Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AESMA DAEVA: Красота по-американски - интервью с Джоном Прессасом (2002)




Американский дарк-вэйв проект AESMA DAEVA знаком нашим читателям по дебютному альбому Here Lies One Whose Name Was Written In Water. Достаточно сложная и интересная работа маэстро Джона Прассаса совсем недавно получила продолжение в виде нового CD The Eros Of Frigid Beauty. Мой разговор с Джоном состоялся точно в день официального релиза этого альбома.
Твой первый альбом Here Lies... вышел на довольно известном немецком лейбле Accession Records (Diary Of Dreams, Diorama, др.). Новый же диск пока что увидел свет на нашем континенте исключительно стараниями российского лейбла Irond. Чем тебе не понравилась работа с немцами?
Для меня самое важное в лейбле это то, насколько хорошо он знает свою территорию. Не могу не признать, что Accession Records отлично знают Европу и электронную дарк-вэйв сцену. Они очень старательные и ответственные ребята и много делают для продвижения своих команд на рынок. Я им очень благодарен за то, что они сделали для Aesma Daeva - за те силы, время и средства, что они вложили в нас. Но хотя моя музыка и является частью дарк-вэйв культуры, она не совсем вписывается в те рамки, которыми себя ограничивают Accession - a именно танцевального электро-дарк-вэйва. К тому же Accession имеют очень слабую дистрибуцию за пределами Европы - в Америке, России и других регионах мира, поэтому там фэнам Aesma Daeva практически было невозможно купить мой компакт-диск. С новым альбомом я надеюсь исправить эту ситуацию.
Помимо смены лейбла на новом альбоме ты продолжил эксперименты в области музыки и добавил туда элементы прогрессива.
Да, этот материал не только более прогрессивный, но и быстрый, жёсткий и насыщенный. На первом альбоме Aesma Daeva тоже были гитары и элементы прогрессива, но в этот раз вы услышите значительно больше всего, и с каждым новым прослушиванием вы будете находить что-то ещё и ещё.
Одной из важных составляющих Aesma Daeva продолжают оставаться элементы классической музыки. Из творчества каких композиторов ты черпаешь свое вдохновение?
Не так то просто назвать имена моих самых любимых композиторов... Думаю, это Йозеф Швантнер и Карел Хоуса.
А среди русских композиторов кто тебе интереснее и ближе?
Среди русских классиков у меня значительно больше любимых имен: это, конечно же, такие гранды как Стравинский и Мусоргский, но есть и не особо широко известные композиторы, такие как Петерис Васке. Кстати, не только классическая музыка оказала влияние на мои работы, но и русская народная музыка. И хотя многие слушатели могут решить, что на The Eros Of Frigid Beauty я что-то позаимствовал у известных металлических команд, это совсем не так. Классика и народная музыка здесь мне намного ближе, чем металл.
Название нового диска - The Eros Of Frigid Beauty можно истолковывать по-разному, хотя на обложке вроде дана подсказка правильной его трактовке. Так какой смысл ты сам вкладываешь в эту фразу?
Здесь есть два варианта. Первый - это прекрасное, возвышенное произведение искусства. Второй - это более приземлённый, плотский взгляд на вещи. Лично я хотел совместить обе этих трактовки посредством сочетания красивой и сложной классической музыки, и современных гитар и сэмплов. Все песни на альбоме связаны с обычными людьми, их бытом, отношениями, мечтами...
Новый альбом стал практически твоей сольной работой. А кто еще принимал участие в записи?
В студии мне помогало много друзей - больше 10 человек. Работы было выше крыши, и я очень благодарен всем, кто сделал этот альбом реальностью.
А теперь вопрос, который будет интересен тем нашим читателям, кто сам имеет дело с сочинением и записью музыки: как происходил процесс записи и какое оборудование ты использовал?
Партии трубы я записывал в актовом зале одной из школ на моем Roland VS1680. Обычно школы позволяют пользоваться их помещениями для таких целей, так что никаких проблем у меня в этот раз не возникло. На 1680 я записал, таким образом, все акустические инструменты при помощи микрофона AKG 414 и симметричного предусилителя. После я соединил эти партии с остальной музыкой, которая была записана у меня в компьютере. Единственное, что я записывал в профессиональной студии - это вокал. Партии вокала я также загнал в мой 1680, и дома уже всё окончательно смикшировал.
Я знаю, что для российского издания The Eros Of Frigid Beauty ты сделал новый микс. Как это случилось?
На гонорар за выпуск моего альбома от Irond я решил приобрести себе кое-что из студийной аппаратуры. Мастер альбома уже был в России, но я решил поэкспериментировать с новым оборудованием и немного переделать готовые песни. Результат оказался настолько впечатляющим, что я немедленно связался с лейблом и попросил их немного отложить выпуск этого альбома. На новой версии гитары звучат намного лучше, чем прежде, и я уверен, что Irond заслужил подобную версию за те деньги, которые они вложили в меня.
Ещё один приятный подарок русским фэнам Aesma Daeva - эксклюзивный бонус-трэк Introit - Remind.
Этот трэк изначально делался для одного сборника. Меня попросили сделать танцевальную версию одной из песен с моего первого альбома, но особо танцевальной она у меня не получилась. Её новый вариант значительно интереснее оригинала, поэтому я думаю, что она будет очень интересна для наших фэнов.
Таким образом, у тебя получился альбом, больше подходящий для европейской сцены, нежели для американской. Ты так не думаешь?
Да, сейчас металлическая группа в Америке имеет жестко определенную формулу: два гитариста, басист, ударник, вокалист и непременно ди-джей. В Европе состав группы никак не регламентирован, и группа имеет больше свободы для экспериментов. К тому же американским фэнам масс-медиа упорно вдалбливает в голову, что они должны слушать и что сейчас модно, а в Европе в этом вопросе - полная демократия.
Ну что ж, спасибо за интервью! Хочешь ли ты ещё что-то сказать нашим читателям?
Несколько последних лет мой родной город поддерживает тесные связи с русским городом-побратимом Дубной. Благодаря этому я узнал о России много интересного и теперь уверен, что в вашей стране есть немало талантливых людей. Надеюсь, однажды мне удастся встретиться с некоторыми из них... А пока что вы можете посетить сайт www.mp3.com/aesmadaeva и послушать некоторые песни в формате mpЗ.
Андрей КОРЮХИН.



Читайте далее: BIOHAZARD: Есть пророки - интервью с Биллом Грэзайеди (2001) ЧЕРНЫЙ КОФЕ: Биография группы ЧЕРНЫЙ КОФЕ (1991) BLACK FLAG: BLACK FLAG George Harrison: Вы скоро узнаете, что обо всем этом думает Джон - интервью с Джорджем Харрисоном (2001) BLACKMORE'S NIGHT: Отчет (отрицательный) о московском концерте BLACKMORE'S NIGHT (2002) BLACK SABBATH: BLACK SABBATH BLIND GUARDIAN: BLIND GUARDIAN BLIND MELON: BLIND MELON BLITZKRIEG: BLITZKRIEG BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB: Клуб девственных сердец - интервью с Питером Хейсом (2001) BLUE CHEER: BLUE CHEER BLUR: BLUR Tommy Bolin: Tommy Bolin BOLT THROWER: Интервью с Гэвином Уордом (1999) Jeff Healey: Интервью с Джеффом Хили (2001) BON JOVI: BON JOVI Graham Bonnet: Graham Bonnet БОРЩ: Интервью с группой (май 2004) David Bowie: Дэвид Боуи: Моя работа выполнена!