Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE HOLLIES: THE HOLLIES




1962, Великобритания
Исходный состав: Аллан Кларк - вокал; Грэхэм Нэш - гитара; Эрик Хэйдокк - бас; Дон Рэтбоун - ударные
Эта манчестерская группа по праву считается одной из легенд английского рока. У ее истоков стояли школьные приятели Кларк и Нэш, с 1961 г. выступавшие дуэтом под названием THE TWO TEENS. Сначала группа называлась THE FOURTONES, затем THE DELTAS и, наконец, THE HOLLIES (в честь Бадди Холли). На профессиональную сцену команду вывел продюсер фирмы EMI Рон Ричардс, неоднократно вывозивший THE HOLLIES на гастроли в соседний Ливерпуль и нашедший для своих подопечных второго гитариста Тони Хиккса. 4 апреля 1963 г. группа записала дебютный сингл (Ain't That) Just Like Me - кавер-версию песни THE COASTERS, очень популярной в те годы среди бит-музыкантов, - и 29 июня заняла с ним 25-е место в хит-параде. Успех пошел по нарастающей - синглы Searchin' и Stay заняли соответственно 12-е и 8-е места, а в марте 1964 г. дебютный альбом Stay With The Hollies и сингл Just One Look заняли 2-е место. В течение 1964-1965 гг. группа работала ровно, выпустила четыре хита, попавших в британский Топ-5, а в июле 1965 г. возглавила хит-парад с песней I'm Alive, написанной Клинтом Баллардом.
Ранние THE HOLLIES, как и абсолютное большинство групп начала 60-х, предпочитали работать на чужом материале, выпуская бит-версии американских соул-хитов. Музыканты были очень средними инструменталистами, зато превосходными вокалистами - простодушный мальчишеский голос Кларка отлично ложился на простенькие ритмы бит-песен. Однако в отличие от других, опьяненных быстрым успехом коллег, THE HOLLIES не останавливались на достигнутом - они живо интересовались новыми веяниями в роке, испытали влияние Боба Дилана и THE BYRDS и вовремя усложнили стилистику. Это позволило им остаться в рядах популярных кумиров и тогда, когда большинство бит-групп уже агонизировало. В 1966 г. THE HOLLIES наконец завоевали США, а в Англии выпустили три крупных хита - I Can't Let Go (UK-2), Bus Stop (UK-5) и Stop Stop Stop (UK-2). Повальная мода на психоделию также не обошла THE HOLLIES - они выпустили сингл King Midas In Reverse (UK-18/US-51) и альбом Butterfly, однако поклонники группы не приняли эти интересные работы.
В октябре 1968 г. THE HOLLIES решили записать альбом песен Боба Дилана, но это вызвало резкие возражения Грэхэма Нэша, считавшего, что время чужих композиций для группы прошло. Решить дело миром не удалось, и Нэш 8 декабря отыграл с THE HOLLIES последний концерт. (Его дальнейшую историю см. в статье CROSBY, STILLS, NASH AND YOUNG.) Через месяц его заменил вокалист-гитарист Терри Сильвестер из THE SWINGING BLUE JEANS; с ним были записаны великолепные композиции Sorry Suzanne (UK-3) и Не Ain't Heavy, He's My Brother (UK-3/US-7) - спродюсированная Аланом Парсонсом монументальная баллада, где партию фортепиано исполнил молодой Элтон Джон. По мнению многих критиков, конец 60-х - лучший период творчества THE HOLLIES, когда группа идеально сочетала в своих записях элементы модной тогда эпической поп-музыки, основы которой заложил Фил Спектор, и раннего симфо-рока. Впрочем, даже в это время THE HOLLIES не решились отказаться от услуг посторонних авторов, несмотря на то, что композиторский дар Аллана Кларка и Тони Хиккса был несомненен.
25 октября 1971 г. Аллан Кларк ушел на фирму RCA делать сольную карьеру. THE HOLLIES пригласили в свои ряды шведского вокалиста Микаэля Рикфорса и записали с его участием единственную песню The Baby (UK-26). Однако 2 сентября 1972 г. неожиданно даже для самих музыкантов стилизованная под модный буги-рок а-ля CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL Long Cool Woman In A Black Dress взлетела на 2-е место в США (в Англии 32-е), и в июле 1973 г. в группу вернулся автор и исполнитель этого хита Кларк. В марте 1974 г. последовал еще один успех - баллада Альберта Хэммонда и Майкла Хэйзелвуда The Air That I Breathe заняла в Англии 2-е, а в США - 6-е место и была продана миллионным тиражом.
