Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DARK TRANQUILLITY: Интервью с Никласом Сундином (2000 год)




Шведский бэнд потиху-помалу превратился в настоящую “торговую марку” - ждать от них плохих альбомов уже не приходится. Более того, с каждым новым диском они демонстрируют неуклонный прогресс, к тому же - без предательских засад и стилевых скачков направо-налево. В период выброса на рынок новейшего диска Haven, мы успешно вычислили Никласа Сундина, вероломно проигнорировав его жалобы на сверхзанятость...
Привет Никлас, как дела у тебя и у твоей группы?
Привет! Все прекрасно, и со мной, и с группой, и это прекрасно даже приобрело какие-то лихорадочно-нездоровые масштабы. Куча дел, с которыми нужно покончить, и мы просто перестали успевать делать все дела вовремя...
Тогда давай начнем с самого древнего и забытого - расскажи о первых днях DARK TRANQUILLITY, или если быть точным, SEPTIC BOILER, верно ведь?
Хе-хе, я не понимаю о чем ты говоришь. По-моему, тогда не было никакой разницы между нами и любой другой новосформировавшейся группой. Мы репетировали, как отъявленные маньяки, по семь дней в неделю, кучу времени убивали на то, чтобы как-то раскрутить нашу группу в андерграунде: менялись кассетами, рассылали флаера и прочее. Этот вот период, пока группа остается в рамках демо-сцены, на мой взгляд, есть самое лучшее время для группы. Тогда еще все музыканты работали с полной самоотдачей, какой-то посвященностью, абсолютно не касаясь всей этой нынешней циничной музыкальной индустрии.
Если бы тебя попросили проанализировать релизы группы по сегодняшний день, что бы ты мог выделить общее для всех ваших дисков?
Ну, мы не самые верные персоны для того, чтобы оценивать собственную музыку, так что давай лучше оставим все это непосредственно слушателям. Все, что я могу сказать - это то, что мы всегда старались, чтобы музыка DARK TRANQUILLITY звучала продвинуто, и развивалась и менялась от релиза к релизу. Мы никогда не строили наполеоновских планов на будущее, а всего лишь записывали то, что чувствовали на момент работы над каждым альбомом. В любом случае, это все равно останется вопросом восприятия, и мы не можем судить за кого-то. Просто мы стараемся следовать за тем, что действительно хотим делать, вместо того, чтобы осторожничать и повторять самих себя по сто раз. Если бы не чувствовалось прогресса, мы бы уже давно завязали с группой и занялись бы чем-нибудь другим…
Можешь припомнить, как много копий ваших альбомов уже разошлось по миру и сколько народу получили ваше музыкальное послание? И вообще - в вашей музыке есть какое-то послание?
Мы ни в коем случае не идеологически направленная группа, и наша музыка не должна и не может рассматриваться через призму каких-либо посланий или философии. На субъективном уровне, несмотря на это, я все же уверен, что многие люди нашли для себя в нашей музыке великие откровения, но лично мы никогда не задумывали свои песни, как некое средство внушения своих убеждений. Ну, а что касается продаж, то на данный момент разошлось около 30-40.000 копий каждого нашего альбома.
Итак, ваш новый альбом уже на полках магазинов. Может, расскажешь что-нибудь о музыке и лирике Haven до того, как он попадет в руки наших читателей?
Как обычно, большинство людей будет удивлено этой работой. Ходило много слухов о том, что, мол, мы выдадим медленный альбом только с чистыми вокалами, но все это было далеко от действительности. Я думаю, что слушателям, которым нравился наш старый стафф, понравится и Haven, и причем даже в большей степени, чем Projector, несмотря на то, что музыка на альбоме весьма и весьма свежа. Мы не возвращаемся к нашим корням, как бы там ни было.
А если сравнить Haven с предыдущими дисками?
Ну... Я думаю, он представляет собой своеобразный микс наших старых дисков.
Как проходил процесс записи, случалось ли что-то, что заставляло вас нервничать и выходить из себя?
В студии всегда приходится нервничать, даже если у тебя полно времени в запасе. Главный наш помощник в таких случаях - это кофеин, он есть наша отдельная страсть, несколько в стороне стоящая от золотых флюидов алкоголя. Мы ничего кардинально не меняли, так как это был уже наш четвертый опыт записи в студии Fredman. Мы точно знали, как спланировать процесс для достижения наилучшего результата.
И все равно, ваша музыка звучит весьма старомодно... Как считаешь, вы все-таки налагаете какие-то ограничения на собственную музыку, и в каких масштабах способен еще развиться этот стиль?
И все-таки мы развились гораздо более сильно, чем большинство других групп жанра, хотя это и относительно, конечно. Метал-сцена весьма консервативна и регрессивна, так что мы получили очень много негативной реакции, в частности от людей, которые посчитали Projector скучным продажным альбомом с попсовыми песнями. Были и люди, считавшие что мы недостаточно изменяем саунд от альбома к альбому. Марка DARK TRANQUILLITY уже нас к чему-то обязывает, так что не было бы целесообразно уходить от основного нашего стилистического русла далеко в неизведанное.
Вы проработали с Osmose несколько лет, и, судя по всему, были удовлетворены этим лейблом. И что случилось дальше?
