vince White и Nick Sheppard (экс-CORTINAS) Выгон Jones'a объяснялся тем, что он якобы слишком отошел от оригинальных идей CLASH. Записанный в новом составе последний диск Cut The Crap хоть и продавался сносно, но был буквально разгромлен критиками. Причиной, видимо, стало то, что им не понравилась идея возвращения к музыке раннего CLASH, но уже с новым коммерческим звучанием. Группа разочаровалась сама в себе и на рубеже 1985/1986 годов распалась.
Headon подписал контракт с Mercury Records и выпустил в 1986 году сольный диск Waking Up, однако его карьера оборвалась после того, как он загремел в тюрьму на 15 месяцев за то, что доставал героин одному знакомому, который дал дуба от передозировки. Joe Strummer активно подался в мир кино, снявшись во многих ролях, также он продюсировал немало групп и одно время был участником POGUES. Paul Simonon добился некоторого успеха со своей командой HAVANA 3 A.M.
Для многих панк-рокеров CLASH остаются символом продажности и предательства панк-идеалов. Апофеоз сих смертных грехов состоялся тогда, когда в 1991 году фирма Levi's решила использовать песню Should I Stay Or Should I Go (c альбома Combat Rock) для рекламы своих джинсов. После этого переизданный сингл с данной песней попал на первое место в британских чартс. При этом все же удивительно, что группе предлагались немалые деньги, дабы они собрались снова вместе хотя бы на несколько концертов, но всегда следовал отказ. За турне в рамках фестиваля Лоллапалуза CLASH предлагалось от 5 до 7 миллионов долларов. Но группу, в загашнике которой есть уже далеко не один золотой альбом, такие суммы не прельстили. Еще один повод бросить камень в огород неустойчивых SEX PISTOLS.
В 1999 году вышел самый первый концертный альбом CLASH, столь долго и жадно ожидаемый что был обречен на успех. И по делу, ибо он запечатлел записи группы периода ее самого сочного расцвета.
Дискография:
The Clash 1977
Give 'em Enough Rope 1978
London Calling 1979
Black Market Clash EP 1980
Sandinista! 1980
Combat Rock 1982
Cut The Crap 1985
The 12 Tape EP 1986
The Story Of The Clash (compilation) 1988
The Singles Collection (compilation) 1991
Clash On Broadway (box-set) 1994
From Here To Eternity (live) 1999
101ERS:
Elgin Avenue Breakdown 1981
JOE STRUMMER:
Walker (soundtrack) 1988
Earthquake Weather 1989
BIG AUDIO DYNAMITE (B.A.D.):
This Is Big Audio Dynamite 1985
No.10. Upping St. 1986
Tighten Up Vol.88 1988
Megatop Phoenix 1989
F-Punk 1995
Planet BAD: Greatest Hits (compitation) 1995
BIG AUDIO DYNAMITE II:
Kod-Aid 1990
The Globe 1991
On The Road '92 EP 1992
Lost Treasures Of Big Audio Dynamite 1&II (compilation) 1993
BIG AUDIO:
Higher Power 1994
Looking For A Song 1994
TOPPER HEADON:
Waking Up 1986



Читайте далее: БИ-2: Лёва и Шура Би-2 представляют новый альбом Мяу, Kiss Me THE GUESS WHO: THE GUESS WHO БИ-2: Интервью с Левой Би-2 (2001) TINDERSTICKS: Человек, который не смеется - интервью со Стюартом Степлсом (2001) TO/DIE/FOR: Остается одно - репортаж с московского концерта группы TO/DIE/FOR 8 января 2002 года. ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Исключение из правил - интервью с Максимом Ивановым (2001) TOY DOLLS: TOY DOLLS - биография группы TRABANT: Ободрать ТАТУ - интервью с группой (май 2004) TRAIL OF TEARS: Интервью с группой (2001) TRAIL OF TEARS: Интервью с Рунаром Хансеном (2003) TRAVIS: Бритпоп не существует - интервью с Энди Данлопом (2001) BABYS: BABYS GUT: GUT - биография группы TRISTANIA: Интервью с Андерсом Хидле (2003) TUMULUS: TUMULUS U2: U2 U.K. SUBS: U.K. SUBS - биография группы UMBRA ET IMAGO: UMBRA ET IMAGO в Точке UMBRA ET IMAGO: Отчет о концерте UMBRA ЕТ IMAGO в Москве (2006)