Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CRADLE OF FILTH: Потеха только начинается - статья из журнала Dark City (2003)




Я тут случайно услышал, что эстонским врачам якобы удалось создать действенную вакцину против СПИДа. И подумал - вот бы ещё придумали хорошую таблетку от похмелья! И всё, тогда сбылась мечта идиота и можно спокойно жить дальше! А с мечтами надо быть поаккуратнее. Может выйти как в том анекдоте, где мужик пожаловался джину: Жутко спать хочу. Хорошо, - ответил джин. - Будешь жутко спать. И с тех пор мужику снятся сплошные кошмары...
Вот и для Cradle Of Filth постепенно многие мечты стали явью, а желания осуществились. Всё о чём говорилось как о будущем, причем, весьма неопределённом - DVD, контракт с Sony, новые релизы - мы сегодня будем обсуждать в настоящем, а то и в прошлом времени. Вспомним, к примеру, прошлогодний фильм Cradle Of Fear, который вначале продавался только на кассетах и только по почте. Сегодня он уже вышел в формате DVD, а режиссёр Алекс Чендон, говорят, призадумался - не снять ли что-нибудь ещё про вампиров с участием Cradle Of Filth?
А ещё группе было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться. И Cradle Of Filth подписали с мейджором Sony Records сделку на 3 альбома! Это было немного неожиданно, ведь они заключают всего три контракта в год. И все - с людьми, которые являются, в основном, матёрыми поп-иконами. Так что приютить у себя Cradle Of Filth - некий риск для них. Но они не стали бы подписывать нас, если бы им не нравилась наша музыка. А мы не собираемся меняться только потому, что очутились на мейджоре, - уверяет нас Дэни.
Во всяком случае, есть за что себя уважать. Теперь у группы даже появились лестные предложения, которые они стали с достоинством отвергать. На­пример, поддерживать Роба Зомби и Оззи в туре Black Christmas. Они отказались, ибо были в студии заняты работой над новым альбомом, гордо заметив при этом: Здорово, что нас пригласили, это показывает, как серьёзно люди в Америке относятся к нашей группе. Сказано, конечно, сильно, но в большей степени инициатива с приглашением исходила не от американского народа вообще, а от юной дочери Оззи Осборна Келли в частности, которая большая фанатка крэдлов!
Пока Sony ловили нового полноформатного журавля в небе, лейблы поменьше тискали в руках синиц. Контора Spitfire Records решает выпустить в США полусборный диск Bitter Suites To Succubi. Но неожиданно лажает - и мультимедийная компьютерная секция, которой славилась европейская версия, загадочным образом пропадает с компакта. Менеджмент группы довольно грубо указывает лейблу: Должна быть и всё тут! Больше всего их взбесило то, что компания не заявила заранее о ликвидации компьютерной части, и группе стали строчить анонимки обиженные штатовские фэны. А причина была чисто технической, и трудности возникли в последний момент при изготовлении матрицы. Если бы лейбл продолжал настаивать на включении мультимедиа, то дату релиза пришлось бы переносить на неопределённый срок. Реклама же в журналах была дана заранее, и изменить ничего было нельзя. Тем не менее, перед публикой извинились, и рассматривают вопрос о допечатке тиража в нормальном виде.
Долго обсуждался и готовился к выпуску двойной концертный альбом Bait For The Dead, выпуск которого взяли на себя Snapper Records осенью 2002 года. Первый диск содержит запись прошлогоднего апрельского концерта в Rock City. Второй предоставит нам возможность оценить, как группа звучит на саундчеке, ремиксы, кавера и редкое студийное демо Scorched Earth Erotica. И совершенно точно - мультимедийную секцию!
Жирной чертой, подведённой под 6-летней эпохой пребывания на прежнем лейбле Music For Nations, стал выпуск двойного сборника Lovecraft & Witch Hearts. 143 минуты и 47 секунд по замыслам создателей должно хватить, чтобы понять всё, что было в период с 1996 по 2001 годы. Дэни немного раздражен инициативой MFN: Ясно, что лейбл, решившись собрать весь этот материал, сделал бы это так или иначе. Но было бы лучше, если бы при этом спросили нас, а не делали это сами, как Иуды... Это конец эпохи Music For Nations, но не конец для нас.
Нельзя не упомянуть, что после этих самых 6 лет совместной музыкальной деятельности гитарист Джайан Пайрес покидает группу. Он уже делал это - в сентябре 1999 года, но всё-таки вернулся тогда. Теперь, похоже, он ушёл всерьёз. Официальное заявление гласит: Джайан собирается продолжить свою музыкальную карьеру, но в немного ином направлении, что позволит ему уделять больше времени личной жизни. Он остается в самых дружеских отношениях и с участниками группы и COF, в свою очередь, желают ему всего самого лучшего и выражают жалость, что приходится расставаться в такой волнующий момент карьеры.