Да, мы сменили лейбл около года назад. Projector был издан, как вы помните, на Century Media. Osmose - класный лейбл, и у нас всегда были с ними хорошие взаимоотношения, но очевидно, что наша музыка все дальше и дальше отодвигалась от основной стилистики остальных групп с Osmose. И когда саунд и состав поменялись, нам захотелось и поменять и лейбл, только и всего…
Не сдержусь задать свой любимый вопрос про одно желание... Так что бы ты хотел, если бы вдруг одно из них могло сбыться?
Больше денег в карманах!
Вы действительно считаете DARK TRANQUILLITY основателями так называемой шведской школы прогрессивного дэз-метала и гордитесь этим?
Это не то, о чем стоит задумываться ежедневно, хех, но уж точно - мы были среди тех первых групп, которые привнесли в стандартный дэз-метал немного мелодизма. Таким образом, стиль, которому мы помогли развиться, впоследствии вдохновил очеь многие группы пойти по нашему пути. Не могу сказать, что мы вот так прямо ходим и гордимся этим, для такого мы весьма скромные парни, но это, увы, так и есть на самом деле. Может, тебе этот вопрос покажется ох каким надоевшим, но все же…
Не мог бы ты дать определение тому звучанию, которое уже много лет все называют гетеборгским саундом?
Хммм… Я думаю, это снова все-таки больше касается слушателя. И ведь изначально ни одна группа отсюда не пытается играть в этом ключе. Ну, если попытаться выразить словами. То это обилие гитарных гармоний и комплексные структуры песен… но у нас уже не много осталось от всего этого, хе-хе…
Честно сказать, на фотографиях группы, ты, Никлас, немного смахиваешь на Джеймса Хэтфилда… Ты большой фэн METALLICA? Может быть и DARK TRANQUILLITY сыграют как-нибудь с симфоническим оркестром?
Ха-ха, многие люди это заметили! У меня была похожая прическа и борода одно время, но я на самом деле и понятия не имею о том, как выглядят METALLICA сегодня, так что это было не специально. И я не слежу за работами этой группы где-то со времен их Черного альбома. Оркестр говоришь? Ну, я не знаю... На данный момент это звучит несколько бессмысленно…
Как ты когда-то сказал, лирика с ваших первых альбомов была слишком напыщенной и романтичной, по сравнению с вашей нынешней текстовой концепцией. Так ты считаешь, романтика и поэтический подход не совсем совместимы с металом?
Не совсем так… Все зависит от того, что ты из этого делаешь. Я все еще думаю, что у нас была очень неплохо написанная литературная лирика, которая бы неплохо смотрелась и без музыки, просто - в академическом контексте. Просто сегодня нас не слишком привлекает подобный стиль текста. Все предстает в другом свете, когда тебе 16-17 лет… Но ведь мне уже 25…
Слышал, что DARK TRANQUILLITY номинировались на вручение шведских Грэмми… Можешь рассказать, как все происходило и каковы ваши успехи?
Мы не победили, но даже то, что мы претендовали на награду, уже говорит о том, что мы чего-то добились своей музыкой. Мы выдвигались в категории хард-рок, и это неудивительно, что металическая банда не смогла взять главный приз. Церемония вручения проходила как это водится, весьма скучно, но последующая вечеринка все исправила, было круто!
В одном из своих интервью ты сказал, что концерты и все остальное, связанное с ними, в большинстве случаев никуда не годится. То есть ты не думаешь, что поездить в одном автобусе с ребятками из BEWITCHED, ENSLAVED и DEMONIAC чертовки круто?
Ну, кое-кому из группы нравится разъезжать по концертам, но я особо этим не восхищаюсь. Обычно это утомляет уже через пару дней поездки - я не могу целый день слоняться без дела или валяться на одном месте, отыграв каких-то 45 минут в день. И мы не смотрим на мир во время таких поездок, а шатаемся по одним и тем же полуразрушенным облезлым гримеркам и занюханным автобусам. Когда мы играем на сцене - это круто, но все эти задержки и ожидание просто разрушают. Но я не хочу здесь слишком сетовать на это…
De Niss



Читайте далее: VANITAS: Интервью с Йоханнесом Кикингером (2002) VARATHRON: VARATHRON - биография THE VELVET UNDERGROUND: THE VELVET UNDERGROUND BAD MOON RISING: BAD MOON RISING VICTIMIZER: VICTIMIZER - биография группы VINTERSORG: VINTERSORG - это звучит гордо! Интервью с Андреасом Хедлундом BAD RELIGION: BAD RELIGION VIRGO: Словно девственники - интервью с Сашей Паетом (2001) VOODOO GLOW SKULLS: VOODOO GLOW SKULLS - биография группы ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: Ноль коммерции HALFORD: HALFORD WARHAMMER: Интервью с Некро (2002) BAL-SAGOTH: Воспоминания о будущем W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (Blackie Lawless), записанное в период выхода альбома Unholy Terror (15.04.2001 Мюнхен) WATAIN: Интервью с Эриком Даниельссоном (май 2005) Roger Waters: Больше пинкфлойдов хороших и разных! Отчет о концерте Роджера Уотерса в Москве 29 мая 2002 года. HALLOWS EVE BAL-SAGOTH: Интервью с Байроном (1999) WHITESNAKE: WHITESNAKE