Главная страница - Текущий раздел: Статьи

АГАТА КРИСТИ: Ода к радости Интервью с братьями Самойловыми (2002)




В начале 2001 года Петербург был одним из последних городов, где встречали четверку АГАТЫ КРИСТИ. Потом все изменилось. О северной столице, концертных ощущениях, Александре Козлове и ближайших релизах группы - Вадим и Глеб Самойловы.
Есть для вас что-то особенное в выступлениях именно в Петербурге?
Глеб Самойлов: Да, разумеется, есть. Петербург вообще - родина популярности АГАТЫ КРИСТИ. Не знаю, помнит сейчас об этом кто-нибудь или нет, но те, кто нас слушают давно, должны помнить - когда в 1992 году вышел альбом Позорная Звезда, у нас в Свердловске его очень мало людей слушало, популярности такой не было. И первый город, куда с этим альбомом нас стали звать, - как раз Санкт-Петербург. И в Санкт-Петербурге мы начали в 1993-м году с Позорной Звездой выступать достаточно много на разных фестивалях. Нас сюда звали часто. По-моему, два года - 1993 и 1994 - мы, кроме Санкт-Петербурга, никуда не ездили. Конечно, это особые концерты всегда.
Вадим Самойлов: Глеб исчерпывающе ответил. Этот город нас первым принял после безвременья такого неопределенного. Мы очень благодарны ему. Не говоря уже о том, что этот город родил очень много интересной рок-музыки, поэтому нам всегда приятно здесь выступать - и ответственно, и щекочет нервы: как же нас примут в этот раз.
О сегодняшнем выступлении расскажите.
Глеб: Последний раз с большим концертом мы выступали в Питере год назад или даже больше. Все выступления до этого были, скажем так, по следам только что записанных альбомов - после Чудес, после Урагана или после Майн Кайфа. То есть всегда основной блок концертной программы составлял новый альбом, и вдогонку старые хиты какие-то. Сегодняшний концерт будет построен достаточно равномерно - практически из всех альбомов будут песни. Причем, многие мы не играли лет пять или даже больше. И сделали небольшой сюрприз - разучили песню, которую давно просят у нас сыграть на концерте. Эта песня будет впервые звучать со сцены.
Какая реакция публики заводит вас больше всего, от чего вы начинаете играть лучше, энергичнее?
Вадим: Да трудно сказать. Как-то мы уже научились. Публика на наших концертах и мы на наших концертах научились ожидать своих реакций примерно одинаково. Но если какой-то дискомфорт возникает, то это подзадоривает и нас, и публику. И мы начинаем как-то жать сильнее. И они на это реагируют. И наоборот. И поэтому баланс постоянно существует, и мало чем отличается от концерта к концерту.
Подзадоривает именно дискомфорт?
Глеб: Бывает и так (смеется). На самом деле, состоялся контакт с залом или нет - зависит и от нас, и от зала, и Бог знает еще от чего. Но это выясняется песне к третьей. То есть состоится сегодня совместный полет или не состоится. Но пока удается получать радость от того, что мы делаем. Разумеется, публика это чувствует.
0 сегодняшнем составе группы...
Вадим: Мы выступаем теперь втроем. Саша Козлов останется навсегда единственным нашим клавишником. Все клавишные партии, которые он исполнял, теперь исполняются при помощи электронных технологий, секвенсоров, портастудии. То есть мы на сцене втроем. И... Саша с нами.
Глеб: Мы чувствуем его поддержку. И, думаю, зрители почувствуют тепло его песен. Даже когда мы говорим о нем на концертах... Прошел год, круглая достаточно дата, тем более, что последнее большое выступление было в Питере. Все равно воспринимается это все светло, потому что главное, что, я думаю, хотел бы слышать Саша - это реакцию на его песни. И они вызывают действительно добрые чувства. Поэтому когда мы поем Ковер-Вертолет... После его смерти что-то щемило очень сильно, а сейчас... не знаю, ощущение полета совершенно невообразимое, ощущение очень большого счастья - и за нас, и за него, и за публику.
То есть неважно, какие люди будут участвовать в разработке новых песен, связанной с клавишами, программированием?
