Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Joe Cocker: Simple Things за два лимона отчет о концерте Джо Кокера в Москве в 1995 году.




В Кремле давали Джо Кокера. Толпа у входа возмущенно размахивала баснословно дорогими билетами, местами сверкала золотом и прочими драгоценностями, местами краснела и зеленела плечами дорогих пиджаков, и очень медленно просачивалась в звенящую арку металлоискателя.
У-у, новые русские давятся! - шипели прохожие, оказавшиеся ближе к семи вечера в районе Александровского сада, и по социалистической привычке добавляли: Вот бы сейчас их всех - к станку...
Действительно давились, ибо проход в Кремль был, как всегда, ограничен, а пропускная способность его минимальна. Давились все вместе - и буржуи, и музыканты (их было много: от МАШИНЫ ВРЕМЕНИ в полном составе, Сукачева, Воронова до господина Матецкого), и простые зрители, и нищие журналисты со своими пропусками, и вечные халявщики - олицетворяя собой равенство перед лицом до сих пор режимного Кремля как сердца Москвы.
Вообще, с организацией была полная засада. На пресс-конференции некий шоумен-конферансье из фирмы Самант, уже знакомый журналистам по ROXETTE, долго и весело рассказывал о спонсорах, так и не дав прессе пообщаться с музыкантом, а те редкие вопросы, которые все же удавалось задать, искажались переводчицей до неузнаваемости. Как, впрочем, и ответы, каждый из которых начинался словами: Ну, касательно этого вопроса, г-н Кокер сказал... (Именно поэтому никакой новой информации о певце мы не получили, и все, что здесь появится, почерпнуто из пресс-релизов и собственных знаний).
Журналистам не удосужились сообщить условия попадания в КДС, сыграв и с ними веселую шутку: по аккредитации пропускали на территорию Кремля, но для попадания во Дворец Съездов, как оказалось, нужен был еще персональный кремлевский пропуск, значит, снова продираться на улицу в комендатуру, потом снова полчаса давиться у входа и т.д. В итоге пресса попала в зал спустя час (!) после объявленного времени начала концерта.
Впрочем, в зале еще горел свет, и я успела побеседовать с Николаем Арутюновым (узнав от него, что Кокер - человек из категории певцов недостижимых. Возможно, он, вообще, лучший в мире), и занять свободное место рядом с Александром Кутиковым, тоже назвавшим Кокера одним из любимых певцов. А потом на сцене появился он - бывший газопроводчик из Шеффилда, коренастый бородатый дядька, изумительный голос которого нельзя спутать ни с чьим. Представление, наконец, началось.
Мы ждали прекрасно знакомого по многочисленным записям и регулярному звучанию на FM-радио замечательного дедушку поп-музыки с его неподражаемой фирменной хрипотцой и готовились с восторгом аплодировать, реветь, петь вместе с ним - словом, наслаждаться. Но... плюшевые ли кресла так повлияли на общую энергетику концерта, сама архитектура здания, совершенно не приспособленного для подобных мероприятий, витающий ли здесь дух всяческих съездов-заседаний, или непобедимые бабушки-билетерши, вежливо, но твердо не дающие народу выражать свой восторг - контакта (такого, какой предполагался, исходя из наших знаний о Кокере) не произошло...
Не последнюю роль тут сыграло еще одно обстоятельство - состав публики. Ибо билеты на такого с виду демократического дядьку стоили... до 2000000 рублей. Разумеется, почти весь партер, то есть именно та часть зала, по которой артист зачастую судит об оказанном ему приеме, была отдана богатым господам (см. самое начало).
Пиджаки тупо слушали, явно оживившись и начав двигать плечами только под You Can Live Your Hat On (не иначе, как вспомнили эротично раздевавшуюся под эту вещь героиню Девяти с половиной недель). Но подпевать в специально оставленном месте в припеве не стали, после чего Кокер прекратил попытки руководства хоровым пением и дальнейший концерт отработал самостоятельно.
А в зале были, были люди - его зрители, его слушатели, которые шли на Джо Кокера, потому что он - Джо Кокер, а не потому, что нынче принято посещать дорогие концерты. Только музыкантов в партере было меньшинство - опытный наблюдатель легко мог бы локализовать места их расположения по аплодисментам после блестящих гитарных и саксофонных соло в Too Cool, Shelter Me и ряде других композиций, - а простые поклонники и вовсе сидели далеко, слишком далеко...
Конечно, Кокер не был бы Кокером, если бы не сумел раскачать даже такой зал: аплодисменты становились все громче, а галерка дружно подпевала с самого начала. Только слышал ли ее певец?
И, конечно же, были ранние давно ставшие популярными вещи. В самых последних рядах партера сидела группа англоязычных поклонников его творчества, активно подпевавшая, a Unchain My Heart начавшая петь даже раньше него, видимо, хорошо зная порядок концертов.
Правда, не было долгожданной джеффпинновской Night Calls, зато других хитов было в достатке: он только их и поет - что ни песня, то хит!
В финале, конечно же, прозвучала, With A Little Help From My Friends: без нее не обходится не один концерт. На сцене вспыхнул яркий свет. Настал кульминационный момент, и в этом месте по законам жанра публике положено было ломануться к сцене и в едином порыве петь вместе с Коккером нетленное произведение. Действительно, в проходах собралась некоторая толпа, большинство же осталось на местах и подпевать не стало. Кстати, и ломиться-то было некуда, ибо предусмотрительные организаторы заставили стульями даже естественное пространство над оркестровой ямой, так что сидящие в первом ряду упирались коленками в сцену.
А потом часть зала потянулась на выход, видимо, не зная, что еще полагается бис. Оставшиеся слушали стоя и все-таки остались довольны, что повидали на своем веку и эту живую легенду: как бы ни была неудобна атмосфера Дворца Съездов, концерт был хорош, а Кокер - настоящий - так же мил, как в телевизоре.
Анастасия ЯГОДИНА



Читайте далее: THORNS: Интервью со Снорре Рашем (2001) БИ-2: ИNОмарки паркуются - интервью с группой (июнь 2004) 10cc: 10cc TO/DIE/FOR: TO/DIE/FOR в Москве - репортаж с концерта (07.03.05) ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Час Времени - Макс Иванов представляет новый альбом группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ GUNS N 'ROSES: GUNS N 'ROSES TRAFFIC: TRAFFIC TRAIL OF TEARS: Интервью с Ронни Торсеном (2002) БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ T. REX: T. REX TRISTANIA: Биография группы TRISTANIA TRISTANIA: Хрупкий мир THE TROGGS: THE TROGGS TVANGESTE: TVANGESTE U.D.O.: U.D.O. в Мюнхене (2004) UMBRA ET IMAGO: Темная энергия Sammy Hagar: Sammy Hagar УМКА И БРОНЕВИЧОК: Далее - везде Интервью с Умкой (2002) UNHEILIG: Интервью с Графом (2005)