Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ENDRAUM: Интервью с Романом и Хови (2001)




ENDRAUM - достаточно известная в России группа, имеющая некий ореол неопределенности и непознанности. Тишина, внутреннее спокойствие и дух, видение и создание образов, минимализм и романтическая меланхолия - это и есть Endraum. Мне довелось познакомиться с Roman'ом и Hovi на музыкальном фестивале Castle Perty в Польше и побеседовать.
У нас очень много споров о том, в каком стиле вы играете. Как вы сами охарактеризуете свой стиль?
Roman:
Это самый сложный вопрос для нас, и мы всегда ждем его. Попробую объяснить: мы воспитывались на музыке Joy Division, их идеи живут в Endraum, но наша музыка более классическая. Это похоже на меланхолию, закрытую в ящике.
Endraum - это ваш первый проект?
Roman:
Нет, ранее у нас было много проектов. Мы играли музыку в духе Joy Division.
На альбоме In Flimmernder Nacht композиция Nostalghia посвящена А. Тарковскому, вы любите его фильмы?
Roman:
Да, Тарковский великий режиссер. Самый лучший фильм для нас - Сталкер.
Знаете ли вы что музыку к фильмам Тарковского писал советский композитор Эдуард Артемьев? Может быть, его музыка повлияла на ваше творчество?
Roman:
Нет, мы этого не знали. Это скорее понимание Тарковского, которое отразилось на нашем творчестве - тишина, внутреннее мышление, внутренний дух, особенно в Nostalghia. Очень важно, что в работах Тарковского много символизма. Когда ты видишь его фильмы, тебе уже не нужно читать книг о нем - ты понимаешь его и его отношение к Богу; его видение реальности и Бога. Можно увидеть некоторые параллели с творчеством Endraum, так как мы тоже работаем с образами. Для Endraum важна не только лирика, которая облачает идеи в слова, но и смесь музыки и сюрреализма.
Насколько концептуальны ваши альбомы?
Roman:
Вам прежде всего нужно увидеть цвет. Синий цвет (blue - депрессивный, подавленный, меланхоличный - прим. автора) отражает нашу концепцию. Почти на каждом альбоме присутствует синий цвет. Это - меланхолия. На последнем альбоме Herzklang spiegelt am stressenrand - идея сердцебиения, которое продолжается 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Сердце бьется и продолжает биться. Это идея вечного меланхоличного движения.
Насколько мне известно, у Endraum только два видео - Appell an die Muse и Regentanz. Почему так мало видеоработ?
Hovi:
Все дело во времени. На создание музыки уходит много времени. Дело не в технической работе - камере и свете, дело в том, как выразить образы.
Roman: Поиск образа - это очень сложная задача. Работа над видео Appell an die Muse заняла у нас целый месяц. Найти место и просто снять видео - это не для нас. Нужны ассоциации, порождаемые чувствами. Например, если мы поедем на кладбище, снимем депрессивное видео - it's fuck, это будет не то, это будет не Endraum. Нам нужен романтический, меланхолический образ.
Насколько мне известно, вы продюсировали итальянскую группу The Frozen Autumn. Какими критериями вы руководствуетесь, отбирая тот или иной коллектив?
Roman:
Люди должны быть близки пониманию идей Endraum, а музыка должна быть созвучна нашим мыслям.
Почему вы перестали выпускать коллективы на своем лейбле? У The Frozen Autumn и End of Orgy были очень хорошие релизы.
Hovi:
У нас было смешанное чувство...
Roman: Проблема в том, что у Endraum не было достаточно времени для себя. Когда у тебя есть свой лейбл, приходится заниматься всем - начиная от оформления чьих-то обложек и заканчивая продюсированием и организацией чьих-то концертов. А где же взять время для себя? И в 1998 году нам пришлось покончить с этим, нам нужно было сконцентрироваться на музыке Endraum. Сейчас у нас очень много демо-лент. Мы бы хотели выпустить их, но для этого нужно много энергии, и у нас не остается сил для создания нашей собственной музыки. Когда мы приступаем к работе над альбомом, то приходится начинать все с нуля. Сейчас мы в процессе создания нашей музыки - мы даем больше концертов, мы можем решать где нам играть - в Польше, Германии или где-нибудь еще. У нас есть время для нас самих.
