Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DEГЕНЕРАТОРС: Интервью с Вадимом Дзуцевым (апрель 2004)




Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты - точно знаем мы из известного фильма. DEГЕНЕРАТОРС - созвучное название, но эта группа близка скорее к генераторам . Они генерируют музыкальные идеи и тут же воплощают их в жизнь. Смотришь на сцену - вокалист в синем парике, девушка-красавица вытанцовывает рядом, а ноги слушателей так и тянутся в пляс!
Предстаете, что я первый раз слышу о группе DEГЕНЕРАТОРС. Что мне необходимо знать?
Вадим Дзуцев (вокал): Группа не так давно, осенью 2003 года, на студии Антроп Рекордс выпустила свой первый лицезионный альбом Будь Ты Не Laden. Также в 2003 году мы выступали на Окнах Открой и заслужили некие положительные отзывы у разных людей, потом с фестивалем SKIF ездили летом в Берлин. Это было летом, а потом мы завершили работу над альбом и были презентации.
Сколько человек в группе и как с вами уживается девушка?
Вадим: В группе пять человек. Я, Антон Огурцов (гитара), Сергей Зайцев (барабаны), Александр Юров (бас), Лена Попова (вокал) - мисс Великий Новгород. Она с ними не очень давно, мы даже раньше представить не могли, что в мужской компании может быть девушка! Она очень хорошо вошла в наш коллектив. Но единственная проблема, что мы живем в разных городах.
Как у вас получилось завязать знакомство с легендарным Андреем Тропилло?
Вадим:
Нам всегда было лестно, что он нас заметил и начал на своей студии издавать. Хотелось завести знакомство именно с ним, и так и получилось. Нам в этом помог Олег Гаркуша. Его можно назвать нашим первооткрывателем. Он первый подошел к нам и сказал: Ребята, молодцы, мы ему в свою очередь дали демо-записи, а он передал их Тропилло. Тогда год назад он и предложил записать нам пластинку. Мы ее долго писали, потому что не имели опыта работы в студии. Теперь мы думаем уже о новой пластинке. Этот альбом назван по песне Будь Он Не Laden - игра слов. Именно с этой песни началось знакомство с Тропилло. Эту песню мы даже посылали на конкурс Евровидение. Благодаря ей все и покатилось.
Есть ли у вас мысли о сотрудничестве с известными людьми?
Вадим:
Можно сказать, что благодаря знакомству Андрея Тропилло с различными деятелями, мы каким-то образом заслужили лестные отзывы от Артемия Троицкого, Дмитрий Дибров был на презентации в Москве. Многие люди подходили, жали руку. Мы поувереней стали себя чувствовать, слушая о себе приятное. В меру возможностей помогают все. Без помощи не только Андрея Тропилло, но еще и других людей, мы бы не имели всего того, что мы имеем. Так, наверное, и должно быть. Группа DЕГЕНЕРАТОРС образовалась в 1990 году в городе Иваново - правильно? Вадим: Да, группа с таким названием образовалась достаточно давно. В самом конце 90-х годов мы собрались таким составом, не считая замены клавишника, который исполнял партию баса, на бас-гитариста. Мы сразу стали ездить и не сидеть на одном месте. Старались больше, выкладывались больше, больше опыта набрались. Вся та популярность, о которой мы говорим, хоть она и небольшая, но появляется только за счет живых выступлений. Своя публика - это чужая публика, так получается.
Как вы оказались в Санкт-Петербурге?
Вадим:
Был отбор на фестиваль Окна Открой. Мы не ставили тогда перед собой какую-то задачу, просто хотели приехать в столицу русского рок-н-ролла, и сразу же познакомились с множеством людей. Мы ни одного дня даром не потратили, потому что - приехали, стали готовить пластинку, выступать на серьезных мероприятиях. Весь 2003 год мы занимались налаживанием нашей питерской жизни. Мы себя уже давно считаем питерской группой, потому что наша основная музыкальная жизнь происходит в Сакт-Петербурге, да и живем мы все здесь, не считая Лены, которая работает в Великом Новгороде. Но и она часто здесь бывает. Все уже забыли, что такое родной город.
Как на вас влияет Санкт-Петербург?
