Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AGATHODAIMON: Интервью с Сатонисом (1999)




Шквальный ураган коммерческого black-метала не стихает. Ультрамажоры, вроде Nuclear Blast и Osmose, не устают рекрутировать все новых и новых завоевателей металического Олимпа и, говоря по правде, уже хочется уйти от всего этого в леса, к троллям и бомжам, захватив лишь старенький плеер с парой кассет BURZUM и DARKTHRONE. Хотя в голову начинают лезть воспоминания о некогда прочитанных интервью, в которых все те новоприбывшие блэкеры признавались в своей тотальной любви к лесопосадкам и урочищам, где они получают инспирации и очередные заряды бодрости. Нет, в лес не пойдем! Раз уж приходится слушать этот самый новый black, то давайте употреблять качественный продукт. О немецкой группе AGATHODAIMON я впервые узнал из флаеров. Они были корявые, но попадались часто. И вот однажды, я обнаруживаю обширную, как инфаркт миокарда, рецензию в своем любимом журнале Chronicles of Chaos, коий аж слюнями захлебывается, живописуя все прелести демо Near Dark этой самой AGATHODAIMON. Практически в то же время телетайпы и телефонистки из Смольного передали весть о подписании группой контракта с мегамажором Nuclear Blast. Дебютный Blacken The Angel не заставил себя ждать, и практически вся метал-пресса приняла его на ура. О реакции независимых изданий я упоминал выше, а мажоры оценили этот альбом так: 9/10 Rock Hard, 14/15 Deftone, 10/12 Heavy, Oder Was и т.д. Пришлось срочно покупать конверт и браться за интервью. Мой глас вопиющего был услышан, и офсетно впечатанная в эти листки туалетной бумаги моя заочная беседа с бюргером Сатонисом находится перед вами.
Nucler Blast издает столько хороших альбомов, что с металхэды могут просто не разглядеть ваш альбом среди всей этой груды дисков. Какова реакция публики на альбом? Заметили ли? Я знаю, что прессе он понравился.
То, что NB издает просто недетское количество дисков, нам ни сколько не мешает. Они не ограничиваются одним стилем и поэтому имеют возможность раскручивать все свои группы. Это относится и к нам. Как ты заметил, прессе альбом понравился. К счастью, публике тоже.
Я слышал, что выход вашего альбома сопровождался довольно печальным инцидентом с Владом, одним из участников группы и автором всех текстов. Прояснишь?
Вся проблема в том, что Влад - уроженец Румынии. Прожив семь лет в Германии, он решил повидаться со своими родственниками и друзьями дома. Домой то он попал, а назад выбраться не смог. Нет у него немецкого паспорта (Румыния не относится к Европейскому Союзу). Мы по-прежнему пытаемся его вызволить, но несколько наших попыток уже прошли даром… до тех пор, пока его нет, нам будет помогать Акайас.
Каким образом и когда AGATHODAIMON появился на свет?
AGATHODAIMON родился в сентябре '95. Мы уже издали два демо: Carpe Noctem и Near Dark. Оба демо записаны одним составом: Хиперион и я, Сатонис, на гитарах, Влад за микрофоном и клавишными, Марк Т. на басу, и Матиас Р. за барабанами. На нашем дебютном альбоме мы воспользовались услугами Вампалленс (клавишные, но он также играет на гитаре в NOCTE OBDUCTA, еще одной классной команде, в которой я и Маттиас поигрываем) и Акайаса.
Вы довольны своим альбомом? Есть ли на нем моменты, которые вам бы хотелось изменить?
Да, мы практически полностью довольны достигнутым результатом. Принимая во внимание все те неприятности, которые произошли с группой во время записи… особенно эта засада с Владом… нам пришлось много импровизировать в последнюю минуту. Если бы можно было изменить что-либо, то мы бы, наверное, заново свели альбом.
Сколько времени вам понадобилось для написания альбома? Вы пишите песни загодя или прямо в студии?
Точно сказать я не могу. Что касается написания песен, то мы пишем их постоянно. Мы идем в студию лишь тогда, когда все песни готовы. Наш бюджет не настолько велик, чтобы использовать время в студии для написания песен.
Много ли вам приходится тратить времени на раскрутку группы?
До сего момента да, но сейчас все понемногу возвращается в норму. Я занимаюсь всеми промоделами, и сразу после выхода альбома я был просто завален работой. По сравнению с другими группами мы получаем не очень много заявок на интервью, но с выходом нашего нового альбома все изменится, я уверен. Хотя иногда приходиться довольно туго - четыре интервью в день…
Промоушн означает много интервью и вопросов. Часто ли вам встречаются идиотские вопросы? Есть ли такие, о которых тебе хотелось бы рассказать?
Конечно, но мне кажется, что именно стандартные, а не идиотские вопросы действуют больше всего на нервы. Медленно, но верно. Когда тебе приходится повторять историю группы каждый раз или объяснять значение названия группы… это так достает! К сожалению, я не помню по настоящему смешных вопросов. Зато я помню лучшие интеллигентные интервью. Вопросы Микко Маттиа (Isten Magazine) пока были самыми интересными. Я просто получал удовольствие отвечая на них. Но опять же, я не могу привести пример.
Есть ли что-нибудь, что вам не нравится в сегодняшнем музыкальном бизнесе и, в частности, на таком мажорном лейбле NB?
