Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DARGAARD: Конец вечности - интервью с Тареном и Элизабет Торизер (2001)




DARGAARD - название проклятой, оставленной защитниками крепости, возвышающейся в вечной тьме. Основатель проекта, Тарен, почерпнул это слово из какой-то книги в жанре фэнтези, которых перечитал великое множество. Кроме книг его интересуют компьютеры, компьютерные сети и всё, что с этим связано. Сейчас он даже работает на одного из интернет-провайдеров, хотя недавно закончил обучаться на звукоинженера. С шести лет брал уроки игры на фортепиано, а когда подрос и возмужал, стал участником известных проектов - Abigor, Amestigon, Heidenreich, Dominions... Вторая половина дуэта, Элизабет Торизер, тоже успела поучаствовать в Abigor, Antichrists и Dominion, ребенком осваивала пианино, церковный орган и гитару, поет с 3-х лет, но никогда не брала уроков классического вокала. Интересуется античными культурами и языками, психологией, по специальности - врач. Итак, австрийская парочка отвечает на вопросы DarkCity.
Где вы живёте и каковы ваши отношения?
Т.:
Мы живём в городе Мистельбах около чешской границы. У нас тут куча старинных руин, особенно известны развалины замка Штатц... Он был разрушен сотни лет назад этими грёбаными шведами. Что касается наших отношений, то мы не женаты и никогда не сделаем этого по христианским обычаям. У нас пока нет детей, но мы живём вместе почти 3 года.
Единственное дитя, зачатое Тареном в 1997 году - это его дарк-вэйв проект Dargaard. В 1998 году там появилась Элизабет, которую он уже знал по работе с Abigor. Люди с Napalm подписали дуэт, едва послушав демо - явно по знакомству. И не ошиблись - проект ныне имеет культовый статус и достаточную известность. Это чисто студийная группа - они выступили живьём лишь однажды, 12 июня 2000 года в Лейпциге. Вот уже третий альбом они делают со звукоинженером Георгом Храуда в близлежащей Hoernix Studio. Тарен львиную долю работы делает сам - пишет всю музыку при помощи своего компьютера и Roland XP-80 Workstation дома, а в студии появляется лишь для записи вокала.
Т.: С первого альбома Eternity Rites было задумано ограничиться трилогией, и мы вполне удовлетворены результатом. Но настало время открыть новую главу в истории Dargaard. Пока только могу сказать, что следующий диск я надеюсь целиком записать и смикшировать прямо дома, даже если это отнимет кучу времени и денег на закупку оборудования.
Стало быть, конец Вечности... Альбомом, о котором пойдёт речь ниже, завершена трилогия, посвященная этой теме. Что для вас есть Вечность?
Т.:
В Вечности не существует времени, время - это чисто человеческое понятие. Время, или то, что мы так называем, зависит от солнечных и лунных фаз и существует только в человеческом воображении. Вечность существует всегда, и хотя всякие теории про расширяющуюся вселенную противоречат этому, они пока бездоказательны и я склонен верить своим чувствам... Вечность можно обозвать великой пустотой, или же сгустком чистой энергии. Мне нравится жонглировать этими понятиями, но это всё, что мне остаётся - человеческому мозгу не осознать Вечности.
Тарен, как обычно, писал англоязычную лирику. А какие древние тексты нашла для альбома ты, Элизабет?
Е.:
Мы использовали три оригинальных текста Горация в этот раз: Thy Fleeing Time, In The Omnipresence Of Death и Prophecy Of Immortality. Мы решили перевести их названия на английский для того, чтобы обозначить их содержание для тех, кто не понимает латынь или не желает утруждаться переводом... Самое главное, эти тексты полностью вписываются в концепцию.
Что обозначает таинственная надпись на обложке диска? А большая буква Е - очевидно, означает eternity (вечность)?
Т.:
Элизабет нарисовала и букву Е и ястреба в буклете, ну а я разработал концепцию оформления и всю прочую графику. Текст написан германскими рунами с нетрадиционным начертанием, к примеру, там нет буквы у. Так что пришлось выкручиваться. Текст отражает название - The Dissolution Of Eternity.
