Главная страница - Текущий раздел: Статьи

JAG PANZER: JAG PANZER




Группа начала своё существование в 1981 под названием TYRANT, видимо, намекая на прозвище своего исключительного певца Хэрри Тиран Конклина (Harry The Tyrant Conklin). Помимо него в состав входили гитарист Марк Бриоди (Mark Briody), басист Джон Тэтли (John Tetley) и ударник Батч Карлсон (Butch Carlson). Записанное в 1983 демо принесло группе договор с Iron Works/Azra Records. Ещё во время пребывания в студии следует переименование. Много позже Конклин вспоминал: Так как тогда уже существовали группы под названием TYRANT, мы во избежание судебных дрязг решили найти другое имя. Но мой творческий псевдоним остался неизменным из-за моей очень агрессивной и яростной манеры пения. Наш продюсер рассказал нам, что на задворках студии стоит Фольксваген с наклейкой Jagd Panzer (танк-истребитель). Чтобы придать названию более таинственное значение, мы просто убрали из первого слова букву d. EP, над которым они тогда как раз работали, носит название Tyrants. Но художник, нарисовавший страшно безвкусную обложку с садо-мазо-бабой, в экстазе крушащей мотопилой всех и вся, в порыве вдохновения забыл дописать на своём шедевре название альбома. Это было исправлено лишь в 1991 при переиздании ЕР фирмой Mausoleum. Эта пластинка сметала всё на своём пути: непостижимо сырое звучание и яростный вокал Конклина уже на первом релизе были уникальны. Тут фирма Iron Works/Azra Records не поскупилась и издала сначала ЕР как Picture Disc, а потом и вещь Deathrow в виде Shape Single как минимум в 7 различных версиях.
Между тем в группе уже по явился новый ударник Рик Хилярд (Rick Hilyard). В 1984 в группу приходит второй гитарист Джо Тафолла (Joey Ta- folla), и JAG PANZER вновь отправляются в студию. Там суждено будет родиться пластинке, которая навеки войдёт в Топ-100 металл-альбомов. Один из первых в истории музыки пауэр-металл-альбомов Ample Destruction выходит в 1984 на Iron Works/Azra; помимо обычной версии есть прозрачный и цветной винил с изменённой обложкой. Кроме того, фирма планировала переиздать пластинку с изменённым порядком песен и под названием License То Kill, но в последнюю секунду JAG PANZER отклоняют эту глупую затею, так что существует всего десяток экземпляров пробных оттисков License To Kill.
Через несколько месяцев Ample Destruction выходит на канадском лэйбле Banzai Records с новым оформлением обложки. Позже Ample Destruction выходил на компактах в трёх версиях: на Metal Blade и Barricade с бонусом Black Sunday на том и на другом лэйбле, и на Metalcore с двумя экстра-трэками Eyes Of The Night и Fallen Angel. Но вернёмся к музыке: эта пластинка до сих пор недосягаема в категории пауэр-металл, блистательные композиции с яркими соло гитары, безумно чистый героический вокал Харри. Настоящая жемчужина и действительно культовая пластинка. Но вместо того, чтобы радоваться жизни, давать концерты и, собирая деньги, готовиться к завоеванию всего мира, группа начинает разваливаться на глазах. А виной всему тупая политика Azra, которая отказалась лицензировать альбом для Европы, где у JAG PANZER уже в тот момент было больше всего фэнов, которым за бешеные деньги приходилось покупать экспортные варианты пластинки. В Америке дело обстояло не лучше: полное отсутствие всяческой рекламы и лишь единичные концерты. В 1985 и 1986 группа записывает два не менее первоклассных демо, причём второе из 9 трэков существует как двойной цветной бутлег под названием Shadow Thief. Но одни хорошие отзывы делу не помогли, и первым из группы уходит Джо Тафолла, сольная карьера которого начинается с шикарного альбома, но дальше идёт по нисходящей. Далее уходит Тиран Конклин, решив заняться студийной деятельностью со знакомой группой SATAN'S HOST - результат альбом