Главная страница - Текущий раздел: Статьи

JETHRO TULL: JETHRO TULL




1967, Великобритания
Исходный состав: Йан Андерсон (10.08.1947) - вокал, флейта; Мик Абрахамс (7.04.1943) - гитара; Глени Корник (24.04. 1947) - бас; Клайв Банкер (12.12.1946) - ударные
Еще в 1963 г. в Блэкпуле Андерсон вместе с Майклом Стэфенсом (гитара) Джеффри Хэммонд-Хэммондом (30.07.1946; бас) и Джоном Ивэнсом (28.03.1948; ударные) создал команду THE BLADES, через два года переименованную в JOHN EVAN BAND (Хэммонд-Хэммонд посчитал, что EVAN звучит лучше, чем EVANS). Группа исполняла музыку, лежавшую на стыке джаза и блюза. В 1967 г. новым басистом JOHN EVAN BAND стал Корник, но вслед за этим группа развалилась, и Андерсон вместе с Корником, перебравшиеся в Лондон, решили создать новый проект. К ним примкнули Абрахамс и Банкер, ранее выступавшие в McGREGOR'S ENGINE. Квартет дал несколько концертов под различными названиями (среди прочих - NAVY BLUE и BAG OF BLUES), пока не остановился на имени ученого XVIII века - JETHRO TULL.
Первый сингл Sunshine Day появился в феврале 1968 г., часть тиража вышла с ошибочным написанием названия группы - JETHRO TOE. Девять месяцев спустя дебютный альбом This Was попал в британский Топ-10. Совершенно неожиданно малоизвестная группа вдруг стала одной из самых любимых в Британии, сравнявшись в популярности с THE BEATLES и THE ROLLING STONES. В конце 1968 г. Абрахамс покинул JETHRO TULL - он был приверженцем блюза, в то время как Андерсон склонялся к хард-року. Да и лидерство в группе могло принадлежать только одному, а Андерсон наиболее полно подходил на роль движущей силы JT. Его необычные тексты, солирование на флейте и сценические трюки привлекали внимание всех без исключения поклонников рок-музыки.
Некоторое время Абрахамса, создавшего группу BLODWYNG PIG, заменял Тони Айомми из будущих BLACK SABBATH. С ним JETHRO TULL приняли участие 12 декабря 1968 г. в шоу THE ROLLING STONES Rock'n'Roll Circus (музыканты, исключая вокалиста, выступали под фонограмму). Айомми вскоре ушел, ему не понравился диктат Андерсона; уже в январе 1968 г. в группу пришел бессменный гитарист Мартин Барр (17.11.1946). Жесткие риффы гитары Барра как нельзя кстати пришлись в общей стилистике JETHRO TULL, представлявшей теперь синтез хард-рока, арт-рока, джаза и фолка. Именно в таком ключе был записан альбом Stand Up (UK-1/US-20), ставший классикой прогрессивного рока и подаривший такие легендарные песни, как Living In The Past (UK-3) и Sweet Dream (UK-7). Первая была построена на партии флейты, а вторая содержала в середине фрагмент прото-хэви-метала. В 1970 г. к Андерсону вернулись его старые коллеги по JOHN EVAN BAND: Джеффри Хэммонд-Хэммонд и Джон Ивэн в качестве клавишника. Помимо ушедшего Корника (он организовал команду WILD TURKEY) группу через некоторое время покинул и Банкер, которого сменил Барри Барлоу (REQUIEM; 10.09.1949).
В 1971 г. вышел самый известный и самый сильный диск JETHRO TULL - Aqualung (UK-4/ US-7). Он представлял собой концептуальную работу Андерсона, блестяще исполненную совместными усилиями группы. Композиции альбома выделялись своей нетривиальностью: заглавная Aqualung была построена на смене акустических и хард-роковых частей, а жесткая Locomotive Breath предварялась спокойным джазовым вступлением и содержала виртуозное соло флейты. Однако тяга Андерсона к концептуальности привела к тому, что следующие альбомы JETHRO TULL Thick As A Brick и A Passion Play оказались чересчур сложными для восприятия. Особенно уничто-жительной критике подвергся последний альбом, вследствие чего музыканты, раздосадованные негативными оценками своего творчества, объявили о прекращении концертных выступлений. К счастью, вскоре Андерсон признал ошибочность такого решения.
