Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IN EXTREMO: IN EXTREMO




Немецким рокерам, как никому другому удается найти, и умело манипулировать потаенными кнопками и рычажками человеческого подсознания, забираться с помощью музыки на самую глубину нашего разума, управлять нашими низменными и прочими инстинктами. Причем, что интересно, лучше всего это получается не просто у немцев, а у бывших восточных немцев! Нина Хаген ли, Rammstein ли - все они выделяются из общей массы рок-музыкантов тем, что любовь народная к ним необъяснима, причины, заставляющие покупать их пластинки и билеты на концерты непонятны даже самим фэнам, а характеристика их творчества и подавно - под силу не каждому-то въедливому критику! Может быть причина в многолетней коммунистической диктатуре? А что, копилось все внутри, копилось, накипело, понимаешь, а как стена и пролетарский строй вместе с ней рухнули - так таланты и поперли! У Rammstein, по их словам все произошло именно так. Речь сегодня, правда, не о них, но о другой многообещающей группе, сценический имидж которых, кстати, сильно напоминает раммштайновский - In Extremo.
Да, именно имидж и сценические спектакли, но не как не музыка! Скорее, сам подход к музыке, самобытность и ярко выраженная индивидуальность роднит In Extremo со своими старшими и более успешными земляками. Хотя героев сего материала нельзя назвать аутсайдерами, популярность их более локальная. Во всяком случае, в Америке, где тех же Rammstein уже чуть ли не национальными героями считают, про In Extremo и слышать не слышали. Да и среди нашей, в массе своей продвинутой, музобщественности об этой семерке(!) знают не слишком много. Практически ничего не найти о них и в Интернете. Зато на родине In Extremo давно уже считаются культовой группой. За последние полгода ни одно германское музыкальное издание не могло пройти мимо этого феномена, а уж от предложений выступить на различных немецких и голландских фестивалях этим летом у новоявленных звезд отбоя не было! Впрочем, мировое признание In Extremo явно не за горами. А раз так, редакция Painkiller единогласно решила провести мини-ликбез по истории этого коллектива, дабы к моменту восхождения In Extremo на трон победителей быть уже во всеоружии.
Лидер и главный идеолог In Extremo Майкл Рейн, именующий себя Das letzte Einhorn, с 15 лет играл в различных командах - Nr.13, Einschlag и Noah. C последними (причем в неизменном составе) он проиграл аж шесть лет, но никакого толку от их музыкальных откровений не было и в помине. Парадокс, но если у нас с падением коммунистической империи интерес ко всему ранее запрещенному и к тяжелой музыке, в частности, возрос- таки до маразматического абсурда, то после падения берлинской стены в Восточной Германии музыканты оказались без своего слушателя! Народ тогда был полностью сконцентрирован исключительно на себе. Ведь в одночасье у нас поменялось все - законы, уклад жизни... - поясняет Майкл, которого мещанско-правовая перестройка и переоценка ценностей практически не коснулась. На рубеже прошлого и нынешнего десятилетия Эйнхорна больше интересовало... средневековье! Точнее, средневековая музыка, со всеми ее неотъемлемыми атрибутами. Историей средних веков Майкл увлекся еще в школе, когда их и проходили, и к началу 90-х страсть по временам рыцарей и инквизиции, министрелей и странников достигла своего апогея. В 1992 году он играл на ударных в своей первой, скажем так средневековой группе, в составе которой была целая духовая секция! В этом коллективе Рейн пробыл четыре года, после чего решил, что он уже достаточно созрел для собственного проекта. Годом рождения In Extremo считается 1996, а в первый состав группы вошел Flex der Biegsame (волынка, трубы, флейта), Dr. Pymonte (волынка, флейта) и сам Майкл, переквалифицировавшийся из барабанщиков в вокалиста и арфиста! Как и положено странствующим музыкантам, все свое свободное время троица проводила в берлинских пабах, где однажды и произошло знакомство с остальными членами группы. Вечерок был еще тот! - вспоминает Майкл. - Наша тепленькая компания переходила из одного кабака в другой, пока не закрылся последний из них. Оказавшись на улице, я обнаружил, что забыл свою куртку на нашей репетиционной базе, куда мы всей толпой и потащились. А там мы устроили пьяный дебош! Мы играли на всех инструментах, которые только там были - гитары, бас, барабаны и трубы, а температура в комнате была не выше десяти градусов! Все это безобразие записывалось на пленку, про которую я совсем забыл и через неделю случайно нашел в машине... Готовый сценарий для фильма! Таким образом, к группе присоединились: гитарист Thomas der Munzer, басист Die Lutter, барабанщик/перкуссионист Райнер Моргенстерн (единственный член группы, не скрывающийся за мистическим псевдонимом), а еще месяц спустя - Yellow Pfeiffer (волынка, трубы, флейта). Состав In Extremo был полностью укомплектован и остается неизменным и поныне. Что же касается музыки, то уже по вышеперечисленным фактам и инструментам все становится более или менее ясным. Майкл Рейн определенно добился