Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DIARY OF DREAMS: Фестиваль Edge Of The Night V (2002)




Москва, клуб Точка, 3 ноября 2002 года
Пассажиры метро недоумённо оглядывались и перешёптывались, силясь понять, что происходит и куда они, собственно говоря, попали. Но ничего сверхъестественного в столичной подземке не произошло - просто станция Улица 1905 года принимала тех, кто впоследствии стал свидетелем событий, произошедших на пятом готическом фестивале Edge Of The Night, организуемым командой gothic.ru. И судя по завидному постоянству, с коим из каждого вновь прибывшего поезда выходили люди, фееричность нарядов и экстремальность макияжа которых росли буквально по экспоненте, народу в Точке предвиделось много. Очень много. Предположения сбылись ещё при подходе к клубу - традиционная для подобных мероприятий тусовка имела место и на этот раз, несмотря на довольно холодный ветер и маняший в тёплое помешение вход, украшенный такими милыми воздушными шариками...
А внутри действительно было на что, а точнее на кого посмотреть. Это вам не метро, с его серыми, пошло одетыми людишками. Да какие там известные всему миру русские модельеры? Забудьте. Многие из пришедших в этот вечер готов и им сочувствующих порвали названных гениев отечественной моды, как поролоновую крысу. То тут, то там парили ангелы, направляясь куда-то по своим церковным делишкам, а вампирического вида юноши заказывали в баре кто вино, кто очередные 50 грамм чего покрепче. Даже аристократичного вида мужчина в сногсшибательном камзоле тоже куда-то шёл, и я бы не удивился, если бы нашёл около клуба его припаркованную карету.
Некоторые костюмы просто поражали сложностью своего исполнения, и для того, чтобы не выпадать из действа, приходилось постоянно вертеть головой, пытаясь покрыть взглядом всё, вся и всех, попутно завидуя хамелеонам с их великолепной зрительной системой и постоянно щёлкающим орудиями труда фотографам. Как правильно кто-то сказал, каждый человек в своей жизни имеет право на 15 минут популярности. В данном случае некоторые из пришедших обеспечили себе популярность, по меньшей мере, на несколько часов.
Самое интересное, что народ таким перманентным потоком продолжал стекаться в помещение, приближая тем самым мероприятие к званию аншлагового. Сам же процесс культурного отдыха перевалил за стадию начало, и многие поглядывали на часы в ожидании появления уже не новичков Stillife из славного города Ростов-на-Дону. И совершенно неожиданно - во всяком случае, для многих это было именно так - на сцене появились два человека и просто начали играть. Да, это были они! Те из пришедших, кто рассчитывал стать свидетелем исполнения живой версии Raining December жестоко просчитались. Stan-I. и M.S. при музыкальной поддержке миловидной девушки, умело извлекавшей из своей скрипки воистину чарующие звуки, представили на суд собравшихся целый ряд новых песен. Правда, нельзя сказать, что сет ограничился исполнением исключительно нового материала. Был сыгран и хит (уж, простите меня за использование этого гадкого слова) с Raining December - Outside. Кроме того, музыканты порадовали публику исполнением Only Silence - эдакий Nur Das Schweigen наоборот, который даже при наличии изрядной доли наглости нельзя отнести к разряду старых, так как композиция претерпела ряд существенных изменений, да и реализована на новом мини-CD группы, который можно было приобрести рядом со сценой, где скромно расположился столик с продукцией Irond, различной атрибутикой и всем, что принято выкладывать на такие столики на подобных мероприятиях.
А рассказывать, что такое Stillife на сцене, нет смысла. Банально будет сказано, но это надо видеть. И даже точнее - слышать. Лучше всего их выступление характеризует поднятый из толпы перед сценой большой палец вверх, который погряз на какое-то время в сизом сигаретном дыму, стоявший в тот вечер коромыслом. Но очевидный минус в выступлении наших всё-таки был. По мнению многих собравшихся, организаторы могли доверить Stillife побольше времени. В глазах публики, тепло принимавшей каждую композицию ростовчан, в момент их ухода со сцены стоял немой вопрос - куда?
