Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLUR: BLUR




1989, Великобритания
Состав: Дэймон Элбэрн (23.03.1968) - вокал, клавишные; Грэхэм Коксон (12.03.1969) - гитара, саксофон; Алекс Джеймс (21.11.1968) - бас-гитара; Дэйв Раунтри (08.05.1964) - ударные
Дэймон, сын известного в конце 60-х психоделического художника Кейта Элбэрна, в 12-летнем возрасте научился играть на фортепиано и скрипке. Его музыкальные вкусы колебались между арт-роком, панком и новой волной, поэтому первый проект Элбэрна - дуэт TWO'S A CROWD, где играл также Сэм Вэмплью, - был попыткой совместить эти стили. Вместе со своим школьным приятелем Коксоном Дэймон собрал группу CIRCUS, которая после прихода басиста и ударника изменила название на SEYMOUR, a в марте 1990 г., после записи демо на фирме Food Records, - на BLUR.
Первый сингл группы She's So High в октябре 1990 г. занял 48-е место в Англии. Основное влияние на BLUR в то время оказывали THE STONE ROSES. Альбом Leisure получился несколько сыроватым, но энергичным и был высоко оценен британской молодежью (UK-7, 7 сентября 1991 г.); самым заметным хитом стала композиция Bang, кстати, очень нелюбимая самой группой, хороши также Sing и Repetition. В 1992 г. BLUR выпустили еще один удачный сингл Popscene, который занял в Англии 32-е место и вошел в американское издание альбома Modern Life In Rubbish - культового диска, сделавшего из BLUR знаменитую группу (UK-15, 22 мая 1993 г.). Ироничная, местами язвительная лирика, критические замечания в адрес как модной молодежи, так и обывателей, оптимистичная, ярко и вдохновенно исполненная музыка - все это позволило критике назвать BLUR блестящими продолжателями дела THE KINKS. В пользу этой аналогии говорит тот факт, что BLUR, как и THE KINKS, пользовались популярностью главным образом в среде молодых интеллектуалов. Лучшими песнями альбома стали Sunday Sunday, Miss America, For Tomorrow.
В мае 1994 г. BLUR захватили лидерство на бритпоп-сцене благодаря сильному альбому Parklife (UK-1, 7 мая 1994 г.), своего рода воплощению бритпопа. Его издание предварил выход мощного сингла Girls And Boys (UK-5/US-59), который, хотя и был достаточно танцевальным, все же мог считаться и вполне альтернативным. Другими замечательными композициями были Parklife, This Is A Low и London Loves, построенная на гитарном пассаже Роберта Фриппа. Начало 1995 г. ознаменовалось для группы множеством наград за Parklife, премьерой в Дублине новых песен Globe Alone и Stereotype, участием в концертах THE ROLLING STONES, THE PRETENDERS и лидера THE KINKS Рэя Дэвиса.
26 августа 1995 г. BLUR победили OASIS в битве за право называться бритпоп-группой № 1 - сингл BLUR Country House занял 1-е место, оттеснив песню OASIS на второе. Соперничество групп продолжилось осенью - новый альбом BLUR The Great Escape возглавил хит-парад 23 сентября, а альбом OASIS - 14 октября. Но, в отличие от диска OASIS, творение BLUR не стало сенсацией в США - там альбом достиг лишь 150-й позиции.
Очередной студийный диск Blur был издан в феврале 1997 г. Время было выбрано точно - крупнейшие конкуренты группы, OASIS, PULP и RADIOHEAD, либо готовили очередные программы, либо находились в турне.
Альбом произвел большое впечатление на всех фанов бритпопа, группа звучала отточено, продуманно и гораздо более тяжело, чем на предыдущих дисках. Всех поклонников альтернативы порадовала безумная двухминутная Song 2, а также изящная Beetleboom.
Альбом 13, дебютировавший 21 марта 1999 г. на 1-м месте британского хит-парада, получился довольно мрачным и очень личным, так как он целиком подчинен теме прощания Элбэрна с его многолетней подругой Джастин Фришман (она, кстати, была подругой и Бретта Андерсона из SUEDE, и сама играла в SUEDE в качестве гитаристки, а в мае 1993 г. основала ELASTICA). Продюсировал альбом Уильям Орбит. Главные хиты - Tender, Trailerpark, Coffee & TV и Bugman. В музыкальном плане BLUR, как всегда, разнообразны, и под определение просто бритпоп их стиль подвести нельзя: тут и кантри-фолк, и нечто арт-роковое, и хип-хоп-индастриэл, и мощнейший гитарный нойз. В отличие от всех других бритпоп-групп BLUR до сих пор несут в себе ощутимый заряд истинно панковской энергетики и способны создавать по-настоящему бунтарские (а не кажущиеся таковыми) композиции.
Летом и осенью 1999 г. ходили упорные слухи о скором распаде BLUR. По всей видимости, они были связаны с активной сольной работой Элбэрна (он написал музыку к трем фильмам), а также его заявлением о том, что в декабре 1999 г. группа перейдет к другому роду деятельности (чего так и не произошло).
Свое десятилетие BLUR отметили 13 сентября 1999 г. выпуском бокс-сета, где представлены все 22 сингла группы. Тираж этого издания в Англии составил 7 тысяч копий, а стоимость юбилейного бокс-сета довольно высока - 170 долларов. 8 ноября состоялся релиз сингла No Distance Left To Run, в британской версии которого также содержалась новая композиция So You и два ремикса.
BLUR по праву входят в большую тройку групп, исполняющих бритпоп (в ней числятся также OASIS и PULP), и наверняка еще порадуют своих поклонников новыми альбомами.



Читайте далее: Sting: Герой нашего времени STORMWITCH: Все на шабаш! - интервью Эндрю Элдрианом (2003) STRAY CATS: STRAY CATS - биография группы GRIP INC.: GRIP INC. SUEDE: SUEDE SUEDE: Улетающие демоны - интервью с Бреттом Андерсоном (февраль 2004) SUICIDAL TENDENCIES: SUICIDAL TENDENCIES - биография группы (2005) SUIDAKRA: Загадка кельтов - интервью с группой (январь 2001) SUM 41: Мы можем закидать SLIPKNOT дерьмишком! - интервью с группой (2002) SUMMONING: Интервью с Протектором и Силениусом (май 2006) SUPER FURRY ANIMALS: Отдай колечко - интервью с Сианом Сиараном (2002) AVULSED: Интервью с Дэйвом Роттеном (1999) SYSTEM OF A DOWN: SYSTEM OF A DOWN TANKARD: Интервью с Герре (сентябрь 2002) FLOTSAM & JETSAM: FLOTSAM & JETSAM ТАРАКАНЫ: Максимально сырой панк-рок - Интервью с Дмитрием Сидом Спириным AXIS OF ADVANCE: Интервью с Вермином (2003) ТЕЛЕВИЗОР: Мегамизантроп - Михаил Борзыкин представляет новый альбом группы ТЕЛЕВИЗОР ТЕРРИТОРИЯ: Гениальность - это состояние души - интервью с Василием Лавровым (2004)