Вадим:
Что касается меня, как сочинителя, то я не могу сказать, что в Питере такая атмосфера, которая влияет на творческий процесс. Скорее наоборот, на периферии больше острых ощущений. Здесь все красиво, цивильно и есть такая почва, на которой можно, как в шезлонге - сидеть на берегу теплого моря и потягивать апельсиновый сок. Меня в этом отношений Питер расслабляет. Но ничего коренным образом не изменилось после того, как мы переехали в Сант-Петербург. Что касается стиля и того, о чем мы поем, то понятие русский рок всегда ассоциировалось с неким серьезным поэтическим творчеством, где поднимаются глобальные проблемы, подчас не совсем веселые. И весь русский рок, который плавает на поверхности - сплошная тоска, а мы сразу не хотели писать такие песни. У нас такие песни - это скорее комиксы, но комиксы в хорошем смысле. У нас есть различные персонажи - Бен Ладен, туалетный утенок, Ихтиандр. Я назвал бы нас веселой группой, нежели традиционной группой русского рока.
Скрывается ли за шуточными текстами что-то серьезное?
Вадим:
Да, я стараюсь. Сказка ложь, да в ней намек. В наших песнях есть ирония, и это всегда вызывает хорошую реакцию со стороны зрители. Мы стараемся подшучивать над собой. Каждый раз, когда я говорю, что мы сейчас споем про туалетного утенка, все начинают хихикать, а когда песня кончается, им становится его жалко. Но я бы не стал сводить к этому все наше творчество. Чем вы не похожи на других? Вадим: У нас все песни разные, не похожие друг на друга. У нас нет ни одной похожей песни, они все в разных жанрах, есть чардаш, есть провинциальный полукабацкий шейк, есть полугранджевые и полупанковые номера, есть, мягко выражаясь, попса, но попса по подаче, по музыке. Но это не все понимают, нас много упрекали, что мы не рок, а говнорок. Я отчасти согласен, потому что это не похоже на обычный догматичный рок. Но мы не затерялись в мегаполисе, потому что у нас есть свое лицо. Как ни крути! Есть в нас что-то такое, цеплючее.
На сцене вы смотритесь довольно-таки оригинально. Что важнее для вас - шоу или музыка?
Вадим:
Мы с самого начала клоуничали на сцене. Потому что характер такой у всех, потому что хочется под свою музыку плясать. Но мы стараемся, чтобы люди понимали еще и наши песни.
Иногда важно понять еще и название группы. Что такое DЕГЕНЕРАТОРС?
Вадим:
Андрей Троппило выдал нам свою версию: генерить - это напрягаться, что-то делать. А приставка de - наоборот, значит расслабляться. Много лет назад сложилась такая ситуация, что перед выходом на сцену нужно было хоть как-то назваться. Мы думали, что сменим название, но необходимость отпала. Я считаю, что это достаточно дурацкое название. Мы писали его по-разному - через дефис, по-английски, по-русски, часть по-русски, часть по-английски... Вариантов было много, но суть оставалась одна и та же. Нет смысла большого в слове DЕГЕНЕРАТОРС, просто группа так называется. В этом есть какая-то доля судьбы, если под этой маркой все собрались. Мы делаем случайный поступок, а он потом на нас влияет.
В судьбу верите?
Вадим:
В судьбу очень верю. Мы уже несколько раз имели возможность убедиться. Несколько достаточно случайных событий выстроились в достаточно навязчивую цепочку. Мы попали в струю, по которой мы плывем, как кораблик. Мы думаем, что сейчас будем сворачивать, но все наши инициативы разбиваются. Уже смотрим: А не туда ли нас занесет? И точно - туда!
Насколько вы, на ваш взгляд, популярны?
Вадим: Мы еще в самом начале пути.
Мария Митрофанова



Читайте далее: W.A.S.P.: И мама его - В.А.С.П., и папа его - В.А.С.П., и сам он - типичный В.А.С.П. WATCHTOWER: WATCHTOWER - биография группы ALASTIS: Интервью с War D. (2003) Roger Waters: Интервью с Роджером Уотерсом (2005) WHILE HEAVEN WEPT: биография группы WHILE HEAVEN WEPT THE WHITE STRIPES: THE WHITE STRIPES - биография группы WITHERING SURFACE: WITHERING SURFACE - Биография группы Stivie Wonder: Стиви Уандер HAMMERFALL: HAMMERFALL YES: Yes! Мечты сбываются (отчет о московском концерте 2001 года) YES: Альбом года: YES 90125 YYRKOON: Интервью с Лореном Клавье (1999) Jimmy Barnes: Jimmy Barnes ZERBER: ZERBER ZEROKARMA: ZEROKARMA - биография группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ: Движение в сторону лета - интервью с Константином Арбениным (апрель 2004) ЗООПАРК: Интервью с Майком Науменко (1988) ЦВЕТЫ: Биография группы ЦВЕТЫ (1991) ЗВУКИ МУ: Resident Мамонов - интервью с Петром Мамоновым (1997)