Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IN FLAMES: В пламени разумного эксперимента




У шведов оказывается даже дес-металл особый есть, неужто никогда не слышали? Так называемая NWOSDM (расшифровывать не буду, подумайте сами на досуге), зародившаяся десятилетие назад. Примерно тогда же и сформировалась легендарная тройка At The Gates, Dark Tranquillity и In Flames, ставшая классиками стиля...
Именно этой троице обязан своим существованием термин гетеборгское звучание, который характеризует плотный десовый звук вперемешку с симпатичными соло, в лучших традициях Helloween. Стиль действительно был новаторским и даже достаточно модным. Но, увы, мода принесшая группам хоть какую-то популярность на родине, их же и погубила: через несколько лет положение стало более, чем бедственным и At The Gates пришлось разойтись в поисках более прибыльных источников средств к существованию. Dark Tranquillity, решив, что нет принципиальной разницы какие именно альбомы не будут продаваться, ударились в эксперименты, для удовлетворения если не материальных, то хотя бы духовных потребностей. И лишь In Flames упорно продолжали гнуть свою жестянку (большего Nuclear Blast от них и не требовала) и оказались лишь в выигрыше, став самим олицетворением своего жанра. А сравнение а-ля In Flames для множества последователей (Night-ln-Gales, Soilwork и др.) служит чем-то вроде знака качества.
А ведь в 1990 году никто и не помышлял о такой бешенной популярности, практически нереальной для десовой группы. Просто Йеспер Стромблад покинул Ceremonial Oath по музыкальным соображениям - стилистика группы была слишком жесткой для человека, выросшего на NWOBHM. Вот он и решил возродить традиции своих кумиров, правда в несколько иной форме... Берем мелодичное соло, накладываем на него низкий гроулинг, добавляем несущуюся на полной скорости двойную бочку и все это как следует перемешиваем - примерно так выглядит мечта всей не очень длинной жизни Йеспера, примерно так выглядело первое демо новоиспеченной (из собутыльников Андерса Фридена, Андерса Айверса, Гленна Льюнгстрома и Йохана Ларссона) группы. Результат молодым людям и их друзьям пришелся по вкусу и запись незамедлительно отправляется на Wrong Again records. Через некоторое время, посреди ночи, владельца этой самой records, будит телефонный звонок - это, разумеется нетрезвая группа In Flames. Самое интересное, что хозяину WAR действительно понравилось демо, и вместо наиболее уместного Пошли на... !, группа In Flames слышит: А сколько у вас всего таких песен?. Полно! Целых 14! - нагло лжет группа, о чем чудовищно жалеет на следующее утро и, хлебнув рассольчика, приступает к написанию материала для своего дебюта. Легенда гласит, что к вечеру материал был полностью готов. Быстро, говорят, только кошки рожают - врут все! In Flames вон тоже умеют, да еще как! CD Lunar Strain выводит команду в высшую лигу шведского андеграунда. Альбом записывался с вокалистом Микаэлем Станне, в то время как первый вокалист группы Андерс Фриден заменяет его отсутствие в Dark Tranquillity. Просто что бы потом было о чем потрепаться с журналистами, ну и плюс банальные музыкальные пристрастия. Они же послужили поводом для мини-беготни туда сюда из состава, что все таки не смогло помешать выпуску в 1995 году мини-CD под названием Subterranean. Он содержал всего пять песен, но на голову превосходил своего предшественника: более качественный звук, более качественный материал, более прогрессивные штучки, фольклорные элементы: последняя песня Biosphere - просто какие-то русско-народные пляски под электрогитару с гроулингом. Миньон был просто убийственный, и конечно же, Nuclear Blast просто не могла обойти стороной юных гениев, а юные гении, конечно же не смогли отказаться.
Все хорошо, но для записи еще более мощного альбома состав был слабоват. Пришлось позвать обратно Фридена, а Станне соответственно послать обратно - в Dark Tranquillity, разумеется; плюс в группу приходит отличный барабанщик Бьорн Джелотте. В таком несколько омоложенном составе в 1996-м группа и выпускает легендарный The Jester Race ставший, по мнению многих, переломным в дискографии In Flames. Это, несомненно, был рывок к вершине - альбом стал шедевром NWOSDM и памятником самой группе. Да и лейбл постарался: команду замечают в Европе и, разумеется, в Японии. In Flames отправляются в свой первый большой тур с Samael, Grip Inc. и Kreator - но концерты, которым нет конца и края, в конце концов приводят к уходу из группы Гленна с Йоханом. На выручку спешат старые друзья Йеспера Стромблада - Питер Айверс и Никлас Энгелин (Dark Tranquillity), с которыми In Flames отправляется в минитур с Dimmu Borgir и продолжают гастролировать по Европе с Японией. Правда, по возвращению на родину Никлас тоже покидает группу, очевидно, для того, чтобы работать над своим проектом Gardenian.
