Главная страница - Текущий раздел: Статьи

HYPOCRISY: Интервью с Петером Тагтгреном (1999)




HYPOCRISY корнями уходит в '84, когда в шведской деревушке Грангэрде Петером Тагтгреном и его несколькими друзьями была организована группа CONQUEST, в итоге записавшая одно демо, и распавшаяся после переезда Петера в США в начале '88. Проведя 3 года во Флориде, Тэгтгрен вернулся в Швецию и сформировал HYPOCRISY, в состав которой вошел Ларс Соке, барабанщик CONQUEST. В '97 было объявлено о распаде HYPOCRISY, но под давлением лейбла и фэнов, уже в конце прошлого года группа вновь вошла в студию...
Не в первый раз нам выдалось общаться с Петером Тагтгреном, который с момента нашего последнего с ним разговора стал не только музыкантом всеми уважаемой death-капеллы HYPOCRISY и пары сайд-проектов, но и самым популярным европейским продюсером экстремального хэви-метала... Если честно, очень хотелось свести разговор исключительно к теме студийных достижений Тагтгрена, но а шведский товарищ Петр воспротивился, мол, мы тут сразу два альбома выдали новых, вам что, не интересно?!

Насколько я в курсе, Петер, ты лишь на день прилетел в Германию, кое-как оторвавшись от дел в своей студии, я прав?
Йеэ-э! Я только что разделался с записью AMON AMARTH и MARDUK, и как только вернусь в Швецию, займусь работой с PAIN...
Одним из твоих проектов?
Единственным моим проектом!
Ой,а что случилось с THE ABYSS? Ты решил завязать с этим блэк-метал-проектом? Блэк нынче не котируется?
Мы даже не пытались вдохнуть вновь жизнь в эту группу. И единственной причиной такого решения стала уверенность в том, что нам не удастся сделать альбом лучше, чем предыдущий.
То есть no future для тебя в качестве блэк-музыканта?
Играть блэк-метал было в кайф, мы были очень довольны последним альбомом. Но... В сентябре выйдет альбом PAIN (на мажорном Polygram/Universal). На этот раз материал будет более индустриальным, это уже совсем не та группа... Это все из-за меня и моих дел в студии, знаешь ли...
Новый альбом HYPOCRISY должен был называться Cloned, зачем было его переименовывать в последний момент?
Мы узнали, что уже была парочка дисков с таким названием. Так что не было смысла использовать это название.
Ты сказал, что каждый альбом должен быть лучше предыдущего, прежде всего - для тебя самого. Что по-твоему, есть лучше?
Р-р-р... Я думаю, мы развились как музыканты. Также усовершенствовался процесс сочинения музыки - мы пишем намного лучше композиции, чем когда-либо до сих пор. И мы довольны собой, иначе бы давно забросили все эти дела.
Да, но многие ваши фэны считают, что лучшими были ваши ранние альбомы. То, что лучше для тебя, нередко хуже для них. Ты думаешь об этой части своих поклонников?
Даже не знаю, что и сказать. Да просто взгляни на первые альбомы беспристрастно - да там ничего не было сделано так, как надо! Мы совершенствовались, мы не могли сидеть на одном месте всю жизнь. Вот последние диски действительно хороши, и это доказывает факт верности выбранного нами направления.
PARADISE LOST, TIAMAT... Ты говоришь о коммерческом направлении?
Нет.
Удивительно, как ты на все находишь время: HYPOCRISY, студия, сайд-проекты?
А я просто придерживаюсь строгого расписания. Я действительно планирую свою жизнь на год вперед, и делаю это постоянно. Ничто не может нарушить строгий распорядок. Потому что я - человек семейный, у меня ребенок и я хочу быть уверенным, что мне удастся провести определенное время с семьей. Вот как я это делаю…
Кстати, как идут дела с твоей студией?
О, спасибо, круче некуда! Множество отличных команд стоят в очереди на запись в студии Abyss. It's super cool!
Ты-то сам мог предвидеть такой резкий рост популярности этого места среди метал-групп?
Я не ожидал такого оборота дел. Это похоже на мечту, вдруг почему-то ставшую реальностью.