Но от реальности не скрыться - свет над сценой потух, снова зазвучали песни из серии лучшее, любимое и только для вас, и народ стал готовиться к выступлению хэдлайнеров, коими в этот раз были заявлены сами Diary of Dreams. He могу сказать, что пауза между выступлениями этих двух коллективов была короткой, но ожидание явно пошло всем на пользу - атмосфера празднества достигла своего апогея. Да и вообще возникло такое ощущение, что если забугорные гости и не выйдут на сцену, это не слишком уж и сильно огорчит пришедших на пати. Так, посвистят, может, поворчат, плюнут и продолжат веселье... Но они всё-таки вышли. Не успели стрелки часов указать на десять вечера, как народ начал предпринимать попытки занять наиболее выгодную позицию с целью увидеть и услышать всё. Не услышать было сложно - в Точке давно уже умудряются получать на редкость хороший звук; да и картинка на сцене ни в чём ему не уступала. Готовность была полной.
Выступление Diary of Dreams в этот вечер было первым в их стартовавшем европейском турне, поэтому москвичи и гости столицы, приехавшие на фестиваль, получили великолепную возможность увидеть как это начинается. А начинается это с появления на сцене аккомпанирующего состава. Особенно запомнились гитарист с нешуточного размера ирокезом на голове и, довольно статично державшийся весь концерт перкуссионист. Мне показалось, что на сцену их выпустили исключительно колорита ради, хотя ни тот, ни другой не забывали про свои обязанности и радовали собравшихся то очередным электронным лупом (но никак не ляпом), то парочкой аккордов. Центром же всеобщего внимания, безусловно, был Адриан Хатес, проявивший в этот вечер свои дюжие способности гипнотизёра. С момента появления на сцене и до самого конца шоу он не позволял публике оторвать свои глаза от происходящего ни на минуту. И по этому поводу, вроде как, никто не жаловался. Ещё запомнилось, что в живом исполнении песни Diary of Dreams приобретают по большому счёту отсутствующую на альбоме агрессию, природу которой так сразу и не постигнешь... Может это всё то же шаманство Адриана, может явное наличие гитары, может сама атмосфера тому виной. Не всем это понравилось, но нельзя не признать тот факт, что не было ощущения, будто слушаешь любимый альбом, поглядывая изредка на расставленные по сцене картонные фигуры. А сколько подобных примеров можно назвать...
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. И выступление Diary of Dreams не исключение. После парочки выходов на бис сцена опустела, и часть пришедших покинула вечеринку. Может, Хатес этого и ждал, не знаю, но в половине первого ночи он вышел в зал и начал раздавать самым верным из своих поклонников автографы, не забывая при этом сфотографироваться с ними на память...
Что ещё? Являясь главой Accession Records, Адриан прихватил с собой оба диска Stillife, и не исключена возможность их издания в Германии! А праздник... праздник продолжится. Ведь за цифрой пять вроде бы идёт шесть?!
Алексей KIDd КУЗОВЛЕВ.
Благодарим Андрея coroner за аккредитации и помощь в подготовке материала.



Читайте далее: Stevie Wonder: Stevie Wonder YARDBIRDS: THE YARDBIRDS YES: YES YOUNG GUNS: Интервью с группой YOUNG GUNS (1992) ЗЕМФИРА: Стал Земфиру слушать - много понравилось Интервью с Земфирой ЗЕМЛЯНЕ: То, что хочу Интервью с Игорем Романовым (1995) HAMMERFALL: На пути к совершенству - Йоаким Канс об альбоме Crimson Thunder ZEROMANCER: Интревью с Кимом Льюнгом (2005) BARON ROJO: BARON ROJO ЗООПАРК: Не герой рок-н-ролла - статья из газеты Секретные Материалы (2002) ЗВУКИ МУ: Лифт на небо - Монолог Петра Мамонова BATHORY: BATHORY BATHORY: Куортон об альбоме Destroyer Of World BATTLEZONE: BATTLEZONE Jeff Beck: Jeff Beck BEHEMOTH: Мы еще вернемся! - интервью с Нергалом (2003) BENEDICTION: BENEDICTION HARD-ONS: HARD-ONS - биография группы BETHLEHEM: Интервью с Юргеном Барчем (2002)