Главная страница - Текущий раздел: Статьи

JUDAS PRIEST: JUDAS PRIEST




1969, Великобритания
Исходный состав: Алан Эткинс - вокал; К. К. Даунинг - гитара; Йан Хилл - бас; Джон Эллис - ударные
Старейшая (не считая BLACK SABBATH) формация британского хэви-метала была сформирована школьными товарищами Даунингом и Хиллом в городе Бирмингеме. Название для группы взяли из песни Боба Дилана The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest. JUDAS PRIEST выступали в клубах Средней Англии и исполняли рок- и поп-стандарты. Постоянные смены состава и годы прозябания в качестве полупрофессиональной команды прекратились в 1974 г., когда JUDAS PRIEST подписали контракт с фирмой грамзаписи Gull. Тогда же сформировался классический состав группы: Даунинг (27.01.1951), Хилл (20.01.1952), вокалист Роб Хэлфорд (25.08.1951; пришел в 1971 г.) и второй гитарист Гленн Типтон (25.10.1948; пришел в 1974 г.). Барабанщики в группе не задерживались вплоть до 1979 г. Если Типтон являлся гитаристом с великолепной техникой, то Хэлфорд был просто находкой для JUDAS PRIEST. Он обладал мощным, выразительным вокалом, с легкостью брал высокие ноты а-ля Йан Гиллан. Застенчивый в жизни, на сцене Хэлфорд преображался, превращаясь в сгусток яростной энергии. Характерной чертой певца стало раскатистое произношение английского г.
6 сентября 1974 г. на прилавках музыкальных магазинов Британии появился дебютный альбом группы Rocka Rolla. Сами музыканты не были довольны процессом и качеством записи, и действительно, альбом получился сырым и ученическим. Второй диск Sad Wings Of Destiny также продавался плохо, однако это обстоятельство не помешало JUDAS PRIEST отправиться в турне по Британии, а в августе 1976 г. выступить на фестивале в Рэдинге. Пожалуй, именно концертные выступления и спасли JUDAS PRIEST от немилости звукозаписывающих компаний и, как следствие, забвения слушателей. Спас Хэлфорд, чье экспансивное поведение на сцене привлекло внимание деятелей шоу-бизнеса. Именно Хэлфорд облачил всю группу в кожаную одежду с металлическими заклепками и цепями - теперь классическую униформу фана хэви-метала. Именно Хэлфорд размахивал перед зрителями хлыстом и въезжал на сцену на мотоцикле Харлей Дэвидсон. В январе 1977 г. был подписан межнациональный контракт с SBC/Columbia, a 21 марта того же года третий диск группы Sin After Sin достиг 23-й позиции британских чар-тов. Таким образом тяжелейший хард-рок JP получил широкое признание во время экспансии панка и самих классиков жанра THE SEX PISTOLS. Немаловажную роль в успехе Sin After Sin сыграл продюсер Роджер Гловер (экс-DEEP PURPLE).
Конец 70-х JUDAS PRIEST закрепили двумя очень сильными студийными работами Stained Class и Killing Machine и великолепным концертным альбомом Unleashed In The East. В 1979 г. у группы появился первый громкий хит - композиция Take On The World (UK-14). Также стоит особо выделить такие композиции, как Delivering The Goods, Beyond The Realms Of Death с виртуозным гитарным соло и балладу Before The Dawn,
еще раз подчеркнувшую мелодический талант музыкантов. Стиль JUDAS PRIEST окончательно определился в рамках хэви-метала, где главную роль играли высокий вокал Хэлфорда и сдвоенные гитары Даунинга и Типтона. Задолго до появления термина новая волна британского хэви-метала музыка JUDAS PRIEST стала квинтэссенцией нового стиля и образцом для многих более молодых металлических команд (в том числе ACCEPT и KING DIAMOND).