Среди удач THE HOLLIES конца 70-х следует отметить отличный концертный альбом The Hollies Live Hits (UK-4) и сборник 20 Golden Greats (UK-2), успех которого был столь велик, что в группу временно вернулся Грэхэм Нэш. Но все же удержаться на плаву в качестве актуальной команды THE HOLLIES не удалось - в мае 1981 г. ушли Терри Сильвестер и басист Берни Калверт, оставив группу в составе трио. Под давлением EMI THE HOLLIES выпустили диско-попурри из старых хитов (Holliedaze и Holliepops), а в 1982-м попытались продолжить карьеру с Нэшем - был записан новый альбом What Goes Around (US-90), но после турне в составе группы Нэш решил все же работать с Дэвидом Кросби.
В ноябре 1984 г. THE HOLLIES подписали новый контракт с EMI уже с клавишником Дэнисом Хэйнзом, бэк-вокалистом Аланом Коутсом и басистом Рэем Стайлзом (MUD). Три сингла, записанные этим составом, не попали в хит-парады. Но вышедшая только в ФРГ кавер-версия стандарта Бена И.Кинга Stand By Me пользовалась среди немецких слушателей заметным успехом.
В 1988 г. британская пивная компания Miller Lite Beer использовала балладу THE HOLLIES Не Ain't Heavy, He's My Brother в телевизионном рекламном ролике, и отклик зрителей был таким восторженным, что старая песня 24 сентября на две недели возглавила хитпарад Англии - т.е. улучшила свое же достижение 1969г. и стала вторым чарттоппером за всю историю группы. Кавер-версия баллады в исполнении Билли Медли вошла в саундтрэк к фильму Рэмбо III. THE HOLLIES, естественно, уже 8 октября отправились в большое турне, рекламируя спешно выпущенный сборник лучших хитов (UK-51). 31 декабря в чарты вернулась также переизданная The Air That I Breathe (UK-60).
Весьма удачным был для группы и 1993 г. - специально для нового сборника музыканты записали несколько новых песен, в том числе Nothing Else But Love Ричарда Маркса, Purple Rain Принса и The Woman I Love Ника Кершоу (UK-42). A 14 сентября 1995 г. THE HOLLIES записали с Грэхэмом Нэшем песню Peggy Sue с использованием вокала и гитарной партии Бадди Холли - эта композиция вошла в альбом-трибьют notfadeaway: remembering buddy holly.
Творческая судьба THE HOLLIES далеко не всегда складывалась удачно, но этой группе принадлежит заметный вклад в формирование английской рок- и поп-музыки.
Изменения состава
1963: + Тони Хиккс (THE DOLPHINS), гитара; - Рэтбоун; + Бобби Эллиотт (THE DOLPHINS, SHANE FENTON AND THE FENTONES), ударные
1966: - Хэйдокк; + Берни Калверт (THE DOLPHINS), бас
1968: - Нэш
1969: + Терри Сильвестер (THE ESCORTS, THE SWINGING BLUE JEANS), вокал, гитара
1971: - Кларк; + Микаэль Рикфорс (BAMBOO), вокал
1973: - Рикфорс; + Кларк
1981: - Сильвестер и Калверт
1982: + Нэш
1983: - Нэш
1984: + Дэнис Хэйнз, клавишные, Алан Коутс, бэк-вокал, и Рэй Стайлз (MUD), бас
1999: Алан Кларк - вокал; Йан Паркер - клавишные; Рэй Стайлз - бас; Бобби Эллиотт - ударные
2000: - Кларк; + Карл Уэйн (CARL WAYNE AND THE VIKINGS, THE MOVE), вокал



Читайте далее: DEATHSTARS: Интервью с Эмилем Нодтвейдтом (2003) DECEMBER MOON: Интервью с Васом Саргинсоном (1996) DEEP PURPLE: Deep Purple: Рок свежих лимонов DEEP PURPLE: Русская народная группа DEEPRED: Интервью с Илкка Пасоненом и Алексисом Лаксо (сентябрь 2006) DEFTONES: DEFTONES FOGHAT: FOGHAT DEICIDE: DEICIDE Dein Schatten: Эра новой музыки - интервью с Дитером Борншлегелем (2003) DEMON: DEMON Rick Derringer: Rick Derringer Bryan Adams: Bryan Adams Ken Hensley: Свободный духом DEVLIN: От детских сосок до гробовых досок - интервью с Маркусом Эллином (2003) DIAMOND HEAD: DIAMOND HEAD DICKIES: DICKIES - биография группы Bruce Dickinson: Воспоминания о сольном творчестве Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (1999) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2002)