1997 год ознаменовал собой некоторое брожение в стане In Flames: Йеспер от нечего делать со своим старым приятелям Оскаром Дроньяком пишут кучу материала, которого хватило бы на целых два пауэр-металлических альбома. Так рождается небезызвестная группа Hammerfall, причем Йеспер, добросовестно отыграв все партии ударных на альбоме Glory To The Brave, даже не признает себя участником группы. Да, он продолжает помогать с записью и с продюсированием, но по прежнему остается лидером In Flames. И отделавшись от ненужных группе творческих идей, ребята приступают к записи нового альбома Whoracle, вышедшего в этом же году. Whoracle являл собой значительно доработанную версию предыдущего альбома, а следовательно был не менее мощным, энергичным и мелодичным. Он был действительно хорош, но, увы, все новаторство на нем сводилось лишь к еще большему количеству акустических вставок да кавер-версии Depeche Mode Everything Counts с намеком на чистый вокал. В принципе, тем кому понравился The Jester Race, остались довольны, a Hammerfall привлек к фигуре Стромблада внимание немалого числа фанатов пауэра, и группа вновь окунулась в пучину успеха.
Год 1998-й был посвящен отдыху от студийным работу и наслаждению любовью поклонников по всему миру. К осени группа немножко угомонилась и взяла небольшие каникулы, пока Стромблад принимал участие в записи альбома проекта Sinergy, в роли одного из соавторов (почти все песни были написаны им с Алекси Лайхо из Children Of Bodom) и ритм-гитариста. Вновь счастливый и довольный, а главное свободный от неподходящих стилистике In Flames песен, Йеспер возвращается в Швецию, весело отмечает новый год и через несколько недель вместе с группой садится в Studio Fredman - догадайтесь для чего! И летом 1999-го выходит очередной CD In Flames Colony. Можно долго спорить, превзошел ли он своих предшественников, поскольку истина заключается в том, что он такой же. (Внимание! Параллели с Running Wild здесь неуместны.) Тяжелый, быстрый, опять же мелодичный... Для отмазы ребята поэкспериментировали с чистым вокалом, но далеко от полюбившегося стиля так и не ушли, что позволило с облегчением вздохнуть их фанатам. Альбом приняли действительно очень хорошо, и In Flames начинает колонизацию планеты. Сначала Европа, затем Япония, ну и напоследок - США.
Многие признали Colony пиком творчества команды, но почти все рок-издания сошлись в том, что это все, конечно хорошо, но группе необходимо менять свой стиль, а то им просто не выжить в океане шоу-бизнеса. И вот на подходе новое творение dayman, которое должно увидеть свет 3 июля сего года. Доступная информация о нем настолько скупа, что ни в коем случае нельзя сейчас судить о его стилистике. Фэны уже начинают трепетать в ужасе: а не будет ли это совсем ужасно. Но да послужат им утешением слова Стромблада: Новый альбом будет самым тяжелым и самым лучшим. И моя почему-то стопроцентная убежденность, что In Flames не свернут с пути.
Alex Blind.



Читайте далее: H.I.M.: Интервью с Вилле Вало и Миджом Амуром (2001) DIVERCIA: Реинкарнация LOST IN TWILIGHT AEROSMITH: AEROSMITH DIVISION ALPHA: Маленький Rammstein из большой Франции - интервью с Фредериком Фьеве (2004) ДК: Дембельский Альбом - история создания альбома DOC HOLLIDAY: DOC HOLLIDAY DOMINIA: DOMINIA DORNENREICH: Чистилище ночи - интервью с Эвигом (2001) DORO: Что за чUDO эта Doro! - пресс-конференция DORO и UDO (2002) DREAM THEATER: DREAM THEATER D.R.I: D.R.I АЛИСА: Жены АЛИСЫ DYING TEARS: Интервью с Гислэйном де Мораном (2002) AESMA DAEVA: Красота по-американски - интервью с Джоном Прессасом (2002) EDGE OF SANITY: EDGE OF SANITY EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Пьеса человеческой архитектуры THE 69 EYES: Холодная луна - интервью с Юрки (2002) АГАТА КРИСТИ: Ода к радости Интервью с братьями Самойловыми (2002) ELF: ELF