Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ДДТ: Мир номер ноль: душевные размышления о жизни, одиночестве, стране и любви




Не будем заново ворошить биографию. Не станем пока углубляться в аналитические измышления, интересные определения и творческие характеристики. Они будут. Конечно, будут. Не сегодня, но завтра, когда о программе Мир номер ноль Юрия Шевчука и группы ДДТ (если позволительно такое разграничение) будет сказано: состоялась, прозвучала, имела место. Но, живя моментом настоящим и пока только предвкушая и догадываясь о будущем, поговорим все же о программе, которой мы еще не знаем, но которую знают ее создатели. А они обещают что-то не совсем привычное и что-то совсем неожидаемое...

Мир от точки отсчета

- Я мог бы загадочно и долго размышлять о том, почему Мир номер ноль. Мог бы сказать, что и сам этого не знаю. Мог бы говорить длинно, мог бы -коротко, но... Мне кажется, что очень красиво звучит это - мир. Потом - ноль - такой гадкий знак цивилизации: все посчитано, пронумеровано. Символ ума. И тут же - ноль - символ бесконечности -или ничего, или великое множество, которое не подсчитать.
Может быть, это промир, из которого мы все вышли и куда все же и уйдем... Может быть, это точка отсчета... Может быть, конец века. Это может быть все, что угодно! Каждый зритель посидит в зале, подумает - и, может быть, представит что-то свое. Это название мне не хочется расшифровывать слишком долго.

Настоящий рок-н-ролл
- Мы долго искали звучание. Сначала хотели вообще обойтись без гитар. Но не удалось: новая программа еще не настолько авангардна, чтобы сыграть ее совсем без гитары. Еще в прошлом году мы с Костей Шумайловым (клавишник), находясь у меня в деревне, изучали современную технологию звука, нарезали кольца. В нашей программе все это отразится. Здесь будет больше музыки. Нам хочется говорить языком музыки: может быть, мы достигнем какого-то равновесия между музыкой и словом...
Мы постарались сделать эту программу естественной. Это не рок-опера и не зонг-опера. Это ряд песен, но все-таки объединенных одной идеей. Будет 20 новых песен, которых никто еще не слышал. Конечно, это ужас! Конечно, нам будет тяжело... Но мы ведь ходим на спектакли, не зная сюжета - и в конце что-то получаем. Почему бы и здесь так не сделать? Кроме того, мы надеемся на качество звука: что все слова и все музыкальные образы будут слышны. Но многие старые песни - народные (вы знаете, у меня есть грех писать такую музыку) - в эту программу не вошли. Она это отторгает: это действительно рок-музыка.

Мечущийся, ищущий, сомневающийся Иван Помидоров
- Программа о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся, выживающим в наши нелегкие дни и ночи. Это история о человеке. О том же Иване Помидорове, которого кинули в это дело, в эту жизнь, в эту суету, в этот мир номер раз, где он выживает, где он, может быть, устал выживать. Он мучительно ищет выход, понимает, что его мозг, что вообще человеческий мозг неспособен найти выход: мозги, как правило, плавятся. Потом он понимает, что выход, может быть, в любви? Может быть, в чем-то другом. В конце концов, наш главный герой то ли умирает, то ли обретает полное одиночество, которое обращается в свободу, к которой мы все движемся... А понимание свободы - очень сложное. Понимание мы - очень сложное. Понимание очень многих вещей - очень широкое, очень размытое. Человек много действует, о многом размышляет - Иван Помидоров, герой этой новой программы.

Мы не работаем на тело
- Молодой парень, не склонный философствовать, может быть, эту философию и не увидит, а значит, мы его и не нагрузим особенно. А человек тонкий, который, кстати, тоже может быть молодым, возможно, что-то и поймет для себя, или же у него будет движение в сторону какой-то полемики, разговора. Но я сто раз говорил, что мы не работаем на возраст. Мы не работаем на тело - юное тело, пожилое тело. Мы работаем для души, и нам совсем не важно, в каком теле эта душа - мужском, женском, голубом, красном. Публика молодеет? Наверное, у них очень много вопросов к окружающей среде. И у нас тоже. Наверное, они пересекаются - нас это радует.

