Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AEROSMITH: AEROSMITH




Основатель группы, гитарист Джо Перри (Joe Perry, p. 10.09.50 в Бостоне) вырос на Восточном Побережье и музыке британских хард-блюзовых групп. Родители прочили ему академическую карьеру, но когда Джо один за другим завалил все экзамены в подготовительной школе, махнули рукой, позволив ему наняться разнорабочим в литейный цех. В 1968 он перебрался в городок Санэйпи на краю Нью-Хэмпшира и поселился на родительской даче, бренча на гитаре и подрабатывая посудомоем в клубе The Anchorage, оттуда его вытащил бас-гитарист Том Хэмилтон (Tom Hamilton, p. 31.12.51 в Колорадо Спрингс), вместе с которым они организовали блюз-трио PIPE DREAM. После двух лет всевозможных приключений и смен состава трио превратилось в THE JAM BAND и нашло базу в клубе The Barn.
Летом 1970 их впервые увидел Стивен Тайлер (Steven Tyler. p.26.03.48 в Нью-Йорке как Стивен Талларико (Tallarico)). Он предложил себя в роли барабанщика, однако, полгода спустя свалил, отчаявшись дождаться успеха. В 1971 состав группы, получившей новое название AEROSMITH, дополнили гитарист Рэй Табано (Ray Tabano) и барабанщик Джо Крамер (Joey Kramer, p. 21.06.50 в Нью-Йорке). Табано, впрочем, не задержался, и через пару месяцев его сменил Брэд Уитфорд (Brad Whitford, p. 23.02.52 в Уинчестере, Масс.). Наконец, следующим летом в группу вернулся Тайлер - теперь уже как вокалист. (Злые языки утверждали, что лишь потому, что усмотрел в своем отражении в зеркале портретное сходство с Миком Джеггером). AEROSMITH регулярно выступали в кафе, колледжах, школах и барах, имея по $30 за вечер на всех, а если и такой работы не было, выкатывали аппарат к стенам Бостонского Университета и играли за спасибо. К концу 1972 в поисках работы они добрались до Нью-Йорка и непосильным трудом заслужили ангажемент в клубе-ресторане Max's Kansas City, где их и открыл для себя исполнительный директор CBS Клайв Дэвис. AEROSMITH получили контракт, а в июне 1973 с муками родили свой первый альбом, не поднявшийся выше 166-й строчки хитпарада. Рецензии обнадеживали мало: все видевшие группу, обвиняли ее в подражании ROLLING STONES, а те, кто только слышал, сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем не менее, к декабрю Dream On Тайлера, обнаруживая явную хитовость, добралась до 59-й строки.
Следующую пару лет группа провела в многомесячных гастролях по стране, постепенно создавая себе репутацию и вербуя армию поклонников. Начиная со второго альбома Get Your Wings они нашли единомышленника в лице продюсера Джека Дагласа, который помог им найти индивидуальную формулу звучания. Результаты этих усилий начали сказываться лишь в 1975, когда альбом Toys In The Attic за месяц взлетел до 11-го места и получил Платину. Следующий альбом Rocks вошел в Топ3.
В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни смогли позволить себе отдохнуть от гастролей и в спокойной обстановке сочинить материал нового альбома Draw The Line. Более сложный и менее агрессивный, он разочаровал публику, хотя в коммерческом отношении был ничуть не хуже предыдущих. В том же 1978 они сыграли роли главных злодеев в нашумевшем фильме Роберта Стигвуда Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, где замечательно исполнили битловскую Come Together, но из-за океана уже надвигалась новая волна, прихода которой AEROSMITH не замечали (или не хотели замечать). Однако, хитов не было. Тайлер занервничал, Перри хлопнув дверью, ушел и годом позже воплотил в жизнь THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его место занял безвестный Ричард Сапа (Richard Supa), однако, к моменту записи следующего альбома Night In The Ruts (1979) постоянную работу в группе получил Джимми Креспо (Jimmy Crespo), до этого игравший в FLAME и с поп-панк певицей Хелен Шнайдер. Брэд Уитфорд тоже решил, что пришло время паковать чемоданы, и освободил место, которое тут же занял гитарист-певец Рик Дюфэй (Rick Dufay). Уитфорд, между тем, организовал WHITFOFORDST. HOLMES BAND. Для AEROSMITH настали самые черные дни. Группа играла, где придется, в офисе Columbia на них сматривали косо, а после провального альбома Rock In A Hard Place (1982), спродюсированного Дагласом с Тони Бонджиови, и вовсе решили не продлять контракт. В 1983 Креспо ушел в ADAM BOMB.
Своим возрождением AEROCMITH стали обязаны Тиму Коллинзу, менеджеру Перри. Он провёл серию тайных консультаций с бывшими участниками группы, в результате чего, на концерт AEROSMITH 14 февраля 1984 пришли Перри с Уитфордом (который в то время уже играл в его PROJECT), а встреча бывших врагов за кулисами закончилась мировой. В марте 1984 о реорганизации AEROSMITH было объявлено публично. По совету Коллинза, они прошли курс лечения от алкоголизма и начали интенсивно репетировать. В 1985 AEROSMITH провели большое летнее турне по Штатам под девизом Back In The Saddle и подписали новый контракт с Geffen, по которому в том же ноябре издали не слишком оригинальный, но коммерчески безошибочный (N 36) альбом Done With Mirrors, спродюсировал который известный по записям VAN HALEN Тед Тэмплмэн. Почувствовав, что интерес к группе возвращается, свою долю дивидендов поспешила оторвать и Columbia: в мае 1986 изданный этой фирмой концертник Classics Live! поднялся в США до 84-й отметки. (Позднее она продолжала эксплуатировать жилу, выпустив Classics Live II, а a также сборники Gems в 1988, Pandora's Box в 1991 и Pandora's Toys в 1994.)