в 1986 Metal From Hell, a когда и эта группа разваливается, отправляется в тур с RIOT. В конце концов, в результате склоки с менеджментом его выгоняют. Вдоволь отдохнув в Калифорнии, он возвращается в Колорадо к своим старым друзьям SATAN'S HOST, которые принимают его с распростёртыми объятиями. Под псевдонимом Ливиафан Тизирен (Leviathan Thisiren) он отлично вписывается в эксцентричную концепцию группы. Вновь для Web Records записывается второй альбом Midnight Winds, который так и не увидел свет, так как босс фирмы садится за решётку. В конце концов, Тиран вместе с братьями Марио (Mario), Стефаном (Stefan) и Джоном (John) Флорес (Flores), которые раньше часто выступали с JAG PANZER как группа TITAN, основывает группу TITAN FORCE, с которой впоследствии выпускает два альбома. Единственная хорошая новость для JAG PANZER в этот период: после вполне естественного ухода ударника Ника Хилярда его сменяет Рикард Стернквист (Rikard Stjernquist), парень шведского происхождения, словно зверь молотящий в свои барабаны. С местом певца просто беда: после увольнения Криса Кронка (Chris Cronk) взяли явно склонного к попсе Боба Пардубу (Bob Parduba) и записали с ним демо Chain Of Command с частично старыми вещами, сильно изменёнными новым певцом. Группа вовремя спохватилась и всеми путями пыталась и пытается воспрепятствовать публикации, в том числе и в виде бутлега, этого демо. Вместо Боба приглашается Марк О'Брайан (Mark O'Brien). В 1990 домой к своей жене в Дакоту возвращается некто Дэниэль Дж. Конка (Daniel J. Conca), певец готик-шок-сцены Лос-Анджелеса. От босса Metal Blade Брайана Слэгеля (Brian Slagel) он узнаёт, что где-то в Колорадо одна группа срочно ищет певца. В конце концов, Конка становится новым певцом JAG PANZER, среди которых уже был второй гитарист Крис Костка (Chris Kostka). В 1993 записывается демо Dissident Alliance, которое возглавило европейский чарт демо-плёнок (есть и такой!) и которое принесло группе договор на выпуск альбома.
Dissident Alliance выходит в Европе на Rising Sun. С одной стороны, пластинка обнадёживала - всё таки хоть что-то начало продвигаться вперёд, - но с другой, вокалист явно разочаровал, а модное звучание типа PANTERA вообще не лезло ни в какие ворота.
В июне 1996 появилось сообщение, что JAG PANZER собрались в почти оригинальном составе с Конлиным и записали демо из 3-х трэков The Return. Группу подписывает лэйбл Century Media и начинается запись нового альбома, когда гитариста Костку меняет сам Джо Тафолла! Круг замкнулся. The Fourth Judgement выходит летом 1997, и восторгу критики нет конца. После ряда выступлений на фестивалях в Германии группу опять покидает Джо Тафолла, повязанный в массе других проектов. Его меняет тур-техник Крис Бродерик (Chris Broderick), с которым записываются альбомы Age Of Mastery и Thane То The Throne. К сожалению, старый уровень недостижим.



Читайте далее: DORO: DORO Geoff Downes: Geoff Downes DREAM THEATER: DREAM THEATER в Кракове (отчет о концерте группы в г. Краков, Польша, 28 июня 2002 года) D.R.I.: D.R.I. - биография группы DURAN DURAN: DURAN DURAN EAGLES: EAGLES EDENBRIDGE: Интервью с Сабиной Эдельсбахер (июнь 2003) EDGUY: Мы распадемся в декабре 2007 года… EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Einsturzende Neubauten в Москве - репортаж с концерта (2004) HOLE: HOLE EISHEILIG: Инкогнито из Дортмунда - интервью с Харди (2001) ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA: ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA ELUSIVE: Интервью с Томми Олсоном и Яном Кеннетом (2003) Keith Emerson: Keith Emerson AGATHOCLES: Интервью с Роелем Тулленерсом (2006) ENDRAUM: Интервью с Романом и Хови (2001) ENSIFERUM: ENSIFERUM - Биография группы AGATHODAIMON: Интервью с Сатонисом (1999) ENTOMBED: ENTOMBED