Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CRANBERRIES: Долорес, ирландская ягодка




Вспоминается мне одна замечательная статья, вышедшая уже довольно давно в одной хорошей газете. Рассказывалось в ней о группе КИНО, и автор, среди прочего пришедшего в его голову бреда, умудрился провести такую беспрецедентную параллель. Он в своем опусе сравнил Цоя не с Саймоном Ле Боном, и не с Робертом Смитом даже, а с Амандой Лир. Тот, кто это читал, наверное, разделил мое восхищение смелостью оценок этого деятеля. Кстати, если кто помнит, он потом еще и женился на подруге Цоя.
К чему это все говорится? А к тому, что, дабы не уподобляться таблоидным газетчикам, воздержимся от всяких глупых сравнений, т.к. нашлись уже и без нас умные люди, сравнившие CRANBERRIES с очень многими группами, где присутствует женский вокал. И повторять мы за ними этого тоже не будем, т.к. критик - человек рефлексирующий, и говорит то, что Бог на душу положит, не особенно заботясь о нравственном здоровья аудитории.
Как это ни странно, но встречаются еще порой бешеные люди, которые почему-то ненавидят, например, Бьорк. Вот не угодила им чем-то исландская принцесса, неизвестно, чем. Что же касается CRANBERRIES, то людей, которые бы к ним относились отрицательно, увидеть пока не довелось. Может быть, в связи с последними событиями, сейчас и появились какие-нибудь злобные террористы из Ирландской Республиканской Армии, мечтающие взорвать Долорес с ее ребятами прямо на концерте, но, слава Богу, там пока что на такое мероприятие с бомбой вряд ли проберешься. Да и еще, наверное, кого-то не устраивает в Долорес то, что она сменила свое черное каре на короткую стрептоцидовую стрижку. Имидж, понимаешь.
Долорес О'Райордэн теперь уже заняла свое место среди героинь рок-сцены, став символом музыки 90-х, осуществив с CRANBERRIES новый ирландский прорыв.
Ей 23 года, она знаменита и богата. Ее CRANBERRIES (ЯГОДЫ КЛЮКВЫ) выпустили два пользующихся заслуженной огромной популярностью альбома - Everybody Else Is Doing It, So Why Cant We? и 'No Need To Argue. Совсем недавно - по любви вышла замуж за тур-менеджера DURAN DURAN Дона Бер-тона, произведя на свадьбе фурор своим нарядом - бикини, кружевными штанишками и белыми ботинками.
Долорес - одна из тех маленьких провинциалок, которые подаются для самоутверждения в город, а потом покоряют весь мир. Ее, ребенка из ревностно католической семьи, ожидал нормальный дамский набор из замужества и последующих домашних хлопот, с музицированием несовместимых. Оценив к восемнадцати годам свое предполагаемое будущее, Долорес предпочла уйти из дома и отправилась в Лимерик, где провела полтора полуголодных года и в итоге собрала CRANBERRIES - с барабанщиком Фергалом Лоулером и братьями Хоганами, Ноэлом (гитара) и Майком (бас).
После своего первого альбома они гастролировали в Америке с SUEDE, и два миллиона копий Everybody Else... разлетелись там очень быстро; критики называли группу будущим рок-н-ролла, а добропорядочные граждане спрашивали у них после концерта: А где это - Ирландия?
Оба альбома CRANBERRIES продюсировал Стивен Стрит, занимавшийся SMITHS и Моррисси, действительно знающий, как делаются вещи, которые становятся классическими. И Долорес в Empty, How, Linger, Daffodil Lament, Ridiculous Thoughts и многих других песнях о любви благодаря своему мелодическому дару и необыкновенному голосу поднимается до самых горних высей (ладно, договорились, что сравнивать ее ни с кем не будем). Ее песни об отношениях двоих людей - это прекрасное успокаивающее средство, как та самая целебная клюква с ее сахаром и кислотой. И в самых эмоциональных лирических вещах CRANBERRIES отсутствует тот жуткий надрыв, которого так много стало сейчас в связи с вылезшими на сцену некрасивыми агрессивными девочками с их злобной вагинальной музыкой, как о ней сурово отозвалась Кортни Лав, характеризуя Полли Харви.
