Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999)




CRYPTOPSY из канадского Монреаля собрались вместе в '90 и только спустя три года решились на запись первой демо-ленты Ungentle Exhumation. Сейчас, после выхода трех альбомов, многие склонны считать этот квинтет самой брутальной группой на этой планете. Единственное изменение в составе за эти 9 лет - смена вокалиста Лорда Ворма на нынешнего фронтмена Майка ДиСальво в '97 году.
С чего начинался канадский death-метал?
Во многом наш путь повторял американский. Местная сцена всегда была внушительной, хотя все зависело в конечном счете от городов. Монреаль и Торонто являются нашими самыми большими городами и сцены там соответствующие. Death-металом заболели все крупные города Канады примерно в то же время, что и Штаты. На наши головы обрушились такие группы как SEPULTURA, позже DEICIDE и группы типа SUFFOCATION. В 92-93 гг. у нас в Канаде позиции death metal были как никогда сильны. Концерты MORBID ANGEL собирали 4-5 тысяч металхэдов. Да, это были веселые деньки. Любая группа, которая приезжала в Монреаль, Торонто или Ванкувер всегда имела успех, не меньший чем в США. Я так думаю, у нас тогда были похожие сцены, те же влияния. Все группы, которые были известны в Америке, и даже в Европе, были популярны и у нас. Канадская сцена испытывала не только американское, но также и европейское влияние. В больших городах всегда была, да и остается до сих пор, благоприятная обстановка для концертов. Конечно, еще несколько лет назад сцена была не так хороша как в былые времена, но постепенно ситуация улучшается.
В интервью Legion'у гитарист INFERNAL MAJESTY сказал, что в Канаде нет андерграундной метал-сцены, поэтому они и ездят в туры по Европе.
Я думаю он прав, никакой сцены нет. Канадцы очень привередливые люди, поэтому их нужно неслабо впечатлить, чтобы они тебя поддержали. Так что я понимаю такие группы как INFERNAL MAJESTY. Но у настоящей экстремальной музыки, такой как у нас, всегда будет аудитория. Не так давно мы играли в Монреале, на концерте присутствовало 500 человек. Так что сцена есть. Вероятно она существует на более андерграундном уровне, потому что в свое время люди объелись трэшем, они устали от него. Несколько лет назад почти то же самое произошло и с death metal, стиль начал выдыхаться, потому что все группы звучали практически одинаково. Но тогда же возникло много групп, исполняющих более разумную музыку. Мы дважды совершали туры по Канаде и это было круто.
Значит, вы своим творчеством оживили канадскую андерграундную сцену?
Да! Я даже могу сказать, что лучшие свои концерты мы дали в Монреале. В Канаде есть четыре главных рынка: Монреаль, Торонто, Квебек и Ванкувер. Там самые массовые андерграундные концерты. В Канаде много групп, которые ездят в туры, так что люди по всей стране могут видеть их. За последние несколько лет многие группы издали хорошие альбомы, но внимания публики они так и не привлекли. Мы хотели звучать совершенно по другому, чем все остальные группы. Сегодня многие группы в Северной Америке следуют этой установке с тем чтобы создать более осмысленную музыку. Death metal стал повторяющимся. Но появляются хорошие брутальные коллективы, в корне отличные от групп типа SUFFOCATION. SUFFOCATION - великая группа, но случалось так, что многие группы, во всяком случае из нашего региона, старались звучать как SUFFOCATION.
Считается, что американцы не поддерживают death metal так хорошо, как они это делали пару лет назад и что Европа на сегодняшний день является наилучшим местом для проведения туров.
Несомненно, в Европе играть значительно лучше, чем в Канаде. У нас население всего 30 млн. человек. Если сравнивать со Штатами, где население 250, то мы тянем 10% от их населения, хотя по территории мы их превосходим. В Европе, несомненно, дела с концертами обстоят получше. В одном Берлине людей должно быть несколько миллионов, так что нечего даже сравнивать. Нам очень трудно сравнивать с Северной Америкой, потому что мы никогда не играли в Европе. Так что будет забавно приехать в Европу, тем более мы недавно услышали, что европейская death-сцена переживает не лучшие времена. Говорят, что там сейчас доминируют группы типа IN FLAMES, которые играют мелодическую музыку, а также black-группы. Северная Америка имеет лучшую брутал-сцену, чем Европа. Мы сами в этом убедились, когда ездили с концертами по Штатам. Вскоре мы, надеемся, доберемся до Европы и тогда, возможно, я буду в состоянии ответить на твой вопрос исходя из собственного опыта.
Если ты считаешь, что брутальная сцена в Северной Америке более жизнеспособная чем в Европе, то почему тогда вы подписали контракт с Century Media? Что, в Канаде не нашлось ни одного хорошего лэйбла?
Дело в том, что в Канаде очень трудно найти лэйбл, потому что у нас их не так много. Да, мы подписали контракт с Century Media, но не с европейским отделением, а с Century Media USA. У них есть свой офис в Калифорнии и они, ясное дело, сотрудничают с Century Media в Европе. Причина, по которой они нас подписали была следующая: мы дважды учавствовали в металфэсте в Милуоки, а это очень заметное в Северной Америке мероприятие, так вот, оба раза нас очень хорошо принимала публика и вокруг нас было много шума. Они поняли, что могут на нас заработать. В Канаде нет крупных лэйблов, по большей части это крохотные независимые конторы. Их и близко нельзя сравнивать с Nuclear Blast, Relapse или Century Media. Ты можешь рассчитывать на хороший контракт, но для канадских компаний количество продаж вашего диска не имеет большого значения.
