Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CULT: Новая кожа




CULT снова всплывает на поверхность, вооружившись новым альбомом, новым здоровым отношением к жизни и парочкой новых штиблет из змеиной кожи...
Эстбэри повидал уже достаточно - пьянки и плохие взаимоотношения, отвращение к самому себе и недоброжелательные отзывы прессы, CULT на грани развала и вот теперь - это. Жалко шмыгая носом в холле салуна за несколько часов до концерта в Ванкувере, певец обороняется от канадского холода и сырости с помощью просторного черного свитера, натянутого до самых глаз и кепки, надвинутой на лоб. Знаешь, - говорит он со смехом, - я действительно нервничаю.
Это новое ощущение для Эстбэри, который вскоре будет реветь, кричать, ругаться, танцевать и крутиться, как волчок, на сцене во время бесплатного концерта для местных жителей - короткого анонса последующего восьмимесячного турне. Но это также и дебют обновленного CULT, перестроенного в музыкальном отношении после длительного периода внутренних разногласий. Время догнало Эстбэри и гитариста Билли Даффи. Большой рок-н-рольный саунд, который они открыли для себя 10 лет назад, теперь уютно вписывается в стиль NIRVANA-PEARL JAM-SOUNDGARDEN 90-х. Ушли в прошлое старинные готические костюмы рок-звезд, шлемы великолепных длинных волос, килограммы драгоценностей. Не осталось ничего, что отвлекало бы от музыки, ревущей на их новом альбоме The Cult как вызов их собственной дурной репутации.
Эта запись была очистительной, - говорит Эстбэри, в кожаных джинсах и ботинках из змеиной кожи. - Это был всплеск гнева. В Ванкувере к CULT присоединился продюсер Боб Рок, чтобы воскресить группу, у которой к концу 80-х годов уже не было причин продолжать существование. Последний альбом CULT, зловещий, несообразный и так никем и не услышанный Ceremony, потерпел крах, сопровождаемый запоями и другими средствами самоуничтожения. Мы были измучены, - говорит Эстбэри. - Мы были выпиты до дна. Мы понимали, что наш образ жизни становится все более развращенным. Нас захватил водоворот цинизма.
Этот водоворот был порожден их собственным успехом. Поп-хиты, платиновые альбомы и нахлынувшие толпы внезапно заставили Эстбэри играть роль прекрасного юного секс-идола, нового Джима Моррисона на сцене, позирующего для Vogue. Это уже не имело никакого отношения ни к музыке, ни к тому, с чего он начинал - панк из Северной Англии с ирокезом и в церемониальном оперении. Они с Даффи к тому времени уже вынесли немало нападок британской музыкальной прессы, которая почти никогда не прощала им манеры исполнения и, в особенности, имиджа в стиле некоего гибрида тяжелого рока 70-х и новой волны 80-х. Наверное, я был совершенно не готов к такому давлению, - говорит Эстбэри. - Поэтому я начал скатываться. Я просто нашел утешение в пьянстве. Я был счастлив, когда напивался.
Для него это стало еще и способом избежать ужасных воспоминаний детства - видеть, как мать умирает от рака, жить с отцом, пытавшимся покончить жизнь самоубийством, убегать от ресторанного менеджера, который хотел его изнасиловать. Во многих отношениях мое прошлое было очень хаотичным, но я все пережил, - говорит он. - Я думаю, что во многом наше саморазрушительное поведение конца 80-х было отрицанием тех событий.
Когда я впервые пришел в SOUTHERN DEATH CULT (первоначальное название CULT), я закрыл за собой дверь в ту часть моей жизни. Я никогда не хотел говорить об этом или испытывать такое когда-нибудь еще.
