Главная страница - Текущий раздел: Статьи

W.A.S.P.: И мама его - В.А.С.П., и папа его - В.А.С.П., и сам он - типичный В.А.С.П.




Заголовок сего материала - не перефразировка крылатой тирады Остапа Бендера о пижонстве, а краткая характеристика нынешнего президента самых соединенных штатов Америки. Последний, правда, никакого отношения к предмету разговора не имеет - просто фразочка уж больно прикольная! Куда больше, кстати, близок к Блэки Лоулессу его (Буша-младшего) недавний соперник Эл Гор, а точнее его жена Типпер. Миссис Гор, наверное, и сегодня лихорадит при одном упоминании имени лидера - сколько нервов Черныш Без-законник потрепал этой тупой стерве в свое время (для тех, кто запамятовал или вовсе не знал: лет 15 назад Типпер Гор была главой P.M.R.C. (Parents' Music Resource Center), этакого союза матерей против хэви-металла, оберегающего своих беззащитных отпрысков от развратного посягательства монстров рока вроде того же Лоулесса)! Время захватывающих баталий в прессе уже давно прошло, ярая противница лохматых сексуальных маньяков и насильников от хэви-металла уже давно не возглавляет родительский комитет, а ее главный враг - исчадие ада Блэки Лоулесс по-прежнему творит свои черные и противозаконные дела! А с недавних пор еще и нечестивые...
А жаль. Жаль, что потеряли такого идейного борца за облико морале американских невинных детишек, как Трип... пардон, Типпер Гор. Этот тип, - сказала бы она сейчас с неподдельным выражением, - замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Библию!
Как ни странно, но основная тема девятого студийного альбома W.A.S.P. - есть плод религиозного воспитания самого Блэки, который первую половину своей жизни и впрямь был классическим примером В.А.С.П.А., то есть ходил в церковь, читал на ночь Библию и прочая, и прочая...
Я исправно посещал церковь вплоть до 18 лет, искал там ответы на разные вопросы, которые больше нигде не мог найти, - рассказывает Лоулесс. - И нашел: церковь стала для меня столь глубоким разочарованием, что я не только бросил это дело, но даже в течение нескольких лет занимался оккультизмом! Но это отнюдь не означает, что я призываю людей сменить свою веру, просто я хочу призвать их самостоятельно сделать свой выбор, а не идти на поводу чужих идей. Обложка Unholy Terror, по сути, отражает все мной вышесказанное, но в равной степени она важна и в политическом плане, так как правительство - тоже своего рода бог для людей, от которого дни всегда чего-то ждут. Иными словами, мораль Unholy Terror такова: ищите ответы на свои вопросы!
Фронтмена W.A.S.Р. уже не в первый раз пробивает на философию и поиск истины. Вдоволь порезвившись за первые несколько лет истории своей группы, под конец позапрошлого десятилетия Лоулесс записал альбом The Headless Children, где вдруг запел о войнах и прочих грехах человечества, и даже сам едва ли не подался в политику! Дальше - больше. В 92-м у W.A.S.P. выходит эпическое произведение, настоящая металлическая опера The Crimson Idol - полуавтобиографическая сага о тяжелой судьбе музыканта с трагическим финалом. Затем - несколько лет творческого кризиса и заигрывание с модным жанром, после чего Блэки, наконец, бросает свои эксперименты и возвращается к своим корням - неистовый рок-н-ролл с непременными сексуальными оргиями в песнях, литры томатного сока в качестве крови на сцене и шокирующий мам и бабушек подрастающего поколения имидж! Так что вполне логично было бы ожидать от W.A.S.Р. нового The Headless Children, как подтверждение теории о цикличном развитии большинства музыкантов. Так, собственно, оно и вышло...
Это на самом деле так, - соглашается Блэки. - Когда меня просят в двух словах описать новый альбом, я говорю, что это смесь нашей самой первой пластинки и The Headless Children, точнее не скажешь. Правда, я ничего не могу сказать относительно логичности такого развития группы - я не критик, мне трудно об этом судить. Не знаю, как у других, но я не представляю себе, как будет звучать и на что будет похож очередной альбом W.A.S.P., даже уже находясь в студии. Во всяком случае, обычно что-то вырисовывается, когда готово не менее двух третей материала. Банально звучит, но моя музыка идет из сердца, из души, а потому я не могу заранее знать, что в конечном счете из этого получится. Сочинение и запись музыки - очень естественный процесс, поэтому я точно также как и мои фэны, получаю сюрпризы от своих альбомов. На этот раз, правда, сюрпризов от Блэки Лоулесса & Со. не слишком много. Сам он, конечно, свято верит в то, что W.A.S.P. только и делает, что неутомимо стирает стилистические границы в своем жанре, приводя в качестве примера новые песни Charisma и Euphoria. Однако в целом, как и Helldorado, Unholy Terror для группы, скорее - повторение пройденного. Новый альбом действительно является смесью W.A.S.Р. и The Headless Children - композиции вроде Let It Roar или Wasted White Boys вполне могли бы быть написаны 17 лет назад, a Evermore - явно вариация на тему Forever Free...
Все так и есть, - честно признается Блэки. - Let It Roar для меня - это новая I Wanna Be Somebody, со мной такое случилось лишь во второй раз. А что касается Evermore, то изначально это был куплет в Forever Free. Но тогда я не очень был доволен текстом и песню решил переделать. А сейчас вспомнил и дал песне вторую жизнь - а то пропала бы идея!
Куда больше сюрпризов для Лоулесса было в самом процессе записи Unholy Terror, который, как ни удивительно, стал первым альбомом W.A.S.P., записанным с помощью цифровой техники (да и то, только частично)! Можно себе представить реакцию Блэки, слабо знакомого даже с бытовым компьютером, когда в один прекрасный день с жесткого диска студийного компьютера разом пропали результат работы нескольких дней! А не фига было единолично объявлять себя и продюсером и звукоинженером проекта!
Да, проблем от цифры у нас было больше, чем пользы, - уже может посмеяться Блэки. - Мы круто попали с Let It Roar, соло для которой представляло собой двадцать одну дорожку, записанных в свою очередь на шесть гитарах! И вот файлы со всем этим добром, включая и партии бас-гитары, в одно прекрасное утро мы не обнаружили в компьютере! А на перезапись этого крайне сложного с технической точки зрения материала ушел месяц! Еще одной важной композицией из нового альбома Блэки Лоулесс считает Locomotive Man (не путать с кавер-версий старинного хита Jethro Tull, записанного W.A.S.P. дюжину лет назад для одного из своих синглов!). Нет, здесь, к счастью, ничего не теряли и не восстанавливали, просто песня эта затрагивает чрезвычайно важные для Блэки вещи, которые, собственно, и являлись в свое время причиной чуть ли не судебных разбирательств все с той же Типпер Гор, с которой и началось сие повествование...
Речь же в песне идет о подростковых преступлениях вроде так называемой колумбийской резни - печально известная история о парочке вроде Бивиса и Батхеда, расстрелявшей от нечего делать дюжину своих одноклассников и учителя в придачу, что в Америке, увы, уже давно стало не такой уж редкостью.
Да, за последние годы таких происшествий накопилось уже, наверное, больше десятка, - говорит Лоулесс. - Сами родители этих отморозков все как один снимают с себя всякую ответственность, считая, что причина этих преступлений кроется только в оружии, которое позволяют носить детям. Но и дураку понятно, что дело вовсе не в этом! На мой взгляд, главная причина этой кошмарной эпидемии - в полном отсутствии внимания родителей к своим детям. Лично мне не понятно не то, что толкает таких клеболдов-харрисов (фамилии героев упомянутой колумбийской резни - прим. А.Г.) на расправу со своими товарищами, а то, как вообще можно соорудить какую-нибудь бомбу в своей комнате! Я всегда вспоминаю свою мать, у которой, казалось, глаза были на затылке - она всегда заранее знала, что я собираюсь сделать еще до того, как я об этом подумаю! Поэтому я в принципе не могу представить, как можно делать такие вещи у себя дома, находясь от родителей в нескольких метрах! Будучи рок-музыкантом, я не раз сталкивался в обвинениях в провоцировании подростков на убийства или самоубийства, но с годами ничего не меняется - вспомните хотя бы процесс над Judas Priest, который был уже лет 15, а то и больше назад! Просто родители упорно не хотят признать себя виновными в том, что они не дают своим детям того, что им действительно нужно. А козлами отпущения оказываются Оззи или Блэки Лоулесс.
А дабы не заканчивать на такой не слишком веселой ноте, еще одна цитатка от Черныша Беззаконника. На этот раз совет начинающим музыкантам, как прожить в рок-н-ролле долго и счастливо: Говорить правду. Ты можешь писать самую лучшую музыку, какую только способен, самое важное, говоришь ли ты при этом правду, или, как минимум, веришь ли ты в то, что это - правда. В противном случае все твое творчество - ложь, и по-другому не может быть. Цель любого художника - пустить публику в свой мир, поделиться с ним самым близким. Я знаю музыкантов, которых я при всем желании не могу назвать художниками - они просто делают свои песни, и все. Согласен, у многих это очень даже неплохо получается, но, увольте, это не для меня.
Алексей ГЛЕБОВ.