Какая литература повлияла на ваше творчество?
Hovi:
Книги писателей-сюрреалистов. Для меня особенно интересен Георг Тракль.
Знаете ли вы лично Douglas P. и Death in June, Deutsche Nepal, Der blutharsch, The Moon Lay Hidden? Как вы относитесь к неототалитарной эстетике?
Roman:
Я не знаю Douglas P. лично. Что касается Death in June, то зачем они вообще используют свастику? Например, если кто-то носит свастику - хорошо, пусть будет так, но у меня есть право спросить у человека, зачем и почему он ее носит. Если я не получаю ответа, то это настораживает.
Что вы слушали в детстве?
Hovi (долго смеётся):
Alice Cooper.
Roman: Когда мне было 12 лет, я очень любил AC/DC, но только с Боном Скоттом.
А какую музыку слушаете сейчас? Может быть, Alice Cooper?
Hovi:
Нет, я уже старый для Купера. Мне нравится один музыкант из Аргентины, но сейчас я не могу вспомнить имя.
Hovi & Roman: Мы любим классику, Филиппа Гласа, Майкла Наймана, Комланса. Они повлияли на нас, но не напрямую. Мы понимаем их музыку. Надо уметь понимать идею. Идея - минимализм, в которой не слишком много изменений в гармонии, а музыка и движение определяют направление.
Вы работали с Dust of Basement делали ремиксы. Чья была идея?
Roman:
Это была наша идея работать более тесно. Обычно же Endraum обособлены от других, Endraum - сами по себе.
Endraum обособлены в географическом или в музыкальном плане?
Roman:
Наша музыка не до конца вписывается в готическую сцену, так как нам свойственна меланхолия, расслабленность, стремление к тишине и спокойствию.
Какой альбом для вас самый любимый и ценный?
Roman:
Новый альбом. Это мост между старыми и новыми идеями и в тоже время прыжок в будущее. Это наш путь, и мы знаем это. Предыдущие альбомы были хороши, но не настолько стилистически эндраумовские, каким является новый альбом - это реальный настоящий мир.
В России много поклонников творчества Endraum. Хотели бы вы приехать в Россию?
Roman:
Да, конечно . Организуйте концерт, и мы к вам приедем. Румыния, Россия - это депрессивные страны, полные образов и меланхолии.
Hovi (смеется): Я слышал что в России много пьют... или это клише?
...А узнать, так это или нет, музыканты смогут в самое ближайшее время, так как в начале ноября они намереваются посетить Москву с единственным концертом.
Hellen LEAFSSEN.



Читайте далее: HAWKWIND: HAWKWIND THE BLOODLINE: Интервью с Романом Шонзи (2001) BLUE OYSTER CULT: BLUE OYSTER CULT BLACK OAK ARKANSAS: BLACK OAK ARKANSAS BOLT THROWER: BOLT THROWER BOLT THROWER: Кому война, а кому мать родная! БОНИ НЕМ: На подходе День Победы. Кирилл Немоляев представляет новый альбом группы БОНИ НЕМ BON JOVI: Простые движения - интервью с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (2003) БОРЩ: Интервью с группой (2003) BOSTON: BOSTON David Bowie: David Bowie ALICE IN CHAINS: ALICE IN CHAINS BREEDERS: BREEDERS БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД: Всё панк-рок BRUTAL TRUTH: BRUTAL TRUTH BUDGIE: BUDGIE Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Что сказали Гребенщикову тибетские ламы. BUTTERFLY TEMPLE: Сказки для взрослых - интервью с группой (2001) THE BYRDS: THE BYRDS