Е.: Буква Е словно впечатана в выветренный камень. Камень может символизировать для людей вечность, ибо существует куда дольше нас. Но в то же время он также подвержен переменам, и в конце концов разрушается.
Ваша музыка весьма медитативная и психоделическая. Не стимулируете ли вы своё творчество наркотиками?
Т.:
Без комментариев. Скажу только, что печально
видеть, как талантливые музыканты опускаются на дно, употребляя наркотики, они наивно верят, что могут контролировать себя... Как глупо! Я знаю об этом не понаслышке, мой бывший друг вляпался в это дерьмо.
Е.: Мнение врача - невозможно создавать оригинальную и самобытную музыку, когда что-то разрушает и поглощает ваш мозг.
Мы тут тоже не понаслышке знакомы с этой проблемой. А как насчет участившихся самоубийств?
Т.:
Лучше отнять жизнь у себя, чем у кого-то ещё. Сейчас у меня нет потребности проделать что-то в этом роде. Но я не понимаю людей, считающих самоубийство худшей вещью на свете. Что может быть более чистым и бескорыстным, чем мысли в те последние минуты перед смертью, когда ты с ней один на один?
Как вы себе представляете смерть? Верите ли в реинкарнацию?
Т.:
Только не в общепринятом смысле. После смерти мы становимся частью некой коллективной энергии. И лучше сказать, что я так думаю, а не верю - не в моих правилах верить во что-либо безоговорочно. Даже сама фраза я верю оставляет лазейку для другой возможности - не верить.
Е.: В реинкарнацию не верю. Никто не знает, что там происходит в действительности и не стоит спекулировать на эту тему. Верю только, что ничего не исчезает бесследно.
А сколько вам лет и как бы вы предпочли умереть?
Т.:
Мне 23 года, и я всегда буду частью вечности. Может, не в виде человека по имени Тарен. Может, в виде чего-то ещё. Но я не хочу умереть нормальной смертью. Предпочту погибнуть в одиночестве, в лесу, с кинжалом в руке...
Е.: Мне 26 лет, и с точки зрения статистики я должна прожить дольше, чем Тарен... Ха-ха! Я хочу жить очень долго и умереть в тот момент, когда я пойму, что целиком реализовалась и не будет больше в жизни ничего интересного и удивительного.
Что, по-вашему, более всего характеризует нашу страну?
Т.:
Red Alert 2! Нет, конечно, главное это то, что в вашей стране живёт масса самых различных людей. И судя по всему, ваш андеграунд весьма богат талантами - я иногда посещаю российские странички в Интернете.
Е.: Соглашусь с Тареном по части разнообразия культур в вашей стране ...Но если хотите знать правду, какими вас тут представляют... Невероятно меланхоличный народ, который знает толк в хорошей водке. Ха-ха!
И не только! Мы ещё знаем толк в хорошей музыке, и любим иногда, осушив бутылку водки, прослушать трилогию Dargaard, посвященную вечности - от первого компакта и до последнего!
Юра Хирург.



Читайте далее: UMBRA ET IMAGO: Отчет о концерте UMBRA ЕТ IMAGO в Москве (2006) UNDERTONES: UNDERTONES - биография группы UNHOLY: Путешествие в беспроглядную вечность - интервью с Исмо Тойвоненом (1999) URIAH HEEP: URIAH HEEP VADER: Да приидет царствие твое… Nina Hagen: Нина по-прежнему комсомолка Интервью с Ниной Хаген (1995) VANITAS: Интервью с Йоханнесом Кикингером (2002) VARATHRON: VARATHRON - биография THE VELVET UNDERGROUND: THE VELVET UNDERGROUND BAD MOON RISING: BAD MOON RISING VICTIMIZER: VICTIMIZER - биография группы VINTERSORG: VINTERSORG - это звучит гордо! Интервью с Андреасом Хедлундом BAD RELIGION: BAD RELIGION VIRGO: Словно девственники - интервью с Сашей Паетом (2001) VOODOO GLOW SKULLS: VOODOO GLOW SKULLS - биография группы ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: Ноль коммерции HALFORD: HALFORD WARHAMMER: Интервью с Некро (2002) BAL-SAGOTH: Воспоминания о будущем