Осмелюсь предположить, что студия сегодня - вне конкуренции твое основное занятие?
Да. HYPOCRISY - всего лишь хобби для меня. Именно студия, являющаяся моей работой, занимает большую часть моих мыслей и времени.
Поработав с самыми разными музыкантами разных стилей, всегда ли ты знаешь, что хочет от тебя каждая конкретная группа?
Я вовсе не сижу часами, раздумывая о том, что бы этакое учудить с очередной группой. Мы обычно начинаем с записи ударных, доводим их до ума. Если команда довольна сделанным, беремся за гитары, и так далее. Каждая группа имеет свою стилистику и это помогает создавать различные типы звучания для каждого альбома.
С какой группой было легче всего работать?
Очень просто работается с IMMORTAL. Они приезжают, я сразу вываливаю им все свои идеи. Они обычно сразу во все въезжают и процесс пошел. С ними работаешь быстро и легко. Безусловно, к моменту микширования/сведения материал всегда бывают разногласия. Например, сделать ритм-секцию громче или вывести гитары вперед. Вот помню с DIMMU BORGIR в этом отношении была морока! Группа должна действительно знать, чего им больше хочется.
Ты часто споришь с музыкантами?
Нет, нет!
Музыканты настаивают на громких гитарах, ты же стоишь за громкие барабаны. И каков тогда может быть компромисс?
Я делаю так, как пожелает команда. В конце концов это их деньги, они платят мне за определенную работу. Но я всегда говорю, что вот это или то делать не следует. И частенько, послушав уже напечатанные CD, они говорят: Э-эх, ты был прав.
Некоторые музыканты любят прихватить в студию ящик-другой горячительных жидкостей для вдохновения. И иногда рекорд-сессия превращается в импровизированную вечеринку. Подобное возможно в твоей студии?
Нет! Все группы работают по 8 часов в день только над записью, некоторые даже по ночам. У них просто не бывает времени на развлечения.
Я слышал, что твоя студия считается довольно дорогостоящей...
Да нет, если сравнивать с другими, стоимость моих услуг вполне приемлема для большинства исполнителей. Многие студии неоправданно завышают расценки и тогда теряют клиентов.
И эти расценки одинаковы для всех?
Обычно я требую предоплату и тогда отсеивается 10-20 процентов желающих. А тарифы одинаковы для всех.
Будучи матерым звукоинженером, чтобы ты посоветовал молодым музыкантам?
Всегда берите с собой на сведение CD, звучание которого устраивает вас на все сто. И тогда можно вывести звук достаточно близкий катребуемому клиентом. Это нелегко, но пример действительно облегчает работу.
The Final Chapter в свое время заявлялся как последний альбом HYPOCRISY. Сорри за цинизм, но что заставило продолжать в итоге это дело?
В тот период я действительно был сыт по горло всем этим музыкальным бизнесом. Но сейчас все изменилось к лучшему. Мы сделали себе длительные каникулы, плотно передохнули... Каждый из нас сидел дом и не торопясь писал новые вещи.
Ага, а теперь вы намерены продолжать дело HYPOCRISY, по крайней мере ближайшую пару лет?
Да! Можешь быть в этом уверен!
Дмитрий Басик (пер. А. Мэн)



Читайте далее: Ken Hensley: Ken Hensley DEICIDE: Интервью с Гленом Бентоном (2004) Дельфин: Интервью с Дельфином DEPECHE MODE: Высечение огня - интервью с Эндрю Флэтчером (сентябрь 2001) DESCENDENTS: DESCENDENTS - биография группы DESTRUCTION: DESTRUCTION DETECTIVE: DETECTIVE DIABOLICUM: The Dark Blood Rising DIARY OF DREAMS: Фестиваль Edge Of The Night V (2002) Bruce Dickinson: Bruce Dickinson Bruce Dickinson: Сольные альбомы Брюса Дикинсона. H.I.M.: HIM DIE APOKALYPTISCHEN REITER: DIE APOKALYPTISCHEN REITER DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR в Москве - отчет о концерте (2004) DISASSOCIATE: DISASSOCIATE - биография группы DISGORGE: DISGORGE - история группы (2004) DISHARMONIC ORCHESTRA: Интервью с Мартином Месснером (2002) DIVINA ENEMA: Интервью с Ярославом Бураковым (2001)