Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Анатолий Джордж Гуницкий




Анатолий Августович Гуницкий (здесь и в жизни далее - Джордж) родился 30 сентября 1953 года в Ленинграде в семье врачей.
Его отец - крупный то ли психотерапевт, то ли психиатр, чуть ли не создатель одного из направлений в этой науке и одного из отделений в знаменитом ленинградском Институте имени Бехтерева. Поступил в школу № 421 Московского района, где классом младше учился Гребенщиков (см. подробнее в тексте о Гребенщикове).
В шестом-восьмом классах (то есть седьмом-девятом по новому стилю) Боря и Джордж одновременно увлеклись написанием пьес. Эти опусы были отчасти абсурдистскими. Особенно привлекала Гуницкого тема физиологических испражнений. Герои носили имена типа Блевень. Одна из пьес Джорджа был примерно такого содержания (она сохранилась до сих пор). Жена говорит мужу: Вот 8-е Марта. Принес бы подарок! Муж в ответ блюет на стол со словами: Вот тебе подарок на 8-е Марта!. Среди персонажей попадались и реальные люди - директор школы Арон Давыдович, и легендарные - The Beatles.
После окончания школы Гуницкий поступил в самый престижный медицинский вуз города - Первый Мед, где проучился четыре года без одной недели, после чего закончил театроведческий факультет Ленинградского института театра музыки и кинематографии. Гуницкий в разные годы был лифтером, рабочим Этнографического музея, администратором Дворца культуры, рабочим сцены Оперной студии Консерватории, директором первой хард-рок-группы города Форвард, ушедшей впоследствии на филармоническую работу, сотрудником Театрального музея, руководителем научного семинара Ленинградского Дома самодеятельного творчества, а впоследствии - Рок-клуба, заведующим литературной частью Театра реального искусства, директором Театра абсурда и т.п.
Как известно, один из двух отцов-основателей Аквариума. Именно по инициированной Гуницким версии теперь считается, что группа возникла между 6 и 10 июля 1972 года. Играл Г. в Аквариуме до 1975 года. Поскольку игре ни на одном музыкальном инструменте он к тому времени не обучался, но играть хотелось, то для реализации желания в качестве инструмента были выбраны ударные. Впрочем, выбор инструмента в тот момент был не важен - инструментов не было и дуэт нигде не играл. Правда, в 1973 году Гребенщиков-Гуницкий записали альбом Искушение Святого Аквариума. Это единственный альбом Аквариума, где Г. продемонстрировал не только свой поэтический дар, но и талант композитора, музыканта-импровизатора, чтеца и даже певца. Чуть позже был записан мини-альбом Верблюд-архитектор, также при участии Гуницкого, и инструментальный неномерной диск Таинство брака, за-писанный специально к свадьбе тогдашнего аппаратчика группы Марата, изданный тиражом в 2 экземпляра. Где-то в период 1974-1976 года Гуницкий принял участие в экспериментальной записи Электрик птица - джэме аквариумистов и участников группы За! Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. Кстати, именно в группе За! Гуницкий продолжил свои музыкальные экзерсисы на бонгах, а иногда и на ударных. Но, честно говоря, с середины 70-х Джордж лишь изредка оказывался на сцене в качестве даже сессионного музыканта.
Джорджа увлек театр, драматургия абсурда, а впоследствии идея создания рок-клуба и рок-журналистика. Несмотря на то, что все его основные пьесы - Метаморфозы положительного героя, Смерть безбилетника, До самых высот имели сценическое воплощение, а в знаменитом Ленинградском рок-клубе он был членом совета, наибольшую славу Джорджу принесли тексты песен Аквариума, зачастую ошибочно приписываемые Гребенщикову, а также рок-журналистика. Гуницкий был соиздателем и аналитиком главного ленинградского подпольного рок-журнала Рокси. В так называемые пере-строечные времена реализовал массу интересных, но не ставших долгосрочными издательских проектов - Румба (совместно с финнами, 1989), Рокси-экспресс (1990), Арокс и Штер (попытка создать печатный орган Аквариума, 1991). В начале девяностых Г. делал телепрограмму Рокси-видео в рамках телелотереи Да! на Ленинградском телевидении. На протяжении лет семи делал программу Рокси-аудио на Ленинградском радио, а затем на Радио-1 Петроград. Три года вел рубрику Записки Старого Рокера в газете Вечерний Петербург. Сотрудничал с большинством периодически возникавших и исчезавших рок-изданий в разных городах страны.
При всей изменчивости литературно-музыкальных пристрастий Гребенщикова тексты Гуницкого - чуть ли не единственное, чему он остается верен на протяжении всей жизни Аквариума, а также в своих индивидуальных проектах. Подтверждение тому Пятиугольный грех Террариума, альбом на стихи Гуницкого, выпущенный в 2000 году.
Анна Черниговская



Читайте далее: UNDERTONES: UNDERTONES - биография группы UNHOLY: Путешествие в беспроглядную вечность - интервью с Исмо Тойвоненом (1999) URIAH HEEP: URIAH HEEP VADER: Да приидет царствие твое… Nina Hagen: Нина по-прежнему комсомолка Интервью с Ниной Хаген (1995) VANITAS: Интервью с Йоханнесом Кикингером (2002) VARATHRON: VARATHRON - биография THE VELVET UNDERGROUND: THE VELVET UNDERGROUND BAD MOON RISING: BAD MOON RISING VICTIMIZER: VICTIMIZER - биография группы VINTERSORG: VINTERSORG - это звучит гордо! Интервью с Андреасом Хедлундом BAD RELIGION: BAD RELIGION VIRGO: Словно девственники - интервью с Сашей Паетом (2001) VOODOO GLOW SKULLS: VOODOO GLOW SKULLS - биография группы ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: Ноль коммерции HALFORD: HALFORD WARHAMMER: Интервью с Некро (2002) BAL-SAGOTH: Воспоминания о будущем W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (Blackie Lawless), записанное в период выхода альбома Unholy Terror (15.04.2001 Мюнхен)