То, что действительно дерьмово, так это то, что люди называют нас коммерческими или продажными лишь потому, что мы на Бласте. Бласт по-прежнему независимый лейбл, который не продает свои группы. Они не платят за то, что их группы появляются в журналах. Например, на протяжении десяти лет в Rock Hard, крупнейшем немецком метал журнале, не было ни единой обложечной статьи о группе с Blast. Как-то не очень похоже на раскрутку. Blast делает для своих групп то же, что и другие лейблы. Они печатают рекламу, рассылают промо-CD на журналы и радиостанции. Что делает их лучше - это их энтузиазм, их полная самоотдача для своих групп.
AGATHODAIMON существует всего 3 года, но он уже успел добиться контракта с одним из самых крутых лейблов. Впечатляет. Не поделишься ли советами с нашими читателями?
Первое, и самое главное - это музыка. Во вторых, имидж и скандальность важны, но они не помогут, если ваша музыка - дерьмо. Репетиции просто обязательны; вам нужно иметь оригинальность, изюминку, которая будет отличать вас от всех остальных. Сегодня совсем не так трудно добиться контракта с лейблом, как это было несколько лет назад, но становиться все труднее и труднее подписаться на хорошую фирму. Я бы посоветовал группе в первые годы своего существования сосредоточиться на андеграунде, не забывая о рассылке своей музыки по известным и крутым журналам. Хорошая репутация в андеграунде всегда поможет заманить лейблы.
Я знаю, что вы участвуете в целом ряде проектов. Новости есть?
Маттиас и я играем в группе Марцела (Vampallens, который помогает нам на клавишных), называемой NOCTE OBDUCTA. Мы издали демо и нами заинтересовались на Listenable, Head Not Found и др. Но, в конце концов, мы решили заключить контракт с G.S.M., лейбле нашего (AGATHDAIMON) менеджера. Дистрибьюция будет осуществляться через NB. Наш дебютный альбом находится в процессе написания. Влад имеет соло проект DRUSUS, издавший 3 демо и 7. Гиперион тоже имеет соло проект, но он не относится к экстремальной музыке. Наш теперешний вокалист Акайас играет в группе ASARU, она довольно интересная…
Вы часто играете живьем. Нравиться ли вам это? Как, по твоему мнению, должен выглядеть идеальный концерт?
Да, нам нравится играть вживую. Но я не могу себе представить идеальное выступление в его истинном понимании. В любом случае, было бы мило, если бы мы смогли совместить физическую энергию группы типа SAMAEL с интенсивностью группы типа SLAYER и развлекательностью групп типа OVERKILL, обогащенной очень мрачной атмосферой. Существует множество хороших живых групп, но я пока не встретил идеальной, всегда существует какой-то недостаток. Мы также далеки от идеала. Но мы стараемся. Что касается идеальных фанатов, то это их дело. До тех пор, пока им нравится наша музыка, я не буду возражать, если они бесятся и ныряют со сцены или просто стоят. Но, естественно, нам всегда хочется видеть ответную реакцию. Нет ничего хуже, чем молчаливая толпа без эмоций, без реакции.
Случается ли вам видеть на своих концертах действительно странных фанатов?
Чем известней становиться группа, тем больше психов на нее приходит. Довольно часто на наших концертах появляются люди в боевой раскраске, с металлическими причиндалами, оружием, мечами… заметно больше стало любителей попрыгать со сцены, девчонок, хе-хе. Но я думаю, это присуще всей блэк-метал-сцене. Похоже, блэк становится все популярнее среди женщин. Возможно из-за того, что gothic/darkwave стили часто ассоциируются с black metal.
Вы играли со многими группами. С кем понравилось больше всего?
Очень классно было на Wacken Open Air, потому что публика там - просто класс, и там участвовало много хороших групп. Мы играли с DIMMU BORGIR, BENEDICTION, HYPOCRYSY, ABLAZE MY SORROW, BESEECH, THERION, OLD MAN'S CHILD, CANNIBAL CORPSE и т.д. Мы играли с тьмой андеграундных групп CRYPTIC WINTERMOON, DESASTER, ANCIENT CEREMONY, NIOBES IVORY DREAM, DUNKELGRAFEN, SECRETS OF THE MOON. Трудно сказать с кем нам понравилось больше.
Когда мы можем ожидать ваш новый альбом?
Это займет некоторое время. Сейчас мы также работаем над каверами для трибьют альбомами, в основном для японского рынка. Мы репетируем Victim Of Fate HELLOWEEN и над Son Of a Bitch ACCEPT. После этого мы продолжим работу над своими песнями. Ждите, он скоро появится! А пока слушайте наш дебютный альбом. Спасибо за интервью.
Nazgul



Читайте далее: BLUE OYSTER CULT: BLUE OYSTER CULT BLACK OAK ARKANSAS: BLACK OAK ARKANSAS BOLT THROWER: BOLT THROWER BOLT THROWER: Кому война, а кому мать родная! БОНИ НЕМ: На подходе День Победы. Кирилл Немоляев представляет новый альбом группы БОНИ НЕМ BON JOVI: Простые движения - интервью с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (2003) БОРЩ: Интервью с группой (2003) BOSTON: BOSTON David Bowie: David Bowie ALICE IN CHAINS: ALICE IN CHAINS BREEDERS: BREEDERS БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД: Всё панк-рок BRUTAL TRUTH: BRUTAL TRUTH BUDGIE: BUDGIE Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Что сказали Гребенщикову тибетские ламы. BUTTERFLY TEMPLE: Сказки для взрослых - интервью с группой (2001) THE BYRDS: THE BYRDS CACOPHONY: CACOPHONY CANCER: CANCER