Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE EQUINOX OV THE GODS: THE EQUINOX OV THE GODS - статья из журнала Dark City (2003)




Вокалист и гитарист Фредрик Валлин, гитарист Стефан Вальберг и басист Мелкер Риимин заложили первый камень в фундамент Затмения Богов (THE EQUINOX OV THE CODS) ешё в далёком 1990 году, но их первый альбом Images Of Forgotten Memories вышел лишь спустя 6 лет и включал материал трёх предыдущих демок. 13 зарисовок о забытых воспоминаниях в музыкальном плане были сделаны исключительно здорово: с чистым женским сопрано-вокалом, виртуозной игрой музыкантов, а неизвестный клавишник-синтезаторщик придавал всем трэкам мистическую и оккультную атмосферу, хотя к такой манере исполнения сначала нужно было привыкнуть. Тексты песен не имели ничего общего с блэк-металлом, скорее это были зарисовки о раннем средневековье.
Группа быстро стала известна небольшому, но от этого не менее фанатичному кругу почитателей подобной музыки. В 1997 году Валлин и Риимин вместе с новым гитаристом Йоакимом Биландером опубликовали второй альбом Fruits And Flowers Of The Spectral Garden. 10 песен продолжительностью 52 минуты ещё более отчётливо, чем на дебюте, дали понять, что The Equinox Ov The Gods имеют совершенно уникальный стиль, который нельзя описать как обычный готик-дум. На этот раз металлические элементы были использованы более интенсивно, но именно они-то не были вынесены на передний план, из-за чего альбом звучит мистически и таинственно. Вклинивающиеся в музыку хоралы, ангельский женский голосок, орган, духовые инструменты и основной мужской вокал сильно развились и улучшились по сравнению с дебютом; местами гимноподобный материал с милыми мелодиями и быстрые вещи служат общей концепции альбома.
Таким образом, The Equinox Ov The Gods удалось вы­пустить два равных по силе альбома драматичной готики, что некоторых критиков заставило поставить группу в один ряд с такими величинами жанра, как Lake Of Tears, Theatre Of Tragedy и Tiamat. Валлин и Риимин со своим творческим стилем нашли свою нишу во тьме. Почти с той же периодичностью, что и два первых альбома, был записан и третий диск Where Angels Dare Not Tread. Пластинка продолжает рассказ, начатый на втором альбоме: существует скрытый духовный мир, а посреди него успокоительное место мрака и мёртвых. В своей божественной красоте он находится вне пространства и времени, но всего в одном шагу от нашего обманчиво­го существования. Это и есть место Ангела...
Я, видимо, совсем забыл отметить, что в самом начале своего пути шведы умудрились заключить договор с маленькой греческой фирмой Unisound Records, которая, что вполне естественно, наобещала кучу денег и распространения альбомов по всей Европе. Но денег музыканты не увидели, а дистрибуторской сети у греков не было в её обычном понимании. Поэтому добывать пластинки The Equinox Ov The Gods фэнам приходилось по почте, что, согласитесь, не совсем здорово. Когда группа возмутилась таким положением дел, греки не смогли ответить ничего вразумительного, и вообще залегли на дно.
Поэтому давным-давно готовый третий альбом выходит только сейчас на новом, но прочном немецком лэйбле Virusworx Records. Сейчас в группе остались лишь Фредрик Валлин (вокал, гитара, синтезатор) и Мелкер Риимин (бас), а оба помогавших записывать альбом гитариста и ударник ушли. Им предстоит найти замену. Фредрик Валлин, творческий лидер группы, в последнее время был очень мрачен, и его можно понять: Похоже на то, что я выгляжу словно преступник, но нет человека, более законопослушного, чем я. Видимо, это связано с моими атеистическими и нигилистическими взглядами, которых я придерживаюсь и пытаюсь жить согласно с ними. Многие называют меня парадоксоном, но я вполне обычный человек с обычными интересами и привычками. Я не курю и мало пью. Я люблю играть в видеоигры, смотрю мультики, а моя давняя страсть - математика. Сейчас я учусь на электронного инженера, но часто жалею, что не занимаюсь исключительно математикой. Я считаю технику скорее скучной, счёт же, напротив, доставляет удовольствие. Но есть ещё и другая сторона шведа, мрачная и мерзкая: Ещё малышом я восхищался смертью и всякими ужасами, поэтому в моей маленькой деревушке обо мне ходили самые удивительные слухи. Если кто-то видел меня на кладбище, то моментально появлялся слух, что я разрушаю могилы. Но я думаю, что людям тогда это нужно было для того, чтобы их скучная жизнь стала более интересной.
Эти слухи распространились настолько далеко, что когда юный математик переехал в город, у него сделала обыск полиция. Примерно тогда же начались противоправные действия против местной христианской церкви, но к этому Валлин не имел никакого отношения. Хотя некоторые математические формулы звучат чертовски сатанински...
Александр КУДРЯВИН



Читайте далее: Jeff Healey: Интервью с Джеффом Хили (2001) BON JOVI: BON JOVI Graham Bonnet: Graham Bonnet БОРЩ: Интервью с группой (май 2004) David Bowie: Дэвид Боуи: Моя работа выполнена! BOW WOW: BOW WOW BRAINSTORM (PRATA VETRA): BRAINSTORM (PRATA VETRA) БРИГАДА С: ОРКЕСТР ПРОЛЕТАРСКОГО ДЖАЗА - БРИГАДА С BROKEN HOPE: Интервью с Джереми Вагнером (1999) BACHMAN-TURNER-OVERDRIVE: BACHMAN-TURNER-OVERDRIVE BULLDOZER: BULLDOZER Jeff Healey: Джефф Хили: закон сохранения энергии BUZZCOCKS: BUZZCOCKS - биография группы David Byron: David Byron CAMEL: CAMEL CANDLEMASS: CANDLEMASS CANNIBAL CORPSE: Интервью с Полом Мазуркевичем (1999)