В The Cult, первом за три года альбоме группы, в записи которого участвовали новые басист и ударник Крэг Адамс и Скотт Гаретт, Эстбэри наконец-то поет о том, что он пережил, ругаясь с необузданным гневом в открывающей альбом песне Bone. С первой и до последней песни Эстбэри осуждает насилие, жестокое обращение с детьми, наркотики и алкоголизм. В конце концов команда записала 21 песню. Мы придавали большее значение чувствам, чем размышлениям- говорит Гаретт, потряхивая красными косичками, свисающими из-под берета. К тому же, этот альбом - творческое воссоединение Эстбэри и Даффи, которые в самом зените своей славы ездили в разных автобусах и видели друг друга только на сцене. Это было кошмаром, - говорит Даффи, которому тоже в свое время пришлось разбираться с проблемами с пьянством. - Мы стали совсем как чужие.
К полудню Адамс и Гаретт трудились, проверяя звук в танцевальном зале ванкуверского Коммодора, на сцене, грубой и неровной, как палуба рыболовного судна. Вечером наступит кульминация напряженных трехнедельных репетиций. В холле Эстбэри занят разговором о писателях - Джойсе и Гинзберге (единственный человек, с которым я хотел бы поговорить) и о своих недавних литературных приобретениях - как вдруг кто-то быстро хватает его сзади. Это Стивен Тайлер (AEROSMITH), показывающий в улыбке фальшивые клыки. Он стучит по одному из них. Что, круто?- говорит Тайлер. - В городе есть такой парень, который их вставит за восемьдесят баксов.
Даффи вдруг осознает, что сегодняшний концерт будет для них первым без обычного стакана Jack Daniels с колой. Я никогда не пил пива. Я думал, что это полностью прибивает. Он передергивает плечами. Последний раз Даффи напился два года назад, через три дня после их последнего шоу в Лондоне, где он перевернул мониторы и проделал все положенные рок-звездам злобные выходки. Даффи проводит последние часы перед первым с тех пор концертом в маленькой освещенной свечами комнате за сценой, украшенной плакатом с изображением Че Гевары и заваленной уже прочитанными Эстбэри книжками в мягких обложках. Каким-то образом их товарищество пережило достаточно суровые моменты. У нас определенно есть какая-то глубокая связь, - замечает Даффи. - Я бы сказал, братская.
Вскоре все смогут увидеть давнишнюю дружбу Эстбэри и Даффи на сцене, сделавшейся по-домашнему уютной благодаря толстому слою старинных персидских ковров. Всего лишь несколько лет назад CULT был легко отвергнут всеми как квартет плохо одетых актеров, несмотря на то, что Эстбэри обладает голосом более чем достаточной яростной мощи, а Даффи - всеми необходимыми гитарными приемами, чтобы создать свой собственный фирменный саунд выдающейся рок-группы. Но сегодня, когда фаны в экстазе скачут по полу, издающему угрожающий треск и, кажется, уже готовому провалиться, все это срастается в нечто неподдельно настоящее. Наблюдая происходящее с безопасного места справа от сцены, Стивен Тайлер одобрительно кивает головой в такт еще одной команде, которая справилась со своими дурными привычками ради музыки.
Spin
Перевод Наташи СИЛАНТЬЕВОЙ
P.S. Как сообщил на днях 'Melody Maker, непримиримые противоречия между Эстбэри и Даффи наконец привели к распаду CULT.



Читайте далее: THE TROGGS: THE TROGGS TVANGESTE: TVANGESTE U.D.O.: U.D.O. в Мюнхене (2004) UMBRA ET IMAGO: Темная энергия Sammy Hagar: Sammy Hagar УМКА И БРОНЕВИЧОК: Далее - везде Интервью с Умкой (2002) UNHEILIG: Интервью с Графом (2005) УРФИН ДЖЮС: Биография группы УРФИН ДЖЮС (1991) VADER: VADER VAN HALEN: VAN HALEN BADLANDS: BADLANDS VARATHRON: VARATHRON - биография VEGETATIVE: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002) VERGELTUNG: Интервью с Евгением Трефиловым (май 2006) VIBRATORS: VIBRATORS - биография группы Nina Hagen: Nina Hagen - биография VINTERSORG: Интервью с Андреасом Хедлундом (2001) VINTERSORG: Диалог со звездами - интервью с Андреасом Хедлундом (2004) BAD RELIGION: BAD RELIGION - биография группы