Речь, собственно, о грядущем выходе нового альбома Damnation And A Day. Его первые записи начались в октябре 2001 года в студии Springvale в Ипсвиче. К февралю первый шаг был сделан - группа имела наброски песен на уровне демо. Две сессии в целях создания препродукции прошли в мае и июне в секретном уединённом месте где-то в Уэльсе. Там окончательно оформились и были записаны в сносном качестве 12 песен. В середине июля можно было отправляться в студию Parkgate в Гастингсе (там же записывали Midian) всё с тем же звукоинженером Дугам Куком (Midian/Bitter Suites...).
Мирный пейзаж этих мест обманчив, тут когда-то пролилась большая кровь! Я имею ввиду не запись альбома крэдлов, а знаменитое побоище при Гастингсе 14 октября 1066 года, когда Вильгельм, герцог Нормандский, положил десяток тысяч чужих жизней, взбираясь на английский престол. Запись альбома не была сопряжена с такими дьявольскими жертвами, но была не менее масштабна. Студия в Гастингсе устроена так, что можно делать несколько записей параллельно. В дополнении к главному помещению есть ещё студии В и С, пригодные для доработки отдельных сос­тавных частей материала. Когда закон­чили запись ударных, то начерно переписали каждый трек с гитарами, басгитарой, клавишными и даже (не по­ленились!) с вокалом, перед тем как был сделан окончательный последний дубль в главной студии. Это нивелировало фактор неожиданности и сэкономило время и деньги. Писались, кроме того, в два захода по шесть треков. Всё было просчитано, все достойные идеи спокойно воплощены в жизнь.
Выход альбома планируется в феврале 2003 года, а в январе выходит сингл. Это пара композиций с альбома, эксклюзивный трек и кавер. Возможно, Mr. Crowley. Ходили слухи, что сам Оззи подпоёт им! Это, конечно, вряд ли... Зато старую знакомую Сару Джезабель Деву мы опять услышим, ещё услышим вой волков и целый оркестр!
Да, вступление, заключение и 12 песен соединены тремя инструментальными интерлюдиями, которые записаны за 6 дней в Венгрии с хором и Венгерским Кинематографическим оркестром из 36 музыкантов. Работать с хором и оркестром приходилось целый день в воскресенье и по вечерам в рабочие дни. Это позволило Дэни вволю пошляться по городу, вдоволь полюбоваться его видами. 600 метров водной глади Дуная разделяет венгерскую столицу на две части: Буда и Пешт. А девять различных ажурных мостов соединяют их. Эти замечательные архитектурные сооружения больше всего поразили воображение впечатлительного Дэни. С замиранием сердца он перегибался через перила и направлял смачный плевок в воды голубого Дуная... вспоминая при этом, что Венгрия - родина графини Элизабет Батори (1560 -1614). Дэни поразило то, что венгры пытаются выжечь Её из своей истории, даже в национальной картинной галерее убрали Её портрет в запасники - с глаз долой, из сердца вон!. Что же, венгров можно понять - для Дэни это просто легенда, а потомки семей убиенных крестьянок и сегодня просыпаются в холодном поту. К примеру, портрет Чикатило в Третьяковке - это было бы, пожалуй, тоже чересчур... Но главная причина поездки в Венгрию - это дешевизна! Я имею в виду не знаменитых местных проституток, а услуги студии и оркестра - в Англии всё это обошлось бы Дэни ровно в два раза дороже!
А осенью работа над диском продолжается в студии New Rising в Эссексе - пару недель шлифовались вокальные и клавишные партии. После снова в Гастингсе проходит процесс окончательного и бесповоротного сведения с помощью двух американцев, известных как Scrap 60. И хотя альбом закончен, это не означает, что нам нечего больше делать, - говорит Дэни. - Наоборот, вся потеха только начинается. Утомительные промотуры. долгие фотосессии, бесконечные дни телефонных интервью, громкие репетиции, безумные съёмки видео, пьянки и сочинение новых песен. Работы хватает, разве нет?
Юра Хирург.



Читайте далее: TRABANT: Ободрать ТАТУ - интервью с группой (май 2004) TRAIL OF TEARS: Интервью с группой (2001) TRAIL OF TEARS: Интервью с Рунаром Хансеном (2003) TRAVIS: Бритпоп не существует - интервью с Энди Данлопом (2001) BABYS: BABYS GUT: GUT - биография группы TRISTANIA: Интервью с Андерсом Хидле (2003) TUMULUS: TUMULUS U2: U2 U.K. SUBS: U.K. SUBS - биография группы UMBRA ET IMAGO: UMBRA ET IMAGO в Точке UMBRA ET IMAGO: Отчет о концерте UMBRA ЕТ IMAGO в Москве (2006) UNDERTONES: UNDERTONES - биография группы UNHOLY: Путешествие в беспроглядную вечность - интервью с Исмо Тойвоненом (1999) URIAH HEEP: URIAH HEEP VADER: Да приидет царствие твое… Nina Hagen: Нина по-прежнему комсомолка Интервью с Ниной Хаген (1995) VANITAS: Интервью с Йоханнесом Кикингером (2002) VARATHRON: VARATHRON - биография