Альбом 1980 г. British Steel оказался на 4-м месте британских чартов и впоследствии стал самой популярной пластинкой пристов. Двумя ударными хитами из British Steel стали композиции Living After Midnight (UK-12), тяжелый рок-н-ролл, и Breaking The Law (UK-12). Последняя благодаря запоминающемуся гитарному риффу, агрессивному клипу и общей атмосфере обрела статус визитной карточки группы. В 1981 г. вышел альбом Point Of Entry, получившийся не слишком похожим на предыдущие работы JUDAS PRIEST. Тем не менее Point Of Entry считается самой глубокомысленной пластинкой группы. Следующие диски Screaming For Vengeance (UK-11/ US-17) и Defenders Of The Faith (UK-19/ US-18) доказали полную бескомпромиссность JUDAS PRIEST. Композиции Electric Eye, You've Got Another Thing Comin1 (UK-66/US-67), Screaming For Vengeance (все 1982 г.), Freewheel Burnin' (UK-42) и Eat Me Alive (все 1984 г.) представили весь спектр возможностей JUDAS PRIEST и стали классикой хэви-метала.
Альбом 1986 г. Turbo вызвал недоумение у поклонников группы - слишком явную ставку сделали музыканты на электронные эффекты и синтезированные гитары. Но появившийся спустя два года диск Ram It Down развеял опасения насчет перехода JUDAS PRIEST в разряд коммерческих коллективов. Наиболее эффектной на Ram It Down получилась композиция Blood Red Skies, на которой привычная жесткость пристов была облечена в арт-роковую аранжировку. В 1990 г. JUDAS PRIEST приобрели нового барабанщика Скотта Трэвиса и записали альбом Painkiller (UK-26/ US-26). Не отказывая в профессионализме прежнему ударнику группы Дэйву Холланду, нужно отметить, что именно с Трэвисом JUDAS PRIEST заиграли намного свободнее, изобретательнее и, конечно, тяжелее, нежели раньше. Живые классики металла выдали сразу четыре новых хита: Painkiller (UK-74), Night Crawler (UK-63), Metal Meltdown и A Touch Of Evil.
В начале 90-х группа была явно на подъеме, но в 1992 г. Хэлфорд заявил об уходе из JUDAS PRIEST. Он организовал свою команду FIGHT, куда перешел и Трэвис (позднее Хэлфорд создал проект TWO и отошел от классического металла; только в 1999 г. он заявил о своем возвращении на хэви-метал-сцену). Поиски нового вокалиста завершились только в 1996 г. - заменой Хэлфорду стал 28-летний Тим Риппер Оуэнс. С ним и был записан новый диск JUDAS PRIEST Jugulator. Надо отдать ветеранам должное - они находятся в поиске, и на Jugulator представили максимально тяжелый для JUDAS PRIEST материал. Однако поворот к трэш-металу, намеченный еще на Painkiller, полностью свел на нет одну из важнейших составляющих группы - мелодизм. Все 10 песен нового альбома сделаны на высоком уровне, но они по большей части безлики (выделяются, пожалуй, Jugulator и Bullet Train). Голос Оуэнса действительно полностью перекрывает диапазон Хэлфорда, но, как ни жаль, новобранец, не имеет и десятой доли харизмы последнего.
Изменения состава
1969: - Эллис; + Алан Скип Мур, ударные; - Мур; + Крис Конго Кэмпбелл, ударные
1971: - Эткинс и Кэмпбелл; + Роб Хэлфорд, вокал, и Джон Хинч, ударные
1974: - Хинч; + Мур и Гленн Типтон, гитара
1977: - Мур; + Саймон Филлипс, ударные; - Филлипс; + Лес Бинкс, ударные
1979: - Бинкс; + Дэйв Холланд (TRAPEZE), ударные
1989: - Холланд
1990: + Скотт Трэвис (RACER X), ударные 1992: - Хэлфорд и Трэвис
1996: + Тим Риппер Оуэнс, вокал, и Трэвис



Читайте далее: THE 69 EYES: Холодная луна - интервью с Юрки (2002) АГАТА КРИСТИ: Ода к радости Интервью с братьями Самойловыми (2002) ELF: ELF ELOY: ELOY ELYSIUM: ELYSIUM - Биография группы EMPEROR: R.I.P. HOLLENTHON: Черви, красный дракон и русские монахи - интервью с Мартином Ширенком (2001) ENDRAUM: Звук, цвет и форма (2001) ENSLAVED: биография группы ENSLAVED ENTHRONED: Интервью с Норнагестом (2005) ENTWINE: Интервью с Микой Тауриайненом (22 августа 2002) ЭПИДЕМИЯ: ЭПИДЕМИЯ ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Павлом Бушуевым (2002) Э.С.Т.: Страшная E.S.T.ория - интервью с Жаном Сагадеевым и Сергеем Блудным (2002) EUROPE: EUROPE EVANESCENCE: Интервью с Эми Ли (январь 2004) EVEREVE: Интервью с Мартином Каасом (2005) BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS: BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS EXCITER: EXCITER