своего - песни In Extremo максимально приближены к обожаемому им периоду истории человечества. Часть текстов группы принадлежит настоящим средневековым авторам! Ai Vis Lo Lop, например, была написана в XIII веке во Франции, Hiemali Tempore относится к XII столетию, а Two Sоstra - это вообще норвежский памятник культуры аж VIII века! С инструментальной частью тоже все понятно: арфы, трубы, дудки, флейты, волынки, всевозможные колокольчики и еще масса различных диковинных инструментов типа так называемой никеларфы - некое подобие виолончели с 16 струнами и звуком целого струнного оркестра! В целом, музыка In Extremo несколько напоминает творчество Subway To Sally или даже Skyclad, но если у последних, например, в основе лежит все же металлическая музыка, то здесь во главе угла именно фолк. Правда, это нисколько не является препятствием для участия In Extremo в истинно металлических фестивалях типа With Full Force, Wacken, Dynamo или Highfield - везде их ждал сногсшибательный успех. Столь же восторженным оказался и прием альбомов In Extremo практически во всех европейских журналах, включая сугубо тяжелые. В чем же причина такого успеха? Откуда такая повальная любовь к такой экзотике? У меня есть целая теория на этот счет, - говорит Майкл. - Я думаю, что многих просто очень привлекают старые времена. В принципе, это было всегда, но в наши дни это ощущается намного острее, чем когда бы то ни было. Наверняка в век бурного развития технического прогресса очень многие хотели бы хоть ненадолго очутиться в средневековье, попасть в ту атмосферу, ощутить всю романтику той эпохи. Мы и сами очень хотели бы этого, поэтому стараемся максимально воссоздать как музыкальную и визуальную часть тех времен, так и сам дух средневековья. И люди тонко чувствуют это, поэтому и приходят на наши концерты, покупают наши альбомы. Можно, конечно, долго говорить о наших шоу, об имидже, об экзотических инструментах, но в этом отношении наш главный козырь - это честность. Честность, с которой мы подходим к делу, а это крайне важная штука в отношении между артистом и зрителем. Ну, это все хлеб, а что касается зрелищ, то падкие до этого дела личности на концертах In Extremo могут удовлетворить свои потребности на все 100%! Навороченные костюмы и декорации, пиротехнические эффекты на любой вкус, включая огненные отрыжки фронтмена, и даже настоящий марионеточный театр - далеко не полный список сценических трюков In Extremo. Балаган, короче! Скрещенный с традиционным рок-шоу. Да, да, - соглашается Майкл, - именно балаган, средневековый цирк. Может быть у кого-то шоу как таковое мешает зрителям сосредоточиться на музыке, но нашим песням это отнюдь не идет в ущерб. Дело в том, что сам жанр, в котором работали средневековые менестрели, бродячие музыканты подразумевает представление, спектакль. Балаган - это неотъемлемая часть такой музыки, а поскольку мы взялись за это дело, нужно следовать законам жанра. И это ничуть не мешает слушать музыку - наоборот! Тем не менее, In Extremo - не для поклонников Ричи Блэкмора конца 90-х. Музыка берлинской семерки для тех, кто любит погорячее! Здесь совершенно непостижимым образом, но чрезвычайно органично уживаются все упомянутые выше струнные и духовые инструменты (а также пение не только на родном немецком, но и на латыни, на старо шведском, старо испанском и еще бог знает старо каком) с тяжелыми жесткими риффами, ухающим басом и громоподобными барабанами. Борьба стихий, одним словом! Собственно, и само название группы уже говорит о многом, хотя и не очень вяжется с доминирующими элементами древности. Да, в этом плане оно (название) не имеет ничего общего с нашим увлечением стариной, - соглашается Das letzte Einhorn. - Это скорее отражение нашей человеческой сущности - все мы по своей натуре люди экстремальные. Ведь что есть суть экстрима - крайность, предел. А мы все делаем на пределе своих возможностей, а также все доводим до крайности, ха-ха! В хорошем смысле слова, конечно. Да уж, в этом отношении In Extremo отлично соответствуют своему названию! С другой стороны, кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское. А эти ребята уже сейчас достойны ящичка-другого хорошего шампуня! Впрочем, парни из In Extremo шипучему напитку предпочитают пенный. Как и положено странствующим бродягам-музыкантам.



Читайте далее: H.I.M.: HIM DIE APOKALYPTISCHEN REITER: DIE APOKALYPTISCHEN REITER DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR в Москве - отчет о концерте (2004) DISASSOCIATE: DISASSOCIATE - биография группы DISGORGE: DISGORGE - история группы (2004) DISHARMONIC ORCHESTRA: Интервью с Мартином Месснером (2002) DIVINA ENEMA: Интервью с Ярославом Бураковым (2001) DIVINE DECAY: Интервью с Алеком (2001) DIXIE DREGS: DIXIE DREGS D.O.A.: D.O.A. - биография группы H.I.M.: Продуктивный Вилле - интервью с Вилле Вало (2002) Donovan: Donovan DORO: DORO Geoff Downes: Geoff Downes DREAM THEATER: DREAM THEATER в Кракове (отчет о концерте группы в г. Краков, Польша, 28 июня 2002 года) D.R.I.: D.R.I. - биография группы DURAN DURAN: DURAN DURAN EAGLES: EAGLES