Один альбом за два года - не сказать чтобы это было много. Может...
В целом я очень доволен альбомом. Каждый наш новый альбом не похож на предыдущие и подлежит собственной эволюции. Наш первый альбом очень быстрый, но он также и очень простой, предсказуемый. У нас были примитивные представления о песенных структурах и подобных вещах. На альбоме None So Vile мы немного продвинулись в плане техничности, стараясь соединить техничность с брутальностью... Мы хотим чтобы каждый альбом был лучше предыдущего, был лучше доработан. А альбомом Whisper Supremacy я по-настоящему доволен, потому что я знаю, что было много таких, кто не верил, что мы сможем быть такими же брутальными и непредсказуемыми, как на None So Vile. А что до самой музыки и названия, то я также доволен, мы хорошо поработали в студии. Звучание альбома оказалось на уровне, продюсер потрудился на славу. Каждая песня на альбоме уникальна, мы попробовали в еще большей степени соединить брутальность и техничность, стараясь не быть предсказуемыми и, по-моему, нам удалось этого достичь. Конечно, всегда остаются без внимания некоторые мелочи, которые глядя с сегодняшних позиций можно было сделать лучше. Мы живем не в самом лучшем из миров, к сожалению, и с этим нужно считаться. И все же, для нас это было огромным испытанием. Надеюсь, что в 2000 году мы явим миру наше новое творение!
Мне кажется, что стоит сказать пару слов и о текстах. Истории серийных убийц написанные на старом английском - это что-то новенькое! O! Wilt thou leave me so unsatisfied? Yet I should Kill thee with much cherishing... и тому подобное.
Лорд Worm покинул группу как раз после записи None So Vile. Ну может, пару месяцев спустя. Он написал две песни для нового альбома. А надо сказать, он человек очень интеллигентный, мы и сейчас с ним в очень хороших, дружеских отношениях. Он увлекался фэнтези, хоррорами, мог проникнуть в мысли массового убийцы или насильника. Он не говорил, что есть хорошо, а что есть плохо, он просто объяснял в своих текстах, что толкало людей на преступления. Это скорее воображаемый мир, но он существует. Лорд пытался сказать людям об этом. Он писал возвышенным слогом, использовал староанглийский. Иногда он употреблял слова, которых я даже не понимал! Но написано было здорово, очень поэтично. И при этом тексты оставались очень брутальными, мрачными и кровоточащими. Наш новый вокалист Майк ДиСальво написал шесть новых песен для альбома. Его тексты более приземленные, что ли, они адресуются каждому. В них он говорит о таких вещах, как глубокая депрессия, гнев, о том, что толкает людей на употребление тяжелых наркотиков, на совершение суицида. Его тексты более политизированные. Он обнажает пороки нашего замечательного общества. А еще он много повествует о глубоких чувствах. В героях некоторых песен слушатель может увидеть самого себя.
Ты утверждаешь, что мы живем в несовершенном мире. Есть ли такие вещи, от которых бы ты предпочитал отделаться?
Никто в группе не исповедует никакой религии, в том числе и сатанизма. Сатана и Бог являются двумя противоположностями, которые не существуют по отдельности. Если ты веришь в Бога, то веришь и в Сатану. Бог и Сатана - это добро и зло. Мы находим это нелепым. В этом мире полно насилия, глупых войн. Это отвратительно! Общество разделено на богатых и бедных. Богатые доходят даже до того, что не хотят жениться, если у его партнера, не дай бог, миллионом больше или меньше, чем у него. А тем временем в Канаде есть люди, которые голодают и не имеют жилья. Люди заняты исключительно зарабатыванием денег, а правительство лишь подстегивает их. На нашей планете достаточно природных ресурсов для того, чтобы никто не умирал с голоду! Общество становится все более подверженным стрессам, во всяком случае в Северной Америке. За последние 30-40 лет темп жизни резко ускорился. Сколько людей умирает от инфаркта в 25 лет! Этого не должно быть, но наш мир становится таким напряженным!
Дмитрий Басик (пер. Валера К.)



Читайте далее: TRISTANIA: Биография группы TRISTANIA TRISTANIA: Хрупкий мир THE TROGGS: THE TROGGS TVANGESTE: TVANGESTE U.D.O.: U.D.O. в Мюнхене (2004) UMBRA ET IMAGO: Темная энергия Sammy Hagar: Sammy Hagar УМКА И БРОНЕВИЧОК: Далее - везде Интервью с Умкой (2002) UNHEILIG: Интервью с Графом (2005) УРФИН ДЖЮС: Биография группы УРФИН ДЖЮС (1991) VADER: VADER VAN HALEN: VAN HALEN BADLANDS: BADLANDS VARATHRON: VARATHRON - биография VEGETATIVE: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002) VERGELTUNG: Интервью с Евгением Трефиловым (май 2006) VIBRATORS: VIBRATORS - биография группы Nina Hagen: Nina Hagen - биография VINTERSORG: Интервью с Андреасом Хедлундом (2001)