Хорошая гитарная музыка, последний альбом - просто один сплошной хит, безоблачная жизнь - все это замечательно подходит для талантливой звездной девушки. Но все оказывается не так просто и лучезарно, и Долорес совсем не хочет окончательно вписываться в рамки общества потребления, в котором она пребывает. В связи с этим на No Need To Argue появляются две такие необычные песни, которые почему-то не воспринимаются как просто исполнение экзальтированной поп-звездой социального заказа (чему есть немало примеров).
Одна, кстати, самая знаменитая их песня - Zombie, была сиглом, вышедшим перед альбомом. В ней Долорес просто спрашивает, что думает террорист в тот момент, когда он устраивает взрыв в магазине: Что у тебя в голове, зомби? Она говорит: ИРА - это не я. Я - не ИРА. CRANBERRIES - не ИРА. Как сказано в песне, Это не я и не моя семья, и это так. Это - не Ирландия, а несколько идиотов, живущих вчерашним дней, какими-то мечтами. Хорошо, я понимаю, у них там есть проблемы, но это - не причина, чтобы убивать ребенка и заставлять страдать его мать.
Я видела по ТВ мать одного из тех мальчиков, которые погибли при взрыве в Уоррингтоне. Мне было так жаль ее - она вынашивала его девять месяцев, любит, а какой-то пустоголовый мерзавец, думая, что он совершает настоящий поступок, сделал такое. И что, все - привет?
Неважно, протестант это или католик, неважно, Англия это или Ирландия, в конце концов - пострадали невинные люди. Вот потому я и написала эту песню, а вовсе не из-за того, что я - ирландка.
Zombie - действительно великая вещь, и когда Долорес повторяет: зомби, рычит и охает, это впечатляет сильнее, чем ее песни с самым чистым вокалом и струнным оркестром.
Еще одна песня - The Icicle Melts, она была написана после смерти Джейми Балджера, малыша, убитого двумя подростками. Я не знаю, что сейчас происходит с людьми/Когда ребенка могут убить, - поет Долорес.
Я думаю, если бы те двое мальчиков знали, что за это их повесят, то они не стали бы убивать. Я думаю, за убийство надо вешать. Знаю, что это звучит ужасно и т.д., но я так думаю.
Несмотря на свое такое обостренное чувство справедливости и сопереживания и католическое воспитание, Долорес не очень озабочена проблемой общения с высшими силами: Я никогда не была особенно религиозна. Так вот: Привет, я католичка, я вся такая на Иисусе Христе и Иоанне и всех ребятах - такого не было. Когда я была ребенком, то чуть не засыпала в церкви. Пока не начинались грегорианские гимны - вот тут я оживлялась. Я любила грегорианские гимны - у них прекрасные мелодии. С них-то и начался рок-н-ролл - это точно.
А. Л.



Читайте далее: TRAFFIC: TRAFFIC TRAIL OF TEARS: Интервью с Ронни Торсеном (2002) БАБСЛЭЙ: Елдырина Слобода - Катя Федорова представляет дебютный альбом группы БАБСЛЭЙ T. REX: T. REX TRISTANIA: Биография группы TRISTANIA TRISTANIA: Хрупкий мир THE TROGGS: THE TROGGS TVANGESTE: TVANGESTE U.D.O.: U.D.O. в Мюнхене (2004) UMBRA ET IMAGO: Темная энергия Sammy Hagar: Sammy Hagar УМКА И БРОНЕВИЧОК: Далее - везде Интервью с Умкой (2002) UNHEILIG: Интервью с Графом (2005) УРФИН ДЖЮС: Биография группы УРФИН ДЖЮС (1991) VADER: VADER VAN HALEN: VAN HALEN BADLANDS: BADLANDS VARATHRON: VARATHRON - биография VEGETATIVE: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002)