Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ICON: ICON




Добившаяся лишь относительной известности на волне успеха американского металла второй половины 80-х, группа ICON стартовала в апреле 1981 в Фениксе, Аризона под названием THE SCHOOLBOYS, которое вполне отвечало реальному положению вещей, поскольку
Дэн Уэкслер (Dan Wexler), гитара, Трэси Уоллэк (Тгасу Wallach), бас, вокал и Стивен Клиффорд (Stephen Clifford), вокал, познакомились ещё школьниками и начали играть вместе в группе THE SCHOOLBOYS. Когда осенью два других музыканта, гитарист Дэвид Майкл Филипс (David Michael Philips, позднее в KING KOBRA) и ударник Джон Ковингтон (John Covington), откололись, их места заняли участники группы из соседней школы Дон Экилино (Don Aquilino), гитара, и Пэт Диксон (Pat Dixon), барабаны. Первые три года своего существования группа провела в статусе любителей, хотя регулярно
выступала в местных барах и записала на свои средства макси-сингл, который безуспешно рассылала по адресам компаний звукозаписи. В 1984 они решили сменить вывеску, поскольку кто-то из знакомых заметил, что название THE SCHOOLBOYS напоминает имя женской группы GIRLSCHOOL, и превратились в MARTIAL ARTS. Примерно тогда же одна из кассет с их материалом попала в руки продюсера Майка Варни, который в то время начал раскручивать свой калифорнийский лэйбл Shrapnel Records. Варни предложил MARTIAL ARTS контракт и оплатил студийное время, а также спродюсировал (вместе с Дэном Уэкслером) их дебютный альбом. Когда работа была завершена, Варни посчитал, что конечный продукт имеет вполне реальный коммерческий потенциал, и перепродал контракт группы более солидной компании Capitol. В репертуарном отделе Capitol решили, что имя MARTIAL ARTS звучит не особо удачно и, без лишних сомнений, переименовали группу ещё раз, теперь в ICON. Одноименный альбом увидел свет в ноябре 1984 и представлял собой образчик добротного мелодичного металла в манере DOKKEN или TWISTED SISTER.
Несмотря на то, что в продаже Icon, фактически, провалился, Capitol продолжала верить в группу и финансировала второй альбом, звукорежиссёром которого стал легендарный Эдди Креймер, известный по лучшим студийным работам Джими Хендрикса. Тем не менее, даже его участие не принесло ICON долгожданного признания: альбом Night Of The Crime (1985) оказался чуть более популярен, чем его предшественник, и Capitol без всяких сантиментов рассталась с группой. Не солоно хлебавши, осенью 1986 ICON вернулись в Феникс. Разочарованный в шоу-бизнесе, Стив Клиффорд вступил в лоно церкви и покинул группу, а его место занял ещё один местный музыкант, Джерри Харрисон (Jerry Harrison). В новом составе группа, опять на свои деньги, записала распространявшийся только на кассетах альбом Icon (1987), популярный на Среднем Западе, но так и не изданный профессионально. Тем не менее, история повторилась: в 1989 кассету ICON услышал продюсер Джонни Зет Зазула (Johnny Z Zazula), который предложил им контракт со своей новой компанией Megaforce, которая только что заключила соглашение о транснациональной дистрибуции своей продукции с концерном Atlantic. Ко времени начала записи нового альбома, в июне 1989 ICON неожиданно покинул Дон Экилино, место которого занял гитарист Дрю Боллмэн (Drew Bollmann), тоже уроженец Феникса и бывший участник полудюжины местных любительских групп.
Альбом Right Between The Eyes вновь продюсировл сам Уэкслер. По оценке большинства музыкальных экспертов, он стал лучшей работой за всю историю группы: мелодически выразительный и достаточно зрелый авторский материал с интонациями АОР и помп-рока был ориентирован как на подростков, так и на более взрослую аудиторию. В двух песнях альбома в качестве гостя пел, пожалуй, самый известный из местных рок-музыкантов, Элис Купер, но даже его участие не изменило ситуацию радикально. Right Between The Eyes был встречен дома довольно прохладно, хотя имел куда больший успех в Британии и на европейском рынке. В том же году ICON совершили двухнедельное турне по Великобритании, после которого потерявший надежду добиться признания Уэкслер распустил группу.
На протяжении 90-х ICON несколько раз собирались для разовых выступлений в клубах родного города. Харрсион работал с HARLEQUIN, Уэкслер и Диксон создали проект TOMCATS, а Уоллок, Уэкслер и Харрисон отработали сессионными музыкантами в проекте LYDIAN. В 1994 Уэкслер появился на альбоме Элиса Купера The Last Temptation (где был соавтором четырех песен). В том же, 1994-м году Уэкслер, Харрисон, Уоллок и Диксон возродили ICON и записали для компании Epilogue очередной альбом An Even More Perfect Union. Пятым участником стал клавишник Кевин Строллер (Kevin Stroller).
В 2000 инди-лэйбл Orchard издал запись одного из выступлений группы, предшествовавших их контракту с Capitol под названием 1984: Live Bootleg, a на следующий год Уэкслер снова собрал группу для турне по Соединённым Штатам.



Читайте далее: Bryan Adams: Bryan Adams Ken Hensley: Свободный духом DEVLIN: От детских сосок до гробовых досок - интервью с Маркусом Эллином (2003) DIAMOND HEAD: DIAMOND HEAD DICKIES: DICKIES - биография группы Bruce Dickinson: Воспоминания о сольном творчестве Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (1999) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2002) DIE KRUPPS: DIE KRUPPS DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIO: DIO DISCHARGE: DISCHARGE - биография группы H.I.M.: Интервью с Вилле Вало и Миджом Амуром (2001) DIVERCIA: Реинкарнация LOST IN TWILIGHT AEROSMITH: AEROSMITH DIVISION ALPHA: Маленький Rammstein из большой Франции - интервью с Фредериком Фьеве (2004) ДК: Дембельский Альбом - история создания альбома DOC HOLLIDAY: DOC HOLLIDAY DOMINIA: DOMINIA