Между тем, в сентябре 1987 в появился смелый ремэйк AEROSMITH Walk This Way'' сделанный рэпперами RUN D.M.C. с благословения и при непосредственном участии Тайлера и Перри. Одноименный видеоклип имел шумный успех в программах MTV, благодаря чему благодаря чему сингл достиг в списках 4-й отметки.
На протяжение следующих пяти лет группа шаг за шагом отвоевывала прежние позиции, используя эффектное видео и сочиняя, в среднем, по одному хиту в год. Вышедший в сентябре 1987 и записанный с продюсером Брюсом Фэйрбэрном альбом Permanent Vacation был 11-м (и 37-м в Британии - между прочим, их первый серьёзный результат в метрополии!), дав жизнь хиту Dude (Looks Like A Lady) (N 14 в 1987); в апреле следующего года ему наследовал Angel (N 3/N 69), а в августе Rag Doll (N 17/-). В сентябре 1989 был издан Pump, сходу занявший 3-ю строчку в британских чартов, а к ноябрю добравшийся до Топ5 и дома. Следующими хит-синглами стали Love In An Elevator (N 5/N 13 в октябре 1989), Janie's Got A Gun (N 4/- в феврале 1990), What It Takes (N 9/- в мае) и The Other Side Of Me (N 221- в августе). Их продюсером вновь стал Фэйрберн.
Параллельно AEROSMITH неустанно концертировали: в 1987-1988 они совершили Permanent Vacation Tour, который длился двенадцать месяцев и состоял из 150 шоу в сорока двух американских штатах, Канаде и Японии. Осенью 1989 они провели первое за двенадцать лет европейское турне. 18 августа они приняли участие в очередном фестивале Monsters Of Rock в британском Кэсл-Доннингтоне, где их востроженно встречали семьдесят две с лишним тысячи зрителей. На ходу они сыграли классику блюза Train Kept A Rollin' из репертуара THE YARDBIRDS, в котором на сцену вышел и сыграл соло сам Джимми Пэйдж. В итоге 163-концертный тур завершился выступлениями в Японии и Австралии. По оценкам прессы, его свидетелями стали в общей сложности, более трёх миллионов человек! Убедительный коммерческий успех сопровождался и признанием критиков: на рубеже 90-х AEROSMITH получили несколько призов от MTV, удостоились звезды на голливудском Бульваре Звёзд, были названы Лучшей Металлической Группой журналистами Rolling Stone, взяли аж пять статуэток бостонской премии SKC, пополнили свою коллекцию Золотых и Платиновых Дисков, а их What It Takes была названа влиятельным Billboard лучшим рок-номером по итогам 1990. Лишь в апреле 1993, когда свет увидел вновь спродюсированный Фэйрберном альбом Get A Grip, который возглавил американские чарты и был вторым в Британии (где не смог обойти Клиффа Ричарда), группа вернулась в строй.
В ноябре 1994 AEROSMITH завершили отношения с Geffen (в кармане у них уже лежал новый договор с Columbia-Sony) выходом альбома Big Ones, который включал как хиты последних лет, так и два новых номера, Walk On Water и Blind Man. Последний был также издан на сингле и поднялся в Штатах до 48-го места хит-парада. В январе 1996 они собрались во Флориде, чтобы начать запись нового альбома, продюсером которого стал ветеран студий Гленн Боллад. Тем не менее, работа шла долго и не так, как планировалось. К моменту выхода альбома Nine Lives (в марте 1997), AEROSMITH расстались с Коллинзом и здоровым образом жизни (а также едва не расстались с Крамером, который был готов покинуть группу из-за семейных проблем). Оценки его критикой были довольно различными. Интерес публики тоже. Хотя Nine Lives дебютировал сразу на 1-й строке списков (что объяснялось, главным образом, трёхлетним ожиданием поклонников), он довольно быстро начал падать и уже пару месяцев спустя исчез из верхнего эшелона чартов.
Следующие три года AEROSMITH, следуя собственным правилам, гастролировали по всему миру, периодически выпускали синглы, которые сопровождали броские видеоклипы (например, Pink), а ожидание нового альбома, выпуск которого ожидается в середине 2000, сгладило появление концертного диска А Little South Of Sanity, изданного в октябре 1998 Geffen.



Читайте далее: ЦВЕТЫ: Биография группы ЦВЕТЫ (1991) ЗВУКИ МУ: Resident Мамонов - интервью с Петром Мамоновым (1997) HANOI ROCKS: HANOI ROCKS ACCEPT: ACCEPT THE BEACH BOYS: THE BEACH BOYS THE BEE GEES: THE BEE GEES Pat Benatar: Pat Benatar BER-LINN: BER-LINN - BER-LINN - интервью с Геннадием Ларичкиным Chuck Berry: Чак Берри в России! Jello Biafra: Jello Biafra BIOHAZARD: Есть пророки - интервью с Биллом Грэзайеди (2001) ЧЕРНЫЙ КОФЕ: Биография группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ (1991) BLACK FLAG: BLACK FLAG George Harrison: Вы скоро узнаете, что обо всем этом думает Джон - интервью с Джорджем Харрисоном (2001) BLACKMORE'S NIGHT: Отчет (отрицательный) о московском концерте BLACKMORE'S NIGHT (2002) BLACK SABBATH: BLACK SABBATH BLIND GUARDIAN: BLIND GUARDIAN BLIND MELON: BLIND MELON BLITZKRIEG: BLITZKRIEG