Ждать ли нам рок-фестивалей?

- Мы очень печально размышляем на эту тему... Причины банальны: премьера новой программы и рок-фестиваль - на два таких больших действа у нас просто нет денег. Да, тогда на Петровском был праздник, но потом группа ДДТ на своих гастролях два месяца отбивала эти деньги: мы были в колоссальном минусе! Вот вам и весь прикол этого праздника. Я могу еще пару раз так выпить, но потом буду просить милостыню.
Вот, был хороший фестиваль Fuzz. Зал битком - все хорошо. На наших фестивалях меньше народу: за 3 дня на нашем фестивале было столько же, сколько у них в один день на 5 группах. Потому, что у нас группы неизвестные, нераскрученные, плохо играющие. Возникает вопрос: нужны ли вообще эти фестивали, если на них публика не ходит? Я не знаю, как нужно поступать, что делать, потому что пока не чувствую широкого интереса к этому. А тратить безумное количество средств, чтобы потом был полупустой зал - это очень сложно.

Где та песнь, что запевает молодежь, или Помоги себе сам
- Мое мнение о помощи молодым группам разнится с мнением Евгения Николаевича Мочулова (генеральный директор Театра ДДТ). Я считаю, что после первого нашего фестиваля мы, конечно, замахнулись, взявшись за такое количество молодых команд. Но, смею вас уверить, это все было от чистой души. Но получилось так, что, желая им помочь, мы не смогли этого сделать. В силу известных объективных причин. Мы записали более 20 альбомов на своей студии, подписали с ними какие-то эфемерные контракты, которые ни к чему их не обязывали. Но вот кассеты лежат в магазинах, их никто не покупает, потому что не знают этих групп. Ребята нами недовольны, они говорят: И что? И где наши деньги, наши рожи на телевидении? А нету. Чтобы снять клип, запихнуть его на телевидение, нужны деньги - а их у нас нет. Такая вот ерунда получилась...
Я считаю, что эту работу надо сворачивать и единовременно помогать одной, может быть - двум группам - но не больше. Вот, у меня на пианино лежат сейчас 100 кассет разных молодых рок-групп. 99 из них - просто вторят. Хороших групп очень мало. Группы питерского рока очень мало выросли за это время. Те, кто был на первом рок-фестивале, поют те же песни, и я не вижу в них никакого прогресса. Может быть, из рок-н-ролла ушли люди, способные размышлять о жизни красиво, художественно. А вытаскивать на сцену группу только потому, что ей хочется поиграть -слишком дорого...
Наталья ДУМОВА



Читайте далее: VIBRATORS: VIBRATORS - биография группы Nina Hagen: Nina Hagen - биография VINTERSORG: Интервью с Андреасом Хедлундом (2001) VINTERSORG: Диалог со звездами - интервью с Андреасом Хедлундом (2004) BAD RELIGION: BAD RELIGION - биография группы ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, фруктов и овощей - интервью с Олегом Скрипкой (2002) ВОРОН КУТХА: Путешествие ВОРОНА КУТХИ или рок-н-ролл по Бодлеру Интервью с Дмитрием Мулыгиным ВРАГИ: ВРАГИ - автобиография WARHAMMER: Слишком зол и слишком беден - интервью с Франком Крыножевски (2003) WARRIOR: Интервью с Джо Флойдом (2001) W.A.S.P.: И мама его - В.А.С.П., и папа его - В.А.С.П., и сам он - типичный В.А.С.П. WATCHTOWER: WATCHTOWER - биография группы ALASTIS: Интервью с War D. (2003) Roger Waters: Интервью с Роджером Уотерсом (2005) WHILE HEAVEN WEPT: биография группы WHILE HEAVEN WEPT THE WHITE STRIPES: THE WHITE STRIPES - биография группы WITHERING SURFACE: WITHERING SURFACE - Биография группы Stivie Wonder: Стиви Уандер HAMMERFALL: HAMMERFALL