Критика была учтена на пластинке 1974 г. War Child (UK-14/US-2), получившейся несколько упрощенной, хотя и зааранжирован-ной оркестровыми инструментами. В мировое турне группа поехала вместе со струнным квартетом. Наиболее яркая композиция альбома Bungle In The Jungle, воспроизводящая звуки джунглей, в январе 1975 г. заняла в чартах США 11 -е место. Следующий диск Minstrel In The Gallery обозначил творческий кризис Андерсона. В 1976 г. Хэммонд-Хэммонд покинул JETHRO TULL, ему на смену пришел Джон Глэскок (CARMEN). В том же году Андерсон сочинил композицию Too Old To Rock'n'Roll, Too Young To Die, в которой сформулировал двойственное психологическое состояние рок-звезд 70-х, начинавших в 60-е. Однако ни сам Андерсон, ни его коллеги по JETHRO TULL уходить из рок-н-ролла не собирались. Альбом 1977 г. Songs From The Wood (UK-13/US-8) получился сильнее двух предыдущих, а критики заговорили об усиливающемся влиянии на музыку JETHRO TULL фолка. Неудивительно поэтому появление в группе в конце 1979 г. басиста Дэйва Пегга (2.11.1947) из дружественной группы FAIRPORT CONVENTION, исполнявшей фолк-рок.
В 1980 г. Андерсон призвал в студию Барра, Пегга и клавишника Эдди Джобсона (ROXY MUSIC) и выпустил альбом А под маркой JETHRO TULL. В то же время Барлоу, Иван и Дэвид Палмер (клавишник, оказывал помощь Андерсону еще на пластинке War Child) остались за бортом. Последовали перестановки состава: Барлоу заменил Гарри Конуэй (11.09.1947), а Ивэна, Палмера и Джобсона - Питер-Джон Виттесс. В таком виде JETHRO TULL выпустили в 1982 г. альбом Broadsword And The Beast (UK-27/US-19).
Следующие восемнадцать лет JETHRO TULL работали уже в качестве живой легенды, экспериментируя как с синтезаторным, так и с тяжелым звучанием (альбом 1987г. Получил премию Грэмми в категории хард-рок/хэви-метал, оттеснив даже METALLICA). Забывать JETHRO TULL начали раньше и быстрее в США, на родине группа смогла удержать позиции и в начале XXI в., хотя ее пластинки уже давно не становятся событием и привлекают внимание только преданных фанов.
Благодаря своему уникальному многоплановому стилю, JETHRO TULL сумели оказать влияние на различные стили и направления рок-музыки, начиная с фолк-рока и кончая хэви-металом.
Изменения состава
1968: - Абрахамс; + Тони Айомми (EARTH), гитара
1969: - Айомми; + Мартин Барр, гитара
1970: - Корник; + Джеффри Хэммонд-Хэммонд, бас и Джон Ивэн, клавишные
1971: - Банкер; Барри Барлоу, ударные
1976: - Хэммонд-Хэммонд; + Джон Глэскок (THE GODS), бас
1977: + Дэвид Палмер, клавишные
1979: - Глэскок (умер 17 ноября 1979г. вовремя операции на сердце); Дэйв Пегг (THE UGLYS, FAIRPORT CONNVETION), бас
1980: - Барлоу, Ивэн и Палмер; + Марк Крайни, ударные, Эдди Джобсон, клавишные, скрипка
1981: - Крэйни и Джобсон; + Гарри Конуэй, ударные и Питер-Джон Виттесс (RICH AND FAMOUS), клавишные
1982: - Конуэй; + Пол Барджесс (10cc, CAMEL), ударные
1984: - Барджесс; + Дуэйн Пэрри, ударные
1987: - Виттесс; + Мартин Оллкок, клавишные
1992: - Оллкок; + Энди Гидцинг (10.07.1963; X-STATIQUE, SNIFF'N' THE TEARS), клавишные
1995: - Пегг; + Джонатан Нойс (15.07.1971), бас



Читайте далее: AESMA DAEVA: Красота по-американски - интервью с Джоном Прессасом (2002) EDGE OF SANITY: EDGE OF SANITY EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Пьеса человеческой архитектуры THE 69 EYES: Холодная луна - интервью с Юрки (2002) АГАТА КРИСТИ: Ода к радости Интервью с братьями Самойловыми (2002) ELF: ELF ELOY: ELOY ELYSIUM: ELYSIUM - Биография группы EMPEROR: R.I.P. HOLLENTHON: Черви, красный дракон и русские монахи - интервью с Мартином Ширенком (2001) ENDRAUM: Звук, цвет и форма (2001) ENSLAVED: биография группы ENSLAVED ENTHRONED: Интервью с Норнагестом (2005) ENTWINE: Интервью с Микой Тауриайненом (22 августа 2002) ЭПИДЕМИЯ: ЭПИДЕМИЯ ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Павлом Бушуевым (2002) Э.С.Т.: Страшная E.S.T.ория - интервью с Жаном Сагадеевым и Сергеем Блудным (2002) EUROPE: EUROPE EVANESCENCE: Интервью с Эми Ли (январь 2004)