Читайте далее: ZDOB SI ZDUB: Тихий Омут - интервью с Романом Ягуповым (2002) СЕДЬМАЯ ВОДА: СЕДЬМАЯ ВОДА SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (2002) SERPENS: Интервью с Александром Ларсеном (2003) ALICE COOPER: Элис Купер: Люди ожидают,что я буду гоняться за ними с топором (2001) АУКЦЫОН: Гаркушоу МНЕ НРАВИТСЯ ТАК ЖИТЬ SHADOWS FALL: Интервью с Брайаном Фэиром (декабрь 2004 года) SHAMAN: Nova era? - интервью с Хьюго Мариутти (2001) SIGUR ROS: Снежный возраст - интервью с Кьяртаном Свейнссоном (2006) SINERGY: Как правильно свести счеты с жизнью SIOUXSEE AND THE BANSHEES: SIOUXSEE AND THE BANSHEES - биография группы SIX FEET UNDER: Американское оружие SKYCLAD: SKYCLAD SLAYER: Черное возвращение SLIPKNOT: 10 заповедей Slipknot GREEN DAY: GREEN DAY - биография группы THE SMASHING PUMPKINS: Интервью с Билли Корганом (2005) АУКЦЫОН: Политическое действо - интервью с Леонидом Федоровым (2004) СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Лед 9 - Константин Лекомцев, Владимир Кискин и Дмитрий Хабиров представляют новый альбом СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