Главная страница - Текущий раздел: Статьи

HYPOCRISY: Последняя глава - интервью с Питером Тагтгреном (1997)




Организация этого интервью была мэновской идеей фикс на протяжении нескольких месяцев подготовки этого номера. Парочку раз хотелось плюнуть, сесть и написать письмо в Швецию напрямую, но из чувства противоречия и странного упрямства, я продолжал бомбить Nuclear Blast факсами и Е-мэйлами вплоть до победного конца. Результат перед Тобой. Петер Тагтгрен, безусловный лидер HYPOCRISY, а также проекта THE ABYSS, соло-проекта PAIN, плюс владелец студии Abyss, урвал полчаса от работы в своей студии и сочинения новых творений.
Разница между двумя первыми альбомами и двумя последующими настолько велика, что складывается впечатление некой бесконтрольной эволюции вашей музыки, не всегда предсказуемой даже для тебя...
Мы прошли довольно длинный путь, на протяжении которого научились как и какими средствами достигать наиболее полного выражения своих чувств. За себя скажу, что лишь недавно я смог с полной увереностью определить для себя самого, что я наконец знаю как и что сделать, чтобы создать музыку, опирающуюся на мое внутреннее эго, на все мысли и эмоции, которые являются частью меня.
То есть можно сказать, что ранние вещи HYPOCRISY были лишь примеркой, дорогой, без которой вы не могли обойтись, чтобы стать тем, что есть HYPOCRISY сегодня?
В общем ты недалек от правды. Два первых альбома были прежде всего плохо спродюссированы, хотя музыка, на мой взгляд, звучала чертовски экстремально. Абстрагируясь от всего этого, мы вовсе не хотели записывать вторые части первых дисков, потому как, во-первых, не имели никакой на это охоты, а во-вторых - фэны тоже ожидают от группы чего-то нового. Для меня нет ни малейшего смысла сооружать копии своих ранних вещей - они есть и этого вполне достаточно. Любая группа должна развиваться, по крайней мере пробовать создать что-то новое.
Как выглядит ваш творческий процесс? Есть ли в нем место импровизации?
Мы никогда не задумываемся над тем, как будут создаваться композиции. Просто пишем риффы, сваливаем их до кучи и - готова песня! Только потом решается, стоит ли продолжать дальнейшую работу над ней. Ничто не планируется заранее. Честно говоря, ребота над последним альбомом была еще та! Полгода в студии! Сначала мы записали 8 трэков, после прослушивания выбросили половину и дописали 4 новых куска. Потом записали все заново... И в итоге делали так 4 раза! В определенный момент даже хотелось все бросить, я думал, что уже ничего не получится, все получалось шиворот-навыворот. У меня срывались даже простейшие партии гитары. Словом, куча вредных мелочей, которые складываются в одно дерьмовое целое. Сейчас, в работе над новым альбомом,который называется The Final Chapter, применялась новая, а точнее - хорошо проверенная старая, тактика: мы пишем музыку, потом доводим и шлифуем на репетициях, так что в студию войдем не раньше, чем весь материал будет полностью досконально обыгран.
Хорошо тебе - в собственной студии творить такой полугодовой беспредел... Как идут дела в Abyss studio?
На редкость удачно! Популярность моей студии - довольно неожиданная штука для меня. Так много команд желают записываться здесь, что я вынужден прибегать к предварительной селекции, но все равно - предварительная запись на полгода вперед.
HYPOCRISY долгое время оставался в тени других шведских монстров, но сейчас, бесспорно, является одной из самых популярных и известных групп из Скандинавии. Как этот процесс происходил, на твой взгляд?
Ха, не знаю. Как группа мы играем только потому, что это доставляет нам удовольствие. Мы делаем то, что делаем и, прямо сказать, нас не волнует вопрос в каких количествах продаются наши альбомы (рассказывай! - ред.). Единственное, чего мы желаем - это регулярно выступать живьем и играть музыку, которую создаем мы сами. Для меня не имеет ни малейшего значения продаст ли Nuclear Blast 10, 100 или 10000 наших дисков. Оно, конечно, здорово продать в итоге побольше и стать популярным, однако мы не наделаем в штаны, если результаты будут не самые лучшие. По этой же причине мы никогда не ездили по турне в качестве хэдлайнеров - значительно лучше играть в начале сейшна, когда люди еще не устали и когда можно извлечь из них максимальные эмоции. Известно, что почти каждый фэн ожидает появления на сцене хэдлайнера, и когда ты - только один из разогревающих бэндов, и доводишь публику до состояния амока, то доказываешь сам себе и всем остальным, что твоя группа чего-то стоит!
Как ты относишься к не-death/black-стилям экстремальной музыки? Например к hardcore?
Терпеть его не могу! Меня не интересуют индастриэл, хардкор, рэп или что-либо в этом духе. Ни BIOHAZARD, ни PANTERA не возбуждают во мне ни малейших эмоций - это пустая музыка! Предпочитаю в основном black и death metal, а также DEEP PURPLE, RAINBOW, BLACK SABBATH, PINK FLOYD...
О-о. А как, в таком случае, можно относиться в свете твоих таких слов к твоему же соло-прожекту PAIN, звучащему очень даже технологически?
Это скорее музыкальный эксперимент, в котором благодаря применению сэмплеров присутствует определенный индустриальный климат. Но все же в основе сохраняется упор на мощные гитарные риффы!
Ну-ну... По крайней мере к музыке твоего второго проекта, THE ABYSS, не придерешься... Второй альбом, Summon The Beast, на мой взгляд - один из заметных блэк-релизов прошлого года...
Спасибо! Это и есть чистейший, могучий, тотально скоростной BLACK METAL!!! Правда, я не считаю THE ABYSS своим проектом. Это просто вторая моя группа, в которой участники HYPOCRISY играют совсем другую музыку, и обе группы для нас одинаково важны.
Когда можно ожидать пятый альбом?
Мы уже записали некоторую часть материала, и думаю, что в течение лета все будет сделано. Ждите альбом ближе к середине осени! Пока лишь скажу, что это будет более брутальный стафф, нежели на Abducted.
Что бы ты хотел пожелать экстремалам во всех странах СНГ?
HYPOCRISY всегда будет брутальной группой! Советую всем нашим фэнам следовать нашему примеру! Никаких компромиссов!
BeastMan



Читайте далее: DEPECHE MODE: Высечение огня - интервью с Эндрю Флэтчером (сентябрь 2001) DESCENDENTS: DESCENDENTS - биография группы DESTRUCTION: DESTRUCTION DETECTIVE: DETECTIVE DIABOLICUM: The Dark Blood Rising DIARY OF DREAMS: Фестиваль Edge Of The Night V (2002) Bruce Dickinson: Bruce Dickinson Bruce Dickinson: Сольные альбомы Брюса Дикинсона. H.I.M.: HIM DIE APOKALYPTISCHEN REITER: DIE APOKALYPTISCHEN REITER DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR в Москве - отчет о концерте (2004) DISASSOCIATE: DISASSOCIATE - биография группы DISGORGE: DISGORGE - история группы (2004) DISHARMONIC ORCHESTRA: Интервью с Мартином Месснером (2002) DIVINA ENEMA: Интервью с Ярославом Бураковым (2001) DIVINE DECAY: Интервью с Алеком (2001) DIXIE DREGS: DIXIE DREGS D.O.A.: D.O.A. - биография группы