Вадим: Дело в том, что мы все всегда втроем - Глеб, Саша и я - разрабатывали... Каждый из нас делал аранжировку к песне самостоятельно. И барабаны программировали, и клавиши. И это уже в каком-то усредненном виде показывалось. Поэтому мы все, в принципе, этим владеем. Это не столь важно.
Глеб: Мы с Вадиком могли писать абсолютно электронные вещи. Альбом Чудеса - полностью такой new wave безгитарный. С другой стороны, Саша мог... в песне Моряк, например, соло знаменитое во вступлении - Саша сыграл просто на клавишах и показал, что это должна играть гитара. Все взаимозаменяемо. А мы одинаково владеем всеми инструментами и искусством аранжировки стиля АГАТЫ КРИСТИ.
Ваше отношение к сборным концертам?
Глеб: Солянка - это всегда тяжелее физически и морально. Но если за нее хорошо платят, то это только в радость.
Вадим: Ну, народу радость отдельная. Все равно дискомфорта больше, чем удобств. Я понимаю, что, наверно, тем, кто пришел посмотреть, радости больше, чем музыкантам, которые выступают. Потому что не хватает трех-пяти песен, чтобы все... даже чуть-чуть из себя выдавить, успеть это сделать.
Глеб: Часто можно не успеть завести публику, это раз, а во-вторых, дело в том, что за кулисами всегда нервотрепка. Кто когда настраивается, кто за кем выступает, эти не приехали, быстро на сцену, через сколько выходим, ой, ребята, сократите программу, ой, ребята, играйте подольше, эти еще не подъехали... Все это, конечно, остается за кадром, но, тем не менее, когда выходишь на сцену, весь этот груз висит на тебе. В течение концерта могут подбежать и сказать сворачивайтесь или давайте еще несколько песен.
А хотя бы один плюс в этом есть?
Глеб: Плюс - то, что зрителю интересно. Но полный оргазм вряд ли получится. Все равно что, знаете ли, женщина на протяжении ночи пропустит через себя 20 партнеров, и каждый совершит по одной фрикции. Не думаю, что это доведет ее до оргазма. Хотя будет интересно.
Вадим: Везет только хэдлайнерам таких концертов. Которые в конце по 40 минут или по часу выступают. Но тоже за счет того, что концерты очень длинные, народ устает. В общем, это нужно просто воспринимать как праздник для публики. Так мы это и воспринимаем.
Что у вас выходит нового?
Глеб: Выходят два альбома, носящие характер сборников из старых песен. Но они - тематические. Во-первых, составляли мы их сами, а не рекорд-компании. Первый называется АГАТА КРИСТИ. Избранное. В него войдут шлягеры со всех альбомов - песни, благодаря которым мы известны широкой публике. А второй альбом будет называться АГАТА КРИСТИ. Сказки. Это песни, которые составляют глубинную сущность АГАТЫ КРИСТИ, которые очень любимы фанатами. И те, кто знает нас исключительно по шлягерам, может быть, откроют некую новую грань. Потому что песни хорошие, - в основном, носят характер притчи, сказки или мистический какой-то характер, или просто слишком серьезны, чтобы стать хитом всенародным. Все это выходило, но не ротировались - то, что будет в Сказках. Там будут такие хиты, как Ковер-Вертолет, Ураган, Вива Кальман. Но там будет много песен, которые есть в альбомах, но которые мы не раскручивали. Только потому, что мы слишком трепетно к ним относимся для того, чтобы широко бомбить их по ТВ и радио.
Надежда КАШЛИКОВА
Наше Радио



Читайте далее: BLACKFOOT: BLACKFOOT AC/DC: AC/DC BL[A]DFLOWERZ: Интервью с Кристен Зан (2006) AC/DC: AC/DC BLIND PASSENGERS: Интервью с Ником Пэйджем (2001) HAWKWIND: HAWKWIND THE BLOODLINE: Интервью с Романом Шонзи (2001) BLUE OYSTER CULT: BLUE OYSTER CULT BLACK OAK ARKANSAS: BLACK OAK ARKANSAS BOLT THROWER: BOLT THROWER BOLT THROWER: Кому война, а кому мать родная! БОНИ НЕМ: На подходе День Победы. Кирилл Немоляев представляет новый альбом группы БОНИ НЕМ BON JOVI: Простые движения - интервью с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (2003) БОРЩ: Интервью с группой (2003) BOSTON: BOSTON David Bowie: David Bowie ALICE IN CHAINS: ALICE IN CHAINS BREEDERS: BREEDERS БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД: Всё панк-рок